Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Citroen C4 sedan 2013 года

22 Апреля '13
Мягкий и покладистый

Мягкий и покладистый

Река Великая вышла из берегов и затопила набережную вокруг Псковского кремля. Мутные потоки несут куски льда. Снег в городе сошел, в оттаявшем и уже успевшем обсохнуть асфальте зияют ямы. Псковская земля – колыбель российской государственности: неподалеку от города, в крепости Изборск, по легенде правил брат Рюрика – Трувор. Может, поэтому первая русская беда, известная испокон века – дороги – здесь представлена во всей красе. И где, как не на дорогах Псковской области, испытать новый французский «народный» седан, созданный специально для России? 

Впрочем, народных седанов для России сейчас пруд пруди, в том числе и французских. Ближайший «родственник» – детище того же концерна Peugeot-Citroen, Peugeot 408 / Пежо 408. Но отличия между моделями есть, и они – не только в дизайне. Во-первых, Citroen компактнее: длина седана С4L составляет 4 621 мм, ширина – 1 789 мм, высота – 1 496 мм. Это на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Peugeot 408 / Пежо 408. Ощутимо уменьшился задний свес, из-за этого объем багажного отделения у Citroen сократился до 440 литров против 560 у Peugeot. Впрочем, места для поклажи довольно, особенно если учесть, что спинка заднего дивана раскладывается, а под полом багажника лежит полноразмерная запаска. На просторе для пассажиров уменьшение габаритов Citroen, кажется, не сказалось вовсе. Сзади при желании усядутся трое, хотя тоннель на полу и наплыв в середине заднего дивана быстро выживут третьего-лишнего. В просторе для коленей не будет обижен никто. Кресла у Citroen с такой же мягкой набивкой, как и у Peugeot 408, но в C4L изменили угол наклона спинки заднего дивана. Перспектива отправиться в путешествие пассажиром «народного» Citroen меня не испугала бы.

1.jpgПревращение хэтчбека в седан не испортило красивой и самобытной внешности С4: приделанный сзади багажный отдел не выглядит инородным элементом

Версии с дизельным двигателем у С4L нет, а бензиновые моторы – те же, что и у Peugeot 408. В топовой версии автомобиль оснащен турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin. Этот тандем мне и достался для первого знакомства. Для начала доедем до старинной Изборской крепости. От Пскова ее отделяют какие-нибудь 30 километров. Дорожка – абсолютно прямая, но достаточно загруженная, и с обгонами нужно быть осторожным. Благо, мощности топового мотора хватает даже для немаленького седана. Двигатель, разработанный Peugeot-Citroen в сотрудничестве с BMW, неплохо уживается с японским «автоматом». Говорят, что специально для седана С4 АКПП перенастроили, но ее характер остался тем же: она по-прежнему любит тормозить двигателем и иногда зависает на низких передачах, когда уже пора перейти вверх. В остальном этот тандем весьма неплох, тем более, что водитель может выбрать один из трех алгоритмов работы коробки передач – обычный, зимний и спортивный.

2.jpgОтделочные материалы в салоне простенькие, но все-таки французов нельзя обвинить в тотальной экономии. Разве что вставка под алюминий – совсем уже дешевая серебрянка

Французы любят мостить улицы своих городов брусчаткой. Наверное, поэтому их автомобили обычно так плавно скользят над неровностями. Но псковский асфальт – это вам не брусчатка: таких ям французам и не снилось. К чести С4L, седан достойно пережил этот русский кошмар. Он плывет над дорогой, раскачиваясь на волнах асфальта, как ладья варягов, и лишь звуком оповещает пассажиров о проезде приличных ям и колдобин.

Машину не назовешь азартной в управлении, в поворотах она кренится и стремится уйти на дугу пошире, но ехать быстро именно по российским направлениям на Citroen можно.

Финальную милю до крепости нам пришлось ехать по «дороге местного значения», которую, кажется, не латали со времен СССР. Клиренс в 176 миллиметров и металлическая защита картера у Citroen здесь не кажутся перестраховкой.

Каменная крепость в Изборске, которую выстроили в 14 веке для защиты Пскова от набегов с запада, сохранилась хорошо, а сейчас ее активно ремонтируют. А в полукилометре отсюда - Труворово городище, треугольный мыс, возвышающийся над окрестностями. Туда проедешь разве что на тракторе – дороги развезло, но пешком дойти можно. По легенде, Трувор похоронен именно здесь, и курган отмечен крестом выше человеческого роста. Впрочем, при раскопках там не нашли праха легендарного варяга, но остатки древнего деревянного укрепления сохранились.

3.jpgЦвет подсветки комбинации приборов можно менять одним нажатием кнопки от светло-бежевого до насыщенно-синего

Следующая точка нашего маршрута - Пушкинские горы. Надо вернуться обратно до Пскова и отмахать около 120 километров по дороге в сторону Москвы. Заодно воспользуемся возможностью поменяться с коллегами-журналистами автомобилем. Парочку 120-сильного мотора и четырехступенчатого автомата AT8 собственной разработки концерна (думается, эта версия и будет бестселлером) мне, увы, попробовать не удалось. Зато я прокатился на базовом варианте с мотором о 115 л.с. в паре с «механикой». Двигатель, конечно, не самый резвый и весьма шумный, но коротенькие передачки четкой и удобной пятиступенчатой МКПП отчасти компенсируют его меланхоличность. Для спокойной езды, а как раз к ней и расположен французский седан, базовый мотор можно рекомендовать без зазрения совести. Хотите ехать быстрее потока – не ленитесь «крутить» двигатель и работать рычагом коробки.

4.jpgВ начале апреля С4L встал на конвейер калужского завода PSMA рядом со своим побратимом Peugeot 408. Локализация уже достигла 34%, но все 18 «местных» поставщиков комплектующих – с мировым именем: Magna, AGC…

Родовое гнездо великого поэта, жалованное его прадеду Абраму Петровичу Ганнибалу, по-прежнему стоит в живописной глуши, и цивилизация мало изменила эти места. Здесь Пушкин играл мальчишкой, сюда же его отправили в ссылку на два года. Скромный домик–усадьба, где жил поэт, выстоял до наших дней. Классик времени зря не терял: писал стихи, охотился и ездил в гости к соседям Осиповым-Вульф в Тригорское. С миловидных хозяйских дочек Пушкин списал своих Татьяну и Ольгу из «Евгения Онегина», а прототипом Ленского стал их брат Алексей Вульф.

5.jpgЦелевая аудитория Citroen C4L, по оценке маркетологов - мужчины в возрасте 38 лет, женатые и детьми, с ежемесячным заработком 60 000 рублей. Средняя цена покупки будет составлять 690 000, а самая востребованная комплектация, по их мнению – вторая снизу, Tendance с механической коробкой переключения передач. Старт продаж C4L – 1 июня 2013 года. В Citroen планируют продавать 2 000 автомобилей в месяц и 13 000 - до конца года

Французские автомобили – это как стихи, причем иногда авангардные. Красивые, смелые, но подчас трудные для понимания. Вот и C4L: все бы в этой машине было замечательно, если бы не неисповедимая логика работы блока управления бортовым компьютером на центральной консоли, доставшаяся в наследство от хэтчбека Citroen С4 / Ситроен С4. Черт ногу сломит прежде, чем научится управляться с ним с помощью полутора десятков клавиш и двух «крутилок» без опознавательных знаков.

А колесики регулировки интенсивности обогрева сидений? По многочисленным просьбам трудящихся их перенесли на центральную консоль, в нишу за рычагом переключения передач. Час от часу не легче. Но если привыкнуть к причудам эргономики, то Citroen понравится тем, кто ищет просторный, комфортный и недорогой автомобиль «на все случаи жизни».

6.jpgБазовая цена Citroen C4L со 115-сильным двигателем и МКПП – 579 000 рублей. 120-сильный мотор и 4-ступенчатый «автомат» - минимум 647 000. Парочка из 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» потянет на все 763 000. В базовом исполнении Peugeot 408 доступнее на 10 000. К тому же модель прошлого года производства можно купить с приличной скидкой

Итак, что же выбрать, Peugeot 408 / Пежо 408 или Citroen C4L? Если у вас есть знакомый в дилерском центре одной из марок, то даже не ломайте голову. Если же нет, то доводом в пользу Citroen может стать возможность выбрать более богатую комплектацию автомобиля, с обогревом лобового стекла и ксеноновыми фарами. Peugeot / Пежо порадует более вместительным багажником. Если все эти аргументы вам безразличны, то не будет большой ошибкой сделать главным критерием выбора внешность седанов.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen С4 sedan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 115
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,1
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 992 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 3 840 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 602 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 3 840 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 439 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 3 840 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 8 602 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 625 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 332 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 161 880 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 560 376 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 642 816 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,29 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 189 458,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 788,22 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.09.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4621
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1496
Дорожный просвет, см 17.6
Объем багажника, л 440
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7.9
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4621
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1496
Дорожный просвет, см 17.6
Объем багажника, л 440
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.8
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4621
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1496
Дорожный просвет, см 17.6
Объем багажника, л 440
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C4 sedan (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 1200 4 13.03.2014
Павлов Владислав Петрович, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: объёмный, просторный, шустрый, довольно мягок на неровностях
Недостатки: мал угол разворота боковых зеркал
Что ломалось: к счастью ничего
Опыт обслуживания: около двух часов /переобувка/ на шиномонтаже в техцентре ул.Красная Сосна д.3, считаю длительной
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C4 sedan (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 4000 5 11.08.2013
Щелоков Д.А., водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: высокий, довольно мягкий, динамичный, большой багажник, просторный салон
Недостатки: нет кнопки открывания багажника снаружи
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: ниссан ноут 1,4 2012
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE