Вторник, 12 Декабря

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country 2012 года

5 Апреля '13
Универсал или кроссовер

Универсал или кроссовер

Все чаще на автомобильном рынке появляются модели, которые своим внешним видом и заявленными характеристиками не укладываются в общепринятые стандарты. Мы всю жизнь думали, что купе – это небольшой автомобиль с двумя дверьми и плавно скошенной крышей, а немцы же показали всему миру, что это не совсем так. Вот и при первом взгляде на Volvo V40 Cross Country кажется, что перед вами хэтчбек С-класса. Стоит же только повнимательнее изучить характеристики и заострить свое внимание на деталях, как сразу же становится понятно, что приставку Cross Country новое творение шведских инженеров получило не случайно.

Вообще Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри знаковый автомобиль для производителя, именно его выход на рынок положил череду изменений во внешнем виде всего модельного ряда марки. Да и свои новые разработки скандинавы в первую очередь реализуют именно на этой машине, а уж потом переносят на другие модели.

Вернемся же к внешнему виду V40 Cross Country. О том, что перед нами не просто хэтчбек, говорит масса деталей в экстерьере. Увеличенный клириенс, составляющий 172 мм, металлические рельефные накладки на порогах, мускулистая линия над колесными арками. Вообще, весь автомобиль построен на нюансах и интересных моментах, которые весьма приятно открывать для себя.Volvo-V40_Cross_Country_2013_1600x1200_wallpaper_09.jpg

Несмотря на некрупные внешние данные, в салоне автомобиля достаточно просторно. Водитель и пассажир первого ряда абсолютно комфортно чувствуют себя в своих собственных изолированных зонах. Второй ряд, правда, тоже предусмотрен скорее для двух человек. Паре на заднем диване комфортно, а третий пассажир явно будет лишним.

Для себя я отметил, что регулировка кресла по вертикальной оси в крайнем нижнем положении слишком высокая. Мне комфортней сидеть за рулем гораздо ниже, несмотря на то, большой ли это джип или спортивный хэтчбек. Из-за такого ньюанса складывается впечатление, что ты будешь задевать головой о крышу во время движения. И хоть ее не касаешься, все равно слегка опасаешься. Зато благодаря широким оконным проемам и опциональной панорамной крыше в салоне такое количество воздуха, что создается впечатление, будто ты попал в домик волшебника. Как в тех случаях, когда внешне не крупное строение внутри оказывается целым замком.45534_1_5.jpg

Нюансы салона, кажется, можно изучать бесконечно. Они настолько интересны и разнообразны, что диву даешься, а самое главное, что их можно настраивать под себя. Вот, например, электронное табло приборной панели, которое пришло на смену стандартному аналоговому. Тут словно на своем смартфоне вы можете выбрать его тему. Для любителей спокойной езды есть зеленоватая, для поклонников драйва – красная, а для тех, кто предпочитает изысканность и статус, – в коричневой гамме. Причем при смене темы меняется не только цвет приборки, но и ее визуализация. Если углубиться в этом направлении, то среди массы настроек вы найдете идеальную для себя.

Помимо настройки приборной панели в новом Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри можно индивидуально подобрать подсветку салона, причем не зависимо от темы на панели. Выбирать яркость освещения под себя можно отдельно в верхней и нижней части. Помимо этого предлагается набор из нескольких цветов подсветки, но самая интересная функция, когда цвет меняется в зависимости от температуры в салоне. Например, при старте зимой это спокойные холодные тона, которые в процессе прогрева автомобиля сменяются теплыми летними мотивами.Volvo-V40_Cross_Country_2013_1600x1200_wallpaper_121111.jpg

Самое же большое удовольствие получаешь за рулем нового кроссовера. Если посмотреть гамму силовых агрегатов модели, то становиться понятно, что шведы решили приправить все богатство электронно визуальных наслаждений перчиком.

Сегодня на российском рынке Volvo V40 Cross Country можно приобрести с одним из трех бензиновых турбированных двигателей. Самый доступным будет силовой агрегат Т4 объемом 2,0 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Два других мотора – Т5. Первый также двухлитровый мощностью 213 сил, а топовый – 2,5 литра и 249. Все двигатели работают в паре шестиступенчатым автоматом. Правда есть одна особенность, связанная с ними. Автомобиль с мотором Т4 доступен только в моноприводном варианте, а вот для Т5 компания уже сразу предлагает полный привод.

Volvo-V40_Cross_Country_2013_1600x1200_wallpaper_02.jpgЛюбой из этих моторов показывает прекрасное ускорение, но все же самый горячий, топовый мотор, что и был у нас на тесте, позволяет ехать достаточно быстро. Где-нибудь в Германии новинка могла бы с легкостью померяться силами с одним из горячих хэтчей на идеальном полотне фривэя. К тому же благодаря достаточно жесткой подвеске он и управляется прекрасно и дорогу держит неплохо. В общем, после того как вы проедете за рулем этого автомобиля, вновь возникает вопрос о несовместимости понятий. Кажется, что кроссовер должен быть с комфортной мягкой подвеской и двигателем, позволяющим плавно набирать скорость, а тут такой «чили» кричащий, что я могу гораздо больше.

Минимальная стоимость шведского кроссовера составляет 1 189 000 рублей, экземпляр с топовым силовым агрегатом стартует с отметки в 1 449 000 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo V40 Cross Country (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 5000 4 22.01.2014
Коробейников Александр, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Ураганная динамика разгона, появилась система, позволяющая идти в управляемом заносе-я вспомнил 90-е и свою 850-ю.
Недостатки: нет или пока не обнаружил
Что ломалось: Расколол диск-надо поставить поменьше диаметром, чтоб резины было бобольше
Опыт обслуживания: этой марки нет-недавно взял
Предыдущий автомобиль: ХС-90 с ямаховским двигуном 315 л. с.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volvo V40 Cross Country (2012) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Хэтчбек 4500 5 06.06.2013
Влад Сташевский, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Лично я запал в первую очередь на внешний вид автомобиля. Уже потом в процессе владения понял, что у машины масса и других преимуществ. Вместительный салон, крутая динамика, дорогие отделочные материалы. Вообщем я на сегодняшний день всем доволен.
Недостатки: Мне бы богажник побольше. Но, это моя личная заморочка.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Пока не обслуживался. Месяца через 4-6.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE