Среда, 18 Октября

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

20 Марта '13
Горячий лед

Горячий лед

Вы слышали что-то о Верхне-Исетских озерах? Думаю, что нет. Место не туристическое, находится в столице Урала - Екатеринбурге, и вряд ли вы всей семьей отправитесь туда отдыхать на летние каникулы. И уж точно, не поедете сюда зимой, если только вы не поклонник подледной рыбалки, и ваши друзья из Екатеринбурга не позвали вас в гости

Для многих же автомобильных журналистов оказаться зимой в этом месте было большой удачей. Ведь на льду малоизвестного водоема в этом году проходила традиционная зимняя гонка Mazda Ice Race. Вы можете с сарказмом относится к слову «гонка», но это настоящее спортивное мероприятие для журналистов. Со всеми атрибутами соревнований, эмоциями, высокими скоростями и, конечно же, адреналином.

MX-5_Ice_Race_2013_Qualification_001_ru_jpg300.jpgПриехать в Екатеринбург еще не значит принять участие в гонке. Первый день целиком и полностью посвящен квалификации, по итогам которой формировались команды участники. В финал автоматически выходили только три команды. По регламенту международного соревнования организованного Mazda, в финал без отбора попадают только участники, прибывшие на гонку из-за рубежа. В этом году на Урал приехали две команды из солнечной Турции и одна команда из Украины. Российским же журналистам необходимо было еще доказать, что они могут попасть в одну из российских сборных.

В этом году организаторы увеличили длину трассы и сделали ее более скоростной. Соревнования проходят на специально подготовленных модификациях Mazda MХ-5 Aori. В легендарных заднеприводных автомобилях изменена подвеска, они облегчены и вместо складной крыши установлен каркас безопасности. Еще одно нововведение нынешнего сезона это резина - в этот раз соревнование проходило на колесах Michelin с шипом длиной 1,6 мм. В таких условиях собравшимся необходимо было показать результат, способный провести участника в финальную часть. Заезды продолжались фактически весь световой день, и уже в квалификации было понятно, что ехать просто быстро не значит показать хороший результат. Сложные условия трассы, специфика заднего привода и эмоции порой подталкивали участников на ошибки. А цена ошибки на трассе мгновенно выливалась в потерянные секунды, а для некоторых даже в минуты.

MX-5_Ice_Race_2013_Qualification_011_ru_jpg300.jpgПо итогам тренировочного дня судейская комиссия во главе с Олегом Кесельманом сформировала команды, каждую из которых возглавил один из приглашенных тренеров, известных спортивных автогонщиков. И вот уже на ужине дружный коллектив автомобильных журналистов разделился по своим группам. Разговоры из традиционной плоскости: «Поршни, Подвески, Девушки» трансформировались в «Очки, Голы, Секунды». Команды разрабатывали тактику, изучали квалификационную телеметрию, обсуждали соперников и разбирали трассу. В итоге команды разошлись поздней ночью, чтобы с первыми лучами солнца отправиться в бой.

MX-5_Ice_Race_2013_Racing_216_ru_jpg300.jpgЗа ночь организаторы почистили и немного изменили конфигурацию трассу. Таким образом, все траектории выработанные во время квалификации изменились, и участникам фактически пришлось изучать кольцо заново. Для этого перед гонкой было выделено время под свободную практику, которая пролетела как одно мгновение. И вот уже на стартовой прямой выстроены Mazda MX-5 Aori с первыми участниками за рулем. В паддоках нарастает напряжение, адреналин бьет в голову, а желание быть первым зашкаливает за максимум. Стартовый флаг взмывает в воздух и начинается самая интересная часть гоночного сезона. Сто минут времени, за которое на льду должен побывать каждый участник команды. Минимальное время на трассе должно составлять 10 минут, максимальное – 25. Заезд в боксы для смены - минимум две минуты. Исходя из этих данных, выстраивается тактика: спортсмены распределяются не только по времени пребывания за рулем, но и в порядке выхода на трек. Тут начинает работать вся команда. Во время гонки никто не сидит без дела. Во-первых, эмоции не дают этого сделать, а во-вторых, у каждого есть свое задание. Тренер контролирует правильность выполнения его указаний, общается с маршалами, узнает текущую информацию по ходу гонки. Пилот выполнят свою работу на трассе. Кто-то следит за таймингом и контролирует время пребывания на трассе, кто-то отсекает время каждого круга, кто-то готовится к своему отрезку гонки. На каждом лежит ответственность, и никто не хочет подвести свою команду. Но как только автомобиль появляется в боксах, вся команда собирается вокруг него. Помогают смене гонщиков, обмениваются последней информацией и снова в бой.MX-5_Ice_Race_2013_Racing_197_ru_jpg300.jpg

И все же самая большая ответственность лежит на том, кто в данный момент находится на трассе. В гонке уже нет времени для экспериментов и ошибок. Все надо делать четко, с холодной головой, и выполнять поставленную перед тобой задачу. А она у каждого участника своя. Одни должны сдерживать атакующих в рамках правил, другие показывать стабильное время круга и держать занятую позицию, третьи прибавлять, обгонять и вести команду к победе.

Самое важное - внимание и стабильность, иначе все усилия напрасны. Вот только два примера как эмоции могут изменить всю картину гонки. Коллега из Drive.ru в квалификации показал лучшее время дня. Да и в гонке он ехал стабильно и четко, но вот в одном из поворотов автомобиль развернуло и все, что команда создала, растаяло на глазах. Еще обидней было коллегам из Украины. Их команда уверенно заняла лидирующую позицию и уже фактически все были уверены, что победа у них в кармане. В итоге менее чем за 20 минут до финиша пилот вылетел в бруствер, причем так, что пришлось менять машину. Как результат украинцы не то что на подиум не заехали, а вообще чудом закончили гонку.MX-5_Ice_Race_2013_Awarding_271_ru_jpg300.jpg

Машины проносятся мимо питлейна, ледяная крошка волной вылетает из под колес на бруствер, время неумолимо бежит к финишу. И вот он клечатый флаг. Для кого-то флаг победы, для кого-то момент несбывшихся надежд, но для каждого он знак того, что гонка закончена.

О том, что Mazda Ice Race захватывает с головой, говорит тот факт, что вечером опять были «Очки, Голы, Секунды», и никто даже не пытался перевести разговор в другое русло. Всем было важно дождаться следующего года и вновь принять участие в состязании. Доказать, что призовое место было занято не просто так, что ты можешь попасть в призы в следующий раз. В любом случае время, проведенное на льду Верхне-Исетских озер, каждому из участников пошло на пользу, и опыт, полученный в состязании, несомненно пригодится в нашей работе.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda MX-5
Комплектация
Комплектация Energy
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 126
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 100 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 230 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 350 489 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 678 679 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 712 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 192 893,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 074,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE