Воскресенье, 22 Июля

Тест-драйв Mazda 6 2012 года

4 Марта '13
Изучаем Kodo

Изучаем Kodo

При взгляде на новую Mazda6 в голове крутится всего лишь один вопрос: ну как у них так получается? Как выходит, что к дизайну каждой следующей модели Mazda не придраться? Ни разу не слышал: «У-у-у, испортили машину. Старая была красивее!». На протяжении нескольких поколений Mazda не оступается, а задает направления в дизайне. Возьмите Mazda6 предыдущих поколений – красавица, возьмите Mazda3 любого года выпуска – выглядит всегда современно. А MX-5, а CX-7?. То же грозит и новой «шестерке»

Движение в каждой линии и в каждом изгибе кузова. Даже будучи припаркованной и обездвиженной, новая Mazda6 / Мазда6 продолжает двигаться - на свету играют все задуманные дизайнерами рельефы и линии. Динамика прослеживается в каждой детали. Еще мгновение и седан тронется с места, срывая в качестве оваций восхищенные взгляды. Если при виде «шестерки» у вас возникли те же ощущения, то, значит, вы понимаете Kodo - язык дизайнеров Mazda, олицетворяющий «душу движения».M_07.jpg

Интерьер Mazda6 / Мазда6 менее кричащий, но все-таки новый, более удобный и функциональный. Из деталей, притягивающих взгляд, выделяется шайба управления мультимедийной системой HMI, объединившей в себе аудиосистему, навигацию, телефон и всевозможные настройки автомобиля. Система имеет 5,8-дюймовый экран. По размеру экран хорош, а вот графика в нем не самая передовая. Впрочем, за то, что система может выводить на экран sms и e-mail, а также отлично разговаривает по-русски, как в навигации, так и в режиме голосового управления, графику 90-х ей можно простить. Кстати, управляться со всей этой мультимедиа можно не только при помощи шайбы-джойстика, но и просто касаясь сенсорного дисплея.

M_20.JPGПраво выбора новая Mazda6 / Мазда6 предоставляет и при посадке. С существенно выросшими габаритами (+105 мм к колесной базе и +135 мм к габаритной длине) сидеть в ней стало удобно на всех рядах. Выбрали партер – посадка низкая, комфортная, в креслах зашиты все необходимые регулировки. Приглянулась галерка – проблем нет, сажай туда хоть дядю Степу: для коленей имеется неплохой запас межкресельного пространства, а посадка практически такая же удобная, как и спереди. Багажник также вместителен – 483 литра. Если кому-то их мало, то прямо из багажника, при помощи предназначенных для того рычажков, можно сложить спинки заднего ряда, что существенно расширит возможности для загрузки автомобиля.

Под капотом нашей Mazda6 / Мазда6 спрятан скайактивный 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Двигатель работает в паре с такой же скайактивной автоматической коробкой переключения передач. И мотор, и коробка имеют ряд улучшений, позволяющих им экономно и эффективно расходовать топливо и выделяемую двигателем энергию. Степень сжатия в двигателе самая высокая – 14:1. А автомат, помимо того, что настроен отлично, имеет самые низкие потери энергии при взаимодействии шестеренок, валов и прочего металла. На выходе получается не самая мощная, но при этом приятная тяга. Двигатель легко раскрутить до нужных оборотов, а коробка вовремя подтыкает необходимую передачу. Даже и не понял, нужно ли здесь ручное переключение. Автомат настолько расторопный и чувствительный к педали газа, что, кажется, наперед знает какую передачу воткнуть. Да, порой переходы между ступенями ощутимы, но настолько они деликатны, что растворяются в общей массе положительных эмоций. Как итог, 10,6 секунд разгона до сотни. Расход топлива по показаниям бортового компьютера составил 8,5-9,4 литра на сотню, что тоже весьма приятно.

M_02.jpgУправляется новая «шестерка» по-спортивному точно. Взаимодействия баранки и передних колес отточены, а реакции стремительны. Определенно, Mazda6 стала азартнее проходить повороты и уверенней переносить высокие скорости.

Подвеска также улучшилась. Многочисленные доработки скайактивного шасси дали свои результаты – «шестерка» жесткая, но при этом хорошо отрабатывает как мелкие, так и крупные дефекты наших дорог. Приятно удивила и шумоизоляция. В салон стало поступать гораздо меньше посторонних шумов извне, да и свои родные звуки (например, от двигателя) также не досаждают.

А вот с недостаточной обзорностью придется мириться до следующего поколения Mazda6 / Мазда6. Широкие передние стойки и их не самый удачный угол наклона уменьшают боковой обзор. И вспоминаешь об этом каждый раз, когда поворачиваешь. Впрочем, что это на фоне глобального удовлетворения, которое получаешь от автомобиля в целом.M_09.JPG

Стоит ли брать? Если ищете комфорта и семейного благополучия, то скорее всего вам нужен Ford Mondeo / Форд Мондео. Там есть хороший разброс по двигателям, опциям, а также неплохой ценник. Mazda6 же создана для удовольствия, в первую очередь, водителя. Спортивная, атлетичная, собранная, эмоциональная – каждый раз, садясь за руль Mazda6 / Мазда6, вы будете произносить эти или схожие по смыслу слова. А она будет полностью соответствовать им, ведь вы с ней понимаете один язык – язык Kodo.

Денис Филатов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE