Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года

27 Февраля '13
Возвращаясь к истокам

Возвращаясь к истокам

Создавая четвертое поколение RAV4, компания Toyota следовала своей главной философии, смысл которой заключается в обращении к истокам. Для этого автоконцерн пошел в народ, то есть обратился к своим клиентам (по статистике, при смене генераций модели около 28% владельцев снова покупают RAV4), чтобы те указали вектора, в которых должно развиваться новое поколения одного из популярных кроссоверов. Что из этого вышло, мы выясняли на динамической презентации бестселлера в Испании

Новый RAV4 должен был стать больше. И стал. За основу была взята база удлиненной версии предыдущего поколения модели. Тележка прошла серьезную доработку, в результате автомобиль стал послушнее, комфортнее, безопаснее и длиннее в базе на 100 мм.

Первое, что бросилось в глаза в салоне новинки, – его вместительность. Сидеть здесь просторно на любом из кресел. Даже если отодвинуть назад до упора передние сиденья, у задних пассажиров все равно остается хороший запас для ног. Комфорта второму ряду добавляют настраиваемые по углу наклона спинки кресел. А вот продольных регулировок больше нет. Впрочем, с такими габаритами вполне можно обойтись и без них.T_09.JPG

Багажник также увеличился. В европейской версии – без запаски – его вместительность составляет 547 л. В варианте для России, где без полноразмерного запасного колеса никуда, объем багажника скромнее – 506 л, коих все равно вполне достаточно для транспортировки крупных чемоданов. При желании увезти больше поклажи спинки заднего ряда можно сложить с помощью предназначенного для этого рычажка, получив при этом практически ровный пол. Для пущего удобства в топовых комплектациях Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 дверь грузового отсека может быть оснащена электрическим микролифтом.

В процессе исследования салона в целом и багажника в частности я обратил внимание на высокую погрузочную высоту в российском варианте (все из-за той же запаски), а также не слишком чуткий механизм защиты от защемления при закрывании багажной двери. И если первый случай не столь критичен, то во втором речь идет о безопасности ребенка, который может случайно попасть под закрывающуюся крышку. Взрослый вполне способен выдержать мощный напор массивной двери, но малыша здорово прижмет, прежде чем электроника опомнится и включит обратное движение.

T_30.JPGБагажник у Toyota Rav4 для России съедает полноразмерная запаска - пол багажника выше, чем у европейской модификации кроссовера, сантиметров на десять

Прыгаю в кресло водителя. Настроек предостаточно, и устроиться с комфортом за рулем получилось быстро. Основные органы управления (кондиционер, аудиосистема, навигация) находятся на виду и легкодоступны. Причем большинству систем Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 можно отдавать команды посредством сенсорного экрана. И лишь кнопки подогрева сидений, а также выбора режима движения спрятаны под сильно выпирающей декоративной частью торпедо.

С водительского места открывается отличный обзор на дорогу – по-настоящему панорамный вид. Еще больше чувствовать автомобиль помогают камера заднего вида, системы контроля слепых зон зеркал и оповещения о смене полосы движения. В ночное время возможность сосредоточится на дороге дает функция автоматического переключения дальнего света на ближний.

T_19.JPGДекоративная передняя панель слишком гипертрофирована. К тому же покрыта нежной кожей, которую легко повредить

На фоне водительского кресла место переднего пассажира показалось менее комфортным. Во-первых, из-за разницы в посадке заметно, что подушка кресла коротковата. Во-вторых, выпирающая часть торпедо, из-за близости к коленям переднего пассажира, создает некий дискомфорт. Впрочем, все индивидуально, и, возможно, кого-то все это не будет смущать. Тем более что в первом случае Toyota / Тойота в топовых RAV4 предлагает дополнительные раскладывающиеся под колени подушки. А во втором – все зависит от длины ног и посадки пассажира.

А вот что не понравилось совершенно точно, так это отсутствие крышки верхнего бардачка из-за чего использовать весь его внушительный объем, увы, не получится.

T_16.JPGВ Европейских модификациях Rav4 мултимедийная система может выводить на экран данные о пробках и выходить в Интернет. В России эти опции доступны не будут

Для российского рынка Toyota / Тойота предлагает три типа двигателя: бензиновые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.) и дизельный объемом 2,2 л мощностью 150 л.с. Дополняют набор три варианта коробок передач: шестиступенчатая «механика» и вариатор (доступны для 2,0-литровой версии кроссовера – коробки попросту не переварят больший крутящий момент), а также шестиступенчатый «автомат» для дизельного и топового бензинового мотора. Двигатель объемом 2,5 литра и автоматическая коробка передач достались кроссоверу от Camry / Камри. 2,0-литровый агрегат также представлен на Camry и в улучшенном варианте на GT86. А вот дизель совершенно новый и кроме как на RAV4 более нигде не засветился. Что же касается вариатора, то он производства Aisin. И тот же Aisin делает новинку полноприводной, поставляя для нее электромагнитную муфту.

T_11.JPGПервым пробуем RAV4 с турбодизелем и системой впрыска Common Rail с пьезоинжекторами на «автомате». Двигатель тянет неплохо. Рабочий диапазон, когда доступны все 380 Нм крутящего момента, коротковат – от 2000 до 2800 оборотов двигателя, но шестиступенчатый «автомат» скор на переключения и весьма проворно подтыкает нижнюю передачу при необходимости быстрого старта или обгона, держа двигатель в тонусе. Ярких впечатлений от мотора ждать не приходится (разгон до сотни длится 10 секунд), но экономичностью он вполне обладает: по серпантинам, автобанам и проселку расход топлива по бортовому компьютеру не превышал 7,8 л на сотню против 5,6-6,6 л по паспорту. В работе двигатель довольно тихий. И если на холостых его еще слышно, то под нагрузкой урчание пропадает, и о том, что под капотом дизель, забываешь.

Есть в новом RAV4 волшебная кнопа Sport. Опция доступна лишь в полноприводных модификациях кроссовера. В нажатом положении активируются многочисленные системы, влияющие на характер руления, разгонную динамику и работу полного привода. Так, в поворотах угол отклонения баранки становится на 5-7 градусов меньше, что подразумевает более острую управляемость, моторчик живее откликается на нажатие педали газа, коробка не торопится переключаться на верхнюю ступень и позволяет двигателю максимально выкрутить обороты, на задние же колеса, для более уверенной и агрессивной езды, приходится 10% крутящего момента (в обычном режиме задний привод подключается ситуационно – на мокрой или гравийной дороге либо перед поворотом, когда электроника, оценив ряд параметров, считает необходимым задействовать вторую ось). Впрочем, на Toyota RAV4 с дизельным мотором все это происходит настолько незаметно, что даже пришлось уточнять у тойотовцев, а работает ли оно. И полученный ответ мы решили перепроверить на машине с 2,5-литровым двигателем.

T_29.JPGМотор мощностью 180 л.с. в разгоне куда напористее и динамичнее своего дизельного собрата. Отличная тяга гарантирована фактически с низов, ведь большая часть момента (213 из 233 Нм) доступна в диапазоне от 2200 оборотов. Разгон до сотни у такого Toyota RAV4 занимает 9,4 секунды. Причем работу систем в режиме Sport в кроссовере с 2,5-литровым двигателем отследить гораздо проще. Вот он чуть быстрее реагирует на педаль газа, а вот повороты проходит более энергично и задорно. Выключи спортивный режим – коробка стремится уйти на высшую передачу, в поворотах кроссовер менее покладист, реакция на педаль газа задемпфирована и, чтобы добиться ускорения, надо как следует надавить на нее. Определенно режим Sport в бензиновом варианте меняет характер кроссовера, делая его более азартным на серпантинах и при разгоне.

Настройки пружин и амортизаторов у российской модификации Toyota RAV4 чуть жестче, чем у европейских. Однако инженеры стремились сделать кроссовер более городским, поэтому в целом он получился более мягче и комфортабельнее по сравнению с предыдущим поколением. Значит ли это, что на проселок выезжать на нем противопоказано? Отнюдь нет. Во-первых, подвеска плотная, очень энергоемкая и с комфортом отрабатывает как мелкие неровности, так и крупняк. Во-вторых, дорожный просвет у RAV4 для российского рынка больше на 7 мм, чем для Европы, и составляет 197 мм (от земли до картера). Единственная оговорка касается кроссовера, оснащенного 2,5-литровым мотором, потому как ниже его картера свисает приемная труба, съедая 2-3 см заявленного клиренса. А в-третьих, система полного привода позволяет перекинуть на заднюю ось до 50% крутящего момента, воспользоваться принудительной межосевой блокировкой или же умной электроникой в тормозной системе, которая выполнит функцию блокировок дифференциала. В итоге RAV4 легко преодолел предложенный ему проселок с крутыми подъемами, щебнем и грязевыми ваннами. Да, полноценным вездеходом он, конечно же, не является, но основной тип российских дорог ему вполне по зубам.

T_32.JPGПриемная труба у Toyota Rav4 с двигателем 2,5 литра уменьшает заявленный дорожный просвет на несколько сантиметров

Стоит ли брать? Однозначно! Машинка существенно выросла в габаритах, едет приятно, разнообразна в комплектациях, не шумна и имеет пять звезд безопасности по EuroNCAP. Несколько смущает цена – минимум 998 000 рублей за переднеприводный вариант. Но такова плата за совокупность технологий, безопасности и комфорта от Toyota / Тойота.

T_23.JPGЕсли сравнивать новый RAV4 с конкурентами, то в езде по плохим дорогам и бездорожью он определенно лучше Honda CR-V. Последний недотягивает в комфорте подвески и уровне дорожного просвета. И хоть во внутренних габаритах и просторе на заднем диване идет с RAV4 на равных, создана CR-V преимущественно для асфальта. Nissan X-Trail будет более шумноват и тесен, чем Toyota RAV4. Да, в объеме багажного отделения ему по-прежнему нет равных, но для пассажиров галерки межкресельное пространство, увы, маловато. Mazda CX-5 чуть скромнее в габаритах, и у нее совершенно никакого разнообразия в двигателях. А тот мотор, что есть, хоть технологичен и экономичен, но на разгон весьма слаб. А вот новый Ford Kuga, пожалуй, единственный, кто сможет составить конкуренцию дебютирующему Toyota RAV4. Этот кроссовер также раздался в габаритах, имеет в арсенале два турбированных бензиновых и один дизельный двигатель, хорошо держится на асфальте и вне дорог. Да и стоить будет дешевле. Выбор за вами!

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10
Расход топлива
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.2
Расход топлива
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Кроссовер 28 000 5 24.12.2016
Султанов Марат Гадитович, водительский стаж с 1988 г.
Достоинства: Удобные сиденья,достаточно комфортна,вместимый багажник(если убрать все лишнее)позволяет возить многое из стройматериалов,высокая посадка(после седана)и клиренс в 197мм приятно радуют-на бордюры заезжаешь смело,6-ти ступенчатая механика и опция-спорт позволяют широту маневра и значительного ускорения при обгонах и стимулируют резвый стиль езды-кроссовер и предназначен для этого-разгоняется до своих паспортных 180 км/ч легко и без напряга(это предел настроек),
Недостатки: Жестковата подвеска с новья,но то ли привыкаешь со временем,то ли она смягчается(давление в шинах снижаю до 2-х)-но по опыту тест-драйвов все кроссоверы одинаковы в этом,шумная стоковая резина Geolandar,передние тормозные колодки ходят в среднем 30 000км,на тормозных дисках уже выработка,задок всегда грязный,а потому и камера заднего вида часто не видит,звуковой сигнал совсем позорный-на трассе при обгоне его никто не услышит-я сразу заменил его на самый грокий,обслуживание у ОД дорогое,
Что ломалось: По гарантии менял потеющие(обе)фары,в край лобового на трассе словил камушек-ремонтировать не пришлось-в таких случаях только замена-трещина достигла другого края за неделю,скоро надо будет менять передние тормозные колодки и стачивать буртики на тормозных(перед) дисках и к 30 000км других бед нет
Опыт обслуживания: Живу в селе,езжу мало-по мере надобности,потому пробег за 3 года мал,обслуживал у ОД- и зря-сын убедил,в 2013 г,мол модель новая,мало ли что может вдруг вылезти,позже я узнал,что этот дв,3ZRFE давно стоит на Камри-вполне можно было обслуживать и самому-ТОЙОТА надежнее некоторых марок,а заменить расходники труда не составляет
Предыдущий автомобиль: С 2005 года счастливо владел АВЕНСИС,но при ТО 10 000( ближайший ОД был за 800 км)я сам поменял масло и фильтра, впредь справлялся сам-потом отдал его сыну,а он через 10 лет заменил его на КАМРИ, в семье уже 3-я ТОЙОТА и мы остаемся верны этому бренду!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 58000 5 13.10.2015
Рассудихин Павел Сергеевич, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Большой просторный салон, много места для задних пассажиров, достаточно просторный багажник, шустрый 2-х литровый моторчик вкупе с вариатором, большой клиренс (198 мм), удобство посадки без возможности испачкать одежду о пороги (стоят штатные накладки на двери)
Недостатки: Зимой очень долго прогревается салон, передняя левая стойка достаточно широка, чтобы в ней мог "спрятаться" пешеход или а/м (2 раза чуть не наехал), для задних пассажиров подвеска жестковата, что сказывается на комфорте, абсолютно ненужная сетка в багажнике (кто знает - тот поймет)
Что ломалось: Пока ничего и слава богу))
Опыт обслуживания: Каждое ТО прохожу у официалов (пока гарантия), примерно 10 т.р. за каждое.
Предыдущий автомобиль: Тойота королла 120 2005г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE