Среда, 18 Июля

Тест-драйв Lexus ES 2012 года

25 Февраля '13
Да здравствует выбор!

Да здравствует выбор!

Сегодня уже никто, наверное, не будет с пеной у рта доказывать, что премиальный бизнес-седан – это непременно задний привод. Возможность выбора – вот самый взвешенный подход к состоятельной аудитории. Руководствуясь этой логикой, Lexus вдобавок к своему седану GS, имеющему заднеприводную и полноприводную модификации, добавил в модельную гамму схожий по размерам ES с ведущей передней осью. Достоин ли построенный на доработанной платформе Toyota Camry автомобиль носить гордое имя «премиум»?

Встречают по одежке. Если судить по внешности, то Lexus ES ничуть не уступает своим заднеприводным собратьям. Массивный, приземистый силуэт. Фирменная решетка радиатора в форме песочных часов и рельефный передний бампер с выступающей нижней кромкой, умные «глаза» головной оптики со светодиодной полоской в форме буквы L. Покатое заднее стекло, раскосые красные стекляшки фонарей залезают далеко на крылья, патрубки двух резонаторов боевито выглядывают из-под бампера. От флегматичного спокойствия предыдущего поколения ES у новинки не осталось и следа. Теперь, увидев его на дороге, другие водители дружно поворачивают головы и провожают его взглядом.

Lexus ES: Да здравствует выбор! В бойницу заднего стекла видно немного. Зато боковые зеркала порадовали хорошей обзорностью, а система мониторинга слепых зон, то и дело моргающая ярко-рыжей пиктограммой в углу зеркала, своевременно информирует о приближении попутного автомобиля. В помощь при парковке – датчики по кругу и опциональная камера заднего вида, глазок которой, впрочем, быстро загрязняется в слякоть

В отличие от живой и даже несколько игривой внешности, интерьер Лексус ES строг и, пожалуй, тяжеловесен. Зато весьма удобен: сидение я подогнал под себя так, словно перед его изготовлением с меня снимали мерку. Крупный руль с деревянными вставками отлично ложится в руки, левый локоть сам находит мягкий и удобный подлокотник на двери. Эргономика продумана до мелочей: даже на центральной консоли перед джойстиком системы управления борткомпьютером сделан мягкий наплыв, чтобы было удобнее положить руку. За рулем ES длинный перегон меня бы не испугал!

Lexus ES: Да здравствует выбор!Салон собран безупречно, а все многочисленные органы управления словно бы вырастают из твоих рук. Может, это оттого, что я своими габаритами схож со среднестатистическим японцем – 171 сантиметр роста? Единственное, что показалось мне неудобным – реверанс в сторону Америки, «ножник» в роли стояночного тормоза

Под капотом у «моего» Lexus ES / Лексус ES – самый скромный из предлагаемых для него силовых агрегатов. Вялый? Ничуть! 2,5-литровый двигатель честно заставляет трудиться все свои 184 лошадиных силы, а по ощущениям даже больше: если бы я не знал поголовья под капотом, то оценил бы его на все 200 скакунов, не меньше. Мотор неплохо тянет уже в середине рабочего диапазона, а после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 4 000 оборотов в минуту, он просто выстреливает вперед отнюдь не легкий седан.

Коробка передач работает плавно и даже, как мне сначала показалось, излишне задумчиво, но уже к концу первого дня за рулем мы попали в ритм друг друга. Управлять тягой действительно удобно: в ответ на нажатие педали газа «автомат» переходит «вниз» быстро, но без рывков. Селектором коробки передач можно принудительно ограничить количество диапазонов коробки, «запретив» ей переходить на повышенные ступени.

Lexus ES: Да здравствует выбор!ES 250 не отличается умеренностью аппетита. Как показал наш тест, на трассе без резких обгонов автомобиль легко укладывается в 10 литров на сотню, в городе же бензобак после стокилометрового пробега «облегчится» минимум на 15 литров

С помощью шайбы, расположенной рядом с рычагом «автомата», можно выбрать один из режимов движения: Sport, Normal или Есо. Спортивный режим сразу окрашивает верх приборной панели в красный свет. Впрочем, кардинально на ездовые повадки он не влияет: отклики на нажатие педали газа становятся чуть резче, да руль немного «тяжелеет», хотя не делается ощутимо «прозрачнее».

Машина, которая умеет быстро разгоняться, должна и тормозить соответствующим образом. У Lexus ES 250 с этим полный порядок: педаль тормоза хорошо «понимает», что от нее хочет нога водителя, и позволяет четко дозировать интенсивность замедления. В городском ритме Lexus / Лексус может сбрасывать скорость медленно и размеренно, а при необходимости способен остановиться, как вкопанный.

Lexus ES: Да здравствует выбор!Современный бизнес-класс немыслим без большого дисплея. На восьмидюймовый монитор Lexus ES можно вывести, например, панель настроек автомобиля или карту навигации. Москва и ее окрестности на ней прорисованы неплохо. Однако управлять этим хозяйством с помощью джойстика Remote touch не слишком удобно. Зато очевидный плюс в том, что экран остается чистым, без жирных следов от пальцев

Подвеска автомобиля теперь тоже со спортивными нотками. На сравнительно ровных шоссе она достойно отрабатывает дорожную мелочь, машина не кренится в поворотах и лихо ввинчивается в виражи. Беда только в том, что ровных дорог не так много даже в благополучной Москве. Короткие оттепели сменяются морозами, асфальт слазит клоками и сметается снегоуборщиками. Бум-бум – подвеска Lexus / Лексус то и дело отрабатывает образовавшиеся ямы с острыми краям, сопровождается этот процесс пугающими ударами. Они до того гулкие, что меня один раз одолело малодушие: пришлось остановиться у обочины и проверить, не пробиты ли колеса. Обошлось!

5.jpgКак и полагается автомобилю такого класса, на заднем диване просторно. Места там легко хватило бы на троих, но диван отформован под двух седоков. В подлокотнике – блок управления климат-контролем и аудиосистемой

Эх, зима в городе! Если бы не ты, я бы назвал шумоизоляцию автомобиля идеальной: урчание мотора едва доносится, аэродинамических шумов тоже как будто нет. Но я отчетливо слышу, как шипы зимней покрышки цокают по асфальту, а эти нечищеные улицы… Не знаю, зачем снегоуборщики сгребают от обочины в центр дороги свалявшийся снег, который лежит потом длинными гребнями, ощетинившись грязными островерхими ледышками. Водителей ставят перед фактом: нужно ехать «напролом». Наезжаю на снежный гребень – мощная барабанная дробь по днищу - и вновь мигаю поворотником в сторону обочины, бегу проверять, не отвалилось ли чего…

Lexus ES: Да здравствует выбор!Объем багажника – внушительные 490 литров. Но увеличить его, разложив сидение, не получится – в Lexus предусмотрен только лючок для длинномеров. В подполье – полноразмерная запаска и инструменты

Понятно, почему популярность сегмента SUV в нашей стране бьет все рекорды: против сугробов на дороге нет другого приема. Но в азарте управления редкий кроссовер сравнится с Lexus ES 250. Эта продуманная машина поедет именно так, как ты хочешь: быстро – пожалуйста, не спеша и с комфортом – тоже не проблема. В Лексус приятно ехать на заднем сидении, но и не зазорно самому сесть за руль. Ради удовольствия от вождения инженерам пришлось отчасти пожертвовать мягкостью подвески, но, уверен, это того стоило. ES словно бы помолодел, и теперь ему покорны водители всех возрастов: и молодые сорвиголовы, и пожилые ценители комфорта.

За базовый, но уже отлично укомплектованный Lexus ES 250 попросят минимум 1 597 000 рублей. Для повседневной езды я выбрал бы вариант именно с базовым двигателем – для переднеприводного автомобиля его достаточно в большинстве жизненных ситуаций. Однако если вам мало 184 л.с., готовьте 2 100 000 рублей за 277-сильный мотор. За те же деньги есть еще и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 161 л.с. Хотите гонять со счастливой мыслью, что сохраняете окружающую среду – придется раскошелиться.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4900
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15.1
Объем багажника, л 460
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 11
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus ES (2012) 2013 Бензиновый 3.5 / AT Седан 3000 4 03.07.2013
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Мощный мотор, уровень комплектации, много свободного пространства сзади и цена - вот его достоинства.
Недостатки: Подвеска комфортна, но на подмосковных неровных дорогах ей приходится туго. Дело доходит аж до пробоя. Своеобразная передняя панель.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официалы
Предыдущий автомобиль: Ford Kuga
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Lexus ES (2012) 2012 Бензиновый 2.5 / AT Седан 16000 5 25.02.2013
Александр Евгеньевич, водительский стаж с 1989 г.
Достоинства: 1. отличный дуэт двигателя и коробки передач 2. прекрасный интерьер с продуманной эргономикой 3. вместительный салон 4. Разумная цена
Недостатки: Есть по 15-16 литров в смешанном цикле с пробками, но это не смертельно. Подвеска жестковата.
Что ломалось: То-1 прошел без нареканий, больше никаких проблем.
Опыт обслуживания: То-1 прошел без нареканий, больше никаких проблем.
Предыдущий автомобиль: Ford Mondeo, до этого - Toyota Avensis
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE