Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв FIAT Punto 5D 2012 года

25 Января '13
Итальянская штучка

Итальянская штучка

Старый конь борозды не испортит. Но вспашет ли глубоко? Нынешнее поколение компактного хэтча FIAT Punto выпускается с 2005 года, а в 2012 году модель пережила рестайлинг. Однако в Европе преклонный возраст не мешает машинке успешно бороться за место в топ-10 бестселлеров. Не случайно в планах концерна обновление модели датируется не ранее чем 2014 годом. В России же месячные продажи FIAT Punto пока можно счесть по пальцам

Если судить по внешности, то годы не властны над итальянским детищем: благодаря проведенным в ходе рестайлинга омолаживающим процедурам хэтчбек по-прежнему выглядит свежо и современно. Задорный и даже мультяшный облик – к лицу небольшому автомобильчику, за рулем которого ожидаешь увидеть молодого парня или девушку, а не бородатого дядьку в костюме и при галстуке.

Внутреннее убранство автомобильчика под стать внешности. Здесь на спичках не экономили! Руль регулируется в двух направлениях, благодаря чему практически любой водитель сможет расположиться в FIAT Punto / ФИАТ Пунто с удобством. Если автомобиль стоит на месте, то стрелки на шкалах спидометра и тахометра смотрят вниз, но они оживают, стоит тронуться с места. Эффектно! Даже дверные ручки подсвечены светодиодами: мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.1.jpg

Впрочем, тактильные ощущения от общения с автомобилем не столь однозначно позитивны: пластик жесткий практически везде. Вопросы оставил и регулируемый по высоте подлокотником. С ним удобно, спору нет, но если он опущен, то манипуляции с ручником противопоказаны. А кнопки обогрева сидения спрятались в глубокой нише под все тем же подлокотник. Видно, в Европе эта опция не столь востребована, как у нас.

FIAT Punto / ФИАТ Пунто – автомобиль номинально пятиместный, однако брать на борт больше трех пассажиров я бы не стал. Задний диван отформован под двоих седоков, да и простора для ног и плеч третьему явно будет не хватать. Отсек для поклажи у хэтчбека тоже не рекордный - всего 270 литров – но сумки из супермаркета уместятся. А если сложить задний ряд сидений, он увеличится более чем до кубометра. Городской формат!

2.jpgСалон стильный и красивый, но отделочные материалы жестковаты. Электроусилитель работает в двух режимах: в обычном руль налит усилием, но можно, нажав кнопочку на центральной консоли, сделать его абсолютно невесомым

Гонять в мегаполисе – моветон, да и негде. Наверное, поэтому с силовым агрегатом итальянцы поскромничали. 1,4-литровый моторчик о восьми клапанах с поголовьем в 77 «лошадок» позволяет держаться в ритме городского потока, но не более того. Зато у него есть другие достоинства: даже с ежедневной толчеей в пробках и зимними прогревами средний расход топлива у тестовой машины составил 7,8 литра на 100 километров.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic – именно такая альтернатива предлагается для традиционной «механики» - тоже увереннее себя чувствует при размеренной езде. «Робот» остается «роботом»: задержки при переключении передач чувствуются, особенно на непрогретой машине, а на уклоне хэтчбек откатывается назад. Однако сказать, что после езды на "автомате" пересадка на автомобиль с роботизированной коробкой вызывает ощутимый дискомфорт – значит явно сгустить краски. При резком нажатии на педаль газа «робот» пусть и не без задержки переходит на пониженную, а под сброс газа удерживает несколько секунд передачу, притормаживая двигателем. Главное - не включайте режим ECO: машина перестанет ехать, и ее придется постоянно пришпоривать. Езда получится дерганной: не экономия, а камасутра.

Сберечь ваши деньги призвана и еще одна забавная штучка: с помощью спрятанных за рулевым колесом клавиш можно задать максимальную скорость, при превышении которой машинка предупредит вас писком зуммера. Очень актуально в свете установки многочисленных камер на улицах столицы.

3.jpgБагажник отпирается нажатием на эмблему FIAT

Но при всей внешней нерасторопности и расчетливости фиатовский хэтч постоянно подзуживает тебя нажать на газ. Плевать, что шум раскручивающегося мотора прорывается в салон – едем на все деньги! Собранная подвеска справляется с мелкими неровностями, а крупные колдобины заставляют вас подпрыгивать на сидении. Зато дорогу Punto держит уверенно, а в предельных режимах машина ведет себя вполне предсказуемо: сначала скользит передними колесами, потом задняя ось плавно уходит в занос. Систему стабилизации можно отключить нажатием кнопки, но необходимости в этом нет никакой: вмешивается она ненавязчиво, «сглаживая острые углы» там, где это необходимо. В моем случае она лишь придушивала двигатель, когда я с места газовал в пол на обледенелой дороге, что, впрочем, отнюдь не замедляло разгон. 77-сильный хэтч для уличных гонок? Почему бы и нет, ведь это итальянец!

4.jpgВ салоне места на четверых. Багажник небольшой, зато в подполье – полноразмерная запаска и набор инструментов

А как южанин переносит российские холода и российские же дороги? С этим вопросом я обратился к мастеру-приемщику дилерского центра «Автогермес» на Сормовской улице Дмитрию Гузеву.

Начнем с хорошего: кузов FIAT Punto неплохо защищен от ржавчины и не вызывает нареканий по качеству окраски, а интенсивная коррозия отдельных элементов скорее всего свидетельствует о перенесенном автомобилем некачественном ремонте. Первым у хэтчбека обычно начинает «цвести» капот, где сколы от камней нарушают лакокрасочное покрытие.2.jpg

Двигатели Punto вполне надежны, чего нельзя сказать о роботизированной трансмиссии. Беда в манжетах в гидроблоке, которые начинают течь в сильные морозы. Такие проблемы могут появиться на машинах даже с мизерным пробегом, и заменой трансмиссионного масла их не решить. Единственный совет – воздержаться от использования «роботизированного» Punto / Пунто в сильные морозы. Если же появилась «течь», то неисправность, скорее всего, проявится в виде самопроизвольных переходов коробки передач на «нейтраль». На этой стадии ремонт обычно может ограничиться заменой манжет и доливом масла – эти операции потянут примерно на 5 000 рублей. Откладывать ремонт не стоит, потому что замена узла в сборе – это уже минимум 70 000 рублей.

Неприятный сюрприз может преподнести и электроусилитель руля: его неисправность обычно проявляется тем, что руль начинает тянуть в сторону. В этом случае узел приходится менять. Работа стоит недорого – всего 3 000 рублей, но стоимость запчасти может напугать - 39 000 рублей!

Раньше была у Punto и еще одна «болячка»: генератор заливало водой, из-за чего его корпус трескался, а сам узел заклинивало. Вняв жалобам владельцев, производитель доработал изоляцию генератора от воды, и проблема была решена.

5.jpgНесмотря на скромный дорожный просвет в полтора десятка сантиметров, автомобильчик отлично лазает по снежным завалам. Спасибо небольшому весу и шиповкам Dunlop, в которые был обут наш Punto

В подвеске Punto самый слабый элемент, сдающийся на пробеге 20-30 тысяч километров – это стойки стабилизатора. Но цена их замены не разорит владельца: 1800 рублей на сторону при ремонте у официального дилера. Подвеска начинает «уставать» тысячам к 80 пробега: тогда могут потребовать замены передние и задние стойки (4160 и 4300 рублей за штуку соответственно) и шаровые, которые меняются в сборе с рычагами (4700 рублей за каждый). Замена стоек «по кругу» потянет на 8 000, пары рычагов вместе со сход–развалом - на 6400 рублей.

Нельзя назвать разорительным и кузовной ремонт автомобиля, если хозяин сэкономил на КАСКО и попал в аварию. Так, оригинальный капот на FIAT Punto / ФИАТ Пунто стоит 10 800 рублей, левая фара потянет на 7 940, передний бампер – на 12 100, левое переднее крыло – на 5 420. Замена деталей со снятием-установкой и окраской обойдется примерно в 27 000 рублей при условии, что остальные детали не повреждены. Итого около 64 000 рублей за ремонт после небольшой городской аварии – это недорого. Правда, в наличии кузовных деталей нет: их придется заказывать, но длительность ожидания невелика – в районе двух недель.

6.jpgОбзорность назад у хэтчбека неплохая. Игрушечные зеркала вполне сносно отражают то, что происходит по сторонам. Жаль лишь, что диапазон регулировок невелик: мне хотелось опустить их ниже «нижнего» положения. А когда, паркуясь задним ходом к бордюру, я открыл дверь и высунулся, чтобы оценить расстояние до препятствия позади, коробка сама перешла в «нейтраль». Такая вот «защита от дурака»

Русские любят быструю езду. Может быть, поэтому многие вычеркивают из списка претендентов роль личного автомобиля задорный FIAT Punto со скромным движком. Тем более, и цена итальянца не самая низкая: соразмерные и схожим образом укомплектованные «японцы» окажутся дороже, но конкурировать с бюджетными моделями сегодня очень непросто. Взять хотя бы парочку Kia Rio и Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo – у любой из них и двигатель намного мощнее, и коробка – классический «автомат». Но если не хотите пополнить ряды владельцев «бюджетников» – обратите внимание на FIAT, автомобиль со скромным мотором и южным темпераментом. Базовая цена хэтчбека составит 569 000 рублей. За роботизированную коробку придется доплатить 30 000, но я бы предпочел капризному «роботу» старую добрую механику. Тем более, что с МКПП можно купить 105-сильную версию FIAT Punto (от 679 000). Есть в прайс-листе FIAT и еще одна позиция - трехдверка со 135-сильным движком и «механикой» за 699 000 - но это уже совсем другая история.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Fiat Punto 5D
Комплектация
Комплектация 1.4 Easy 77 л.с. MT + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 77
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,7
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 577 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 200 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 600 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 600 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 772 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 128 394 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 30 579 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 129 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 905 605 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 374 220 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 8,85 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 109 368,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 114,03 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.04.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1687
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 270/1030
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 77
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.2
Расход топлива
В смешанном цикле 5.7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE