Вторник, 19 марта

Тест-драйв Renault Duster 2011 года

11 января '13
Длительный тест – итоги

Длительный тест – итоги

Вот, собственно, и наступил 2013 год. Как водится, все подводят итоги ушедшего года и строят планы на год наступивший. Что ж, не будем отступать от традиций и подведем итоги теста Renault Duster, который верой и правдой служил нам три последних месяца 2012 года

Осень

За прошедший период мы с Дастером пережили многое: достойно выдержали сравнительный тест с завсегдатаем бездорожья Chevrolet Niva, с головой окунулись в осеннюю непогоду с грязью, ливнями и первыми заморозками, покатались по сугробам и успели померзнуть в сильные морозы, случившиеся в декабре. Renault Duster во всех ситуациях был если не на высоте, то где-то очень близко к вершине (на бездорожье он все-таки проиграл Шевроле Ниве).

Что ж, теперь по пунктам. Осень.

Осень (да и зима с весной тоже) для кроссоверов самое время. Именно в этот период раскрывается вся прелесть полноприводых автомобилей. Грязь, слякоть, мокрый асфальт, ледовая корка - все нипочем, когда есть возможность задействовать не два, а все четыре колеса. И наш Renault Duster с бензиновым мотором 1,6 литра и шестиступенчатой коробкой передач с ручным переключением из числа тех, кто может себе позволить такую роскошь.

D_01.jpgВпрочем, сказано довольно громко, ведь в компании Renault / Рено смогли сделать из машины не роскошь, а средство передвижения с хорошими ездовыми характеристиками, а полный привод доступным для всех. А значит практически любой, заплатив немногим больше пятиста тысяч рублей, может наслаждаться преимуществами полноприводного авто.

В осенне-зимний период, когда Renault Duster жил у нас, селектор выбора режима работы привода был установлен в режим Auto (задние колеса подключаются при пробуксовке передних). Ниссановская система полного привода, настроенная под характеристики Duster , вела себя адекватнейшим образом и весьма деликатно подключала, когда того требовала ситуация, заднюю ось. Особенно было приятно стартовать со светофора по заледенелому асфальту – пока другие шлифовали по льду в поисках сцепления с дорогой, Дастер (будучи на летней резине) уже успевал отъехать на добрый десяток метров вперед.

Съезжать на проселок, обильно смоченный затяжными осенними ливнями, было совершенно не страшно. На бездорожье по-прямой Renault Duster едет не хуже Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трэйл. Да что там, с тем же дорожным просветом, даже также успешно. Сложные участки мы брали штурмом, включив блокировку (Lock) и держа ровный газ. Ну, а полное бездорожье, как мы убедились на сравнительном тесте с Нивой, не для обрусевшего француза. Да и выезжать на него нужды не было.

D_03.jpgНа фоне многочисленных плюсов, минусы машины, конечно, выглядели не так ярко, но без них не обошлось. В слякотную погоду, лобовое стекло автомобиля загрязняется в считанные секунды и без хороших щеток тут не обойтись. Стоковые работают отвратительно, а на фоне того, что зона их влияния не велика, и вовсе никудышно. Льет дождь, обогнавшая машина выливает на тебя ведро воды с грязью, комунальщики налили чего-то противогололедного… а щетки не чистят. В общем, при покупке автомобиля их лучше сразу же выкинуть, и поставить что-то более приличное.

Зима

Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

Будь в то время у крестьянина Renault Duster , возможно, и не родились бы эти зимние строки у Александра Сергеевича. Этот не плетется, а быстро едет. И ни как-нибудь, а уверенно. Впрочем, с системой стабилизации все было бы еще лучше (кстати, Дастер с ESP уже появился у дилеров).

Зимой Duster, признаться, удивил. И дело даже не в уверенной езде по заснеженным трассам. Поразило его поведение в морозы. Машинка легко заводилась. После минуты работы двигателя обороты падали до рабочих 500-600 и, вуаля, можно начинать движение (если, конечно, на стекле нет наледи или не примерз нападавший за ночь снег). Пара минут в движении, и в салон начинает поступать теплый воздух (сила малообъемного двигателя) – прогревается моментально!

D_06.jpgА вот циркулирует воздух по салону не столь эффективно. Если верхняя часть салона Duster отапливается хорошо, то ноги успевают замерзнуть, прежде чем нагреется пространство в районе педального узла. На ощупь поток, направленный туда, слабоват и подается тонкой струйкой. Впрочем, через полчаса об этом уже забываешь.

В первый день заморозков в нашем Renault Duster / Рено Дастер замерз замок крышки бензобака. Подъехав к заправке, пришлось потратить некоторое время на то, чтобы провернуть ключ в замке. Что ж, этого следовало ожидать. В теплый период в скважине скопилось некоторое количество влаги, а теперь она замерзла, заклинив личинку. Но не беда, эта проблема решается антиобледенителем или нагретым ключом. Впрочем, дальше события развивались еще интереснее. Заморозки почувствовал и датчик топлива, который отказался показывать количество топлива в баке. Причем делал это странным образом: в цифрах были видно, что топлива хоть залейся, а шкала не шелохнулась аж до третьей заправки в морозы. После заправки, все встало на свои места, кроме крышки багажника – третьей жертвы морозов. Стоило температуре опуститься ниже двадцати, как последняя стала открываться со скрипом и подозрительным клацаньем. Причину визуально обнаружить не удалось, а с потеплением она и вовсе самоустранилась.

D_11.jpg Замерзший датчик топлива в цифрах показывал, что в баке бензин есть, а по графической шкале, получалось, что его нет

Амортизаторы также отреагировали на заморозки. После долгой ночной стоянки они работали на сжатие менее охотно, из-за чего первые пару километров машина довольно жестко преодолевала лежачие полицейские и отрабатывала выбоины на асфальте. Поскрипывал и пластик в салоне до момента, когда Duster прогреется изнутри.

Впрочем, как оказалось, минипроблемки, возникшие у нашего подопечного, не возникали на Renault Duster / Рено Дастер с двухлитровым мотором с АКПП и передним приводом, принадлежащего нашему техническому эксперту Роману Лизунову, руководителю сервиса компании «Дженсер»: «Когда температура опустилась ниже -20 градусов, первые пару минут после запуска мотора, отказывался работать штатный парктроник. Но потом одумывался и работал нормально. Также что-то поскрипывало спереди в подвеске, но не всегда. К тому же, после короткой поездки скрип пропадал. Жесткость подвески была неизменна и не зависела от температуры».

Высказался Роман и относительно печки: «Логановская печка дует в ноги пассажиру лучше, чем водителю. Поэтому надо знать, что на всех французах, при установке обдува «только в ноги» воздух продолжает чуть-чуть дуть везде». Из сказанного следует, что для того чтобы нагреть пространство в ногах достаточно поставить обдув «только в ноги» и выставить его интенсивность на троечку или четверку, не боясь, что от неравномерного перераспределения потока воздуха начнуть запотевать окна автомобиля.

Роман не забыл упомянуть и про надежность Renault Duster / Рено Дастер : «Машина построена на платформе Logan / Логан. Надежная до безобразия. Она надоест раньше, чем сломается. Все детские болезни в моторах и коробках передач вылечены много лет назад.

D_12.jpgТемпературные перепады прибавили неудобств при заправках. Во-первых, всегда надо вынимать ключ из зажигания, во-вторых, при температурных перепадах зимой замок в крышке бензобака может подмерзать

Двигатели

1,5-литровый дизель (модификация К9К) неприхотлив и надежен, работает на многих авто в Европе, начиная от Renault Clio III и заканчивая семиместным Renault Grand Scenic.

Некачественной соляркой можно убить все, что угодно, но этот дизель сдастся в числе последних. Тяговитый. Ураганной динамики ждать, конечно, не стоит, но дело свое знает. Могут быть вибрации.

Бензиновый 1,6 (модификация К4М) - старый добрый мотор, вдоль и поперек известный по Renault Megane II, Laguna III. Один из самых нетребовательных и надежных моторов.

Все то же самое касается и бензинового 2,0-литрового двигателя (модификация F4R). Мотор ставился везде: Megane II, Scenic II, Laguna II, с изменениями в Renault Clio Sport. За исключением Renault Laguna III, там уже был цепной M9R.

D_04.jpgВсе моторы ременные, для всех обязательно соблюдать регламент замены ремней ГРМ - каждые 60 тысяч или каждые 4 года. Если покупали машину с рук, срочно меняйте ГРМ. Обрыв ремня, даже на холостых оборотах, сразу ведет к загибу клапанов. Замена ремней только у дилера! Потому как в процессе используется много спецприспосооблений. Очень часто на сервис к дилерам привозят двигатели, в которых хозяева пытались поменять ГРМ самостоятельно в гаражах. Надо учитывать, что в этих моторах нигде нет шпонок (только на коленвалу F4R) - везде посадка шкивов на конус одноразовыми болтами. Также нигде нет меток, а натяжение ремня контролируется измерительным микрофоном!

Вообще, у Renault / Рено очень технологичные и надежные моторы, которые можно убить только некачественным сервисом.

Коробки

Механика очень надежная. По первой было несколько дизельных машин с разрушенными сцеплениями и КПП, но сейчас все исправили – “Автофрамос” моментально реагирует на жалобы дилеров или клиентов.

Что касается автоматической коробки передач, то это все та же четырехдиапазонная DP0 (на Renault Duster / Рено Дастер названа DP2). Первая АКПП Renault / Рено с принципами нечеткой логики и подстройкой под стиль вождения. Сам заметил, что через 2 500 км на новой машине DP2 начинает переключаться адекватнее. Эта же КПП стоит и на Peugeot / Пежо и на Citroen / Ситроен, только называется AL4.

D_10.jpgПо регламенту коробка необслуживаемая, залитая в ней жидкость служит весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при переборке АКПП. Но мы рекомендуем замену жидкости АКПП каждые 60 тысяч км, что существенно продляет срок ее службы. Странно, но дольше эта коробка ходит на более мощном двухлитровом моторе. Я видел Renault Laguna II с пробегом 390 000 км, в которой с АКПП не делали ничего. Даже не меняли масло. Но это, скорее, исключение. Для тех, кто масло не меняет, тысячах на 100-150 просится к замене клапан модуляции давления (стоимость запчастей и работ у дилера порядка 20 000 рублей, не у дилера – 12 000 рублей). При его замене обновляется и масло, и коробка ходит еще столько же.

Подвеска

Более энергоемкой подвески я не встречал. Вообще, Renault славится плавностью хода (у меня были Renault 19, Megane I, Megane II, сейчас Duster), а у Дастера с его высокопрофильными шинами это возведено в абсолют. Ямы? Лежачие полицейские? Разбитая дорога? Все это остается где-то далеко внизу, и даже кошмарные ямы размером с открытый люк не рождают мысли выйти посмотреть, что с колесом».

Еще ценнее, пожалуй, станет рассказ Романа Лизунова про свой Renault Duster как владельца: «Мне была нужна высокая машина с АКПП. Renault Duster 2.0 подошел на эту роль как нельзя лучше - вместительный и не маркий салон (у меня двое детей и отпечатки ног на потолке - нормальное явление), большой багажник, рейлинги, на которые я сразу поставил аэродинамические дуги (у меня строительство дачи и кофр в гараже, в котором я вожу сноуборды или вещи в путешествиях) и т.д.

Мне нравятся черные-пречерные машины, поэтому Duster был выбран именно в этом цвете. В комплектации Luxe Privilege много хрома. Поэтому была выбрана комплектация Privilege и туда добавлены опции: штатный парктроник, кожаный руль и четыре подушки безопасности. После этого была оформлена гарантия на 5 лет. Далее затонирована задняя часть машины, бронированы передние боковые стекла, установлен сабвуфер, под заднее сиденье установлен скрытый регистратор с двумя камерами: одна закреплена на зеркало заднего вида, другая через заднее стекло направлена назад. Сразу были заменены щетки стеклоочистителя (владельцы Логанов и Сандеро в курсе проблемы со штатными щетками, когда после очистки стекла, посередине всегда стекает капля) - водительская щетка была установлена на 7 см длиннее, а пассажирская на 7 см короче. Так очищаемая зона со стороны водителя стала больше, а "слеза" полностью исчезла. Установил веерные форсунки стекломывателя с подогревом. Далее были затонированы фонари - установлены фары от полноприводного Renault Duster (они внутри черные), затянут в черную пленку весь хром снаружи, и даже шильдики оторвал. Теперь у меня черный-пречерный Duster , к тому же такой, как я и хотел.

D_07.jpgПосле трех заправок понял, что неудобно каждый раз открывать горловину бензобака ключом и заказал оригинальную пробку бензобака без ключа. Стоимость у дилера менее 400 рублей.

Сейчас пробег почти 10 000 км. Мой вывод как владельца: Renault Duster надежный, неприхотливый и неинтересующий угонщиков агрегат. Проехать по разбитой грунтовке, залезть на бордюр или подвинуть сугроб бампером - легко, -– что и требуется мне от авто».

Увы, Renault Duster в нашем автопарке явление временное, поэтому заняться улучшайзингом и прокачкой автомобиля у нас небыло никакого права. А вот подсчитать расходы наша обязанность. Итак, за три месяца наш Дастер слопал 643,5 литра бензина марки АИ-92 (в денежном эквиваленте это 18 270 рублей), на котором мы проехали 5 470 километров. Напишем пропорцию и получим расход в 11,7 литров, что, практически, сходиться с показаниями бортового компьютера – 12 литров на сотню. Таким образом километр пробега на Renault Duster нам обошелся в 3 рубля 34 копейки (без учета стоимости автомобиля, его остаточной стоимости, затрат на ТО и страховку).

Часть первая

Часть вторая

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 9,68
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Внедорожник 42500 2 29.03.2018
Пётр, водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: стоимость
Недостатки: по происшествии 4-х лет концерн Рено не стал выпускать запчасти(отделка салона). официальный диллер у которого на ремонте стоит более трех месяцев- заявляет восстановить автомобиль нет возможности-не выпускают необходимые детали отделки. с каждой новой партией новых автомобилей престают выпускать детали(ищи на разборке говорят)
Что ломалось: сломалась(лопнула отделка дверей внутри салона.
Опыт обслуживания: обслуживание дороговатое.но если не считать деньги то все нормуль.
Предыдущий автомобиль: классика.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 41.000 3 10.02.2015
Пелешанко Сергей Александрович, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.
Недостатки: В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.
Что ломалось: на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!
Опыт обслуживания: есть
Предыдущий автомобиль: Форд мондео.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------