Среда, 18 Июля

Тест-драйв Opel Astra Sedan 2012 года

9 Января '13
Чужой среди своих

Чужой среди своих

В конце 2006 года Opel впервые представил общественности предыдущее поколение седана Astra. Для первого выхода в свет компания выбрала не Париж, Франкфурт или Женеву, как это обычно бывает в таких случаях, а мало кому известный Стамбульский автосалон. Такое решение компании из Рюссельсхайма весьма логично. Ведь автомобили в кузове седан пользуются большой популярностью фактически только на двух рынках: турецком и российском. Чуть меньше спрос на рынках Восточной Европы, где седан и планировалось производить

В тот раз Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан стал финальным аккордом в гамме модели. К моменту мировой премьеры 2006 года на рынке уже были широко представлены пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверный GTC и купе-кабриолет Twin-Top. И хотя в процессе презентации из уст руководства компании звучали фразы о важности рынков, на которых будет представлена новинка, складывалось впечатление, что возможно это последнея генерация модели в данном формате. Причем не исключалось, что жизненный цикл Astra Sedan в представленной форме может растянуться не на один десяток лет.

Opel-Astra_Sedan_2013_1600x1200_wallpaper_08.jpgПоявление нынешнего поколения Opel Astra / Опель Астра не вносило никакой ясности в вопрос о том, появится ли седан в модельной гамме или нет. На прямой вопрос представители Opel уклончиво отмалчивались. Зато на дороги с завидным постоянством выходили те же хэтчбеки, универсалы и трехдверные GTC. Момент истины настал в августе 2012 года. Для мировой премьеры нового седана выбрали снова не совсем стандартную площадку. Московский Международный Автосалон стал местом дебюта новинки. И причины остаются прежними, как и пять лет назад, – седаны остаются самыми востребованными моделями именно на рынках России и Турции. А наличие собственных сборочных мощностей у General Motors в России позволили начать производство на нашем рынке. Таким образом получается, что еще одна популярная в нашей стране модель получила местную прописку.

С новым натурализованным россиянином мы знакомились в разгар зимних каникул. В это время и на дорогах свободно и есть необходимость проехаться по магазинам. Так что лучшего периода для знакомства вряд ли найти.

Внешне седан выглядит весьма гармонично. Анфас четко читаются фирменные черты всей линейки Astra: знакомая выштамповка в виде клинка на дверях и плавно вытекающий с линии крыши багажник. Сразу заметно, что он на своем месте и был задуман достаточно давно. Это не просто нарост на теле хэтчбека, а гармоничный элемент, создающий новый тип кузова.

Opel-Astra_Sedan_2013_1600x1200_wallpaper_0e.jpgВ салоне автомобиля хорошо знакомые элементы. Фирменный стиль выдержан досконально. Если вы уже управляли Opel Astra / Опель Астра нового поколения, то без труда сможете ориентироваться во всем многообразии клавиш на центральной консоли. Если это ваше первое знакомство, тогда придется какое-то время привыкать. Большое внутрисалонное пространство позволяет комфортно разместиться на любом из рядов не только пассажирам средних размеров, но и крупным особям человеческого вида. Важный элемент для данного автомобиля – багажник, объем которого составляет 460 литров, что на 90 литров больше, чем у хэтчбека. Единственное, что в хэтче больше, так это более удобный загрузочный проем. Лично я не раз пачкал свою одежду о выпирающий массивный задний бампер, когда пытался погрузить вещи в самую глубь отсека. При необходимости задние спинки можно сложить, и тогда полезное пространство возрастет до 1 010 литров.

На выбор россиянам предлагается три двигателя. Самый мощный 180-сильный мотор объемом 1,6 литра, турбированный 1,4, выдающий 140 лошадей, и еще один силовой агрегат 1,6 литра со 115 лошадками. Все двигатели хорошо известны по другим модификациям Opel Astra / Опель Астра. Топовые предлагаются только с автоматической трансмиссией, а 115-сильный может работать и с пятиступенчатой механикой.

Opel-Astra_Sedan_2013_1600x1200_wallpaper_04.jpgВ нашем распоряжении оказался автомобиль с самым мощным силовым агрегатом. В первую очередь в этом автомобиле все настроено на комфорт при движении. Несмотря на 180 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента, Astra Sedan не превращается в гоночный болид. Двигатель работает очень плавно во всем диапазоне. Даже если вы нажмете на клавишу Sport, не ожидайте, что сразу же превратите свой седан в спорткар. Конечно, будет заметно преображение настроек: руль станет более тугим, жесткость подвески увеличится, а реакция на педаль газа будет четче. При резком старте вас даже может вжать в спинку водительского кресло, но после все буйство табуна под капотом словно размазывается по кривой динамики, и седан снова старается не делать резких движений.

Критика по такому поведению автомобиля беспочвенна. Для более агрессивного стиля вождения выбирайте себе GTC или, если совсем неймется, присмотритесь к версии OPC. Седан же создан для комфорта. Он четко держится на дорожном полотне, правильно и вовремя реагирует на движение руля и не заставляет с собой бороться.

Opel-Astra_Sedan_2013_1600x1200_wallpaper_0a.jpgВероятно, именно за преобладание комфорта, просторный салон и большой багажник россияне так любят седаны. Скорее всего, их выбор абсолютно правильный, а то, что производитель понимает и четко реагирует на спрос – верный путь к успеху. Новый Astra Sedan имеет шанс стать бестселлером немецкой компании на российском рынке. По крайней мере все задатки для лидерства у новинки присутствуют.

Минимальная стоимость Astra в кузове седан составляет 674 900 рублей за комплектацию Essentia. Базовый автомобиль оснащен двигателем 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией. Уже в базе вы получаете кондиционер, ESP, ABS и автомагнитолу. Базовый автомобиль с автоматом обойдется в 714 900 рублей. Более мощный силовой агрегат объемом 1,4 литра (140 лошадей) доступен от 778 900 рублей. Такой вариант предлагается в более богатой комплектации Enjoy и сразу же идет с автоматической трансмиссией. Мотор мощностью 180 лошадиных сил доступен только в максимальной комплектации Cosmo и обойдется покупателю в сумму от 893 900 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4658
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 460
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 5,6
В смешанном цикле 7,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Astra Sedan (2012) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Седан 16200 5 30.03.2013
Александр, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Управляемость, комфорт посадки, экономичный двигатель, подвеска отрабатывает супер, несмотря на отсутствие многорычажки сзади (сравниваю с октавией), высокий клиренс, навигация легко обновляется, USB разъем, внешний вид, недорогое ТО. Еще головной свет - фантастика!!!!
Недостатки: багажник открывается либо с ключа либо с салона.
Что ломалось: Пока ничего. за 3 месяца накатал 16 тысяч км.
Опыт обслуживания: 1 ТО на 15 500 км. Цена 5 600 с фильтрами. Без вопросов.
Предыдущий автомобиль: Октавия 1,4 TSI
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Astra Sedan (2012) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 8500 4 13.08.2012
Соколов Андрей Александрович, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Езжу год устраивает всё. Езжу по городу , расход сейчас 8 литров. Устраивает всё. При покупке скидка была 70 000 р. Климат,круиз,подогрев.Я купил за 590 000 в сентябре 2011.Машина большая , не шумная .Ездить больше 130 не советую , сразу растёт расход .А на трассе при 120 расход 6 литров.
Недостатки: Очень долгий разгон , пока раскочегаришь до 160 выростает борода. Да и гаишники морщатся , когда быстро ездишь. Ни шумов , ни скрипов ,пока нет. Надеюсь небудет.Покатаюсь ещё год и поменяю на такуюже , но с двигателем 1.8 .
Что ломалось: А что это такое ?
Опыт обслуживания: Один год.
Предыдущий автомобиль: Лада калина . Таксовал 3 года . Проблем небыло . Продал на рынке за 1 час.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE