Четверг, 19 Октября

Тест-драйв Citroen Berlingo 2008 года

7 Января '13
Полный передний

Полный передний

Передний привод повышенной проходимости и даже 4WD на переднем приводе – такими экстравагантными выражениями характеризуют вседорожную модификацию Citroen Berlingo Trek представители французского концерна. Ну а что, если есть внедорожное четырехдверное купе, то почему бы и не быть «полному переднему»? В наши времена уже не удивляешься ничему

Миссию воспитания во французском скромняге-каблучке навыков покорителя бездорожья возложили на французскую же компанию Dangel, которая уже три десятилетия мастерит полноприводные трансмиссии для серийных Citroen / Ситроен и Peugeot / Пежо. Но в случае с Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго решено было идти другим путем. Во-первых, половина успеха на российском бездорожье, разъезженном «козликами» и тракторами – это клиренс. С него-то и начали: благодаря комплекту проставок машину приподняли над землей на 60 миллиметров по сравнению с исходным вариантом. Двигатель же, напротив, опустили ниже, чтобы излишне не задирать центр тяжести. Даже глушитель пришлось переваривать, дабы он прилегал к днищу. Пружины в подвеске сделали жестче, чтобы сохранить управляемость. Запаску поместили в багажник, тем самым решив две задачи: улучшив геометрическую проходимость машины и избавив ее владельца от необходимости в случае прокола колеса ползать под автомобилем. И самое главное: в трансмиссии устанавливается конический дифференциал повышенного трения, благодаря которому оба ведущие колеса будут получать крутящий момент вне зависимости от того, каков коэффициент сцепления с дорожным покрытием под ними.

Кит-комплекты для внедорожного апгрейда Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго поставляются в Россию и монтируются на мощностях отечественного партнера французского концерна - компании Ирито. В ее ангарах «обычный» Berlingo формально превращается в другое транспортное средство с новым ПТС.

2.jpgРасстояние до нижней точки автомобиля – защиты моторного отсека – составляет внушительные 200 миллиметров

Впрочем, если не видишь у Berlingo Trek на двери багажника шильдик «Dangel», то его легко перепутать с «асфальтовым» собратом: никаких агрессивных обвесов и прочей бутафории нет. Внутри Berlingo Trek тоже не отличается от своего прародителя: у него такая же удобная посадка, лаконичный, не без изюминки интерьер из недорогого пластика. Да, клавиши управления электростеклоподъемниками вынесены на центральную консоль, а кнопка обогрева сидений спрятана за подушкой кресла – но к этим странностям «француза» можно привыкнуть.

Под капотом трудится 120-сильный бензиновый мотор, который не без труда тащит массивный «каблук», но все же жаловаться на недостаток динамики я не могу. Тем более, что и передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач подобраны удачно. Расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП любит размашистые и уверенные движения. В выборе передач можно ошибиться только при переходе на пятую: у меня несколько раз «втыкалась» третья. В целом Berlingo Trek позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке, рулится и тормозит практически как легковой автомобиль. Умеренные габариты – 4 380 мм длины и 1810 мм ширины - дают возможность рассматривать эту машину не только как коммерческое транспортное средство, но и как автомобиль для большой и непоседливой семьи. Главным же расстройством для меня стали боковые зеркала-«лопухи», которые на поверку имеют ограниченный сектор обзора вбок, что не очень удобно при маневрировании в потоке.

Не испортила впечатления и поездка по трассе: автомобиль уверенно держит прямую и не сбивается с курса на неровностях. Расплатой за легковые повадки – жесткая подвеска, которая исправно передает информацию о неровностях дорожного полотна. А при сильном боковом ветре надо быть начеку: машина сильно «парусит», что неудивительно при такой боковой площади.

3.jpgИтоговый расход топлива после использования машины в смешанном цикле у нас составил 11 литров на сотню. Редкий кроссовер позволит добиться таких цифр

Но самая интересная часть испытаний нового Citroen Berlingo Trek ждала нас в полях Тульской области: крутой разъезженный спуск к Оке и покатушки по снежному полю. На всякий случай неподалеку дежурил трактор, но он остался без дела: Berlingo Trek, как Мюнхгаузен, спасает себя сам.

Подвеска, казавшаяся жестковатой на трассе, просто изумительно подошла для быстрой езды по зимним грунтовкам. Машина отлично держит дорогу, и даже крупные неровности независимо от скорости не способны ее пробить. Раллийная модификация Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго?

Если дорога ведет не туда, куда нужно ехать, то можно проложить новую колею. Citroen Berlingo Trek уверенно движется по снежному полю, может остановиться и без проблем тронуться вновь, если колеса смотрят прямо. Он способен даже, пусть и не без труда, развернуться в снегу глубиной в дюжину сантиметров. Системы стабилизации у автомобиля нет, но она и не особенно нужна ему: на скорости машина вполне стабильна, а вне дорог Trek готов побуксовать, чтобы выбраться из снежной ловушки. Все честно: только водитель, автомобиль и дорога.

Но разумную осторожность все же забывать не стоит: дифференциал повышенного трения не всесилен. Если на очередной неровности одно из ведущих колес отрывается от земли, то из салона слышно, как «самоблок» скрипит, пытаясь исправить ситуацию, но вращается все равно лишь вывешенное колесо. Поэтому несколько препятствий на дороге, ведущей от берега Оки вверх по склону, пришлось штурмовать с разгона. Впрочем, будь у нас в той же ситуации полноприводный кроссовер, не факт, что он взял бы это препятствие.

4.jpgОбъем багажника 675 литров, а со сложенными задними сидениями – три кубометра минус запаска!

Цена Citroen Berlingo Trek – от 819 500 рублей. Стоит ли переплачивать 132 500 за Trek по сравнению с «простым» Берлинго в аналогичной комплектации? Если эту машину ждет эксплуатация не только на дорогах с асфальтовым покрытием, то однозначно стоит: обычному «каблучку» даже на среднестатистической российской грунтовке может прийтись несладко, а практически любой кроссовер сравнимой цены уступит Citroen Berlingo Trek в транспортных возможностях. На нем можно отвезти товар на фирму или мебель на дачу, можно отправиться с семьей в путешествие, и в повседневной городской жизни использовать его не составит труда.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4380
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1801
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 675
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 9,6
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen Berlingo (2008) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 7000 5 10.03.2014
Владимир Александрович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличный автомобиль. Идеально подходит для тех, у кого есть дети. Усадить ребёнка в детское кресло на заднем сиденье - это теперь пустяк. Пространства для задних пассажиров очень много. Багажник вне сомнений великолепен. Рекомендую не жадничать и заказать вместо "хлопушки" двери "распашонки". Намного удобнее использовать автомобиль. Дорогу держит отлично. ABS уже опробовал разок - отлично останавливает машинку. По трассе идёт на круиз-контроле тоже нормально. Радует расход, особенно на трассе.
Недостатки: Пока не обнаружил. Пожалуй, только омыватель заднего стекла требует доработки - установки обратного клапана.
Что ломалось: Пока серьёзных поломок не было, как и мелких.
Предыдущий автомобиль: Шевроле Ланос
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen Berlingo (2008) 2010 Бензиновый 1.6 / MT Фургон 52000 5 07.01.2013
Андрей Евгеньевич, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Это уникальная машина! По комфорту - легковушка, а по вместительности - настоящий фургон. На заднем диване троим здоровым мужикам не тесно даже в зимней одежде. Багажник неплохой, а если сложить задний диван - то огромный! Я на этой машине и по работе могу что-нибудь отвезти без проблем, и семью вожу. Два в одном! И после дня за рулем выхожу, как огурчик - не сравнить с нашепромом.
Недостатки: Тем, кто спрятал выключатели обогрева сидений за сидушку - оторвать руки. Тем, кто сделал такие неудобные зеркала - выколоть глаза)
Что ломалось: Помимо обычного обслуживания и лампочек несколько раз приходилось вылавливать глюки в проводке. Самая серьезная проблема была с отказом АБС - на сервисе прозвонили проводку, нашли отгнивший контакт и заменили по гарантии.
Опыт обслуживания: Обслуживаю у дилера в Москве. Цены на обслуживание порадовали - я ожидал худшего.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ Надежда
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE