Понедельник, 25 Июня

Тест-драйв Chrysler 300C 2012 года

2 Января '13
Американский брат

Американский брат

Помните сказку о том, как двух братьев разлучили во младенчестве, и один из них воспитывался в царской семье, а дугой – в крестьянской? Или распространенный сюжет боевиков, когда один брат попал в аристократическое семейство и стал денди с хорошим образованием и манерами, а другой вырос где-нибудь в городских джунглях Детройта и превратился в крутого гангстера? Примерно такая история с новым Chrysler 300C: зачатый в законном союзе Daimler и Chrysler и построенный на платформе «предыдущего» Mercedes-Benz E-classe, он доводился до ума американскими инженерами. Так что же важнее – гены или воспитание? 

Если говорить о внешности, то в брутальном и «кирпичном» Chrysler 300С / Крайслер 300С точно не узнаешь округлые черты немецкого «родственника». Скорее можно усмотреть сходство с Rolls-Royce - и это не может не льстить владельцу «американца». Машина привлекает взгляды окружающих везде – у соседей в дорожной «пробке», на парковке, и даже на автомойке весь персонал бросает работу и собирается, чтобы взглянуть на новинку. Chrysler 300С можно купить за один только внешний вид!

2.jpgСелектор коробки передач – нефиксируемый. Смотрится эффектно, но сходу попасть в положение R удается не всегда

Лаконичный интерьер Chrysler / Крайслер настраивает на серьезные мысли. Радует, что все использованные в отделке материалы – отличного качества. Даже деревянные вставки – без всякого сомнения из шпона драгоценной породы, нарочито грубо обработанного, позволяющего почувствовать фактуру живого материала. На центральной консоли под аккуратными часиками – огромный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять функциями автомобиля или на который можно вывести навигационные карты Garmin. Но элементы хай-тек вполне гармонично вписываются в классический интерьер.

Однако когда первое очарование проходит, то начинаешь замечать недочеты: в угоду строгой лаконичности внутреннего убранства пришлось в чем-то поступиться удобством. Например, подогрев сидений включается и отключается через бортовой компьютер – непривычно. А отключить затемнение зеркал – ночью из-за него просто ничего не видно – я так и не смог. Может быть, этот пункт забыли добавить в меню? Подрулевой переключатель всего один – теперь это фирменная черта марки – причем режим работы стеклоочистителей выбирается колесиком, что тоже не слишком удобно…

1.jpgК чему не придерешься, так это к простору. Пространство водителя и переднего пассажира разделено массивной центральной консолью, и толкаться локтями не придется даже рослым людям. Да что там – с водительского места проблема дотянуться до правой двери!

На заднем диване пассажирам тоже грех жаловаться на тесноту: здесь можно без проблем усесться, закинув ногу на ногу. Но полноценных мест сзади только два: третьему будет некомфортно из-за очень высокого центрального тоннеля. К услугам задних пассажиров – обогрев сидений и снабженная электроприводом шторка на заднем стекле. Отдельной климатической установки для галерки не предусмотрено, равно как и возможности регулировать заднее сидение. Так что Chrysler 300С / Крайслер 300С – это прежде всего автомобиль для водителя и переднего пассажира.

3.jpgОбъем багажника составляет внушительные 462 литра. При желании заднее сидение можно разложить, увеличив багажный отсек. В подполье – докатка и аккумулятор

Значит, скорее за руль! Впереди предновогодняя толчея на дорогах, снежные завалы и тщетно борющиеся с ними коммунальщики. Неделя за рулем пятиметрового заднеприводного седана обещает море кайфа! Жму кнопку запуска мотора, и стрелки на шкалах приборной панели делают эффектный взмах. Сдвигаю селектор коробки передач на себя и давлю на газ.

С динамикой у Крайслер 300С все в порядке. Под капотом трудится такой же мотор V6 Pentastar, как на базовом Jeep Grand Cherokee, с объемом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, однако седан оказывается существенно резвее. И экономнее: при езде без пробок аппетит 300С легко укладывается в 12 литров на сотню. Но стоит попасть в затор – и расход растет. В итоге после ежедневной эксплуатации в течение недели в смешанном цикле на экране борткомпьютера значились цифры 14,1 литра на сотню.

4.jpgОфициальные документы свидетельствуют, что Chrysler 300C разменивает сотню за 7 секунд и способен разогнаться до 240 км/ч

Гордость американской модели – восьмиступенчатый «автомат» ZF. У Chrysler он настроен с прицелом на комфорт и экономичность. При резком нажатии на педаль газа «автомат» в обычном режиме выдерживает нарочитую паузу перед тем, как переключиться на пониженную передачу. А делать это, несмотря на многолитровый мотор, периодически приходится, поскольку при неспешной езде стрелка тахометра держится около отметки в 1500 оборотов в минуту: согласитесь, отсюда сильно не ускоришься. Дернув нефиксируемый рычаг селектора «автомата» на себя, можно выбрать спортивный режим. Тогда отклики на нажатие газа становятся чуть живее и, что самое главное, стрелка тахометра уже жмется к отметке в 3000 оборотов, что позволяет «выстреливать» существенно резче. Для самых же нетерпеливых на руле предусмотрены ручные переключатели передач: скинули пару ступенек – и вперед!

5.jpgСистему стабилизации нельзя назвать строгой: она спохватывается, когда корму уже понесло, но вмешивается ненавязчиво и вполне эффективно

Впрочем, очень шустрить на Chrysler 300С не хочется: пятиметровый седан, как яхта, предпочитает ехать вперед и не очень любит поворачивать. Пустоватый руль и достаточно мягкая подвеска – пусть и совсем не такая, как на предыдущей версии – настраивают на более спокойный лад. Размеренное движение по загородным магистралям – вот где Chrysler чувствует себя, как рыба в воде. Седан идет уверенно, как утюг, и никакие неровности дорожного покрытия не способны сбить его с курса.

Движение в городе тоже способно доставить самые позитивные эмоции, если вы не практикуете «пятнашки» в потоке машин. Все будет хорошо до тех пор, пока дело не дойдет до парковки. Если для вас не зарезервировано местечко на подземной стоянке, то можно долго кружить вокруг какого-нибудь бизнес-центра, выискивая подходящее местечко. Кстати, при парковке в снегопады очень кстати оказались достаточно фривольные настройки системы стабилизации: пятиметровый «корабль», слегка буксуя ведущими колесами, но не закапываясь, охотно залезает в сугробы и может выбраться оттуда своим ходом.

6.jpgБоковые зеркала имеют неплохой обзор, а при движении назад сами чуть проворачиваются вниз. Парктроники спереди и сзади входят в базовое оснащение, но будьте аккуратнее: датчики расположены высоко и могут «не заметить» какой-нибудь невысокий столбик. Камера заднего вида – в пакете оборудования за 95 000

Так что если планируете покупку Chrysler 300С / Крайслер 300С, то отложите деньги и на оплату парковочного места – положение обязывает! Цены на «американца» стартуют с отметки в 1 982 500, но за машину такого размера и с таким оснащением этот ценник отнюдь не кажется заоблачным. Быть может, Chrysler 300С не настолько продуман в мелочах, как немецкие конкуренты, но у него есть свое лицо и своя харизма, душа и характер, на него обращают внимание. А для тех, кто опасается ездить на заднем приводе зимой, скоро будет представлена полноприводная версия Chrysler 300С. В разгар снегопадов я убедился: для наших широт эта опция точно не будет лишней.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5044
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1485
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 462
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 286
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7
Расход топлива
В городском цикле 14.3
В загородном цикле 7.1
В смешанном цикле 9.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chrysler 300C (2012) 2012 Бензиновый 3.6 / AT Седан 6000 3 29.12.2012
Иван, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Взял своего трехсотика без всяких ожиданий и очередей. Машина сразу подкупает своим внешним видом - c предыдущей такого не было. Теперь знаком со всеми соседями и особенно соседками)) Очень качественный и просторный салон. Это как бы ваше личное пространство, где приятно проводить время по пути на работу и домой. За эти деньги - максимум автомобиля.
Недостатки: 1. неудобный селектор автомата 2. Слишком "умная" коробка - все время уходит на повышенные передачи 3. Задержка при нажатии на педаль газа, потом резкий рывок 4. Пустой руль 5. Есть ляпы в эргономике. Но если используете машину для спокойной езды - ок.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: --
Предыдущий автомобиль: Nissan Teana
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE