Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв KIA Sportage 2010 года

21 Декабря '12
Заявка на победу

Заявка на победу

Корейский автопром уже перестал наступать на пятки японскому и уверенно оббежал его. Теперь же всячески притормаживает движение последнего к завоеванию рынков Европы и России. И Kia Sportage тому подтверждение

Прикоснувшись своим пером к дизайну автомобилей Kia, Петер Шрайер лишил их азиатской внешности, чем угодил Европе и нам. Взгляните на китайцев – те все еще пытаются прыгнуть в давно уже отъехавший поезд со своими автомобилями, внешность которых, мягко сказать, странна, и понятна лишь тому, кто ее выдумал. Да, дешево. Но даже если смириться с причудливыми формами, то качества у китайцев как не было, так и нет. А Шрайер поймал волну и теперь сидит в вагоне класса люкс, ведь фактически любой автомобиль Kia / Киа радует глаз европейца, да и как показывают продажи марки в России, наш с вами тоже. К тому же тут полный ажур и по другим направлениям.

K_18.jpgКто-то скажет: “да нет, японцы все равно лучше!”. Но тогда как быть со всем “фаршем”, который доступен для Kia Sportage в топовой комплектации за 1 289 000 рублей? А ведь здесь имеется следующее: панорамная крыша, кожаный салон, система помощи при спуске с горы, противооткатная система, подогрев всех рядов сидений, полный комплект подушек безопасности (начиная со второй комплектации), двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя, сабвуфер, навигация, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки, датчик дождя и света, подогрев щеток стеклоочистителя в зоне покоя и еще много чего. Японцы-то подороже будут.

K_01.jpgДа, а еще есть автопарковщик – отпустил руль, жми педали, а машина сама рулит, упаковывая Kia Sportage на парковочное место. Да, немного резковато он это делает, но тем не менее делает. Ну а как вам гарантия в пять лет или 150 000 км пробега, да еще и межсервисный пробег 15 000 км хоть для бензина, хоть для дизеля? Однозначно, японцы со своим ТО через каждые 10 000 км сдали позиции корейцам.

K_05.jpgДа и европейцам, с появлением Киа Спортэйдж в классе, пришлось сильно потесниться. Еще бы, машинка не только хорошо вооружена опциями, но и едет прилично. Доставшийся нам на тест Kia Sportage с двухлитровым дизелем, мощностью 184 л.с. и крутящим моментом в 392 Нм, поначалу напугал. Жмешь “тапку” в пол, а без толку. Не едет, окаянный! Плетется! После остановки и исследования подрулевого пространства причина, сдерживающая Kia Sportage, была обнаружена и устранена. Маленькая кнопочка с надписью active ECO, затесавшаяся в ряд с клавишами регулировки подсветки панели приборов, активации системы помощи при спуске с горы и отключения системы стабилизации, меняет алгоритм работы двигателя, коробки и кондиционера с целью большей экономии топлива. А от этого и отклик на нажатие педали газа задемпфирован, и коробка передач торопится переключиться на верхнюю передачу.

С отключением active ECO характер Спортэйдж существенно поменялся. Появилась прыть и дизельная тяга. Еще бы, мотор стремительно выкладывает весь момент уже на 1 800 оборотах, а отсюда веселые старты со светофоров, и приятное ускорение при обгоне. И, как это ни странно, экономия. Толкаясь в пробках в столице и разгоняясь в области с выключенным режимом ECO, наш Sportage съедал около девяти литров на сотню.K_20.jpg

Хороша и подвеска. Будучи в меру жесткой она и крены нивелирует, и плохой асфальт пережевывает с комфортом для находящихся внутри пассажиров. Да и управлять Sportage не труднее, чем легковушкой. Точность прохождения витиеватых дорожек у кроссовера высока. В поворотах руль налит должной тяжестью, благодаря чему дозировать усилия, прикладываемые к нему, легко.

Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, данная Sportage, хоть и подключает задние колеса по мере проскальзывания передних, но делает это довольно быстро и деликатно, а на скорости и вовсе незаметно. Пару “скользких” поворотов на трассе за городом наш Kia Sportage уверенно распрямил, лишь местами поскрипывая системой стабилизации. А после, также уверенно пробежался по песчаному карьеру. Кстати, здесь система стабилизации оказалась лишней и была отключена полностью, благо Sportage это позволяет.

K_22.jpgДля более сложных дорожных условий в системе полного привода Sportage предусмотрен режим жесткой блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, с дорожным просветом в 170 мм соваться дальше песчаных карьеров не стоит. Собственно, и сюда-то мы доехали, не раз чиркнув днищем об оставленную трактором колею. А случись погрузиться в грязь по-глубже? Все, ищите тот самый трактор. Все внедорожные прибамбасы Sportage окажутся здесь бесполезными потому как ни клиренс, ни легковая подвеска не предназначены для серьезного бездорожья.

K_14.jpgТак что, неужели прямо все хорошо в этом корейце? Первое, что вызвало недоверие в Sportage, это остекление. Какая-же у него обзорность, если боковая линия дверей к корме сужается чуть ли не до размеров танковой смотровой щели. Но нет, обзорность с капитанского мостика вполне себе адекватная. Зеркала заднего вида, усиленные датчиками парковки и камерой, дают исчерпывающую информацию с периферии кроссовера. А вот быть пассажиром галерки в Спортэйдж я бы не хотел – не для рослых она. Коленки упираются в спинки передних кресел. Да и потолок, если бы он был (в нашем случае была установлена панорамная крыша), низко нависая над головой, комфортных ощущений не создавал. Впрочем, в остальном кроссовер действительно хорош. И даже багажник не подкачал, обеспечив в своих недрах комфортное проживание не только полноразмерной запаске, но и громоздким чемоданам.

Брать или не брать? Совокупность преимуществ Sportage говорит о том, что надо брать. Это крепкий середнячок в классе. Машинка действительно хороша для города и легкого проселка. Да и выглядит приятно в отличие, скажем, от Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Последний, конечно, интереснее в движении, но цена заставляет остановиться и подумать.

А вот SsangYong Actyon / СанЙонг Актион, например, уже интересная альтернатива Kia Sportage. И по деньгам, и по внутренним габаритам машинка достойная. Да, список опций не так велик, как у Kia или Tiguan, но сидеть на галерке в Actyon просторно, а водительское кресло установлено по внедорожному высоко, что дает хороший обзор. Огромный багажник, та же полноразмерная запаска и возможность уложить спинки задних кресел в ровный пол также подкупают. Дизельный мотор, конечно, шумноват, но тяга отменная. Внешность? Ну, тут уж дело вкуса.

K_21.jpgЕсли сравнить Kia Sportage с новичком в лице Honda CR-V / Хонда CR-V, то японец будет дороже, но гораздо вместительнее. Список опций у CR-V поменьше, кроссовер также не ходок по крутому бездорожью (одинаковый клиренс с Kia) и не блещет, как кореец, разнообразием силовых агрегатов. Но в езде по асфальту неплох и, к тому же, имеет в своем арсенале весьма экономичный двухлитровый бензиновый двигатель. Тяга, конечно, не весть что, но потребляет хондовский мотор столько же, сколько и дизель Kia Sportage – 9-10 литров на сотню.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Kia Sportage
Комплектация
Комплектация Classic
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 059 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 248 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 995 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 987 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 378 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 269 078 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 16 632 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 584 368 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 686 815 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,14 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 174 822,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 568,56 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 10.12.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1635
Дорожный просвет, см 17.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sportage (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / MT Универсал 54000 2 13.04.2014
Денис, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Внешний вид, вместительный салон, климатическая установка
Недостатки: обзорность, слабый двигатель, неудовлетворительное качество покраски кузова, очень "ломкая" подвеска, ужасно много "детских" болезней. Все три года владения езжу на гарантийные ремонты к дилеру (каждый квартал что-нибудь ломается). Сверчки в салоне, скрип накладки лобового стекла.
Что ломалось: стойки стабилизаторов передние и задние, втулки стабилизаторов, датчики парковки, подшипники ступицы переднего и заднего колес (передний 2 раза), амортизаторы (передние), сайлент блоки (4 шт. задние), шаровая опора передняя, облазил лак с кузова - красили по гарантии 3 раза! Постоянные масляные пятна в районе поддона картера двигателя.
Опыт обслуживания: У официального дилера "Аспек-Авто". Пройдены 3 ТО. Очень неудобно обслуживаться - ехать 200 км. По любому обращению как минимум два посещения (1- диагностика, 2 - ремонт. Постоянно нет запчастей).
Предыдущий автомобиль: 5 автомобиль, предыдущие модели ВАЗ, Ниссан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
KIA Sportage (2010) 2012 Дизельный 2.0 / AT Внедорожник 47500 5 19.09.2013
Пушкарев Андрей Владимирович, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Отличный дизайн. Дизель расход 6л на 100км. Приемистость в гору при полной загрузке - всех обгоняю. Автомат-коробка плавная и шустрая. Полный привод с блокировкой мостов - отличная проходимость, ровная поверхность днища - едет пока стойки не вылезут. Ксенон, климат-контроль двойной, открывание дверей и запуск двигателя без ключа даже в мороз (-35С). Экран 7 дюймов, навигация , блютуз, флешка, голосовое управление, парктроники и камера
Недостатки: Обзорность мала за широкими боковыми стойками. Малый дорожный просвет - 172 мм, но с умом и без фанатизма проезжаю везде. Дизель 136л/с - буду чиповать (цена 15тр) до 180 л/с. Расход стеклоомывайки большой , т.к совмещен для лобового стекла и для фар. Шумоизоляция была сначала отличная - теперь появились скрипы и сверчки. Не всегда мягко проходит лежачих полицейских - приходится сбрасывать скорость до 5 - 10 км/час, но зато подвеска без кренов
Что ломалось: Стекло лобовое по гарантии (точнее по КАСКО). Прилетел камень не маленький - появилась точка, потом 5 трещинок по 7-8 мм. Поменяли без вопросов.
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у дилера на Комсомольском шоссе Нижний Новгород. Всегда по телефону по записи за 1 сутки. Прошел ТО-1, ТО-2,ТО-3 (занимает 3-4 часа). Подвеска - отлично. Сделал сход-развал на 45т.км.. Стоимость каждого ТО от 11 до 14тр (мойка, промывка, масло 8 литров Мобил синтетика, все фильтры, а их 3шт, заменил антифриз - доливка не по Регламенту)
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Дэу Эсперо, ВАЗ 21140.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE