Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Mazda 6 2012 года

19 Декабря '12
Кость мамонта

Кость мамонта

a:2:{s:4:"TEXT";s:1792:"
<p class="a"><span lang="EN-US" style="font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman', serif;">Когда-то, в доисторические времена, по этим просторам ходили стада мамонтов. Они вымерли, а на их место пришли люди во главе с воеводой Данилой Чулковым и основали тут посад. Выменивали у коренного населения пушнину на зеркальца, а ее стоимость за пределами Сибири по тем меркам была ой как высока. Со временем посад разрастался и трансформировался в город, жители которого контролировали торговые пути из Китая. Золотая жила из обозов с чаем, шелками и другими китайскими богатствами текла рекой через сито из местных купцов в столицу, где уже реализовалась по спекулятивным ценам. Год от года город рос и богател, он даже стал столицей одноименной губернии, пока местные купцы не сделали большую глупость. За взятку они упросили государственных чинов провести строящуюся в то время железную дорогу в обход своего города, тем самым превратив Тобольск в уездный город из российской глубинки и возвысив соседнюю Тюмень</span></p>
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Таким он и остался до сегодняшнего дня. Семьдесят процентов населения Тобольска работает на местном Нефтехимическом комбинате. Другие ждут, когда достроят крупнейшее в России предприятие «Тобольск-Полимер». Еще тут развивают народные промыслы, в основном резьбу по кости. Так уж получилось, что мамонты хоть и вымерли тысячи лет назад, благодаря им местные жители имеют возможность зарабатывать до сих пор. Если пройтись по берегу одной из трех рек в Тобольске, то вполне возможно, что вы найдете бивень мамонта, коих в здешних местах в изобилии. Именно эти бивни и служат материалом для творчества местных костерезов. В городских сувенирных лавках предлагается огромный выбор фигурок на различные темы, но преобладают все же животные и природные мотивы. Забавные пушные зверьки, мощные медведи, грациозные рыси – их силуэты настолько точно переданы мастерами, что кажется будто волшебник уменьшил и применил заклинание окаменения, но частичка живого в них все же осталась.

Mazda6_Tyumen_action_005.jpgТак и японские дизайнеры, создавая внешний облик нового седана Mazda6 / Мазда6, опирались на разработанную ими концепцию KODO. «Душа движения», а именно так переводится это слово с японского, впитала в себя грацию животного, изогнувшего свое тело перед стремительным прыжком, и прочность природного материала. Возможно, любовь местного населения к продукции японской мануфактуры основывается именно на том, что, как и японцы, сибиряки могут разглядеть в простых вещах прекрасное, а потом запечатлеть это и вдохнуть душу. Возможно, причина в иных плоскостях, но, так или иначе, Mazda / Мазда пользуется большой популярностью в регионе. Особенно седан Mazda6, на тест которого мы и приехали в Сибирь.

Маршрут нашего путешествия пролегал между Тюменью и Тобольском. Еще на инструктаже нас предупредили, что на трассе много полиции, так что будьте внимательны и не удивляетесь, если будут останавливать без повода. Мало того, что машины на московских номерах, так это еще и новые «шестерки», привлекающие особое внимание своими формами кузова. Местным органам власти, завидевшим столь необычный экземпляр в своей вотчине, действительно больше хочется пообщаться, чем наказать. В загашнике у полицейских имеется определенный список вопросов: «А как вы к нам попали?», «Город понравился?», «А это что, новая Mazda6?», «Уже продается?», «Сколько стоит?». Изучив автомобиль, сотрудники дорожной полиции обычно возвращают документы и желают счастливого пути. Уверен, что вечером в отделе им будет, что рассказать сослуживцам.

Что уж говорить, новая Mazda6 / Мазда6 получилась у японцев действительно яркой. Выразительная фронтальная часть и стремительные линии кузова заставляют водителей из соседних автомобилей отвести взгляд от дороги и сосредоточиться на рядом стоящей Mazda. Так и хочется сказать: «Товарищ, уже давно горит зеленый. Давай, стартуй!»

Mazda6_Tyumen_action_030.jpgДорога от Тюмени до Тобольска – это всего 250 километров, причем прямая как стрела. Слегка припорошенная снегом, с небольшими участками ледяной корки и массой грузового транспорта, перевозящего теплушки для нефтяных месторождений. В таких условиях порой за рулем можно заснуть, но это не про новую Mazda6. Новинка прекрасно держит дорогу, подвеска весьма сбалансирована. Нет необходимости постоянно держать под рукой баночку RedBull или стаканчик кофе, как в тех случаях, когда подвеска настолько мягкая, что убаюкивает. Или же, наоборот, в случае со слишком жесткой ходовой, постоянно двигаться, вцепившись в руль и ловя машину на любой неровности, а в голове прокручивать, где у тебя записан телефон знакомого остеопата. В Mazda6 / Мазда6 приятный баланс между комфортом и жесткостью, что позволяет не только без проблем передвигаться в городской сутолоке, но и удобно преодолевать дальние расстояния. Разве что в редких случаях на крупных неровностях машину слегка качнет, да и то в пределах допустимого. Стоит отметить, что и рулится японка очень даже неплохо. Электроусилитель настроен таким образом, что руль наполняется приятной тяжестью, а при маневрировании получаем точную реакцию на его работу. Правда, активно порулить на маршруте мы смогли всего один раз, когда по дороге в Абалак асфальтовая стрела на несколько километров вдруг резко начала петлять и разменивать показатели над уровнем моря.Mazda6_Tyumen_interior_002.jpg

Mazda6_Tyumen_interior_021.jpgТе самые крупногабаритные автопоезда с домиками – самая большая проблема на сибирской трассе. Они двигаются в таком изобилии, что постоянно приходится совершать маневр. На механике без проблем переходим на пониженную, добавляем газ, и вот уже по правому борту проплывает будущее жилье нефтяников на колесах. Новая шестиступка, выполненная по технологии SkyActiv, радует приятным усилием при переключении и короткими ходами. Если автомобиль с автоматом (тоже шестиступенчатым), то также никаких проблем. Добавляем услилие на напольную педаль акселератора, и мотор сам сбрасывает передачу, раздавая дополнительную тягу, а препятствие остается далеко позади.

Обе коробки прекрасно взаимодействуют с «маздовским» двигателем объемом 2.0 литра, который тоже принадлежит семейству SkyActiv. Новый мотор у японцев получился тяговитым, так что оставьте беспокойные мысли: мощности хватит для всех ситуаций. Причем разрабатывая агрегат, производитель не пошел по пути современного двигателестроения, подразумевающего раскачку моторов за счет турбин и компрессоров. Японцы просто улучшили стандартный атмосферник. Бешеная степень сжатия равна 14:1; такая чаще встречается на спортивных силовых агрегатах. Как результат, увеличение КПД двигателя и снижение объема потребляемого топлива. К тому же топливу при изложенных выше параметрах «небесные» технологии не притязательны. Если обычно высокая степень сжатия требует использование топлива с более высоким октановым числом, то двигатель Mazda6 / Мазда6 вполне себе переваривает наш АИ-95.Mazda6_Tyumen_interior_006.jpg

Конечно, для многих важна внешность автомобиля, звук его двигателя и рисунок колесных дисков, но большую часть времени мы все равно проводим в салоне. И всегда хочется, что бы в нем было светло, комфортно и удобно. Вот создатели Mazda6 / Мазда6 могут смело сказать, что у их детища с интерьером полный порядок. Честно говоря, новый внутренним убранством Мазда заткнула за пояс всех японских производителей вместе взятых, включая люксовых, и дала понять европейцам, в первую очередь немцам, что не готова находиться в их тени.

Даже если мы возьмем минимальную комплектацию Mazda6, то не будем чувствовать себя обделенными. Мягкий пластик, который оставляет приятное тактильное послевкусие. Клавиши управления климатической установкой аккуратные и строгие. Мультимедийный блок начального уровня выглядит весьма практично, и не отталкивает от себя. Что уж говорить о том варианте, когда в салоне появится кожаная отделка, сенсорный дисплей, а место кондиционера займет климат-контроль.

Mazda6_Tyumen_still_016.jpgНезависимо от комплектации в Mazda6 всегда остается большое внутрисалонное пространство. Вы точно не будете жаловаться на то, что упираетесь коленями в спинки первого ряда или задеваете головой об потолок. «Шестерка» всегда радовала своего хозяина большим объемом, для тех же, кому было мало, производитель за счет увеличения колесной базы добавил еще места.

Mazda6_Tyumen_still_018.jpgСамый доступный вариант Mazda6 обойдется покупателю в 925 000 рублей. За эти деньги вы будете обладателем машины на механике с тканевым салоном, кондиционером и галогеном. Прекрасный вариант для тех, кто только открывает дверь в класс вместе с Mazda / Мазда. Или же для тех, кто хочет наполнить свой корпоративный парк яркими экземплярами. Максимальная комплектация Supreme будет предлагаться за 1 149 000 рублей. Тут уже и автоматическая коробка, и климат контроль, и датчики дождя, освещения и парковки, а также камера заднего вида, цветной TFT-дисплей и круиз-контроль. Цена может быть и больше, если вы решите приобрести автомобиль с одним из трех пакетов, предлагаемых для максимальной комплектации. Самый дорогой вариант будет стоить 1 341 000 рублей. Ко всему выше перечисленному производитель добавит следующее: кожаный салон; электропривод передних сидений с функцией памяти для сиденья водителя; HBC – система автоматического переключения дальнего света фар; LDW – функция предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения; RVM – функция мониторинга мертвых зон; SCBS – система безопасного торможения в городе; аудиосистема BOSE с функцией MP3, 11 динамиков; навигационная система; система перезапуска двигателя i-stop.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 483
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.7
Расход топлива
В городском цикле 8.1
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 6 (2012) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Седан 2500 4 23.02.2014
Игорь мен, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Динамика
Недостатки: Жесткая, при разговоре даже голос дрожит
Что ломалось: Задние фонари потеют
Опыт обслуживания: С авто месяц
Предыдущий автомобиль: Цивик
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda 6 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 30000 5 01.01.2014
маздовод , водительский стаж с 2000 г.
Недостатки: слабая тормозная система, за весь пробег (30000км) передние накладки менял 3 раза и 1 раз задние при агрессивно-смешанной эксплуатации. А стоят они увы дороговато 7500 и 5500 пнредние и задние соответственно
Что ломалось: потеют задние внутренние плафоны менял по гарантии та же хрень отказал джойстик управления мультимедией на центральной консоли заезжал по гарантии ничего не смогли сделать пожали плечами но побещали сделать до сих пор жду когда позвонят, но к счастью проблема исчезла сама собой.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE