Вторник, 19 Сентября

Тест-драйв SEAT Leon 2012 года

7 Декабря '12
Альтернатива есть

Альтернатива есть

Audi – дорого? Volkswagen – скучно? Skoda – своеобразно? SEAT предлагает решения для тех, кто молод душой и сердцем, кому важны эмоции и дизайн, кого интересует качество и, в конце концов, для тех, кто не готов тратить много, но и готов заплатить, если автомобиль того стоит. Новый Leon в рамках концерна Volkswagen показался нам идеальной альтернативой в гольф-классе

Получив платформу, на которой также построен Volkswagen Golf VII, новый SEAT Leon прибавил во внутренних размерах, обзавелся причудливыми для гольф-класса опциями и явно похорошел. Судите сами, SEAT Leon третьего поколения стал короче на 50 мм, но его база увеличилась на 58 мм (за счет расположения силовых агрегатов под 12-градусным наклоном), а масса, благодаря новым материалам и металлу, снизилась на 90 кг (в базе Leon весит всего 1113 кг). В свою очередь, эти параметры подтянули показатели по вместительности салона, где отныне стало явно свободнее сидеть на галерке (+14 мм межкресельного пространства), и багажника, объем которого увеличился на 39 литров и составляет отныне 380 литров.

IMG_0447.JPGДизайн нового SEAT Leon / СЕАТ Леон – выше всяческих похвал. Испанцы всегда могли встряхнуть обывателя ярким дизайном своих авто, где спортивность лего уживается с функциональностью. Вот и новинка не стала исключением. Впервые для гольф-класса SEAT Leon оснащается полностью светодиодной оптикой, которая является не только украшением для этого хэтчбека. Во-первых, светодиоды существенно ярче ламп, в любых их проявлениях. Во-вторых, они долговечнее (эти фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля). В-третьих, светодиоды потребляют меньше энергии, что снижает нагрузку на двигатель (в режиме ближнего света всего 20 Вт на каждую фару).

IMG_0477.JPGВнутренняя начинка SEAT Leon, также заслуживает внимания. Качество исполнения интерьера на высоте. Панель управления, руль, доска приборов объединены дизайнерами в одну общую водительскую зону и составляют единое целое. Руль удобен, приборы хорошо читаются, а панель управления развернута к водителю, не перегружена россыпью кнопок и проста в использовании.

Качество пластика и кожи хорошее. Возможны разные цветовые комбинации салона – от привычного темного до двухцветного. В целом создается впечатление, что задача создать бюджетное авто перед дизайнерами и инженерами не стояла. Об этом же говорят и опции, которые доступны для нового SEAT Leon.IMG_0483.JPG

Система контроля полосы – вещь приятная и полезная. Многие сталкивались с ситуацией, когда, уткнувшись в свой смартфон, ты забываешь об управлении и автомобиль начинает смещаться вправо или влево. Так вот эта система способна считывать разметку и корректировать траекторию движения автомобиля, возвращая его в пределы своей полосы. Все происходит плавно, создавая для водителя ощущение, что управляет автопилот. Впрочем, после трех таких корректировок, система подает звуковой сигнал и отключается. К тому же она не работает в крутых поворотах. Так что основной процент бдительности лежит все равно на водителе.SEATLEONGREY030.JPG

Новый SEAT Leon / СЕАТ Леон оснащается также системой автоматического управления дальним светом и системой контроля за усталостью водителя. Первая мониторит пространство впереди автомобиля в поисках встречного либо попутного транспорта. И если таковой не обнаружен, то электроника включает дальний свет. Также система следит за скоростью. Если автомобиль на 110 км/ч более 30 секунд, то система автоматически приподнимает пучок света, давая больший обзор вперед. Но при этом не ослепляет водителей встречных авто. Система контроля за усталостью водителя анализирует поведение автомобиля, оценивая угол и скорость поворота руля, и предупреждает о необходимости отдыха, если замечает неадекватность действий. Чуть позже, новый SEAT Leon / СЕАТ Леон будет оснащен системой распознавания дорожных знаков, системой помощи в избежании столкновения, а также системой адаптивного круиз-контроля.

IMG_0515.JPGПомимо всего прочего, новинка оснащена системой SEAT Easy Connect, куда входит цветной 5,8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, позволяющий управлять всеми системами автомобиля, включая навигацию. Стоит к экрану поднести палец, как он переходит из режима дисплея в режим восприятия команд, убирая информационные блоки и подставляя под пальцы функциональные элементы.

Экономить топливо SEAT Leon помогают две системы: старт-стоп, которая выключает двигатель при остановках, и система рекуперации энергии, облегчающая работу генератору, а равно и двигателю.

IMG_0517.JPGЕще одним новшеством является и то, что новый SEAT Leon будет представлен в трех типах кузовов. Пятидверный хэтчбек уже готов. Трехдверный покажут весной 2013 года в Женеве и, возможно, уже осенью машинка доберется до России. Позднее, в 2014 году на автосалоне во Франкфурте, компания представит версию Leon в кузове универсал.

Линейка двигателей для модели широченная и включает в себя восемь дизельных и семь бензиновых моторов. Впрочем, нашу губу быстро закатали обратно, сказав, что до России доберутся только бензиновые моторы 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Что касается заряженной версии FR, то отныне это не отдельный автомобиль, а комплектация, доступная для Leon с двигателями 1,4 и 1,8 литра. А эксклюзивом, каким раньше был FR, станет версия Cupra. Но о ней позже.

Пробуем бензиновый мотор 1,4 TSI мощностью 122 л.с. с механической коробкой передач. Приятный подхват и уверенная тяга, моторчик довольно легко крутится и не пасует при разгонах и обгонах. Немного неэластичен, но это легко лечится переключением передачи вниз, благо рычаг коробки передач приятен в работе. И тогда снова быстрая реакция на педаль газа и отрыв от преследователей. При этом расход топлива по бортовому компьютеру не превышал 8,5 литров на сотню. Много? Если раскатывать по горным серпантинам и скоростным магистралям, то нет.IMG_0445.JPG

Подстать темпераменту SEAT Leon и настройки рулевого управления и подвески (спереди МакФерсон и подрамник, сзади балка для СЕАТ Леон с моторами до 150 л.с. и многорычажка для более мощных версий). Весьма по-спортивному ведет себя машинка в поворотах, обыгрывая каждый вираж без кренов и помарок. Впрочем, за такое поведение нужно было заплатить – дефекты асфальта подвеска считывает и передает в салон достаточно подробно, но не настолько, чтобы откровенно раздражать. Тем более что аудитория SEAT Leon – молодежь, которая в первую очередь оценит в новинке ее спортивность.

Еще вкуснее и спортивнее SEAT Leon FR, который от рядовых комплектаций отличают 17-дюймовые диски, противотуманки иной формы, спортивные бампера, алюминиевые накладки на порогах, спортивные сиденья и ряд опций, среди которых подвеска FR и система SEAT Drive Profile, позволяющая настроить характеристики рулевого управления, изменить отклик на педаль газа и оптимизировать работу коробки DSG.

SEATLEONFAMILY031.JPGБыстрее, жестче, увереннее, эмоциональнее. Пожалуй, так можно охарактеризовать 140-сильный FR. Благодаря SEAT Drive Profile можно играть с темпераментом автомобиля, всякий раз подгоняя его под свой настрой и дорожную обстановку. Eco, Comfort, Sport – выбирай себе любой. Мне же по душе пришелся режим Sport. Наряду с более жесткими, по сравнению с рядовыми комплектациями SEAT Leon / СЕАТ Леон, настройками подвески FR, режим Sport превращает городской автомобиль если не в спортивный болид, то в хот-хэтч точно. Езда на таком автомобиле увлекает особенно. Что же ждать от мотора 1,8 TSI, который появится у модели чуть позже?

SEAT Leon / СЕАТ Леон третьего поколения приедет в Россию в мае будущего года. Несмотря на большое количество комплектаций в Европе российским клиентам будут предложены только топовые Style и FR. Цены пока неизвестны, но в российском представительстве SEAT  заверили, что они будут вполне конкурентными.

SEATLEONRED021.JPGСоперничать новому SEAT Leon / СЕАТ Леон придется с Opel Astra / Опель Астра, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, Toyota Auris / Тойота Аурис и Mazda3 / Мазда3. Впрочем, наиболее интересным и равным противником из этого списка можно выделить лишь Opel / Опель. Во-первых, европеец, во-вторых, цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 599 990 рублей, а в третьих, у нее есть турбированные моторы и трехдверная версия GTC. Равноценны ли машинки? Вполне. Поэтому и выбрать будет довольно тяжело. Впрочем, если SEAT предложит хорошую цену, то новый Leon станет хорошей альтернативой в гольф-классе не только в рамках концерна Volkswagen.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4263
Ширина, мм 1784
Высота, мм 1459
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива
В городском цикле 6.1
В загородном цикле 4.2
В смешанном цикле 4.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
SEAT Leon (2012) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 5000 4 05.12.2012
Ден, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Машинка хороша. Стильная и красивая. Одни светодиодные фары чего стоят. Места в салоне вполне достаточно, чтобы ездить вчетвером. Багажник большой. Много электроники. Leon отменно управляется и хорошо держится на дороге.
Недостатки: Подвеска жестковата для Российских реалий. В Европе асфальт лучше и не так заметно тряски. Но у нас будет трясти, причем сильно.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Honda CR-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE