Среда, 24 Октября

Тест-драйв Lexus LS 2012 года

5 Декабря '12
Философия комфорта

Философия комфорта

Пассажиру люксового седана должно быть комфортно на любых дорогах и в любых условиях – даже в той экстремальной среде, которая называется зимой в средней полосе России. Однако премьерный тест-драйв новой флагманской модели Lexus – LS - решили провести на солнечном и теплом даже в ноябре Лазурном берегу. Крутые серпантины побережья – подходящая ли среда для обитания пятиметровой «акулы»? Ах да, ведь у нового LS отныне есть и спортивная версия 

2.jpgПо сравнению с предшественником корпус нового поколения LS стал длиннее лишь чуть-чуть: на сантиметр удлинился передний свес, на два – задний.

Не могу сказать, что внешность нового Lexus LS кардинально изменилась по сравнению с предшественником – такая революция не положена по статусу! Но иногда достаточно изменить единственный штрих, чтобы создать новый образ. Отныне у LS решетка радиатора сообразно общей линии дизайна бренда напоминает формой песочные часы – и эта деталь поменяла «лицо» автомобиля до неузнаваемости. Все остальное – дополнения. Бампер с крупными воздухозаборникам смотрится задорнее. В духе современных веяний освещение нового Lexus LS полностью построено на светодиодах – даже противотуманные фары! Дневные ходовые огни новинки выполнены в форме английской «L» - еще один яркий штрих, укладывающийся в мейнстрим корпоративного дизайна. При движении в темное время суток Lexus / Лексус готов помочь водителю, перенастраивая световой пучок фар таким образом, чтобы освещать все, кроме встречных автомобилей. Камера отслеживает движущиеся навстречу машины, а специальные шторки в фарах блокируют часть светового потока, чтобы не слепить других участников движения.

3.jpgLS собран безупречно. Японцы гордятся, что все зазоры между панелями на производстве проверяются с помощью специальных приборов. Результат налицо: салон словно выточен из единой глыбы благородного камня.

Когда заглядываешь в салон нового Лексус LS, то первое, что бросается в глаза – огромный жк-дисплей в центре передней панели. Складывается ощущение, что премиум-производители мерятся диагональю экранов борткомпьютеров: у LS, например, она составляет 12,3 дюймов. Копаться в логично устроенном меню предлагается с помощью джойстика наподобие компьютерной мыши. Например, можно вывести на экран навигацию, работа которой, впрочем, меня не впечатлила: клубок развязок на карте иногда столь запутан, что трудно понять нужное направление движения, а голосовые подсказки русифицированной системы вроде «крутого диагонального поворота влево» иногда способны сбить с толку.

Внутреннее убранство Lexus / Лексус – это строгость, массивность и самые дорогие отделочные материалы. Гордость дизайнеров Lexus – аналоговые часы с цельнометаллическим корпусом. Они умеют сами подводить стрелки, использую данные GPS-модуля.

4.jpgВ подлокотнике, надвое разделяющем задний диван, спрятан небольшой раскладной столик.

Для автомобилей такого класса в приоритете – прежде всего комфорт задних пассажиров, поэтому сначала сажусь сзади справа. Раздолье! На заднем ряду пассажир среднего роста легко может сидеть, закинув нога на ногу. И это в «короткой» версии, а есть еще и вариант на девять сантиметров длиннее. Разве что подушка сидения скроена под невысоких азиатов, а для рослых россиян может оказаться коротковата.

Особенно понравится новый Lexus LS / Лексус LS вип-пассажиру правой половины дивана, если в его автомобиле будет установлено доступное в некоторых версиях кресло-оттоманка с выдвижной подножкой и двумя видами массажа: вибро- и пневматическим. Первая функция мне, прямо скажем, не пришлась по вкусу: сидение начинает мелко вибрировать, нарушая тишину в салоне гудением неприятного тембра. Зато пневматическая система умеет растирать спину вмонтированными в сидение кулачками. Во время длительной поездки это приятно взбадривает.

5.jpgВо Франции щербатых дорог нужно поискать. Но мы нашли. И установили: новый LS кочек и ям не боится.

Пассажирам решительно все равно, находится ли автомобиль в движении или стоит на месте. Пневматическая подвеска работает так плавно, что иногда кажется, будто колеса не касаются земли. Это ощущение усиливается тем, что в салон практически не проникают посторонние звуки. Борьба с любыми проявлениями шума – это, похоже, пунктик для создателей модели. У Lexus LS / Лексус LS даже колеса шумопоглощающие. В легкосплавных дисках сделаны полости особой формы, которые улавливают звук и превращают его в тепловую энергию. Действительно, шум от колес в салоне практически не слышен. Впрочем, тут заслуга не только новых дисков, но и дополнительной шумоизоляции. К тому же коэффициент сопротивления кузова воздуху снижен до 0,26, дабы снизить шум на высоких скоростях, панели салона дополнительно проклеены, чтобы не скрипели. Новый Lexus феноменально тих!

Но, как всегда бывает, в бочке меда есть ложка дегтя. Практически все, кто прокатился на заднем сидении японского флагмана по серпантинам Лазурного побережья, пожаловались, что на извилистых горных дорожках укачивает. Вестибулярный аппарат, сбитый с толку тишиной и отсутствием тряски, просто не понимает, что происходит! Но то в солнечной Франции. А в нашей северной стране, где магистральные дороги похожи на центральноевропейское бездорожье, комфорта много быть не может по определению.

6.jpgЗа новый LS просят не меньше 4 275 000 рублей. За полный привод придется выложить уже 4 499 000. Удлиненная версия потянет на 5 220 000, а гибридный привод – 5 934 000.

А что водитель? В его распоряжении – либо бензиновый мотор мощностью 473-493 л.с. в зависимости от модификации, либо гибридная установка с суммарной отдачей 445 л.с. Недурная энерговооруженность! Крутящий момент может передаваться или на заднюю ось, или на все четыре колеса, но коробка передач – в любом случае «автомат». Водитель LS может выбрать один из пяти режимов движения, меняющих чувствительность педали газа, жесткость подвески, отзывчивость КПП и настройки рулевого управления. В зависимости от предустановок, новый Lexus LS / Лексус LS будет ехать плавнее или агрессивнее. Действительно, в спортивных режимах «сообразительность» коробки передач ощутимо возрастает, и «выстреливает» двухтонный седан гораздо резвее хоть с места, хоть при обгонах. Однако подвеска становится жестче лишь чуть-чуть, руль по-прежнему легок – все-таки эта машина не для гонок, и быстрая езда на ней не должна ущемлять комфорт.

7.jpgБазовый Lexus LS разменивает «сотню» за 5,7 секунд.

К тому же теперь у Lexus LS / Лексус LS есть и спортивная версия – трепещите, немцы. Главное отличие модификации F Sport – заниженная на сантиметр подвеска с более жесткими настройками, тормоза Brembo, а также дифференциал повышенного трения в задней оси и на гибридных «спортах» - активные стабилизаторы, успешно справляющиеся с кренами в поворотах. Снаружи F Sport-версию можно опознать по более агрессивному обвесу. Салон Lexus LS / Лексус LS для «гонщиков» тоже отличают спортивные нотки, обшитый кожей руль удобнее штатного деревянного. И еще одна «фишка» от японцев – генератор звука в выхлопной системе, который увеличивает вибрацию всасываемого воздуха и направляет звук в салон. «Для спортивного вождения очень важно особое звучание двигателя», - гласит пресс-релиз. Что и говорить, на извилистых дорожках LS F Sport управляется интереснее, в то же время сохраняя комфорт и плавность, подобающие представительскому седану. И, что удивительно, на серпантине и вип-пассажиру приятнее едется в спортивной версии – в ней так не укачивает. Так что если вы в течение недели ездите с водителем, а в выходные садитесь за руль, то LS F Sport – оптимальный выбор.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5090
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1465
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.6
Мощность двигателя, л.с. 386
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.7
Расход топлива
В городском цикле 15.7
В загородном цикле 7.8
В смешанном цикле 10.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus LS (2012) 2012 Бензиновый 4.6 / AT Седан 1000 5 05.12.2012
Александр, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Купил новый. Довлен, как слон. 1. Простор! Понятно, что представительсткий клас, но все-таки. 2. Качество отделочных материалов. Все бы так делали. 3. Шумоизоляция. Как в студии звукозаписи. 4. Мягкий. Не едешь, а паришь над дорогой.
Недостатки: Все Лексусы сильно угоняют. Из-за этого у дома не оставишь и дороговата страховка.
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: Lexus GS, до этого Toyota Camry
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE