Вторник, 21 Августа

Тест-драйв Citroen C4 Aircross 2012 года

30 Ноября '12
Воздушный кроссовер

Воздушный кроссовер

Когда вы садитесь за руль Citroen C4 Aircross, первым же делом начинаете вспоминать о двух его братьях-близнецах. Да-да, этот автомобиль один из тройняшек, созданных в сотрудничестве между Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Все они построены на одной платформе и по сути являются аналогичными изделиями. Правда, на деле оказывается, что один и тот же автомобиль можно довести до финала абсолютно разными способами. Тогда и внешне он будет отличаться и ехать в каждом из случаев станет по-своему

Первым в пучину популярного сегмента с головой бросился ребенок от Mitsubishi. Как мы помним, появление кроссовера вызвало шквал критики, в основном касавшейся подвески и динамики. Коллеги из Peugeot учли замечания и свой продукт постарались создать максимально приближенным к таким постулатам, как максимальный комфорт и удовольствие от вождения. А вот с внешним видом особенно экспериментировать не стали. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Дизайн уже вышедшего, к этому моменту, Peugeot 4008 / Пежо 4008 посчитали вполне приемлемым и эталонным. Посему усушили его и воткнули на платформу для другого сегмента. В Citroen с самого начала «спозиционировали» свой продукт как самый динамичный. Появился он самым последним, так что сегодня речь пойдет именно об этом автомобиле. Постараемся понять Citroen С4 Aircross, отстранившись от его родных братьев.

53281.jpgСтоит ли говорить, что С4 Aircross - настоящий красавчик. Нет, он не изысканный парижский франт, который проводит дни и ночи в богемном кругу художников, поэтов и молодых музыкантов. Скорее он похож на тех французских инструкторов, которых не редко встретишь на альпийских курортах. Идеальное тело, лучезарная улыбка, огонек в глазах. Он целыми днями на солнце, на него обращают внимание женщины, их дети и мужья. К таким выстраиваются в очереди ради нескольких часов тренировок. В них, как и в Ситроен С4 Эйркросс, есть что-то животное. Точнее автомобиль при взгляде анфас больше похож на некое инопланетное насекомое. Головная оптика соединенная в единую линию с радиаторной решеткой, словно два глаза, что смотрят на вас. Дефлекторы, обрамляющие диодные ходовые огни и похожие на желваки насекомого, замыкаются по краям фальшрадиатора. Такой дизайнерский прием позаимствован у премиальной линии DS. Все эти элементы вместе выглядят дорого, стильно и неповторимо. Линии кузова словно стремятся к кормовой части автомобиля, тем самым наполняя силуэт динамичностью и придавая спортивные нотки. Со спины C4 Aircross не менее привлекателен, за одним исключением. Создается ощущение, что эта часть слегка перегружена фонарями. Они имеют форму бумеранга. При этом необходимые функции данной детали уместились в одной части, оставшийся же отросток видимо был добавлен ради высокохудожественных целей.Citroen-C4_Aircross_2013_1600x1200_wallpaper_03.jpg

В салоне все попроще. Двумя словами можно охарактеризовать его, как пространство, наполненное самым необходимым инструменталом, который расположен на привычных местах и достаточно эргономичный. Особых проблем с размещением на месте водителя человек средней комплекции не испытает. Хотя назвать Citroen С4 Aircross / Ситроен С4 Эйркросс автомобилем исключительно для середнячков нельзя. Великаны и богатыри в качестве пассажиров на любом из посадочных мест приветствуются.53283.jpg

В российских дилерских центрах Citroen С4 Aircross доступен как в полноприводной версии, так и в моноприводном варианте. На выбор два бензиновых двигателя. Первый объемом 1,6 литра устанавливается только на самую минимальную комплектацию с передним приводом в исполнении с механической коробкой. Стоимость такого автомобиля начинается с отметки 799 000 рублей. А вот второй двухлитровый мотор уже устанавливается как на автомобили со всеми четырьмя ведущими колесами, так и с передней парой. Тут уже на выбор есть не только механическая трансмиссия, но и вариатор CVT. C этим двигателем получается 7 различных вариантов комплектаций. Максимальная из которых будет начинаться от 1194000 рублей.

Citron-C4-Aircross-2012-widescreen-06.jpgНесмотря на то, что производитель указывает на применение улучшенной шумоизоляция, на высоких скоростях в салон так и пытаются ворваться посторонние шумы. Подвеска на ровной дороге хоть и выглядит комфортной, на первом же лежачем полицейском или большой выбоине жестко ударяется. Так что лучше припятствия проходить на низких скоростях. Динамику сложно назвать умопомрачительной. Конечно же, вариатор как ему и положено, плавно переключает передачи, но говорить о том, что после нажатия на педаль газа вы получите «Вау!», не приходится. В городском потоке управляемость достойная. Здесь не нужны четкие реакции на руль, маневрировать с предложенными размерами весьма комфортно. А вот на трассе, когда скорости увеличиваются, в поворотах приходится немного доворачивать, иначе есть опасность не попасть в дугу. А вот на бездорожье на этом автомобиле лучше не соваться. Побойтесь бога - это же не внедорожник, даже несмотря на полный привод и шайбу с разлиными режимами. Это все вам в помощь зимой или на легком проселке. Отдавайте себе отчет, что данный автомобиль создан для города и не пытайтесь установить рекорд по дальности хождения за трактором. Идти придется не далеко.

Citroen-C4_Aircross_2013_1600x1200_wallpaper_05.jpgИ все же на фоне счастливой троицы, Citroen С4 Aircross при прочих равных выигрывает за счет оригинального дизайна кузова. В остальном же, несмотря на разницу в позиционировании, кроссоверы очень похожи.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 384
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива
В городском цикле 7.5
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C4 Aircross (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Кроссовер 40000 4 21.03.2017
Геннадий Вельц, водительский стаж с 1977 г.
Достоинства: Высокий клиренс, комфорт, достойный внешний вид.
Недостатки: Отсутствует кнопка отключения курсовой устойчивости, что превращает автомобиль в "паркетник". Дважды на этом попадался - один раз на песчанной местности, один раз на льду. Машина становится вялой, двигатель ревет, а колеса не крутятся. Расход топлива несколько выше заявленного.
Что ломалось: Пластмассовые накладки на ножках передних сидений. А в общем - автомобиль достаточно надежный.
Опыт обслуживания: Только замена масла и фильтров
Предыдущий автомобиль: ГАЗ21, ВАЗ21011, ВАЗ2107, Suzuki Swift
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C4 Aircross (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 10000 4 27.12.2013
Александр, водительский стаж с 1988 г.
Достоинства: Красив, компактен, удобно входит в гараж и парковочные места. Высокий дорожный просвет, проходимость устраивает - на хорошей резине, не хуже полноприводных. Динамика - 2литра, передний привод хорошая. Подбирал машину так чтобы не пачкаться на выходе, в этой машине все отлично порогов не касаюсь. Уравновешенный приятный салон, хорошие сиденья и подогрев. Свет отличный, греется зимой хорошо. Вождение на вариаторе ну очень приятное.
Недостатки: Сложно утеплить радиатор, сложно добраться до аккумулятора, полноразмерная запаска много занимает места. Долго учился пользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле не всегда точно находятся на ощупь.
Что ломалось: два булыжника в лобовое стекло
Опыт обслуживания: без проблем. смена масла и фильтра на 7,500 км. обошлась в 3000 рублей.
Предыдущий автомобиль: хендай ай 30
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE