Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Mazda CX-5 2011 года

16 Ноября '12
В ожидании чуда

В ожидании чуда

При виде Mazda CX-5 в голове всплывает все то, чем славятся автомобили японской марки – отточенная управляемость, цепкость в поворотах и спортивный характер. А тут еще весь этот SKYACTIV, обещающий технологии, экономию топлива, больший крутящий момент и удовольствие от вождения. Ну как не протестировать?

Кроссовер Mazda CX-5 выглядит компактно, что, конечно же, усилило эффект от просторности его салона. Кто бы мог подумать: минус 14 сантиметров по сравнению с Mazda CX-7, а кроссовер все равно обладает огромным багажным отсеком, а на заднем ряду можно танцевать джигу. Вдобавок ко всему галерка легко укладывается в ровный пол, благодаря чему в CX-5 можно возить не только большое семейство, но и крупногабаритные грузы. Впрочем, последнее делать крайне не хочется, глядя на шикарный салон, отделанный белой качественно кожей – смотрится очень дорого, да и на ощупь приятно.

Mazda_CX-5_Kakhetia_action_028_ru_jpg300.jpgВообще кажется, что с Mazda CX-5 компания сильно шагнула в сторону премиальности и безопасности, в том числе и поднабравшись опций. Так, зеркала CX-5 следят и оповещают водителя о наличии машин в слепой зоне; открывать и заводить Mazda CX-5 можно не вынимая ключа из кармана; двигаться задним ходом можно ориентируясь по изображениям с камеры заднего вида, которые выводяться на большой цветной дисплей; не заблудиться в незнакомом городе поможет система навигации; а экономить можно с i-Stop, которая выключает двигатель на любой остановке, будь то светофор или толкотня в пробке. И все это помимо мотора с рекордной степенью сжатия 14:1, нового шестиступенчатого автомата, облегченной рамы и нового шасси. В общем, от езды можно было ожидать какого-то чуда.

Но нет, чуда не произошло. Сидеть в кресле водителя приятно и комфортно, но подобрать удобную для вождения посадку с ростом 186 см мне, увы, не удалось из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Получалось либо ноги неудобно поджаты, либо руки непривычно вытянуты. В итоге, после нескольких попыток, выбрал комфорт для ног.Mazda_CX-5_Kakhetia_interior_001_ru_jpg300.jpg

Старт с места двухлитровому двигателю дается нелегко. Педаль газа излишне задемпфирована, имеет тугой ход и совершенно не информативна. Нажимаешь ее, и машинка едет, но не рвет, как ожидаешь от 150-сильного мотора. Тяга на низах и в среднем диапазоне оборотов посредственная – давишь на гашетку до середины и ничего не происходит, так как машинка как не торопилась разгоняться, так и не торопится. Топишь глубже, обороты растут и вроде разгон начинается… но, опять же, не столь уверенно, как хотелось бы.

Mazda_CX-5_Kakhetia_details_014_ru_jpg300.jpgК тому же автомат стремится быстрее перескочить на более высокую передачу и начать экономить топливо, нежели задержаться на второй или третьей, чтобы раскрутить побольше двигатель. Можно, конечно, попробовать поиграть с ручным режимом, в котором вроде бы все процессы происходят бодрее. Но, стоп, тогда зачем мне переплачивать за «автомат»?

Да, повзрослела Mazda / Мазда и явно с избытком ударилась в экологию и экономию. Впрочем, последнее не так уж и плохо. По всем столичным пробкам и светофорам Mazda CX-5 прокатила весьма экономично, расходуя на сотню, по показаниям бортового компьютера, всего 10,5 литров бензина.

А что SKYACTIV шасси? Подвеска плотно сбитая и даже где-то жестковата. Впрочем, это ей не мешает отлично бороться с крупными дефектами в асфальте. Посторонних шумов и вибраций при этом не возникает. А уж на ровном асфальте к ней и вовсе не придерешься.

Mazda_CX-5_Kakhetia_interior_013_ru_jpg300.jpgИскусственность, которой наделяет баранку электроусилитель, не заметить сложно. И если на прямых претензий к управляемости особых нет, то на виражах явно ощущаются переруливание электроникой и проявляется неинформативность рулевого колеса. Впрочем, держится в поворотах кроссовер все равно весьма надежно. Крены отсутствуют, а траекторию пишет уверенно верно.

Чего Mazda CX-5 хватает сполна, так это дорожного просвета в 210 мм, с которым съезжать на проселок совсем не страшно. Полный привод и большой клиренс позволяют кроссоверу многое. Машинка может двигаться без труда и в колее, и по глубокому снегу. К тому же непробиваемая подвеска на бездорожье становится лишь комфортнее.

Mazda_CX-5_Kakhetia_still_035_ru_jpg300.jpgСтоит ли брать Мазда CX-5? Семейным и не суетливым рекомендуется. Лучше будет, разве что, Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Его оснащенность, набор силовых агрегатов и коробок передач, а также качество отделки и ездовые характеристики задают тон в классе. Однако по вместимости багажного отсека и в высоте дорожного просвета Volkswagen проигрывает Mazda. Да и ТО у Volkswagen будет стоить дороже.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4540
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21,5
Объем багажника, л 515
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 8,1
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 6,6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda CX-5 (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 43000 5 02.05.2015
Алексеев Игорь, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Экономная, красивый дизайн, надежная.
Недостатки: Тонкая покраска, слабое лобовое стекло
Что ломалось: За пробег в 43000 ничего не ломалось.
Опыт обслуживания: 2 года
Предыдущий автомобиль: ШКОДА А5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda CX-5 (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 15100 5 14.05.2014
Алексей, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Отличная машина во всех отношениях. Выполняет все необходимые функции, связанные с моим видом деятельности. Вместимый салон, высокий клиренс, богатая комплектация (даже в базовом варианте), поставил сверху поперечные рейлинги, вожу на них иногда негабаритные грузов до 3-х метров длиной. Очень приятно ездить в салоне такого уровня.Остановился на этой модели после тестирования OPEL Antara, Mitsubishi Outlander. Не жалею ни сколько. Шумоизоляция вполне сносная, телефон слышен вполне.
Недостатки: В морозы слышен небольшой скрип торпеды справа. Дороговатое ТО. Не совсем корректно работает климат-контроль.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Нет
Предыдущий автомобиль: Opel Astra (H) седан
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE