Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Volkswagen Golf 2013 года

29 Октября '12
Секреты алхимии

Секреты алхимии

До того момента, как компания Volkswagen сорвет покрывало и покажет Golf VII, еще несколько недель, но, так или иначе, разговоры все чаще и чаще касаются именно этой темы. Сперва обсуждаем тот факт, что немецкий производитель специально для этого события устраивает отдельное мероприятие, которое посетят профессионалы со всего мира. И это за несколько недель до Парижского автосалона, к которому обычно все производители готовят яркие премьеры

«Какова причина столь нестандартного решения?» – задаем мы себе вопрос. С чем связано желание показать новый автомобиль именно в Германии? Вариантов было масса, хотя в конечном итоге сошлись во мнении, что для Volkswagen данная модель больше чем просто автомобиль. И смешивать первый выход в свет седьмого Golf с другими новинками парижского автосалона действительно не совсем правильно. В Париж его, конечно же, привезут, но там уже все пойдут смотреть вживую то, что видели в ходе прямой интернет-трансляции из Берлина. Затем споры перешли в плоскость внешнего вида нового Гольфа. Одни утверждали будто немцы в угоду современным европейцам покажут автомобиль, выполненный в концепции современных представителей класса. Ведь конкуренты представили за последние годы весьма оригинальные внешне модели. Другие же стояли на том, что ничего общего с корейцами и другими немцами у Volkswagen не будет. Это же Golf, он просто обязан отличаться от окружающих его. За это мы и любим этот автомобиль.

IMG_9840.jpgВ итоге у нас даже состоялся спор по этому поводу. Символический "Sniсkers" должен был уйти тому, кто окажется прав четвертого сентября.

Правы оказались сторонники теории законодателя моды в классе. Разошедшиеся мгновенно по интернету картинки четко давали понять, что Volkswagen сделал абсолютно новый автомобиль. Тогда же у тех, кто отстаивал позицию, что марка покажет абсолютно новый Гольф, родилась концепция для сомневающихся. Golf – это iPhone в автомобилестроении. Специально для вывода этой модели создают отдельный эвент, которого все ждут с нетерпением. Все гадают, каким будет автомобиль, а он оказывается абсолютно другим. Многие сразу же после премьеры мечтают стать обладателями новинки и готовы вставать в очередь. А конкуренты понимают, что надо начинать все сначала. Возможно, менять концепцию, возможно, копировать оригинал, а, возможно, и просто создавать свой новый класс автомобилей, понятных каждому.

IMG_0093.jpgИ все же, несмотря на столь громкие заявления, хотелось увидеть новый Volkswagen Golf собственными глазами и уже после этого составить свое впечатление о машине. Ждать пришлось недолго, и буквально через несколько дней после парижского автосалона мы получили официальное приглашение на первый динамический тест-драйв.

В Москве готовятся к первому снегу. Только и разговоров, что о холодах и зимней резине. Друзья в facebook и instagram, кажется, ждали с лета того момента, когда город накроет снежное покрывало. Буквально спустя несколько часов после первых белых осадков вся лента пестрит «ми-мишными» карточками о том, как красиво в Москве. Мы же в это время в тысячах километров от российской столицы на несколько дней забываем про непогоду и садимся за руль нового Volkswagen Golf VII.

IMG_9951.jpgДействительно, как только ты встречаешься с новым автомобилем, сразу же становится понятно, что Golf совсем другой. С первого взгляда в новинке узнаешь черты немецкого бестселлера, который за неполные сорок лет разошелся по всему миру тиражом 29,13 миллиона машин. Типовая задняя стойка, длинная линия крыши и характерная форма окон указывают нам на преемственность поколений. Профессионалы промышленного дизайна, изучавшие эволюцию Гольфа, без проблем найдут в кузове нового автомобиля элементы, присущие предыдущим генерациям. Например, по аналогии с первым поколением в фронтальной части присутствуют горизонтальные элементы, которые делают автомобиль визуально шире. И в тоже время у автомобиля абсолютно новая головная оптика, в корпусе которой находит свое продолжение хромированная радиаторная решетка. В задней части особое внимание привлекают фонари нового дизайна с точным контуром освещения в форме буквы L, сужающимся к внутренней стороне и оканчивающимся с внешней стороны параллельно задней стойке кузова.

В пропорциях также произошли изменения. Седьмой Гольф стал ниже своих предшественников. При длине 4255 мм новый автомобиль на 56 мм длиннее предыдущей модели, при этом его колея также увеличилась на 59 мм и составляет теперь 2637 мм. Поперечное расположение двигателя позволило сдвинуть передние колеса на 43 миллиметра вперед, благодаря чему передний свес стал короче, а капот визуально длиннее.IMG_0075.jpg

Автомобиль мгновенно привлекает внимание на дороге. За время нашего путешествия мы не раз ловили на себе взгляды окружающих. Да что взгляды, во время съемки автомобиля в одном из живописных мест Сардинии мы заметили, как к автомобилю робко приближается мужчина. Мы предложили, если ему интересно, подойти поближе и рассмотреть новинку. Получив разрешение, буквально через секунду у машины стояла вся семья. Обойдя по кругу, мужчина недоверчиво поинтересовался:

- А что, это правда Golf VII?

- Он самый, – ответили мы.

- Я слышал, что в Германии скоро начнутся продажи этого автомобиля. Нам он очень нравится, и мы думаем о покупке. Просто мы были сильно удивлены, увидеть этот автомобиль здесь.

IMG_0045.jpgКаково же было удивление семьянина, когда во время беседы о двигателях, трансмиссии и динамике мы обмолвились о том, что мы русские. Для него, наверное, это было огромной неожиданностью. Впервые встретить автомобиль, который производится у тебя на родине, в Италии да еще и с русскими за рулем. Возможно, сей факт подтолкнет его сделать долгожданную покупку еще быстрей, ведь мы с большой любовью рассказали ему об автомобиле.

Благодаря увеличению длины и ширины у сидящих на задних сидениях появились дополнительные 15 мм в нишах для ног. Ширина салона на уровне плеч пассажиров увеличилась на 31 мм, а ширина на уровне локтей выросла на 22 мм. Те же показатели для пассажиров заднего сиденья также увеличились на 30 мм и 20 мм соответственно.

IMG_0047.jpgПомимо этого, фактически каждый элемент салона был разработан заново. Теперь в салоне центральная консоль слегка повернута к водителю. Все блоки управления и мультимедийный центр получили новое прочтение. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы может быть двух размеров – пять или восемь дюймов. Это экраны нового поколения, с датчиками приближения и функциями реагирования на скользящие движения, впервые представленные компанией именно на данной модели. В отделке салона производитель использует действительно высококлассные материалы. Они не только приятны тактильно, но и оставляют уверенность, что через некоторое время вам не придется мучиться от надоедливых скрипов. Передние сидения оставляют тоже самые приятные впечатления. В них очень удобно, они достаточно плотные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Кстати, кресла Golf VII получили сертификат одобрения AGR – организации, занимающейся в Германии здоровьем спины. До этого момента только две автомобильные компании имели такое одобрение, теперь же к ним присоединился и Volkswagen.

Изучая автомобиль, натыкаешься на огромное количество мелочей, которые на первый взгляд имеют привычную форму, но в то же время настолько четко выверены в нюансах, что невольно задумываешься, почему этого никто не сделал раньше. Таким образом, рассказывать о внешних и внутренних изменениях в Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф можно часами, а, признаться честно, безумно хотелось проехать на новом автомобиле по сардинским дорожкам. Благо покрытие на острове располагает к движению в различных режимах. Здесь можно найти небольшие участки прямого скоростного шоссе, которые рано или поздно переходят в извилистые горные серпантины. Как только выезжаешь на трассу, сразу становится понятно, что подвеска новинки работает абсолютно по-другому, нежели в автомобиле предыдущего поколения. Она стала немного жестче, но при этом осталась весьма комфортной, четко держит дорожное полотно и без проблем вписывается в крутые повороты. Весьма порадовала реакция автомобиля на руль, все четко и остро. Не надо перекручивать в поворотах и ждать того момента, когда колеса сместятся под нужным углом.

IMG_9881.jpgБольшую часть нашего путешествия мы провели в автомобиле с новым двигателем объемом 1,4 литра работающим в паре с DSG. Высокие технологии, примененные в новом силовом агрегате, оставляют приятные впечатления. Весьма забавно наблюдать за тем, как на бортовом компьютере высвечивается надпись о том, что у четырехцилиндрового двигателя в данный момент отключены два из них. Причем, если не поставить информационного оповещения, вы вряд ли догадаетесь о том, что в данный момент автомобиль едет на двух цилиндрах. Переключения режимов происходят плавно и никак не отражаются на темпе движения. Только пытливый сможет услышать слегка увеличившийся звук мотора в момент, когда Golf перешел в экономичный режим. Правда, для этого придется выключить музыку и внимательно следить за информацией на компьютере. Много рассказывать о работе DSG, думаю, не стоит. Все прекрасно знают, что данная трансмиссия работает фактически эталонно.

IMG_0055.jpgПомимо всего прочего, во время теста очень понравилась новая система выбора профиля водителя. При помощи данной программы вы можете самостоятельно выбрать конфигурацию настроек автомобиля под свой стиль вождения. На выбор предлагается несколько вариантов: Eco, Sport, Normal, Individual и сочетание DCC и Comfort. Все они действительно позволяют ощущать разные настройки во время движения. Например, в спортивном режиме подвеска становится более жесткой, реакция на педаль газа острей, а рулевое колесо наполняется тяжестью. В режиме Eco система управляет работой двигателя, системой кондиционирования и другими вспомогательными системами, чтобы достичь оптимального расхода топлива. Дополнительно на автомобилях с коробками DSG при использовании режима Eco доступна функция движения по инерции на нейтральной передаче. Когда водитель снимает ногу с педали акселератора (например, при подъезде к светофору или на спуске), в коробке передач устанавливается нейтральная передача, и двигатель начинает работать в режиме холостого хода.

На российском рынке Golf 7 с момента старта продаж будет предлагаться с бензиновыми двигателями. Два мотора объемом 1,2 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил, и два силовых агрегата объемом 1,4 литра выдающие 122 и 140 «лошадей». Двигатели мощностью 85, 105 и 120 сил известны поклонникам марки по предыдущему поколению автомобиля, правда и они претерпели доработку. А вот мотор мощностью 140 лошадиных сил абсолютно новый. На нашем рынке Golf с таким двигателем будет поставляться только с коробкой DSG, вариант с механикой не рассматривается. Также стало известно, что Golf VII станет предлагаться у нас в стране и в дизельном варианте. Какой именно мотор немцы выберут, для нас пока неизвестно.

IMG_9991.jpgСегодня российской офис Volkswagen воздерживается от оглашения четких данных по цене нового Golf. Правда, говорить о том, что цена на седьмое поколение бестселлера в базовых версиях фактически не будет отличаться от стоимости нынешнего, не приходится. При этом уже в минимальных комплектациях набор опций значительно расширится. Все автомобили будут оборудованы кондиционером, новым сенсорным экраном, системами XDS и ESC, а также системой экстренного торможения при множественных столкновениях. Если это будет действительно так, то Volkswagen в очередной раз докажет, что знает рецепт создания абсолютно нового автомобиля, который интересен потребителю, и при этом не отпугнуть оных высокой ценой на качественный продукт.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Golf
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 110
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,1
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2-летняя гарантия без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 240 100 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 880 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 081 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 880 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 15 845 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 250 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 285 500 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 139 080 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 751 324 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 803 585 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,93 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 170 408,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 200,67 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.11.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Golf (2012) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 300 5 31.10.2012
Загородный Николай, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Много функционального наполнения. Прекрасная мультимедия. Просторный салон. Хорошая разгонная динамика и устойчивость на дороге.
Недостатки: В процессе выявления. Автомобиль то еще совсем новый.
Что ломалось: Ничего.
Предыдущий автомобиль: Opel Astra
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE