Пятница, 29 марта

Тест-драйв Ford Transit 2011 года

24 октября '12
Автобус с легковым лицом

Автобус с легковым лицом

В далеком 1953 году на кельнском заводе американской компании Ford начали сборку фургона FK 1000, который в 1961 году переименовали в Transit. Название закрепилось за моделью, и вот уже более пятидесяти лет европейские покупатели знакомы с фургонами, микроавтобусами, шасси и бортовыми грузовичками именно по этим именем. В некоторых странах Transit даже стало именем нарицательным для всех коммерческих фургонов схожих по размерам с оригиналом

До сегодняшнего дня Ford выпустил на рынок семь поколений коммерческого автомобиля. Последнюю генерацию в январе текущего года начали собирать и в России, на совместном предприятии Ford-Sollers. К настоящему моменту с конвейера завода в Елабуге сошли более 5000 экземпляров Transit. Автомобиль по праву занимает лидирующие позиции в сегменте коммерческого транспорта.

Ford_Tourneo_Custom__01.jpgЭтой осенью Ford представил новое поколение Transit, которое стоит ожидать на российском рынке уже в начале следующего года. Стоит отметить, что фактически одновременно с запуском в продажу модель встанет и на конвейер российского предприятия американской компании в Татарстане. О том какова будет цена новинки мы сможем узнать только в конце 2012 года, зато уже сегодня у нас есть возможность рассказать, что из себя представляет новый Ford Transit Custom.

Наша комната в офисе что-то бурно обсуждает. То ли нового сотрудника, то ли готовится к какому-то внеочередному празднику. Я, как только что появившийся на пороге родных пенатов, пытаюсь вникнуть в суть дела. Оказывается, переполох вызвала презентации компании Ford в Амстердаме. О ней начали говорить еще за несколько дней до часа «Х». В первую очередь всех интересовало, как будет выглядеть новый Ford Mondeo, какие изменения получат другие модели и что еще важного покажет производитель в голландской столице.

Так вот, весь шум и гам был следствием увиденного во время прямой трансляции, которая коллегам очень понравилась. И Mondeo стал еще привлекательней и Fiesta / Фиеста похорошела, а еще все заметили, что Ford перестроил под кинетический дизайн внешний вид коммерческих моделей. И если презентацию легковых экземпляров придется подождать, то вот с первым представителем из ряда рабочих лошадок мы уже познакомились.Ford_Tourneo_Custom__18.jpg

Ford Transit Custom, на презентацию которого мы отправились в столицу Баварии, действительно впитал в себя многие из основных элементов кинетического дизайна. Узнаваемые черты фронтальной части очень четко перекликаются с легковыми моделями марки. И эти перемены только к лучшему. Глядя на новинку, понимаешь, что дизайнеры компании смогли сделать фургон весьма привлекательным. Порой внешние черты не столь важны покупателям таких моделей, обычно их ценят за другие качества. Тут же отношения начинаются еще с момента первого визуального знакомства.

Ford_Tourneo_Custom__11.jpgИ все же от внешнего облика автомобиля переключим свое внимание на салон и ездовые характеристики автомобиля. В Германии наше внимание в первую очередь было сосредоточено на пассажирской модели. Ведь именно такой вариант можно использовать не только как автомобиль для корпоративного парка, но и как личное транспортное средство. Вообще же, Ford будет предлагать Transit Custom в четырех типах кузова: цельнометаллический, пассажирский, фургон и даблкэб.

Пространство водителя во всех вариантах кузова построено одинаково. Тут тоже можно заметить детали, позаимствованные у легковых собратьев. Центральная консоль и приборный блок фактически полностью копируют знакомые по популярной у россиян модели Ford Focus / Форд Фокус. В отличие от легковых моделей в Ford Transit Custom более высокая посадка, наличие большого количества ниш и вещевых ящиков, что непременно должно присутствовать в таких машинах. В отделке салона Ford использует недорогие, но весьма качественные материалы. Обивка сидений хоть и тряпичная, но сразу видно, что состав ткани таков, что быстро вы ее не испачкаете. Пластиковые панели не отличаются изысканной мягкостью, но при этом не раздражают посторонними шумами при движении и тактильно весьма приятны.

Ford_Transit_Custom_06.jpgК тому же в Ford Transit Custom предлагается камера заднего вида, вот правда изображение выводится на зеркало. А ведь можно было бы его транслировать на большой монитор от мультимедиа. Зато на него выводится навигация и управление вполне себе приличной музыкой.

Пассажирская часть салона восьмиместного фургона, как и положено, многофункциональна. Вы можете не только заниматься трансформацией салона, но и убрать полностью кресла, тем самым превратив пассажирский вариант в грузовой.

Ford_Tourneo_Custom__14.jpgНа все автомобили Ford Transit Custom будет устанавливаться хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель объемом 2.2 литра. В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать один из трех вариантов мощностей. Минимальная мощность составляет 100 лошадиных сил, затем идет вариант со 125 силами и топовый двигатель, развивающий 150 сил. Моторы будут предлагаться только в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач.

Во время теста нам удалось испытать все три силовых агрегата. Признаться честно, двигатели по праву могут называться идеальными вариантами для «рабочей лошадки». Тяговитые внизу они прекрасно будут работать с загруженным автомобилем, но им не хватает некоего задора. Даже если вы будете пытаться крутить двигатель, вы все равно не сможете добавить в него огонька.

Управление у Ford Transit Custom весьма комфортно. На водительском месте чувствуешь себя фактически как в легковом автомобиле. И это не удивительно, ведь на переднюю ось фордовские инженеры поставили независимую подвеску со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот сзади комфорта чуть меньше – там установлена рессорная подвеска. При загруженном автомобиле это плюс, так как фургон более четко держит дорогу. А вот при том варианте, когда вы едете налегке, это доставляет некий дискомфорт. Разгруженная задняя часть автомобиля начинает немного подпрыгивать на неровностях, что не лучшим образом сказывается на комфорте поездки. Стоит обратить внимание, что это характерное поведение для многих пассажирских фургонов. Понятно, что не получится добиться одинакового поведения автомобиля при условии, что он загружен и пустой.

Ford_Tourneo_Custom__13.jpgПроведя целый день за рулем Ford Transit Custom, хочется сказать, что фордовцы хорошо поработали над новым поколением популярного фургона. Они максимально попытались интегрировать легковые гены своих моделей в коммерческий автомобиль. Причем интеграция ни коим образом не сказалась на тех функциях, за которые покупатели любят коммерческие автомобили.

Родион Баранов

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Transit (2011) 2017 Дизельный 2.2 / MT Фургон 112000 5 21.04.2020
Игорь, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Недорогое обслуживание
Недостатки: нет
Что ломалось: по мелочи
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Transit (2011) 2013 Дизельный 2.2 / MT Фургон 80000 2 28.11.2018
Михаил, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: Не плохо выглядит, комфортный салон.
Недостатки: Низкое качество пластика в салоне, гулкий, хлипкий. Запчасти и техническое обслуживание дорогие, реально бьет по карману, да и качество обслуживания у официальных дилеров заставляет желать лучшего. Но самый главный недостаток - постоянные поломки.
Что ломалось: Спустя 15 тыс приказали долго жить стойки стабилизатора, как я понял, это распространенная проблема Транзита. Позднее накрылись передние стойки, подшипники ступицы, а еще чуть позже и сцепление помахало мне ручкой.
Предыдущий автомобиль: Это мой первый грузовик. Из легковых, был ВАЗ 2107
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------