Среда, 11 Октября

Тест-драйв Renault Duster 2011 года

11 Октября '12
Длительный тест

Длительный тест

На одометре 10 000 км пробега. Еще бы, этот Duster видал дороги Узбекистана. Да и в России успел попылить пару тысяч километров. А выглядит, как новый! Есть «коцки» по кузову, но в целом идеальный. Берем, берем надолго – на три месяца, за которые накинем в пробег бюджетного кроссовера еще несколько тысяч километров, сравним его, пока, с единственным конкурентом, а также разберем Duster по винтикам, чтобы узнать, насколько надежен этот автомобиль

Renault настолько виртуозно оперирует доступными технологиями, радеет за имидж и развешивает ценники, что выходящие с завода «Автофрамос» автомобили, как правило, уже имеют своего владельца. Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway – все они зарекомендовали себя вполне надежными автомобилями с отличными ездовыми характеристиками.

Renault Duster: Длительный ТестРено Дастер также из их числа. На сегодняшний день вряд ли можно найти еще один такой кроссовер, чтобы соотношение его цены и качества было настолько идеальным. Правда, в этом есть и минусы – в базовых комплектациях машинку не купить, так как очередь за такими вытянулась в струнку аж на год. А то, что предлагают дилеры в свободной продаже, обвешано опциями и стоит дороже на 60-100 тысяч рублей. И здесь вроде бы привлекательность автомобиля теряется – ну как же, 680 тысяч рублей, это же не 580! Но если посмотреть на это с другой стороны, то все не так плохо. Что есть 60-100 тысяч рублей? В сравнении с ценой автомобиля это тьфу. Если есть деньги, чтобы купить машинку за наличные, то эту сумму можно перезанять и получить хорошо оборудованный Duster с парктроником, противотуманками, защитой, приличной автомагнитолой, ковриками и т.д. и т.п. Если же брать кроссовер в кредит, то тем более не стоит ждать год, а купить машину и пользоваться ей уже сейчас. Тем более что конечная переплата будет совсем мизерной.

Будет ли машинка настолько хороша за свою цену? Ответ однозначный – да! Ездовые характеристики Renault Duster на высоте. Комфортная подвеска, с удовольствием глотающая любые неровности – первое, что порадует владельца бюджетного кроссовера. Управляемость также комфортная. Острых реакций на повороты руля от Дастер ждать не стоит – это не спортивный болид. Но упругость баранки позволяет задавать правильную траекторию в поворотах и при перестроениях. Да и крены отнюдь не пугающие, как можно было ожидать от столь комфортабельной подвески.Renault Duster: Длительный Тест

Renault Duster хоть и не самый просторный (рослые пассажиры заднего ряда гарантированно будут упираться коленками в спинки передних кресел), но вполне вместительный. Багажный отсек глубокий и широкий. Здесь, с легостью, умещаются несколько дорожных чемоданов. В случае острой необходимости емкость багажника можно увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел.

Renault Duster: Длительный ТестА что мотор? Наш Renault Duster оснащен 1,6-литровым двигателем, работающим в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Парочка вполне активная. И если кто-то скажет, что этот мотор полный овощ, не верьте. Моторчик любит высокие обороты, где, вполне себе, становится отзывчивым на нажатие педали газа. Для своего объема двигатель имеет приятные тягово-динамические характеристики. К тому же расход топлива у него относительно небольшой – 11 литров на сотню по бортовому компьютеру.

IMG_6444.JPGРаботать рычагом КПП удобно. Передачи включаются точно, а сам рычаг не болтается, и не имеет неприятного свободного хода ни будучи воткнутым в передачу, ни на нейтрали.

Передачи в коробке подобраны с учетом полноприводных версий модели. Первая выполняет роль понижающей. Пиковый момент в двигателе наступает быстро, и можно двигаться очень медленно, что определенно в плюс при езде по бездорожью. На асфальте же Duster легко стартует со второй передачи.

Наиближайший конкурент Renault DusterChevrolet Niva. Но этот отчечественный кроссовер, похоже, все еще эволюционирует. В салоне отчетливо слышна какафония шумов коробки передач, двигателя и скрипов дешевого пластика. Впечатление такое, что процессы этой самой эволюции происходят прямо у вас под пятой точкой.

IMG_6447.JPGВпрочем, управляемость, динамика и подвеска Нивы вполне адекватные. К тому же кроссовер оснащен настоящим понижающим рядом передач, благодаря чему его проходимости может позавидовать любой кроссовер.

Однако, как бы ни лазил Chevrolet Niva по грязи, c его шумами, скрипами и прочими недочетами придется мириться покупателю на протяжении всего срока службы автомобиля, а это перспектива не из приятных. Поэтому, пусть Renault Duster имеет меньший запас по проходимости, он комфортнее, тише, да и выглядит куда интереснее, чем Chevrolet Niva. Тем более что по цене оба автомобиля практически одинаковы.

Продолжение…

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Duster
Комплектация
Комплектация Expression + Металлик + Кондиционер
Двигатель
Двигатель 1,6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 715 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 399 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 399 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 7 399 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 7 999 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 275 323 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 33 359 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 221 128 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 463 320 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,17 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 168 709,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 059,11 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.04.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 11
В загородном цикле 7,0
В смешанном цикле 8,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 41.000 3 10.02.2015
Пелешанко Сергей Александрович, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.
Недостатки: В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.
Что ломалось: на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!
Опыт обслуживания: есть
Предыдущий автомобиль: Форд мондео.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Renault Duster (2011) 2013 Дизельный 1.5 / MT Внедорожник 22000 5 22.03.2014
Сергей, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: В первую очередь- это мотор. Тяговит, много не расходует горючего, мне хватает. Проходимость отличная Не сказал бы, что лучше чем у нив, но они то внедорожники, а ДАСТЕР паркетник. Большую часть времени езжу только на переднем приводе: достаточно.Полный привод включал 2 раза в сильную грязь и дней пять ездил в лес по снежной целине. Застрял за все время один раз на целине- сел на брюхо. Правда там наверное и УАЗ бы не прошел: снега было уже полметра. Салон вместительный, теплый. Заводится в -35
Недостатки: Сильно сам себя пачкает, зимой долго прогревается двигатель, закрыл обе решетки радиатора наглухо - без проблем
Что ломалось: Ничего, вру в багажник стала откуда-то попадать вода. Обратился к дилерам устранили
Опыт обслуживания: Ездил начиная с УАЗ и заканчивая МЕРСом190
Предыдущий автомобиль: ИЖ2126
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE