Воскресенье, 22 Июля

Тест-драйв Peugeot 408 2012 года

1 Октября '12
Доступный дизель

Доступный дизель

Первую дизельную торпеду (Peugeot Torpedo) французская компания Peugeot запустила по конкурентам в 1921 году. Torpedo стал единственным, на тот момент, в мире автомобилем с дизельным двигателем. Выход дизельного Peugeot 408 на российский рынок, конечно же, несравним по глобальности с появлением Peugeot Torpedo. Но в чем-то эти два дебюта все же схожи

Все дело в том, что на российском рынке в классе С практически нет автомобилей с дизельным двигателем. Единственным конкурентом Peugeot 408 / Пежо 408 можно назвать дизельный Ford Focus III. Однако цена на такой Focus стартует от 859 000 рублей, в то время как цены на дизельный Peugeot 408 начинаются от 637 000 рублей. Так что новичка вполне можно назвать первопроходцем, предложившим покупателям не только огромных размеров салон, но и, вопреки стереотипам, доступный дизель. Испытать 408 с дизельным двигателем мы отправились в Геленджик.

P_3.jpgКак удалось Peugeot / Пежо сделать свой дизельный 408-ой доступным? Все просто. Во-первых, машинку производят в Калуге и налоги за ввоз на нее не распространяются. При этом коробка передач и сам двигатель привозят из Франции. А во-вторых, Peugeot 408 включен в реестр автомобилей, освобожденных от утилизационного налога. Вот и весь секрет.

Прыгаем внутрь 408-го. Ну, здоров! Какой тут класс С, когда места почти столько же, сколько и в Ford Mondeo / Форд Мондео… Но раз сказанно С, значит спорить не будем. В конце концов нам нужны не шашечки, нам нужно хорошо и с комфортом ехать. А с такими габаритами салона ехать в Пежо 408 с комфортом сможет пассажир любого роста, сядь он хоть спереди, хоть сзади.P_13.jpg

Собствено, и подвеска большого седана отрабатывает неровности в асфальте на уровне авто бизнес-класса. Впрочем, еще более интересно ведет себя 408-й на проселке. Восемнадцати сантиметровый дорожный просвет и упругость подвески, благодаря которой комфорт пассажиров не меняется при смене дорожного полотна, позволят любителям дачи практически круглогодично навещать свои угодия.

P_18.jpgУправляемость Пежо 408 также вдохновила. Упругий, приятной толщины руль хорошо лежит в руках. При прохождении поворотов водитель прекрасно осведомлен, куда смотрят колеса его авто. Да, есть небольшие крены, но все же рулевое дает достаточное сопротивление и точность, для того, чтобы можно было прописать правильную траекторию прохождения поворота.

А что же мотор? По заверениям производителя дизелек 1,6 HDi (112 л.с.) самый беспроблемный, среди всех двигателей Peugeot / Пежо по опыту эксплуатации в России. Двигатель адаптирован к нашему не идеальному климату и плохому качеству топлива. Да-да, метаться в поисках хороших заправок не нужно, благодаря тому, что на двигатель не устанавливается противосажевый фильтр. Это, собственно, и позволяет ему кушать соляру Евро4. А уж заправок, предлагающих такое топливо у нас предостаточно. К тому же основные нефтеперерабатывающие базы уже сегодня производят топливо, отвечающее более строгим стандартам Евро5.

P_31.jpgРаботает двигатель весьма тихо. И если снаружи его тарахтение еще слышно, то в салоне и вовсе забываешь о том, что сидишь в машине, оснащенной двигателем на тяжелом топливе. Как будет заводиться зимой? Будет! Производитель заверил, что двигатель гарантированно заведется вплоть до -27 градусов. При этом горячий воздух в салон начнет поступать сразу, благодаря дополнительному электрическому подогреву в системе вентиляции (1000 Вт).

Кстати, использовать зимние присадки для топлива Peugeot / Пежо не запрещает. Заветный пузырек, рекомендованной к использованию жидкости, можно купить у любого официального дилера.

P_1.jpg254 Нм при 1750 оборотах двигателя – таковы паспортные характеристики дизельного двигателя Peugeot 408. Сравнив показатели с конкурентами можно смело утверждать, что этот мотор выдает второй после дизельного Ford Focus 3 (320 Нм) самый большой крутящий момент в классе. Чтож, проверим.

По ощущениям кажется, что пик крутящего момента приходиться на 2000-2200 оборотов двигателя и спадает после 3500 оборотов – полочка момента немного коротковата. Впрочем, для того, чтобы уверенно обогнать и быстро стартануть с места и этого будет достаточно.

P_9.jpg

Коробка передач для дизеля полагается ручная пятиступенчатая. Рычаг имеет длинные хода, что, впрочем, для Peugeot / Пежо является нормой. А вот передаточные числа явным образом подобраны не очень удачно – между второй и третьей передачей напрашивается еще одна. Сами передачи растянуты, а моторчик не эластичен и чуть что требует включения более низкой передачи.

А вот с расходом топлива все в полном порядке. По паспорту даный мотор обскакал всех кокнурентов, включая дизельный Форд Фокус 3: расход в городе – 6,2 литра, трасса – 4,3 литра, смешанный цикл – 5,0 литров. Объем топливного бака составляет 60 литров, коих, по показаниям компьютера, должно хватить на преодоление расстояния в 1 200 километров (обязательно надо будет проверить).

Идеального паспортного показателя нам добиться не удалось, все-таки горы. Но и шестью литрами на сотню мы были вполне удовлетворены. Тем более что успехи наших коллег на другом автомобиле оказались немного скромнее – семь литров на сотню.

P_27.jpgЧто касается сервиса, то стоимость технического обслуживания дизельного двигателя Peugeot 408 / Пежо 408 идентична стоимости аналогичного бензинового двигателя. Ездить на ТО надо будет каждые 20 000 км. Однако стоит учесть, что масло придется менять все равно каждые 10 000 км. В противном случае гарантия производителя аннулируется.

Денис Филатов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE