Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Volvo XC60 2008 и Volvo C30 2010

20 Сентября '12
Polestar: еще больше Volvo

Polestar: еще больше Volvo

Отныне во всех официальных дилерских центрах Volvo каждый владелец автомобилей скандинавской марки может совершенно легально и без ущерба заводской гарантии прокачать свое авто. Пакет тюнинга Polestar Performance Power Optimization от Polestar меняет характер автомобиля, добавляя двигателю десяток-другой лошадиных сил и существенно увеличивая крутящий момент. Протестировать автомобили с новыми настройками от Polestar мы отправились на гоночный трек под Нижним Новгородом. 

Большой и комфортный Volvo XC70 / Вольво XC70 стал нашим спутником до самого Новгорода. Кожаные удобные кресла, просторный многофункциональный салон, напичканный под завязку всевозможными девайсами, скрашивающими жизнь пассажиров на борту, и, главное, дизельный двигатель D5, прокаченный тюнингом от команды Polestar. Думаю, многие согласятся, что это неплохая компания в длительном путешествии.

Что есть Polestar? Ныне это союз компании Volvo / Вольво и шведской автогоночной команды Polestar Racing, машины которой участвовали в шведском кузовном чемпионате ТТА – Racing Elite League. Совместный проект поддерживает внедрение этанола и топлива Е85 в автогонках. Собственно, спортивный опыт Polestar концерн  Volvo / Вольво и решил использовать в своих серийных автомобилях. Компания Polestar имеет в своем распоряжении всю информацию об автомобилях  Volvo / Вольво, что и позволило ей разработать правильное программное обеспечение, позволяющее увеличить динамические характеристики автомобилей Volvo / Вольво.IMG_5827.JPG 

Запуск тюнинга от Polestar в России преследует цель побороть гаражные переделки, которые негативно сказываются на имидже марки. Машины после неквалифицированного вмешательства становятся частыми гостями сервиса – летят коробки, увеличивается расход топлива и выбросы CO2, отключаются либо некоректно работают некоторые системы безопасности.

Цена вопроса – 49 900 рублей. Перепрошить свой автомобиль можно в любом дилерском центре  Volvo / Вольво. При этом машина остается на заводской гарантии, а ее расход топлива не увеличивается. Владельц автомобиля с тюнингом от Polestar получает пакет документов для перерегистрации авто в ГИБДД (если, конечно, такие желающие найдутся), а его автомобиль – синий квадратик с логотипом Polestar. Тюнинг всегда можно отменить, и вернуть двигателю автомобиля заводские настройки.

Дизельный двигатель D5 нашего  Volvo XC70 / Вольво XC70 до установки ПО от Polestar имел в активе 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента. После установки пакета Polestar Performance Power Optimization к существющим лошадям прибавился табун из еще 15 лошадок, а крутящий момент возрос до 470 Нм. И хотя до тюнинга такой XC70 был вполне приятен на дороге, с установкой ПО ощущений явно прибыло. Машинка совершенно определенно стала бодрее и приемистее, реакции на педаль газа более впечатляющими, а езда, в целом, еще увлекательней. Разгон до сотни, разумеется, уменьшился с 8,3 секунды до 8,1 секунды. При этом расход топлива не поднимался выше 9 литров на сотню. 

Впрочем, помимо нового тюнингового программного обеспечения у автомобилей Volvo / Вольво есть много еще чем похвастаться. Например, система City Safety подстрахует водителя в пробках и, если тот отвлечется и забудет про педаль тормоза, сама затормозит в случае опасности столкновения с впереди идущим автомобилем.IMG_0220.JPG

Адаптивный круиз-контроль – вещь вообще полезнейшая. Выехал на трассу, прицепился за какой-нибудь машиной, включил, и рулишь себе. А электроника сама жмет газ и тормозит, удерживая установленное водителем расстояние до впереди идущего авто. Сначала, конечно, трудно полностью довериться электронике, но ведь работает, и еще как работает.

Система предупреждения о столкновении с автоторможением также весьма полезна. Завидев за 150 метров препятствие (например, скопление автомобилей), цифровая камера и радарный датчик активируют систему звукового и визуального предупреждения водителя и готовят тормозную систему к экстренному торможению, поднимая в ней давление. Если тот не реагирует педалью тормоза и столкновение неизбежно, система сама оттормаживается на 50% от макисмальных тормозных возможностей. Если в этот момент водитель касается педали тормоза, тормозное усилие тут же увеличивается до максимального. Впрочем, эту систему испытывать хотелось меньше всего. 

А вот система мониторинга поведения водителя несколько раз демонстрировала свои способности. Частые перестроения вводили ее в заблуждение, и заботливая система то и дело выдавала на панели приборов «чашку кофе», говорящую о том, что водителю требуется отдых.IMG_0227.JPG

Систему обнаружения пешеходов тестировать также не хотелось, по понятным причинам. Но то, что она есть у  Volvo / Вольво, это большой плюс. Особенно в свете статистики наездов на людей в зоне пешеходных переходов и на дорогах. Камеры и радары не дремлют и пристально изучают пространство впереди автомобиля. Если в зоне видимости появляется объект ростом от 80 сантиметров, водителю выдается визуальный и звуковой сигнал, как и предупреждение об опасности столкновения. Если водитель не успел среагировать, система активирует тормоза и тормозит авто до полной остановки. Для надежной работы системы, в зоне поля зрения следящей камеры установлен обогреватель, не позволяющий запотевать и замерзать стеклу.

Под звуки систем безопасности, оповещающей о всех дорожных событиях, заложенных в том числе и в навигации, мы довольно скоро добрались до Нижнего Новгорода. Усталости никакой – вот, что значит большой автомобиль с комфортной подвеской. Теперь нас ждал большой тест модельного ряда автомобилей  Volvo / Вольво с тюнингом от Polestar. 

Утром мы выехали на трек «Нижегородского кольца». Прокаченные Volvo C30 T5 / Вольво С30 T5Volvo S60 T6 / Вольво S60 T6Volvo V60 T6 / Вольво V60 T6Volvo XC60 D5 / Вольво XC60 D5Volvo XC60 T6 / Вольво XC60 T6Volvo XC70 D5 / Вольво XC70 D5 и Volvo XC90 T5 / Вольво XC90 T5 были готовы продемонстрировать свои новые возможности. И по жеребьевке первыми мне представилась возможность испытать кроссоверы.IMG_0230.JPG

Пятикилометровая трасса, проложенная по полю, включала в себя подъемы и спуски, легкую грязь, ручей и перелесок – все то, для чего создавался модельный ряд кроссоверов  Volvo / Вольво. Уверен, что и без тюнинга Polestar, вся линейка XC справилась бы с заданием на пять. Но с возросшим крутящим моментом сейчас каждый из представленных автомобилей проехал предложенную трассу на пять с плюсом. Тяга уверенная, мощности предостаточно. Кажется, подцепи к любому из кроссоверов плуг, и можно было бы вспахать поле.

Volvo XC60 T6 AT Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 7,0 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 7,3 сек.)

Volvo XC60 D5 AT Polestar – 230 л.с, 470 Нм, разгон до сотни 8,1 сек. (было 215 л.с, 440 Нм, разгон до сотни 8,3 сек.)

Volvo XC70 D5 AT Polestar – 230 л.с., 470 Нм, разгон до сотни 8,1 сек. (было 215 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 8,3 сек.)

Volvo XC90 T5 AT Polestar – 240 л.с., 370 Нм, разгон до сотни 9,4 сек. (было 210 л.с., 320 Нм, разгон до сотни 9,9 секунд).

А вот трек, где были представлены легковые модели  Volvo / Вольво, оказался более показательным. И здесь разница между моделями С, S и V-линии была заметнее. Наиболее приятным и приспособленым дляIMG_0246.JPG быстрых стартов и крутых виражей показался хэтчбек Volvo C30 / Вольво С30. Короткая база, острое рулевое управление и ПО от Polestar сделали из обычной трехдверки настоящий хот-хэтч. Машинка уверенно заныривала в поворотах и также легко форсировала их. Снова прямая, разгон, торможение, новый поворот… определенно C30 – фаворит.

Седан S60 с двигателем T6 и универсал Volvo V60 / Вольво V60 с тем же мотором, конечно, тоже не промах, но для более четкого прохождения виражей им явно не хватает более жесткой подвески. Да и метут «хвостом» в скоростных поворотах оба автомобиля одинаково заметно. Но зато разгон – это что-то. С низов двигатель хватает так, что захватывает дух. Машинки очень «нервные» и малейшее прикосновение к педали газа, вызывает у них моментальную бурную реакцию.

А вот чего явно не хватало всем участникам скоростного теста, так это иной тормозной системы. Стоковые тормоза не справлялись со столь активной ездой – моментально перегревались и уже через пару кругов активной езды совершенно отказывались осаживать автомобиль. Впрочем, это на треке. В городе их вполне хватит.

Зато другому участнику теста хватало сполна всего, кроме количества поворотов «Нижегородского кольца». Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания Polestar и  Volvo / Вольво привезли на тест концепт Volvo S60 Polestar Concept. Другое имя этого автомобиля «Скандинавская ракета». Под капотом у заряженного седана рядный шестицилиндровый 508-сильный двигатель T6, выдающий 575 Нм крутящего момента. Максимальная скорость этого болида более 300 км/ч, а разгон до сотни составляет всего 3,9 секунды. Volvo S60 Concept выкрашен в синий цвет – это дань традициям, ведь первые спортивные автомобили Volvo были именно синими. Впервые S60 Concept был представлен в июне 2012 года на этапе кузовных гонок в Гетеборге. Затем его продемонстрировали на Московском Автомобильном Автосалоне.IMG_0240.JPG

Volvo S60 Concept оснащен постоянным полным приводом (муфта Haldex), шасси опущено на 30 мм, установлены стойки Öhllins. Передняя колея расширена на 20 мм, задняя на 40 мм, спереди установлены 6-поршневые суппорты Polestar-Brembo, 380 мм вентилируемые диски, задние суппорты Polestar-Volvo, 302 мм вентилируемые диски. И многие другие разработки от Polestar. 

Рассказывать о том, как едет Volvo S60 Concept бессмысленно – это надо прочувствовать. И для этого  Volvo / Вольво и Polestar в дополнение к концепту привезли в Россию Роберта Дальгрена, гонщика из команды Volvo Polestar. Роберт молодой и перспективный спортсмен, опыт и умения которого сделали его фаворитом гонки серии ТТА – Elite RacingIMG_5823.JPG Series. Он-то и продемонстрировал нам, на что способен Volvo S60 Concept. Два круга по треку «Нижегородского кольца» в качестве штурмана на бешеной скорости я проехал, не заметив как. Испуг? Нет, восторг и восхищение. А также сожаление, что сотрудничество Polestar и Volvo / Вольво для гражданских автомобилей ограничивается лишь установкой нового програмного обеспечения. Лично я, после этого теста, почувствовал себя ненасытной старухой из сказки о золотой рыбке. Да и многие владельцы  Volvo / Вольво, помимо установки тюнингового ПО, наверняка были бы не против физических модификаций с автомобилем, если бы такие были доступны.

Volvo C30 T5 AT Polestar – 250 л.с., 370 Нм, разгон до сотни 6,8 сек. (было 230 л.с., 320 Нм, разгон до сотни 7,1 сек.).

Volvo S60 T6 AT Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 5,8 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 6,1 сек.).

Volvo V60 T6 Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 5,9 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 6,2 сек.).


Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volvo V60 Volvo XC60
Комплектация
Комплектация Base Kinetic + «металлик»
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый 2.0 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150 163
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней Автоматическая, 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 335 900 руб 1 613 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 500 руб 18 200 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 500 руб 18 200 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 23 500 руб 20 600 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб 22 005 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 217 147 руб 281 490 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 16 632 руб 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 778 729 руб 2 127 035 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 865 663 руб 1 045 807 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 14,83 руб 17,71 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 147 609,67 руб 171 045,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 300,81 руб 14 253,75 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.08.2012 22.08.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo S60 (2010) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 12000 2 18.02.2014
Alexander Kazakov, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличная динамика и курсовая устойчивость. Тёплый, комфортный салон.
Недостатки: Скрипы подвески в морозы ниже 15 град. Вибрация от двигателя. Передёргивания при переключении передач. Невозможность откинуть водительский дворник. Невозможность установки Webasto. Отсутствие запаски.
Что ломалось: Электроника
Предыдущий автомобиль: Nissan Teana
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volvo S60 (2010) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Седан 4000 5 22.03.2012
Борденюк Александр Борисович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Всё окей !!!Машина зверь !!!! Перегон из Москвы до самых Северного Ямала. Без проблем.
Недостатки: Нет.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE