Среда, 18 Октября

Тест-драйв Subaru Tribeca 2008 и Subaru Legacy 2009

17 Сентября '12
Нордический тест-драйв

Нордический тест-драйв

Лето на Русском Севере коротко: вода в озерах, которых здесь не счесть, прогревается только в июле, а в середине августа вечерами уже дышит осень. Но и в этот короткий сезон погода неустойчива: то на неделю зарядят дожди, то светит солнце. И все-таки съездить на Онежское озеро и дальше, на Беломорье – непременно стоит. Лучше всего в июле, пока еще стоят белые ночи и солнце вечером не опускается за горизонт, а висит где-то у кромки леса, окрашивая ельник цветом расплавленного золота

Организованный российским представительством Subaru автопробег по маршруту Санкт-Петербург – Соловки, в котором мне удалось поучаствовать, как раз пришелся на вторую половину июля. И в качестве бонуса к экскурсионной программе – возможность прокатиться на всем модельном ряду Subaru с топовыми двигателями от доступных XV и Impreza до экстремальной WRX STI.

День первый: Санкт-Петербург - Петрозаводск

Почему выбранный маршрут прекрасно подходит для автопутешествия? Например, потому, что дорога из Питера в Петрозаводск и далее в Мурманск – одна из лучших в России. Всего по одной полосе в каждую сторону, зато с великолепным гладким асфальтом без колей или следов ямочного ремонта. Рельеф местности ровный, поэтому проблем с обгоном тоже не возникает. Причем интенсивность движения невысока и на маршруте Санкт-Петербург-Петрозаводск, а дальше до Мурманска машин, можно сказать, нет вовсе.

Нордический тест-драйвДоставшаяся мне на тест первой Subaru Impreza WRX STI на такой дороге – как раз в масть. В автоспорте достоинства этой машины общеизвестны, а что с повседневной ездой? Оказывается, она вполне способна справляться и с обязанностями авто для дальних поездок. Во-первых, задний диван здесь не декоративный, как у многих спортивных машин, а вполне полноценный. Во-вторых, багажник объемом 368 литров тоже может выполнять свои прямые функции. А активному водителю спортивный нрав машины на длинном перегоне – то, что доктор прописал. Удобные спортивные сидения-«ковши» прекрасно держат тело. 300-сильный турбированный оппозит объемом 2,5 литра «просыпается» с отсечки 3500 оборотов коленвала в минуту. Двигаешься размеренно, не давая стрелке тахометра переваливаться за эту отметку – мотор удивит экономностью. Ну а хочется погонять – подтыкаешь передачу пониже, и вперед.

Механическая КПП (версия в «автоматом» у экстремальной Impreza тоже есть, но в нашем случае была именно «механика») требует привычки: передачи включаются с ощутимым усилием, хотя точность и избирательность работы рычага на высоте. Жесткая спортивная подвеска – не так зубодробительна, как можно было бы ожидать от столь «злой» машины. При этом в городской толчее управлять «эстиайкой» неудобно и тяжело: какая-то она нервная, не для того «затачивали» ее японские инженеры. Но едва разгонишься – машина раскрывает свой потенциал: что на прямой, что в поворотах STI идет, как по рельсам. А если бы вы видели, по каким грунтово-грязевым направлениям без всяких проблем и потерь проехала она со своим просветом 150 мм!..

Впрочем, главное достоинство STI – межосевой дифференциал с управляемой степенью блокировки DCCD (Driver Control Central Differential), который позволяет настроить машину под себя и проходить повороты в управляемом заносе – на дорогах общего пользования без надобности. Так что с ролью машины для магистральных перевозок не хуже справилась бы и «простая» WRX, которая в полтора раза дешевле.

Нордический тест-драйв280 километров, что отделяют Питер от точки нашей первой остановки – деревни Старая Слобода – пролетели быстро и, к счастью, без встреч с сотрудниками ГИБДД. Сельцо это привлекает туристов со всей страны. Предание гласит, что пять веков назад на этом месте преподобному Александру Свирскому произошло явление Святой Троицы. В память об этом подвижник построил деревянный Троицкий собор, а затем основал и Свято-Троицкую обитель. Нетленные мощи старца и сегодня хранятся в стенах монастыря. Впрочем, так было не всегда: после революции обитель была разорена, мощи - изъяты. В советские времена в стенах обители располагался СвирьЛаг, потом часть монастыря занимала психиатрическая больница, которая переехала в райцентр Лодейное Поле лишь в 2009 году. Но возрождение монастыря началось уже в 90-х, а в 1998 году мощи основателя вновь вернулись в монастырь. Сегодня обитель выглядит вполне ухоженно. Как верующие, так и скептики могут набрать чистой и очень вкусной воды из источника.

Нордический тест-драйвНо нужно ехать дальше, из графика выбиваться нельзя – дорогу я продолжаю на топовом Legacy GT / Легаси GT. После STI подвеска большого седана – что пуховая перина: машина будто парит над землей. Зато и крены при перестроениях появились, и руль уже не столь остер. А может, гражданской машине этого и не надо? Ведь здесь уже читается заявка на роскошь: стильный салон с карбоновыми декоративными вставками, простор на заднем диване, как в бизнес-классе. Тем более, что в динамичности Legacy GT не откажешь. Мотор - 265-сильный 2,5-литровый турбодвигатель, как у Импреза WRX STI. Устройство полного привода у топовой Legacy тоже отличается от менее мощных версий: здесь он с несимметричным межосевым дифференциалом, который передает чуть больше крутящего момента на заднюю ось, из-за чего машина веселее «ввинчивается» в повороты.

И если «овощные» Легаси располагают или механической КПП, или вариатором, то топовая версия – 5-ступенчатым «автоматом» с системой SI-Drive, которая меняет остроту реакции автомобиля на педаль газа. Селектор переключения системы имеет три положения: Intelligent (I), Sport (S), и Sport Sharp (S#). Первый из них рассчитан на неспешную езду и неохотно раскручивает двигатель до отсечки, а передачи переключаются плавно и неспешно. Sport – другое дело: двигатель дышит бодрее, а чуть поднажмешь на газ – коробка перепрыгивает на пониженную ступень. Ну а Sport Sharp – это уже для трека: реакции на газ обострены до предела, езда получается дерганой. Так что не будем гнать сломя голову, тем более, что после 180-километрового перегона по идеальной дороге мы, свернув с трассы в Петрозаводск, попали в царство разбитого асфальта.

День второй: Петрозаводск - Сегежа

Петрозаводск – ровесник Санкт-Петербурга: в 1703 году по приказу Петра Первого здесь был заложен оружейный завод, который дал городу жизнь. Вскоре завод стал крупнейшим в России, и вместе с ним разрастался и поселок: начинается война – увеличивается спрос на пушки, и население благоденствует, наступает мир – оружие становится никому не нужно, и все чахнет. Может, поэтому асфальт на улицах не меняли с Великой Отечественной? Хотя главная достопримечательность города – мощеная набережная – содержится в порядке. И теплоходы на остров Кижи ходят регулярно, ведь добраться до «Жемчужины русского севера» проще всего именно отсюда: чуть больше часа путешествия – и вы на месте.

Нордический тест-драйвЕсли соберетесь на экскурсию, будьте осторожны: в Кижах много гадюк. Укус этой змеи при оказании своевременной помощи не смертелен, но приятного, поверьте, мало. Так что, если собираетесь побродить по острову вне проторенных экскурсионных троп, не лишними будут средства пассивной безопасности – высокие резиновые сапоги и деревянная палка, которой нужно постукивать по земле перед собой.

Визитная карточка острова – две деревянные церкви и колокольня – видны еще до того, как теплоход подойдет к пристани. На Севере церкви часто строили именно парами: летняя - большая, которая должна поражать своим великолепием и архитектурным совершенством, зимняя – компактная, но утепленная, которую можно отапливать в лютые холода.

Нордический тест-драйв22-главая церковь Преображения Господня – как раз летняя. Ее высота - 37 метров – как у 13-этажного дома. И это – из дерева! Бытует заблуждение, что деревянные церкви и часовни собирались без единого гвоздя. Это не совсем так: срубы – что у церквей, что у мирских построек вроде изб или амбаров – действительно строились без них. А гвозди обычно использовались, например, чтобы укрепить на куполах и крышах церквей кровлю - осиновый лемех. Хотя иногда приходилось обходиться и без железа – металл в те времена был дефицитом. А вот то, что деревянную церковь мастер мог построить, используя лишь топор – чистая правда. Этим универсальным плотницким инструментом умели и прирубать бревна в срубе, и вытесывать тончайшие декоративные элементы. По легенде, руководил строительством церкви Преображения Господня мастер Нестор, а когда храм был готов – бросил свой топор в воды озера, чтобы не возвели больше нигде на свете церкви, похожей на кижскую.

Простояв без малого три века, храм сильно обветшал, и, чтобы он не обрушился, внутри сруба собрали железный каркас, на который он опирается, как на скелет. Увы, с тех пор зайти в церковь нельзя. Зато сейчас благодаря этому каркасу стало возможным перебирать по отдельности ярусы постройки, заменяя сгнившие от времени детали. Во время нашего визита на остров как раз был разобран нижний «этаж», и церковь словно висела в воздухе. На реставрацию памятника денег не жалеют.

Нордический тест-драйвСтоящая рядом церковь Покрова Богородицы – зимняя, а, стало быть, существенно меньше. Зато она – действующая, и внутри обустроена так же, как и двести лет назад. А колокольня на сто с лишним лет моложе «соседок» и построена уже по другим канонам. Снаружи она обшита тесом – в те времена считалось, что это красивее, чем ребристая поверхность бревенчатой стены. Тогда же были «усовершенствованы» две старые церкви: главки обили кровельным железом, внутренние стены оштукатурили. Реставраторам пришлось потрудиться, чтобы привести храмы в первозданный вид.

Некогда остров Кижи был густо населен. Говорят, что даже после революции в деревнях еще теплилась жизнь, а окончательно они опустели после Великой Отечественной. Ныне же из 14 деревень сохранились только две — Ямка и Васильево, в которых осталось от силы дюжина жителей-пенсионеров. И на «материке» - похожая картина: деревни Севера пустеют…

Нордический тест-драйвВынужденно спешившись для поездки на остров, по возвращении на материк мы вновь распределяемся по машинам и направляемся на север в город Сегежа. На этот раз я сажусь за руль Subaru Outback / Субару Аутбэк. Мягкой подвеской и строением трансмиссии этот универсал повышенной проходимости похож на «родственный» седан Legacy GT, однако, в отличие от него, в наиболее мощном исполнении оснащается атмосферным двигателем с объемом 3,6 литра и выгодной с точки зрения налогообложения мощностью 249 л.с. Мотор этот чуть более прожорлив при спокойном ритме езды, зато, в отличие от наддувных собратьев, тянет с самого низу, из-за чего управлять динамикой удобнее. Еще один бонус Outback – огромный багажник: по этому параметру, равно как и по простору в салоне, универсал оставит далеко позади многие внедорожники. Кроме того, и дорожный просвет в 213 мм позволяет модели проезжать там, где наверняка встанет обычная легковушка. Отличный компромисс для тех, кто хочет получить вместительный автомобиль с неплохими возможностями вне асфальтовых дорог, но кто не желает жертвовать легковыми повадками автомобиля.

Нордический тест-драйвПо дороге из Петрозаводска в Сегежу, воспользовавшись случаем, заехали на водопад Кивач. Крюк от основной дороги всего несколько километров, а на шоссе стоит указатель – не пропустишь. Высота Кивача - около 11 метров, что делает его одним из самых больших равнинных водопадов Европы. Однако больше впечатляет его полноводность: на камни низвергается немаленькая река. А до строительства Сунского каскада ГЭС, куда отвели часть воды из реки, он был еще мощнее. Но и сегодня он хорош – водопады Причерноморья отдыхают!

Нордический тест-драйвНа стоянке у водопада меняю Аутбэк на кроссовер Tribeca / Трибека - пожалуй, наименее «субаровский» из всех Subaru. И самый возрастной в модельном ряду: 5-летний «стаж» кроссовера чувствуется в подходе к эргономике. Например, положение рулевой колонки регулируется только по высоте. А до подлокотника на двери я так и не смог дотянуться локтем, хотя опустил сидение в самую нижнюю позицию.

Пусть и Tribeca, и Outback «заточены» на комфорт, ощутимая разница между ними все-таки есть. Мягкая подвеска кроссовера отлично демпфирует неровности любого размера, но не слишком уверенно держит тяжелую машину в поворотах: шустрить на виражах не хочется. Зато устойчивость на прямой у Subaru Tribeca / Субару Трибека выше всяких похвал: даже испортившаяся погода с многочасовым дождем не заставила нас снижать скорость.

День третий: Сегежа - Кемь

С точки зрения достопримечательностей небольшой городок Сегежа мало интересен. Известности ему добавило разве что обстоятельство, что в Сегежской исправительной колонии отбывает наказание Михаил Ходорковский. Так что после ночевки сразу выдвигаемся в Беломорск с заездом на скопление гравюр-петроглифов в местечке Залавруга. Их возраст – три с половиной тысячи лет.

Нордический тест-драйвПетроглифы – нарисованные или высеченные на камне рисунки – встречаются практически по всему миру. В Карелии этих древних «картинных галерей» несколько. И наверняка есть еще немало таких, которые не открыты: петроглифы в той же Залавруге до проведения раскопок были спрятаны под слоем торфа. Однако в торфянике рисунки могли сохраняться тысячелетиями. Но теперь, когда их раскрыли, изображения стремительно исчезают под действием сил выветривания, разрушаются лишайниками и полируются тысячами подошв. Между прочим, жизнь петроглифам может продлить… водка: спирт убивает лишайники.

Нордический тест-драйвСюжеты наскальных рисунков в Залавруге в основном бытовые: сцены охоты, сражения. О том, для чего древние высекали изображения на камне, ученые спорят до сих пор. Самое простое объяснение – бытовое творчество по принципу «что вижу – то рисую». Однако есть и другие версии. Например, что рисунки имели какой-то обрядовый, ритуальный смысл. Или таким способом был зафиксирован свод законов, вроде «убьешь здесь медведя – будешь наказан» с наглядными иллюстрациями. Или это было визуальное пособие для новичков: охотиться надо так и так. А один из рисунков Залавруги, вероятно, представляет собой карту окрестностей: отправляясь в дорогу, путешественники могли с ней свериться.

Нордический тест-драйвКстати, о путешествии: путь продолжаю на 265-сильном турбированном Forester S-edition. В этом автомобиле утилитарный дух Subaru / Субару, кажется, воплотился наиболее полно. Здесь нет излишеств в оснащении, в салоне самые простецкие отделочные материалы. Жесткая подвеска потряхивает на неровностях, зато и в повороты высокая машина входит без ощутимых кренов. На таком автомобиле хочется ехать быстро, и его потенциал позволяет реализовать это желание. И на бездорожье Forester – самый способный автомобиль из всех Subaru. Сегодня у него уже нет демультипликатора, но удачная «геометрия» машины вкупе с полным приводом позволяют проехать дальше, чем смогли бы остальные авто нашего путешествия. Плюс просторный салон и достаточно вместительный багажник на 450 литров – что еще требуется от машины для экспедиций?

Нордический тест-драйвПутешествуя по Карелии, вы наверняка не раз увидите еще один памятник истории, уже современной – Беломоро-Балтийский канал. Он соединяет Белое море с Онежским озером, а далее по реке Свирь, Ладожскому озеру и Неве можно доплыть до Балтики. Говорят, что идея прокладки канала всерьез обсуждалась еще при Петре Первом. Однако затеять масштабную стройку решилась только советская власть в начале 30-х годов. Всего за неполные два года был прорыт 227-километровый канал и построено больше сотни инженерных сооружений. Практически все работы выполнялись вручную усилиями заключенных, которые именовались каналоармейцами. Кстати, жаргонное слово «зек» пошло с тех времен – оно образовано от «заключенный каналоармеец», или «з/к».

А уже спустя восемь лет после запуска канала в эксплуатацию его шлюзы и гидроузлы были разрушены руками советских подрывников. Во время Великой Отечественной в этих местах шли ожесточенные бои с финнами, и, отступая, наши войска вынуждены были вывести из строя инженерные сооружения канала. Более не сдерживаемая дамбами, вода из водораздельного бьефа хлынула в Онежское озеро через поселок Повенец, который был буквально смыт с лица земли. Канал был восстановлен лишь после войны.

Нордический тест-драйвПоездки на новинках марки Subaru – кроссовере XV и седане Impreza – я специально оставил для финала путешествия. Понятно, что после турбомонстров скромные двухлитровые атмосферные моторы не могут произвести впечатления в плане динамики – хотя в масштабах своего класса они совсем неплохи. Также ясно, что и по вместительности салона более крупные машины окажутся впереди. Зато, как ни странно, у сравнительно недорогих XV и Импреза самые мягкие пластиковые панели во внутренней отделке. Смотрится убранство салонов обеих машин простенько, но интерьер весьма удобен и эргономичен.

460-литровый багажник Subaru Impreza / Субару Импреза выигрывает у 310-литровой «косметички» XV. Подвеска седана ощутимо мягче, чем у кроссовера, хотя в динамических дисциплинах возможности автомобилей близки. Но 220-миллиметровый дорожный просвет у XV делает для владельцев этого кроссовера «проездными» такие дороги, где седан с клиренсом всего 145 мм быстро сдастся - с нашими дорогами это решающе преимущество.

Дни четвертый и пятый: Соловецкий архипелаг

Финальный пункт нашего автопробега – Соловки. Добраться до Соловецкого архипелага можно двумя путями: по морю из Кеми или на самолете из Архангельска. Так что временно распрощаться с «рулем» придется в любом случае, а на самом острове лучше взять напрокат скутер или хотя бы велосипед: счет расстояний между его достопримечательностями идет на десятки километров весьма разбитых грунтовых дорог.

Нордический тест-драйвДатой основания Соловецкого монастыря считается 1436 год, однако задолго до православных монахов – с 3 тысячелетия до нашей эры - на островах возникли первые поселения рыболовов-саамов. На одном из островов Соловецкого архипелага – Большом Заяцком – сохранились каменные «лабиринты», самые старые из которых предположительно созданы еще до нашей эры. Лабиринты представляют собой несложные сооружения из выложенных в гряды камней, между которыми пролегают узкие дорожки. Утилитарные объяснения их назначения не нашли подтверждения. Например, была версия, что лабиринты нужны для рыболовства: якобы заходящая в них рыба не в состоянии найти выход. Чтобы проверить эту гипотезу, на берегу выложили несколько новодельных лабиринтов. Итог: рыба в них не заходит. Другая версия: лабиринты служили астрономическим целям, тем более, что их очертания напоминают Млечный Путь. Однако зимой их засыпает снегом, а летом на Соловках белые ночи – звезд не видно. Остается одно объяснение: лабиринты нужны были для отправления религиозных культов.

Нордический тест-драйвПравославные монахи разрушать языческие памятники не стали, однако освоили архипелаг основательно: на островах появилось много поселений-скитов. Расцвет монастыря пришелся на XVI век – тогда на территории обители были построены большие каменные храмы, а вокруг возведена мощная крепостная стена с семью воротами и восемью башнями.

Столетие спустя монастырь был осажден российскими войсками: монахи выступили против церковной реформы патриарха Никона. Сам патриарх-реформатор некогда был послушником одно из монастырских скитов на острове Анзер, но потом бежал с архипелага на лодке, не найдя общего языка с братией. Неудивительно, что впоследствии затеянную беглецом реформу монахи восприняли в штыки и осудили как ересь. В 1668 году монастырь был взят в блокаду: сначала только экономическую, а затем к стенам подошли войска. Ворваться в монастырь им удалось лишь восемь лет спустя, и то благодаря предательству одного из монахов, который показал тайный ход под крепостной стеной. Тогда почти всех послушников убили – их заживо замораживали в воде и сжигали на кострах.

Нордический тест-драйвПозднее монастырь выдерживал несколько нападений иностранных армий, но оставался неприступным. Последняя атака иноземцев случилась в 1854 году, когда к стенам обители подошли два английских паровых фрегата. Англичане предложили монахам сдать крепость: переговоры представителей монастыря и моряков состоялись на берегу острова возле большого «переговорного» камня. Он цел и сегодня, но чтобы найти его среди груд морских валунов, нужно проявить определенную настойчивость. Разумеется, монахи отвергли предложение налетчиков, затворились в стенах монастыря и стали молиться. А англичане девять часов обстреливали обитель, но не смогли причинить ровным счетом никаких разрушений и вынуждены были уйти восвояси.

Тюрьма для политических и религиозных инакомыслящих появилась в Соловецком монастыре еще в XVI веке: в крепостных башнях для этого были сооружены крохотные камеры. Но это были цветочки по сравнению с тем, какие события произошли здесь в ХХ веке. В мае 1920 года монастырь закрыли, а вместо него возникли лагерь для военнопленных гражданской войны и совхоз «Соловки». Некоторые из монахов и послушников уехали на материк, но почти половина – остались жить при монастыре и стали работать вольнонаемными в совхозе. Впрочем, совхозу суждено было просуществовать лишь до 1923 года, когда Соловецкие острова были переданы ОГПУ, и здесь организовали Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). А в мае этого года в монастыре произошел сильнейший пожар. Вероятнее всего, обитель подожгли специально, чтобы уничтожить архив документов и тем самым скрыть следы хищений монастырских сокровищ.

Нордический тест-драйвВ СЛОНе бок о бок томились белоофицеры и репрессированные революционеры, деятели духовенства и простые раскулаченные крестьяне. Бежать из Соловецкого лагеря можно было только одним способом: на лодке добраться до побережья и дальше – до границы с Финляндией. Однако в море дежурили сторожевые корабли, по тревоге за беглецами снаряжали гидроплан...

Позднее Соловецкий лагерь был переформирован в тюрьму особого назначения, а в 1939 году - закрыт. Сейчас о существовании здесь огромного лагеря почти ничто не напоминает: по указанию сверху все относившиеся к нему постройки были уничтожены.

Нордический тест-драйвУлетая с Соловков, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, сказочная и суровая северная природа и крепость, которая словно была здесь всегда. С другой, эта земля словно напитана человеческими страданиями, здесь отпечаталась каждая веха российской истории.

Разобраться с впечатлениями от тест-драйва проще. Конечно, сравнивать несравнимое – автомобили модельного ряда Subaru / Субару – дело абсолютно неблагодарное. Но мы все-таки постараемся отыскать авто, наиболее пригодное для таких туристических пробегов.

WRX STI – в нашем тесте вне номинаций. Эта модель создавалась вовсе не для будничных поездок, но она доказала свою способность выполнять повседневные задачи – благодаря достаточно просторному салону и багажнику, прекрасной динамике и отменной управляемости на любых скоростях.

Нордический тест-драйвА победителей в общем зачете два: Forester S-edition и Outback. Оба автомобиля в топовых версиях обладают изрядной динамикой и отлично рулятся, оба просторны, хотя Outback все же опередит в этой номинации Forester. Однако Outback – заметно более комфортный автомобиль, тогда как Forester – спартанский и, пожалуй, самый близкий по духу к «боевой» WRX STI. И там, где «лесник» шутя проехал напрямик, «аут» покатил в обход – не хватило геометрических возможностей. А если вспомнить, что топовый Outback на три сотни тысяч дороже самого мощного Forester, то победитель становится очевиден.

«Просто» Legacy / Легаси по идеологии похожа на свою внедорожную сестрицу: одновременно и комфортна, и динамична. Однако если для универсала повышенной проходимости Outback управляется эталонно, то у седана есть немало конкурентов.

Tribeca / Трибека, думаю, понравится людям постарше: комфортный, просторный, это универсальный автомобиль без «провалов», но и без сверхвозможностей. Да и сама модель старовата: пришло время для обновления!

Самые бюджетные автомобили в нашем тесте – седан Impreza / Импреза и кроссовер Subaru XV – тоже несут в себе субаровские гены и имеют легендарный полный привод. Но седан низковат для езды по грунтовкам, так что если ваши маршруты пролегают не только по асфальту, то выбирать не приходится. Тем более, одно дело – заплатить миллион за кроссовер, совсем другое – за седан С-класса.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Subaru Tribeca Subaru Outback
Комплектация
Комплектация UJ 2.5i MT6 (BA)
Двигатель
Двигатель 3.6 Бензиновый 2.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 258 167
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 5-ступенчатая Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 044 300 руб 1 454 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 4 801 руб 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 242 руб 17 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 956 руб 8 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 9 242 руб 20 650 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 22 642 руб -
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 116 100 руб 22 545 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 288 980 руб 362 059 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 19 068 руб 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 780 131 руб 2 091 194 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 324 706 руб 942 322 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 23,38 руб -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 245 277,00 руб 212 331,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 439,75 руб 17 694,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 17.01.2014 24.07.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4415
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 301
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 300
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2
Расход топлива
В городском цикле 14,1
В загородном цикле 8,4
В смешанном цикле 10,5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива
В городском цикле 10,5
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,9
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 525/2107
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 258
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 16,2
В загородном цикле 9,0
В смешанном цикле 11,6
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4775
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1605
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 526/1726
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5 -ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива
В городском цикле 14,4
В загородном цикле 7,5
В смешанном цикле 10
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 387/1660
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 230
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 14,5
В загородном цикле 8,2
В смешанном цикле 10,5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4730
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 486
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 265
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.2
Расход топлива
В городском цикле 14,9
В загородном цикле 8,1
В смешанном цикле 10,6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru Forester (2011) 2015 Бензиновый / AT Кроссовер 130000 5 21.03.2017
Михаил, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: турбодвигатель на 230 л.с., проходимость, возможность подстроить автомобиль под себя
Недостатки: шумка
Что ломалось: задние подшипники (меняются со ступицей), радиатор.
Опыт обслуживания: сервисы специализирующие на субару
Предыдущий автомобиль: субару легаси В4
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Subaru Forester (2011) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 66000 3 08.02.2015
Алексей, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Проходимость, управляемость.
Недостатки: Шумоизоляция, расход топлива, динамика разгона, качество официального сервиса.
Что ломалось: На 45 тыс. треснуло стекло, в официальном сервисе цена вопроса - 56000 рублей. На 66 тыс. потекло масло из под нижней крышки распредвалов. Стоимость ремонта очень велика, так как снимается в данном случае весь двигатель. На начало 2015 в официальном сервисе цена вопроса - 72000 рублей.
Предыдущий автомобиль: Mazda 6, Toyota RAV4, Audi A4, VW Passat, Toyota Camry, Hyundai Accent, Lada 20183
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE