Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв LADA Largus 2011 года

24 Июля '12
Семь раз отмерь

Семь раз отмерь

Итак, свершилось — на Волжском заводе начали собирать семиместный семейный универсал Logan MCV под собственным брендом. Впрочем, этого факта вазовцы скрывать и не собирались. Построенный на платформе Renault Logan, этот автомобиль словно имеет встроенную гарантию качества и репутацию по-настоящему хорошей вещи  

Будущий «спасательный круг» Волжского автозавода представили в рамках Московского автосалона еще в 2010 году под именем Проект R90, однако производство машины началось лишь 4 апреля 2012 года. Фактически продажи Ларгуса еще не начались, хотя первые экземпляры уже поступили к дилерам, а заказы начали принимать еще в начале июня. Первые владельцы Ларгусов получат ключи от новеньких автомобилей лишь в июле. Это, однако, не отразилось на энтузиазме будущих ларгусоводов: к настоящему времени уже организован и работает клуб поклонников модели.

LargusIntei_03.JPGНа первый взгляд, выбор для сборки на мощностях АвтоВАЗа именно этой модели удивляет: все-таки сегмент семейный универсалов — не самый популярный как в масштабах нашей страны, так и во всем мире. При заявленном объеме в 70 000 машин в год Lada Largus не тянет на звание флагмана. Однако, если вдуматься, так ли важно уже на начальном этапе вкладываться к производство крупносерийной модели, когда уже сейчас спрос на хедлайнера производства, Lada Granta, превосходит самые оптимистичные ожидания? Скорее можно говорить о том, что успешный старт Ларгуса станет катализатором для появления на АвтоВАЗе потенциально более «многотиражных» Fluence / Флюенс и Sandero / Сандеро.

Теперь впору перейти к рассказу о самом автомобиле. Несмотря на сходство с французским прототипам, это все-таки две разные модели. Отличий минимум, но они все-таки есть. Во-первых, с самого начала Lada Largus позиционируется как максимально локализованная модель. Иными словами, весь кузов, почти весь салон, колёса, многое по ходовой части собирается внутри нашей страны. Не трогали лишь двигатель – он точно такой же, какой на других Renault / Рено. Именно за счет такого подхода удалось максимально снизить стоимость новой модели, удержав ее в пределах психологической планки в 400 тыс. рублей.LargusIntei_39.JPG

Важно оговорить, что и те комплектующие, что собираются в России, - плод работы совместных предприятий. Ни один из отечественных производителей автокомпонентов не удовлетворяет требованиям к качеству продукции, которые предъявляются альянсом Renault-Nissan.

LargusIntei_36.JPGВо-вторых, немного переработан передний бампер. На вид новая машина — конечно, не красавица, но все-таки такой дизайн (если можно вообще применять это слово к внешности этого универсала) уже не пугает. Он полностью подчинен функциональности и недвусмысленно отсылает к стилистике конца девяностых – начала нулевых. Конструкторы создали некий полуфабрикат, который может вместить в себя пять или семь посадочных мест (в зависимости от комплектации), а при необходимости исполнять роль небольшого фургона.

LargusIntei_19.JPGВ-третьих, есть ряд чисто практических решений, которые отсутствуют у оригинала. Загляните под днище: между запаской и выхлопной трубой вмонтирован термоэкран, защищающий резину от нагрева, под передней панелью и лобовым стеклом проложен шов из битопласта. Выглядит несуразно, зато, по уверению инициаторов этой идеи - французов, защищает от скрипов в местах сопряжения поверхностей. Кроме того, Ларгус получил дорестайлинговые логановские ручки задних дверей и кресла от иранской версии того Логана, оснащенный регулируемым подпором поясницы.

Наконец, машина неплохо адаптирована для наших дорог: уже в базовой версии имеется защита картера и двухсторонняя оцинковка наружных панелей.

LargusIntei_22.JPGВнутри универсал мало чем отличается от хорошо знакомого всем нам Логана: та же посадка, та же «хромающая» эргономика, тот же жесткий пластик на передней панели. Правда, если приглядеться, панель скомпонована несколько иначе, но эти нюансы отметит разве что владелец французского седана. В люксовом исполнении Ларгус оснащен новейшей магнитолой Daewoo со съемной панелью, USB и Bluetooth.

LargusIntei_25.JPGТретий ряд сидений, доступный в старших версиях Ларгуса, в целом понравился: два полноценных кресла и высокая крыша позволяют чувствовать себя на галерке хотя и в тесноте, но не в обиде. Правда, забираться туда не так просто, как хотелось бы: приходится откидывать все правое кресло среднего ряда, а не только его спинку. При желании задний диван можно сложить (полностью или частично), а можно и вовсе вынуть – он крепится на защелках, и вся операция занимает считанные секунды. В пятиместной модификации багажник прикрывается съемной шторкой.

LargusIntei_06.JPG

Пока что машины предлагаются только с шестнадцатиклапанным мотором в 105 л.с., но потом появится более слабый 90-сильный «восьмиклапанник». Остается лишь гадать, какой динамикой будет обладать семиместный и полностью загруженный автомобиль с таким мотором... К слову, самый быстрый из Ларгусов разгоняется по паспорту до сотни больше, чем за 13 секунд.

Кстати, несмотря на то что все они сертифицированы под Евро-4, в Ларгусе не электронная педаль газа, как на большинстве современных моделей, включая Калину и Приору, а обычная механическая заслонка.

На ходу автомобиль не удивил: это Renault Logan / Рено Логан со всеми его плюсами и минусами. Та же длинная педаль сцепления, те же адекватные тормоза… Штатные шины Amtel Planet не радуют хорошим «держаком», к тому же сильно шумят. С шумоизоляцией вообще беда: так же, как и в Логане, досаждают коробка и двигатель (а максимальной скорости мотор работает почти на предельных оборотах), а к ним добавляются большие аэродинамическиешумы.LargusIntei_30.JPG

В заключение – несколько слов о позиционировании новинки. Как уже было сказано, главный козырь Ларгуса – самый низкий в сравнении с конкурентами ценник. Стоимость Lada Largus универсал в зависимости от комплектации составит от 349 до 460 тыс. рублей, а фургон обойдется от 319 до 390 тыс. рублей. В числе доступных опций значатся регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер (позже появится и климат-контроль), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, MP3-магнитола. Кого может заинтересовать подобный автомобиль? В первую очередь тех, кто присматривался к минивенам-одноообъемникам и среднеразмерным паркетникам. Однако на российском рынке все семиместные модели значительно крупнее и относятся к другой ценовой нише (Opel Zafira, Peugeot 308 SW, Citroen C4 Grand Picasso, Ford Grand C-MAX). Более того, даже пятиместный автомобиль, сходный по размерам и назначению, будет существенно дороже. К примеру, пятиместная Kia Venga обойдется минимум в 629 тыс. рублей.

LargusIntei_29.JPGВ Европе, и особенно в Скандинавии, дорогие и крупные универсалы очень популярны, поскольку являются идеальным решением для путешествий всей семьей. В России интерес к таким машинам значительно меньше. «Семейным» универсалам российские покупатели чаще всего предпочитают средние и крупные кроссоверы. В крайнем случае выбор делается в пользу минивена.

С другой стороны, именно на российском рынке, где локомотивом продаж являются малолитражные хетчи и седаны B-класса, дешевый семиместный универсал вполне может "выстрелить" в силу большей доступности. Рискну предположить, что инструментом для путешествий и автомобилем для многодетных семей Ларгус будет в меньшей степени. А вот стать помощником в дачном хозяйстве или строительстве вазовский универсал сможет. А если учесть, что управляется он не хуже автомобиля-донора, своего покупателя новая модель найдет без лишних проблем.

Григорий Храбров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль LADA Largus
Комплектация
Комплектация Базовая (Standard)
Двигатель
Двигатель 1.6 л 8-кл.
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 36 месяцев или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 529 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 104 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 186 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 881 642 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 343 375 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 8,97 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 117 247,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 770,61 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.07.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4470
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1636
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 560/2350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.1
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 7.9

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE