Воскресенье, 22 Июля

Тест-драйв LADA Largus 2011 года

24 Июля '12
Семь раз отмерь

Семь раз отмерь

Итак, свершилось — на Волжском заводе начали собирать семиместный семейный универсал Logan MCV под собственным брендом. Впрочем, этого факта вазовцы скрывать и не собирались. Построенный на платформе Renault Logan, этот автомобиль словно имеет встроенную гарантию качества и репутацию по-настоящему хорошей вещи  

Будущий «спасательный круг» Волжского автозавода представили в рамках Московского автосалона еще в 2010 году под именем Проект R90, однако производство машины началось лишь 4 апреля 2012 года. Фактически продажи Ларгуса еще не начались, хотя первые экземпляры уже поступили к дилерам, а заказы начали принимать еще в начале июня. Первые владельцы Ларгусов получат ключи от новеньких автомобилей лишь в июле. Это, однако, не отразилось на энтузиазме будущих ларгусоводов: к настоящему времени уже организован и работает клуб поклонников модели.

LargusIntei_03.JPGНа первый взгляд, выбор для сборки на мощностях АвтоВАЗа именно этой модели удивляет: все-таки сегмент семейный универсалов — не самый популярный как в масштабах нашей страны, так и во всем мире. При заявленном объеме в 70 000 машин в год Lada Largus не тянет на звание флагмана. Однако, если вдуматься, так ли важно уже на начальном этапе вкладываться к производство крупносерийной модели, когда уже сейчас спрос на хедлайнера производства, Lada Granta, превосходит самые оптимистичные ожидания? Скорее можно говорить о том, что успешный старт Ларгуса станет катализатором для появления на АвтоВАЗе потенциально более «многотиражных» Fluence / Флюенс и Sandero / Сандеро.

Теперь впору перейти к рассказу о самом автомобиле. Несмотря на сходство с французским прототипам, это все-таки две разные модели. Отличий минимум, но они все-таки есть. Во-первых, с самого начала Lada Largus позиционируется как максимально локализованная модель. Иными словами, весь кузов, почти весь салон, колёса, многое по ходовой части собирается внутри нашей страны. Не трогали лишь двигатель – он точно такой же, какой на других Renault / Рено. Именно за счет такого подхода удалось максимально снизить стоимость новой модели, удержав ее в пределах психологической планки в 400 тыс. рублей.LargusIntei_39.JPG

Важно оговорить, что и те комплектующие, что собираются в России, - плод работы совместных предприятий. Ни один из отечественных производителей автокомпонентов не удовлетворяет требованиям к качеству продукции, которые предъявляются альянсом Renault-Nissan.

LargusIntei_36.JPGВо-вторых, немного переработан передний бампер. На вид новая машина — конечно, не красавица, но все-таки такой дизайн (если можно вообще применять это слово к внешности этого универсала) уже не пугает. Он полностью подчинен функциональности и недвусмысленно отсылает к стилистике конца девяностых – начала нулевых. Конструкторы создали некий полуфабрикат, который может вместить в себя пять или семь посадочных мест (в зависимости от комплектации), а при необходимости исполнять роль небольшого фургона.

LargusIntei_19.JPGВ-третьих, есть ряд чисто практических решений, которые отсутствуют у оригинала. Загляните под днище: между запаской и выхлопной трубой вмонтирован термоэкран, защищающий резину от нагрева, под передней панелью и лобовым стеклом проложен шов из битопласта. Выглядит несуразно, зато, по уверению инициаторов этой идеи - французов, защищает от скрипов в местах сопряжения поверхностей. Кроме того, Ларгус получил дорестайлинговые логановские ручки задних дверей и кресла от иранской версии того Логана, оснащенный регулируемым подпором поясницы.

Наконец, машина неплохо адаптирована для наших дорог: уже в базовой версии имеется защита картера и двухсторонняя оцинковка наружных панелей.

LargusIntei_22.JPGВнутри универсал мало чем отличается от хорошо знакомого всем нам Логана: та же посадка, та же «хромающая» эргономика, тот же жесткий пластик на передней панели. Правда, если приглядеться, панель скомпонована несколько иначе, но эти нюансы отметит разве что владелец французского седана. В люксовом исполнении Ларгус оснащен новейшей магнитолой Daewoo со съемной панелью, USB и Bluetooth.

LargusIntei_25.JPGТретий ряд сидений, доступный в старших версиях Ларгуса, в целом понравился: два полноценных кресла и высокая крыша позволяют чувствовать себя на галерке хотя и в тесноте, но не в обиде. Правда, забираться туда не так просто, как хотелось бы: приходится откидывать все правое кресло среднего ряда, а не только его спинку. При желании задний диван можно сложить (полностью или частично), а можно и вовсе вынуть – он крепится на защелках, и вся операция занимает считанные секунды. В пятиместной модификации багажник прикрывается съемной шторкой.

LargusIntei_06.JPG

Пока что машины предлагаются только с шестнадцатиклапанным мотором в 105 л.с., но потом появится более слабый 90-сильный «восьмиклапанник». Остается лишь гадать, какой динамикой будет обладать семиместный и полностью загруженный автомобиль с таким мотором... К слову, самый быстрый из Ларгусов разгоняется по паспорту до сотни больше, чем за 13 секунд.

Кстати, несмотря на то что все они сертифицированы под Евро-4, в Ларгусе не электронная педаль газа, как на большинстве современных моделей, включая Калину и Приору, а обычная механическая заслонка.

На ходу автомобиль не удивил: это Renault Logan / Рено Логан со всеми его плюсами и минусами. Та же длинная педаль сцепления, те же адекватные тормоза… Штатные шины Amtel Planet не радуют хорошим «держаком», к тому же сильно шумят. С шумоизоляцией вообще беда: так же, как и в Логане, досаждают коробка и двигатель (а максимальной скорости мотор работает почти на предельных оборотах), а к ним добавляются большие аэродинамическиешумы.LargusIntei_30.JPG

В заключение – несколько слов о позиционировании новинки. Как уже было сказано, главный козырь Ларгуса – самый низкий в сравнении с конкурентами ценник. Стоимость Lada Largus универсал в зависимости от комплектации составит от 349 до 460 тыс. рублей, а фургон обойдется от 319 до 390 тыс. рублей. В числе доступных опций значатся регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер (позже появится и климат-контроль), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, MP3-магнитола. Кого может заинтересовать подобный автомобиль? В первую очередь тех, кто присматривался к минивенам-одноообъемникам и среднеразмерным паркетникам. Однако на российском рынке все семиместные модели значительно крупнее и относятся к другой ценовой нише (Opel Zafira, Peugeot 308 SW, Citroen C4 Grand Picasso, Ford Grand C-MAX). Более того, даже пятиместный автомобиль, сходный по размерам и назначению, будет существенно дороже. К примеру, пятиместная Kia Venga обойдется минимум в 629 тыс. рублей.

LargusIntei_29.JPGВ Европе, и особенно в Скандинавии, дорогие и крупные универсалы очень популярны, поскольку являются идеальным решением для путешествий всей семьей. В России интерес к таким машинам значительно меньше. «Семейным» универсалам российские покупатели чаще всего предпочитают средние и крупные кроссоверы. В крайнем случае выбор делается в пользу минивена.

С другой стороны, именно на российском рынке, где локомотивом продаж являются малолитражные хетчи и седаны B-класса, дешевый семиместный универсал вполне может "выстрелить" в силу большей доступности. Рискну предположить, что инструментом для путешествий и автомобилем для многодетных семей Ларгус будет в меньшей степени. А вот стать помощником в дачном хозяйстве или строительстве вазовский универсал сможет. А если учесть, что управляется он не хуже автомобиля-донора, своего покупателя новая модель найдет без лишних проблем.

Григорий Храбров
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE