Среда, 20 Сентября

Тест-драйв Ford Focus ST 2012 года

29 Июня '12
Ненавязчивый спорт

Ненавязчивый спорт

Увы, но реалии таковы, что дерзкие, жесткие спортивные автомобили теперь нужны лишь единицам. Остальным же по душе комфорт и мощь. И это логично. Раскатывать по городу лучше на умеренно жесткой подвеске, чем вытряхивать душу и последние позвонки зубодробительным шасси в стиле Lancer Evolution VIII. Новый Ford Focus ST предлагает ненавязчивый спорт, комфорт и еще кое-что. Насколько хороша новинка, выясняем на горных серпантинах юга Франции

Глобальный Ford / Форд – глобальный спорт! Ford Focus ST / Форд Фокус ST будет предлагаться в 40 странах мира, но разницы между, скажем, американской версией автомобиля и версией для России не будет: те же настройки подвески, рулевого управления и двигателя. И только лишь в комплектациях могут быть несущественные отличия.

Новый Ford Focus ST, будучи оснащенный 250-сильным 2,0-литровым двигателем линейки EcoBoost и шестиступенчатой механикой, в отличие от своего предшественника стал на 10% мощнее и на 20% экологичнее. Ко всему прочему новинка предлагается в двух типах кузовов. И если хот-хэтчи есть практически у всех производителей, то заряженные универсалы можно пересчитать по пальцам.Ford_Focus_ST_02.jpg

Выглядит ST независимо от кузова весьма и весьма вызывающе. Иные, чем у рядовой версии Ford Focus 3 / Форд Фокус 3, бампер и решетка радиатора, задний бампер, оснащенный диффузорными вентиляционными отверстиями в нижнем заднем щитке, и спойлер на крыше призваны не только создать спортивный силуэт, но и улучшить прижимную силу, а также снизить коэффициент лобового сопротивления.

Интерьер же ST отличают от интерьера рядового Ford Focus 3 спортивные ковши Recaro, фирменный руль с логотипом ST, алюминиевые накладки на педали и дополнительные приборы на макушке торпедо, информирующие водителя о температуре масла и его давлении, а также интенсивности работы турбины.

Ford_Focus_ST_24.jpgПадаем в цветной ковш хэтчбека Focus ST. Кресла имеют стайлинговые вкрапления в цвет кузова. Берете ST синего цвета, кресла будут синими, берете авто в фирменном оранжевом Electric Gold – кресла будут с оранжевыми вставками. Ко всему прочему, в зависимости от комплектации, кресла могут быть либо полностью тканевыми, либо комбинированными ткань-кожа или полностью кожаными. А за дополнительную плату на Ford Focus ST / Форд Фокус ST можно поставить черные диски и тормозные суппорта, выкрашенные в красный.

Ford_Focus_ST_19.jpgПрофиль кресел спортивен и удобен. Спина плотно прижата к рифленой спинке ковша, а с боков ее удерживает гипертрофированная, по сравнению с привычными креслами Ford Focus 3, боковая поддержка. Впрочем, мои габариты (рост 186, вес 98 кг) – это, пожалуй, максимум, что могут вместить эти кресла. Более крупному водителю будет в них уже тесновато.

Задний ряд такой же «нарядный». И хотя в том темпе, что может ездить ST, пассажиров не возят, дизайнеры не стали обделять игрой спортивных форм и цветов галерку. Да и места здесь для коротких путешествий по-прежнему хватает.

Кнопка старт оживляет двигатель. На холостых оборотах мотор обычен и ничем не выдает свою причастность к спорту. Но стоит лишь прижать педаль газа поглубже, в салон начинает поступать звуковое сопровождение, свойственное спортивным авто. Звук усилен и настроен специальным симпозером. Так что на открытом газу ST звучит впечатляюще.

Едет, впрочем, тоже. Кроткий и комфортный в рядовой езде, при необходимости Ford Focus ST / Форд Фокус ST способен мобилизоваться и стремительно ускориться. Шутка ли сказать, до сотни хэтчбек разгоняется за 6,5 секунд, а 360 Нм крутящего момента доступны фактически с низов – при 1750 оборотах двигателя. Причем тяга не сваливается вплоть до 4500 оборотов. Столь широкий рабочий диапазон двигателя и правильно подобранные передаточные числа в коробке позволяют фактически не менять передачи при торможении. Можно сбавить скорость до 40 км.ч. и вновь бодро ускориться, проделав все это на третьей передаче. Впрочем, играть ногами по тугим педалям, целиком погружаясь в процесс вождения Ford ST, тоже чертовски приятно.Ford_Focus_ST_07.jpg

Чего, увы, не скажешь про рычаг коробки передач. Стремление инженеров воплотить идею ненавязчивого спорта в Ford Focus ST сделала его легким, длинноходным и неинтересным. На малых скоростях он вполне удобен, но когда валишь по серпантинам, то и от рычага переключения передач хочется жесткости и четкости включений.

Лево, право, право, лево… Нескончаемые серпантины горных дорог вблизи Ниццы идеально подходят для того, чтобы раскрыть потенциал Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Заниженная на 10 мм подвеска, задняя часть которой заимствована у Ford Focus RS, способна и переваривать плохой асфальт, оставаясь комфортной, и уверенно обыгрывать виражи, исключая любые крены.

Ford_Focus_ST_10.jpgВпрочем, не малую роль при прохождении скоростных поворотов играют и системы, которыми оснащен Ford Focus ST. Так, например, рулевая рейка в новой системе спортивного рулевого управления ST оснащена переменным передаточным числом, что позволяет снижать чувствительность «баранки» при езде по прямой и, напротив, повысить ее при прохождении поворотов. На скоростных виражах рулевое управление ST стерильно и хэтчбек идеально нарезает поворот за поворотом, легко распутывая клубок горного серпантина.

Поворот, еще поворот. Даже самые изощренные зигзаги дорог Ford Focus ST берет на-гора. При этом крутить рулем, как на фуре, нет никакой необходимости. Электроника настолько способна, что моментально и совершенно незаметно дает нужное усилие на руль и колеса, минимизируя необходимость перехватов.

В качестве подспорья умному управлению дали систему контроля тяги в поворотах. Распознав недостаточную поворачиваемость автомобиля, система подтормаживает внутреннее к повороту колесо, тем самым ввинчивая его в вираж. 

Впрочем, любителям прохватить по серпантинам с огоньком особенно понравится трехступенчатая система стабилизации. В обычном режиме она активно вмешивается в процесс вождения, и при малейшей опасности скольжения и ухода с траектории поворота начинает исправлять положение, снижая обороты двигателя и подтормаживая необходимые колеса. Второй режим системы позволяет приглушить ее бдительность, причем достаточно сильно. Отпустив электронный поводок подлиннее можно прочувствовать на что способен ST, и где заканчиваются границы дозволенного. Третий режим полностью отключает систему стабилизации, и безопасность водителя оказывается в его руках в буквальном смысле слова. 

IMG_7256.JPG

А что универсал? Непривычно, когда «сарай» имеет столь суровый нрав. Присаживаясь за него, мы до последнего не верили, что машинка идентична хэтчбеку. Как же? Он ведь тяжелее, наверняка ведет себя по-другому! Нет, также. Комфортен в неспешной езде и азартен под выжатой до упора педалью газа. Да, есть небольшие отличия в задней подвеске – пружины расставлены шире, чем у хэтчбека, чтобы оставить не тронутым багажный отсек и, собственно, все. Больше конструктивных отличий нет.

IMG_7241.JPGЗато удовольствия от практичности хоть отбавляй. Еще бы, багажный отсек Ford Focus ST / Форд Фокус ST в кузове универсал больше, чем у «хэтча» более чем на сто литров. При условии, что универсал всего на 0,1 сек. медленнее хэтчбека, его стоит выбрать из-за большей вместительности. Тем более что и расход топлива оба автомобиля показали практически одинаковый: хэтчбек – 9,8 литров на сотню, универсал – 10,2 литра.

Форд Фокус ST производится на двух заводах: в Мичигане (США) и Саарлуисе (Германия). Дилеры уже принимают заказы. Самый быстрый из семейства «фокусов» предлагается в трех комплектациях: ST1 в кузове хэтчбек по цене 1 220 000 рублей, ST2 в кузове хэтчбек и универсал по цене 1 260 000 рублей и 1 295 000 рублей соответственно, а также ST3, где хэтчбек стоит 1 360 000 рублей, универсал – 1 395 000 рублей.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4358
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1484
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 363
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 248
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.5
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus ST (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / MT Хэтчбек 5000 4 27.06.2012
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Выглядит Ford Focus ST мегакруто! Очень нравится салон: кресла Recaro окрашены в цвет кузова, на руле логотип ST, педали с алюминиевыми накладками - все очень стильно! Моторчик "поливает" будь здоров! Тянет с низов и практически до отсечки. Упругая, но комфортная подвеса.
Недостатки: При всех достоинствах Focus ST довольно гражданский - спорт в нем ненавязчив. Грубо, обычный автомобиль с мощным мотором. Впрочем, для города это, наверное, хорошо. Трястись целыми днями на жесткой подвеске тоже то еще удовольствие.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: оф. дилер
Предыдущий автомобиль: E-class cabrio
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE