Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Skoda Fabia Combi 2010 и Skoda Superb combi 2010

22 Июня '12
Универсальное путешествие

Универсальное путешествие

Каждый, кто путешествовал однажды жаждет вновь отправится на встречу неизведанному, и каждый, кто еще не вкусил кочевой романтики мечтает вырваться из суеты мегаполиса и отправится познавать окружающий мир. И в том и в другом случае лучшего спутника, чем автомобиль не найти. В поисках идеального авто для путешествий вместе со Skoda мы отправились в Польшу

В модельной линейке Skoda на сегодняшний день, пожалуй, самое большое количество универсалов. А уж куда как не в универсал можно впихнуть максимальное количество дорожного скарба. Большой багажный отсек по сравнению с хетчбеком и седаном, а также ряд приспособлений повышающих грузоподъемность автомобиля и его практичность скрасят любое путешествие, пусть даже такое короткое как наше.

Day1_03.jpgЗа три дня нам предстояло прокатиться по окрестностям Варшавы и посетить одну из главных достопримечательностей региона - Мазурские озера. Первый день путешествия мы провели в компании со Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби.

Вместительность салона самого маленького универсала Skoda не позволяет путешествовать с комфортом в большой компании. Либо едут двое взрослых, багаж и дети, либо едут четыре девушки невысокого роста, разумеется, с чемоданами. Другого не дано. Увы, но межкресельное пространство малыша Fabia Combi ограничено. Однако это совсем не означает, что небольшой автомобиль не может быть комфортным. Может и еще как.

Day2_12.JPGВо-первых, ездовые характеристики Шкода Фабия Комби вполне себе приличные. Подвеска в силу размеров колесной базы малыша жестковата. Но на хорошом асфальте, который покрывал основную часть нашего маршрута, этого вовсе не заметно. Зато управление Fabia Combi острое и азартное. Универсальчик легко запрыгивает в повороты и уверенно выныривает из них. Да, немного шумновато в салоне, но здесь стоит сделать скидку на класс автомобиля. Хочешь тишины – плати больше.

Во-вторых, помимо гигансткого 490-литрового багажика, объем которого легко можно разогнать до 1470 литров, Skoda Fabia Combi может быть оснащена рейлингами на крыше, позволяющими крепить дополнительный багажник.

Day2_10.jpgВ-третьих, аксессуаров для Fabia Combi, призванных сделать авто еще более удобным для длительных переездов предлагается огромное количество. В нашем случае весьма к стати пришелся холодильник, занявший центральное место на галерке и солнцезащитные шторки на окна. Воспользоваться различными «делителями пространства» для багажного отделения нам, конечно же, не удалось (багажа было под завязку), но можно не сомневаться, что при повседневной городской езде с походами по супермаркетам и т.д. все эти сеточки, кармашки и системы крепежей будут весьма полезны.

Ко всему прочему Skoda Fabia Combi оснащается экономичными двигателями объемом от 1,2 литров до 1,6 литров. А уж статья расходов на топливо в поездке является одной из приоритетных.

Day3_28.JPGХватит ли мощности? Турбированный моторчик объемом 1,2 литра, которым была оснащена наша Шкода Фабия Комби, оказался довольно активным и легко тянул вес машины, троих пассажиров и их багажа за собой. Тяга ощутима в нижнем диапазоне оборотов. Однако с их ростом ретивость 105 лошадок сходит на нет. Чтобы держать мотор в тонусе приходилось чаще переключать передачи, но получая на выходе уверенную для столь малого объема тягу, об этом неудобстве забываешь. Жаль только, что такой мотор доступен в России лишь для Skoda Fabia в кузове хетчбек.

К концу дня мы прибыли в нашу первую гостиницу Castle Ryn. Впрочем, гостиницей она стала совсем недавно, когда разрушающийся замок крестоноцев нашел своих новых владельцев. Долгие годы восстановления и реставрации привели к потрясающему результату. Замок сохранен и функционирует. А по его многочисленным комнатам расхаживает приведение княгини, по легенде живьем замурованной в стенах замка.

Day1_14.jpgПриведение мы, увы, не повстречали. Но посмотреть вокруг замка и без того есть что. Живописное озеро, парк, да и сам городок, где расположен замок-отель, достаточно приятен. Но еще более приятна цена за ночь в настоящем замке крестоносцев – 75 евро.

Двигаемся дальше теперь уже на Skoda Octavia Combi / Шкода Октавия Комби. Под капотом турбированный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 152 л.с. а связывает его с колесами семиступенчатая коробка передач DSG с двумя сцеплениями.

Day2_13.jpgБыстро, весело, надежно. При необходимости ускориться, достаточно слегка придавить педаль газа и Skoda Octavi Combi тут же устремляется вперед. Комплект двигатель-коробка работает слажено и приятно. Старты со светофоров даются паре легко. А сколько азарта в езде по кривым дорожкам… Одна беда, в Росии такой парочки не сыскать – не продается. Но подмену найти не сложно: двухлитровый дизель с тойже DSG обладает не менее ярким характером и тянет, пожалуй, даже лучше. А любителям механики и вовсе париться не придется. Skoda Octavia Combi с мотором 1,8 л (152 л.с.) с МКПП есть у дилеров.

За обсуждениями достоинств автомобиля с коллегами мы незаметно прибли в музей «Волчье логово» - командный центр Гитлера. Молчаливые бетонные развалины возвышаются среди леса, словно надгробия на могиле фашизма. Жутко, неприятно, но для общего развития весьма интересно.Day2_29.JPG

А что Шкода Окставия Комби? Универсал, в силу своих размеров, более приспособлен для дальних путешествий в компании, чем Fabia. В салоне просторней, задний диван комфортабельней и больше, да и подвеска лояльнее относится к плохому асфальту. Ко всему прочему в салоне тише.

Багажный отсек Skoda Octavia Combi вмещает от 580 до 1630 литров всего чего душе угодно. А главное, спинки заднего ряда кресел укладываются в ровный пол, превращая тем самым автомобиль из средства передвижения в средство удобного ночлега.

Day2_16.JPG

Впрочем, ночевать в Octavia Combi нам не пришлось. Отель St. Bruno стал неплохой альтернативой.


Территория отеля весьма живописна. Парк с вековыми деревьями, озеро, входящее в группу Мазурских озер, сам канал со снующими по нему катерами и яхтами – все это создает необычайную атмосферу местечка. Ко всему прочему на берегу, где расположен отель, есть древняя, но отлично сохранившаяся крепость с большой и интересной историей.Отель есть не что иное, как отреставриврованный замок тринадцатого века. Будучи расположен на противоположенном берегу канала, ведущего в огромное озеро, замок-отель отрезан от городка Гижицко. Единственный путь в отель лежит через старинный раздвижной мост, работающий по расписанию.

Остановившись в Гижицко, обязательно стоит посетить водную экскурсию. Живописные берега озера не оставят равнодушными никого. Для тех, кто желает провести отпуск у воды предлагается огромное количество домиков в аренду, а также ресторанов с прекрасной рыбной кухней. Охотники же за трофеями сами могут попробовать свои силы, отправившись на лодке на рыбалку.

Day3_10.JPGЦены также вполне себе приемлемые. Ночь в отеле St. Bruno стоила 80 евро. Прогулка на лодке на пятерых обошлась в 130 евро. Обед в рыбацкой деревне – 50 евро на человека.

В путь до Варшавы мы отправились поистине на флагмане модельного ряда Skoda. Огромный универсал Skoda Superb Combi настоящая сухопутная каравелла. В салоне автомобиля легко и с комфортом помещаются пятеро человек, при этом сидеть вольготно будет не только пассажирам среднего роста, но и великанам – для удобной посадки межкресельного пространства хватает с лихвой.

Day3_18.JPGСалон Skoda Superb Combi / Шкода Суперб Комби изобилует всевозможными карманами, бардачками и подстаканниками. Однако более всего впечатляет объем багажного отделения. Одно нажатие кнопки на брелоке и перед вами распахивается настоящая китовая пасть, способная разом проглотить от 603 до 1 835 литров (спинки заднего ряда сложены) всякой всячины.

Day3_17.JPGВ багажном отсеке Skoda Superb Combi нашлось место всем примочкам, которые можно впихнуть в современный автомобиль: тоннель для лыж, 12-вольтовая розетка, различные крючки, сетчатые карманы и системы деления багажного пространства.

Еще одно нажатие и электропривод захлопывает багажную дверь, облегчая участь водителя.

Под капотом нашего Superb Combi билось 1,6-литровое дизельное сердце, которое, увы, не устанавливается в автомобили, продаваемые в России. Пока мы требуем мощнее и оснащеннее, расчетливая Европа наслаждается экономией. При этом тяговитось маленького дизелька отнюдь не детская. Впрочем, ее хватает, чтобы мощно стартануть, после чего моторчик выдыхается и тянет посредственно, работая больше на экономию топлива. Результат шесть литров солярки на сотню.

Ездовой комфорт Skoda Superb Combi выше всяческих похвал. Слегка покачиваясь на волнах асфальта, подвеска универсала легко справляется с его дефектами. При этом в салоне царят тишина и покой.

Day3_35.JPGУправляется Superb Combi / Суперб Комби также комфортно. Руль довольно легкий, но реакции на его повороты у большого универсала предсказуемы. Словно по линейке Superb Combi очерчивает дугу, ненапрягая водителя излишними кренами. Мда, на таком авто можно легко и с удовольствием отмахать не одну сотню километров. Чего уж говорить о тех двухста километрах, что оставались до Варшавы.

Движение столичное, цены тоже. В отличие от пригородов жизнь в Варшаве кипит. И даже бурлит на фоне надвигающегося Евро-2012. Улицы украшены красочными рекламными плакатами, а в центре города во все свои динамики орет фанзона, настраивающая болельщиков на предстоящие игры.


DSC_1131.JPGNovotel Warszawa Centre забит под завязку участниками грядущих футбольных баталий. Цены здесь вполне на уровне – 170 евро за ночь, не смотря на ажиотаж. А ведь от отеля до всех достопримечательностей Варшавы рукой подать. Впрочем, главной достопримечательностью в дни чемпионата была заветная улочка для всех болельщиков, на которой можно было дешего поесть и попить пива.

К нашему разочарованию или к счастью, мы покинули Варшаву раньше, чем начались первые матчи и беспорядки, связаные с ними. Возможно, поэтому нам запомнились только лишь признания в любви к России, сидевших за соседним столиком поляков, которые заставят вновь вернуться сюда уже не по работе, а в качестве туриста.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Skoda Octavia Combi
Комплектация
Комплектация Ambiente + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 773 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 300 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 107 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 95 600 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 14 256 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 084 713 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 501 034 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,17 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 103 837,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 8 653,14 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.01.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4838
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1510
Дорожный просвет, см 15,9
Объем багажника, л 603/1835
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 10,7
В загородном цикле 6,4
В смешанном цикле 8,0
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 580/1620
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 152
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 10,8
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,7
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4227
Ширина, мм 1642
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 13.4
Объем багажника, л 505/1485
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 69
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.1
Расход топлива
В городском цикле 7.3
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Fabia Combi (2010) 2012 Бензиновый 1.2 / MT Универсал 9500 4 15.03.2013
Андрей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Бортовой компьютер показывает цифрой текущую передачу и советует стрелочками вверх/вниз если следует её повысить или понизить. Летом кондиционер, зимой обогрев сидений и зеркал, ABS, ГУР... ну это для любой машины достоинство Комфорт и ощущение надёжности, при езде не смотря на указанные недостатки, чего не скажу о 14-ой. Мгновенный расход по трассе 5,7 при скорости 100км/ч, хотя на 14-ой приблизительно такой же был. Средний расход в зимнее время 8,7л/100км(согласно сайту DriverNotes).
Недостатки: В июле 2012 купил за 586 т.р. из допов обогрев передних сидений, боковых зеркал и кондиционер. Клиренс маленький, в колее скребет защитой, в снежной каше буксует. Диски R14, шины согласно рекомендации 185/60. Зеркала: заднего вида приближает, боковые уменьшают - очень не привычно. Приготовился к маневру смотришь в боковое, кажется что машина далеко, а как глянешь в заднее, то ужасаешься, машина чуть ли не в багажник дышит. Бортовой компьютер не показывает в литрах оставшееся топливо в баке.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140, проходимость в зимнее время у этого а/м была лучше
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Skoda Superb combi (2010) 2012 Бензиновый 3.6 / MT Универсал 10000 5 24.06.2012
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Суперавтомобиль! Огромный и вместительный во всех отношениях. На заднем ряду можно сидеть полоса ногу на ногу. Багажник гигантский. Едет комфортно и тихо. Отличная управляемость. Мотор 3,6 обладает завидной тягой и довольно экономичен.
Недостатки: Ненашел
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Skoda Octavia Combi
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE