Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Citroen DS4 2012 года

21 Июня '12
Исполнение желаний

Исполнение желаний

Техник еще заполняет какие-то документы, а я уже запрыгнул в салон топового Citroen DS4 – и обомлел. Поверьте, это стоит того, чтобы увидеть вживую. Здесь не чопорная роскошь внутреннего убранства немецких седанов и не вызывающая брутальность люксовых японских внедорожников. Это особый французский шик, легкий и жизнеутверждающий. Ни одна фотокарточка не сможет передать эту ауру!

IMG_0294.jpgБежевая кожа на передних сидениях имеет замысловатый покрой с рельефными складками – французы называют это «отделка в форме браслета часов». Все панели, какие только возможно, тоже обтянуты светлой кожей с аккуратной прострочкой. «Голых» пластиковых деталей в салоне очень немного. Но если уж найдете их, например, на обшивке дверей, то убедитесь: пластик не то чтобы очень мягкий, но зато похож на натуральную кожу качественной выделки.

Отодвинув два козырька над водительским и пассажирским сидениями, открываешь панорамную крышу. Массивный и приятный на ощупь руль с подрезанным снизу ободом прекрасно ложится в руки. Цветовую гамму подсветки утопленных в трех колодцах приборов без традиционных стрелок можно регулировать по отдельности – от светло-кремового до темно-синего.IMG_0279.jpg

Хорош Citroen DS4 / Ситроен DS4 и снаружи – маленький крепыш. Передняя оптика кажется словно нахмуренной и придает машинке сердитый вид. В профиль - развитые колесные арки, вытянутые треугольнички дверных стекол, которые вместе образуют этакий развевающийся флаг. Сзади – узкая амбразура стекла, компактные фонари и мощный бампер с хромированной накладкой, в которую интегрированы два отверстия под выхлопные трубы. Что и говорить, DS4 выглядит куда «злее» соплатформенного Citroen С4.

IMG_0203.jpgИтак, формальности улажены – сразу вливаюсь в пробку на Бульварном кольце. Механическая коробка передач - а топовый Citroen DS4 комплектуется только «механикой» - не лучший вариант для плотного трафика: длинноходная левая педаль вынуждает потренировать мышцы ноги. Хорошо, что ручная коробка радует отменой четкостью включения передач, а наддувный силовой агрегат весьма эластичен. И на тех коротких свободных прямиках, что иногда возникают на тесных улочках московского центра, как напористо разгоняют легкую машинку 200 турбоконей! Зато подвеска не дает расслабиться: она мелко потряхивает на неровностях, а на одной с виду неглубокой ямке в асфальте бухнула так, что я забеспокоился за сохранность низкопрофильных покрышек. В крохотных зеркалах не умещаются товарищи по стоянию в пробке, и оранжевая лампочка ассистента перестроений на зеркалах не всегда приходит на помощь. Приборы без традиционных стрелок с непривычки кажутся нечитабельными...

В общем, первая поездка оставила во мне смешанные чувства. Однако вечером я поймал себя на мысли, что мне снова не терпится снова сесть в шикарный кремовый салон. Завтра суббота, рвану к родственникам в область. Что, французский наркотик уже подействовал?

IMG_0569.jpgНа следующий день я первым делом, сев за руль, еще раз с двойной тщательностью перенастроил сидение и зеркала. Обзорность стала намного лучше! По городу я ехал уже гораздо веселее, а как только удалось вырваться из заторов мегаполиса на трассу – и вовсе приободрился. Моторчик со скромным объемом 1,6 литра хоть и не рычит так же породисто, как какой-нибудь многолитровый V6, но наверняка выиграет у него и в крутящем моменте, и в топливной экономичности - у топового Ситроен DS4 275 ньютон-метров доступны уже при 1700 оборотах коленчатого вала в минуту, и даже при бодром стиле езды машина укладывается в 12 литров «на сотню» в городском цикле и в 8 литров на трассе. Потенциал подвески вполне позволяет «переварить» немаленькую мощность двигателя: виражи машинка пишет изумительно, даром, что сзади у DS4, как и у С4, полунезависимая балка. Правда, достигается острота рулежки в том числе и за счет жесткости аммортизаторов, которую никак не ожидаешь от «француза». Просвет составляет внушительные 17 сантиметров – ровнять днищем лежачих полицейских не придется, да и к бордюру парковаться не страшно. А при необходимости тормоза предсказуемо и эффективно осаживают автомобиль. Еще один «плюс»: опциональная навигация «француза» (за нее придется доплатить 40 500 рублей) хоть и не разумеет по-русски, зато может вести не только по Москве, но и по области, и вдобавок она «видит» пробки.

IMG_0476.jpgВ общем, активного водителя машинка обязательно порадует. А что для пассажиров? Устроившаяся на переднем сидении супруга всю дорогу ворчала: сначала что не может найти барашек регулировки сидения по наклону (добираться до него и правда не так удобно – нужно просунуть руку в узкий проем между кузовной стойкой и сидением), потом что для переднего пассажира не предусмотрено потолочной ручки, за которую она привыкла держаться, и что машину основательно трясет на неровностях дорожного полотна. Но и она не устояла против французского шарма: мол, давно не видела такого приятного салончика.

IMG_0320.jpgМеста сзади в нашем путешествии остались вакантными, и это к добру: задний ряд машинки для магистральных пассажирских перевозок не подходит – места там максимум для двоих, причем коленки пассажиров будут упираться в передние кресла. И стекла сзади тоже не открываются, так что не сажайте на второй ряд курящих. Что до багажника, то по меркам класса он средненький – 385 литров. Но под полом – только место для докатки, которая, впрочем, в нашей версии не предусмотрена – вместо нее ремкомплект для покрышек.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Потрясающе красивую и весьма динамичную машину для эгоиста и его спутницы. Ну, или эгоистки и спутника. Говорят, буковки DS в названии – это от французского слова deesse – богиня. В действительности DS – это desiree special, то есть «особый заказ». Но меня почему-то не устраивает ни одна их этих версий. Скорее машинка ассоциируется с французским женским именем Desiree – желанная. В нее легко влюбиться, и тогда можно простить Desiree все ее капризы.

IMG_0181.jpgОднако большинство автомобилистов предпочитают брак по расчету. Как ни крути, а покупателей у такой машинки, на которой довелось поездить мне, будет немного. Ведь минимальная цена Citroen DS4 / Ситроен DS4 с 200-сильным движком - 1 107 000 рублей, и этот силовой агрегат «дружит» только с механической коробкой передач. Многие ли выберут «механику» для хэтча стоимостью прилично за миллион? Если машинку ждет успех, то скорее со 150-сильным мотором и «автоматом» - ценой от 861 000 рублей. Или в крайнем случае со 120-сильным «атмосферником» и «механикой» - от 757 000. Зато в обладании редкой машиной тоже есть особый шарм!

Павел Носов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen DS4 (2012) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 1000 3 18.06.2012
Оксана, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Ура! Наконец-то пришла моя машинка - Ситро ДС4 в полном фарше. 200 сил на механике. Не знаю, почему считают, что девочки не умеют ездить на механике! Пуляет отлично, передачки включаются четко. И салон - это заглядение. Сажусь в свою машину - настроение сразу повышается. Да, и дорожный просвет еще большой - у нас это важно.
Недостатки: Подвеска ну оочень жесткая - всю душу вытряхнет. И при этом после БМВ рулится, конечно, не так уж чтобы очень. На заднем диване места реально мало. Для меня это не беда - я одна езжу. Еще спина потеет на кожаном сидении. До этого у меня на тряпке машина была, так что неприятно удивлена. Но за красоту ей все прощаю)
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: BMW 1er
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE