Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Chevrolet Captiva 2011 года

6 Июня '12
Долго ждали

Долго ждали

С того момента, как мы оказались в предгорье австрийских Альп, прошло больше года. А ведь именно там, Chevrolet провел первый тест-драйв своего кроссовера Captiva. Тогда казалось, что еще несколько месяцев, и новинка появится в шоу- румах российских дилерских центров. На деле же процесс вывода автомобиля растянулся на больший срок

Постепенно с рынка ушло предыдущее поколение Captiva, оставив зияющую дыру в модельном ряду марки. Безусловно, в компании понимали, что оставлять на долго столь интересную нишу без модели подобно смерти. Потому и пытались как можно оперативней начать продажи, но некоторые обстоятельства силнее желаний. Официальные продажи стартовали только в конце весны текущего года. А мы отправились изучать новый автомобиль уже в российских реалиях, в предгорье Кавказского хребта.

Chevrolet Captiva: Долго ждалиМаршрут Ставрополь-Адыгея-Анапа был построен особым образом. Здесь можно было не только проверить автомобиль на различных покрытиях, но и понять насколько Captiva соответствует заявленной для России концепции: «Chevrolet Captiva - Живи на позитиве». Ведь именно молодые и активные, привыкшие получать от жизни максимум, в первую очередь являются потенциальными покупателями нового кроссовера. Они не привыкли сидеть на месте, они всегда в движении, они занимаются активными видами спорта и они чтут семейные ценности. Потому и мы проехали больше тысячи километров, поднялись на плато Лаго-Наки, где можно насладиться прекрасными видами как во время многочасовой пешей прогулки, так и в седле горного велосипеда. Остановились на мысе Большой Утриш, где можно не только искупаться, но и научиться управлять кайтом, попробовать вэйкборд или же виндсерфинг.

И все же о Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, которая в нынешнем поколении претерпела ряд значительных изменений. Конечно же, в первую очередь производитель провел ряд пластических операций, поработал над салоном, а самое главное провел ревизию под капотом.

IMG_2186.jpgРазрабатывая внешний облик новой Каптивы, дизайнеры смогли оставить в автомобиле узнаваемые черты от предыдущего поколения, но при этом разбавив их оригинальными деталями, создав нечто новое. Основные изменения произошли во фронтальной части. Она целиком и полностью выполнена в духе последних моделей Chevrolet. Новая форма радиаторной решетки, которая стала крупнее, новая головная оптика, новые линии на капоте и измененный передний бампер. Вкупе эти детали создают новое лицо Captiva, которое кардинальным образом отличается от предшественника. Основное изменение в кормовой части касается задних фонарей. Теперь они отлиты из прозрачного стекла, а цветные элементы набраны уже внутри. В остальном же все осталось на своих местах. И правильно, зачем изобретать велосипед, когда и так полный порядок.IMG_2335.jpg

IMG_2278.jpgА вот над салоном действительно уже пора было поработать. То, что мы видели в предыдущем варианте, уже давно напоминало больше бабушкино наследство, нежели салон современного автомобиля. Многие даже не обратили бы на все это внимание, но в Chevrolet поняли, что дальше с таким салоном продавать нельзя. По большому счету в современном интерьере мы видим все те детали которые марка применяет в уже хорошо зарекомендовавших себя моделях. Таким образом, попадая в Chevrolet Captiva, замечаешь преемственность между ними. Нашлось место и современным технологиям. Громоздкий рычаг стояночного тормоза был заменен клавишей электрического. Тем самым увеличилось пространство на центральном тонеле между передним пассажиром и водителем. Его сразу же приспособили для удобного подлокотника и различных ниш. Такая функциональная наполненность куда практичней.

IMG_2280.jpgИ все же при всех внесенных изменениях, мне кажется, что в следующем поколении Каптива стоит уделить повышенное внимание отделочным материалам. Понятно, что их состав влияет на конечную стоимость, но наверняка есть варианты сочетающие в себе приятные тактильные ощущения и приемлемую стоимость.

Но в автомобиле мы привыкли ездить, а не изучать отделку. Так что в дружной компании отправляемся покорять первые триста километров пути. Пока это прямые дороги, бегущие сквозь поля и небольшие перелески. На трассе автомобиль чувствует себя уверенно, набирает скорость и держит дорожное полотно. Тут только задавай направления и регулируй подачу газа во время обгонов. Единогласно, всем экипажем, приходим к выводу, что в новой Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива отличная шумоизоляция. Даже звуки от ворчливого дизельного мотора не докучают нам, так что в пути наслаждаемся заранее записанными дисками. К сожалению, Captiva стандартно не оборудуется портом USB, вот и еще один пункт на карандашик.

IMG_1460.jpgРовный асфальт сменяет грунтовка. По ней начинается подъем к плато Лаго-Наки. Дорога представляет из себя смесь камней, вымоин и прекрасных видов. Наша Chevrolet Captiva, как и положено, без ропота ведет подъем. Подвеска словно голодный кашалот проглатывает все препятствия, а мы лишь слегка покачиваемся в салоне. За все время нашего движения по такой трассе мы ни разу не почувствовали дискомфорта и не слышали, что бы амортизаторы сработали на отбой даже после глубоких ям.

IMG_1774.jpgНа десерт проверяем, на что способен автомобиль в условиях серпантина. Тут надо помнить, что вы все таки за рулем кроссовера. Как бы вам не хотелось он не будет заходить в крутые повороты со сносом оси. Так что работаем рулем, сбрасываем скорость, распрямляем на выходе. Смотрим в заднее стекло и замечаем, что те представители автоиндустрии, для кого такие дороги более комфортны идут на ровне с нами, и даже не делают попыток лишить нас пальмы первенства на данном участке. Вдохновляемся, и продолжаем в том же духе. Небольшие крены на дугах вполне соответствуют высоте Captiva, реакция на руль вполне адекватная, да и мощности двигателя хватает.

На российском рынке Chevrolet Captiva представлена с тремя типами двигателей. Два бензиновых силовых агрегата объемом 2.4 литра и 3.0 литра, и одним дизельным мотором 2.2 литра.

IMG_2320.jpgСамым доступным является бензиновый двигатель 2.4 литра мощностью 167 лошадиных сил. На первый взгляд кажется, что с таким запасом мощности двигатель вполне достаточен для SUV. На деле же этот мотор не хватает звезд с неба. Слегка задумчивый с автоматом и более шустрый на механнике, он постоянно требует, чтобы ему добавили газа. С ним Captiva больше подходит для городского цикла движения. На трассе хотелось бы более четкой работы автомата и лучшей динамики. Стартовая цена на автомобиль с мотором 2.4 на «механике» составляет всего 1050000 рублей. За эти деньги можно взять Каптиву в комплектации LS, в которую уже входит достаточно богатый набор опций включая такие как: кондиционер, аудиосистема, 6 подушек безопасности и системы ABS и ESP. Если вы хотите в автомобиль третий ряд сидений, то за эту опцию придется доплатить 30000 рублей.

Более дорогая комплектация LT с тем же мотором будет стоить 1120000 рублей. Тут уже появляются датчики дождя и света, рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, добавляется круиз-контроль и автоматический климат-контроль, а также противотуманки и комбинированная отделка сидений. Помимо всего прочего в данной комплектации уже можно рассмотреть автомобиль с автоматической трансмиссией. Базовая стоимость Captiva на «автомате» составляет 1160000 рублей.

IMG_1469.jpg

А вот дизельный двигатель 2.2 литра мощностью 184 силы радует своей слаженной работой с автоматической трансмиссией. Достаточно шустрый, он оставляет только самые положительные эмоции. Без лишнего усилия мотор разгонят двухтонный кроссовер. При всем при этом вас не оставляет ощущение, что вы постоянно едете в полгаза, и, если потребуется, запаса мощности хватит без проблем для ускорения. Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива c дизелем предлагается только в двух комплектациях LT и LT+. Самая доступная версия предлагается по цене от 120500 рублей. За «автомат» необходимо добавить 20000 рублей. А вот семиместный вариант с дизелем доступен только в комплектации LT+, который обойдется в 1335000 рублей. Помимо третьего ряда в эту комплектацию входит: люк с электроприводом, обивка сидений черной кожей, омыватель фар, восемнадцатые литые диски и обогреватель для задних пассажиров.

Не зря в компании трехлитровый двигатель называют топовым. Он действительно достоин только самых лестных отзывов. К нему стоит присмотреться тем, кто любит высокие скорости без компромиссов, грезит классическими американцами, которые за одно нажатие педали газа сжигают половину топливного бака. Уверен, что скоро ателье Irmscher, занимающееся тюнингом Chevrolet, выпустит набор стайлинга для новой Captiva, и тогда визуальная доработка в сочетании с 249 силами под капотом заставят взглянуть на эту модель совсем по-другому. Такой вариант Captiva доступен только в одной комплектации. Опять же «топовая» LTZ стоит 1360000 рублей, и за эти деньги вы получаете максимальный набор возможный для Captiva.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Captiva
Комплектация
Комплектация LS + Металлик
Двигатель
Двигатель 2.4 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 167
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничений
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 096 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 393 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 842 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 17 340 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 842 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 22 545 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 205 382 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 205 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 624 022 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 710 208 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,34 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 176 007,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 667,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.07.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Captiva (2011) 2012 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 52000 4 19.01.2015
гладких дмитрий егорович, водительский стаж с 1979 г.
Достоинства: просторный салон внешний вид хороший двигатель
Недостатки: Расход топлива не соответствует заявленному на 25% сервис ничем помочь не может.Проем пятой двери гуляет. Нет плавности хода. При переключении скоростей начинает тормозить а затем переключит на высшую передачу. Двигаться в основном приходится на оборотах 2000-2500.
Что ломалось: Перегорают лампочки ближний-дальний свет. Пробег 52000км
Опыт обслуживания: регулярно обслуживаю у диллеров
Предыдущий автомобиль: Шеврале - катива бензиновая обемом 3.2л (эксплуатировал 5 лет)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Captiva (2011) 2012 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 22 000 4 14.04.2013
, водительский стаж с 1988 г.
Достоинства: цена , внешность , плавность хода размер
Недостатки: качество
Что ломалось: привод менял по гарантии
Предыдущий автомобиль: каптива 2008 года пробежала с нуля 130 000
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE