Пятница, 13 Октября

Тест-драйв Peugeot 4008 2012 года

7 Мая '12
Перевод с японского на французский

Перевод с японского на французский

Третий, четвертый, пятый… Жители горной деревушки в Закарпатье провожали взглядами кавалькаду из новеньких разноцветных Peugeot 4008, словно это были какие-то инопланетные колесницы. Ведь раньше по этой горной дороге колоннами ездили только УАЗы да военная техника – на ныне заброшенную базу ракетчиков на вершине горы. У нас же совсем другая цель – испытать новый кроссовер Peugeot 4008 в условиях, приближенных к боевым, то есть на горных перевалах. А потом доехать на этих самых машинах до Москвы – а это добрые две тысячи километров не самых ровных дорог.

Будем откровенны: Peugeot 4008 – не совсем француз. Платформу он делит с японским кроссовером Mitsubishi ASX. Даже производиться модель со львом на капоте, как и японский собрат, будет в Стране восходящего солнца, и перенос производства в Россию пока не предвидится. Новинка хоть и сменит в модельном миксте французского бренда Пежо 4007, но не является его логическим продолжением: предшественник был ощутимо крупнее. 4008 – это скорее полноприводное дополнение к городскому кроссоверу 3008, который будет оставаться исключительно переднеприводным.

IMG_4953.jpgФранцузские дизайнеры основательно потрудились над внешностью новинки, замаскировав японские гены – из взаимозаменяемых внешних кузовных панелей у «льва» и его донора – только крыша. Дизайн передней части выполнен в новом корпоративном ключе. Огромные решетки радиатора и «растянутые» фары остались в прошлом: теперь главные штрихи оформления передней части автомобиля - крупные фальшвоздухозаборники рядом с аккуратной головной оптикой. Получилось сложно, но свежо и действительно красиво. Задняя часть нового кроссовера смотрится попроще, словно дизайнеры потратили много сил на «лицо», и на «тыл» уже не осталось времени. Один из участников нашего автопробега этого не мог так оставить: захлопывая дверь багажника, он не рассчитал силы и оставил две вмятины ладонями, аккурат с двух сторон от фирменной эмблемы. Металл-то на поверку оказался совсем мягкий…

IMG_4912.jpgДоработками экстерьера французы не ограничились. Салон пришлось облагородить, заменив дубовые и звонкие пластиковые детали на более мягкие и приятные на ощупь. Потрогайте облицовку на передней и задней двери. Спереди она податливая, сзади – сказывается японское наследие - будто деревянная. А на вид не отличишь! Еще одно отличие от Mitsubishi: у центральной консоли теперь окантовка из блестящего пластика, которая оживляет будничный интерьер. В целом салон пусть и не оставляет ощущения роскоши, но выглядит достойно и уютно. И вполне удобен! Руль имеет достаточный диапазон регулировок в двух плоскостях и прекрасно ложится в руки, сидение без проблем подгоняется под водителя. Кстати, в топовой комплектации регулировки водительского сидения электрические. Однако без эргономических просчетов, пусть и незначительных, все же не обошлось. Главный ляп: кнопки подогрева передних сидений запрятаны между подушками сидений и центральным тоннелем. Попробуй найди!

IMG_4924.jpgЧто касается простора в салоне, то среднего роста пассажир прекрасно разместится за водителем такой же комплекции и не будет стеснен. А вот троим на заднем диване не будет вольготно: троица субтильных японцев еще уместится, но французы – едва ли. Объем багажника по меркам класса тоже средненький - 415 литров. Он мог бы быть ощутимо больше, но много места «съела» полноразмерная запаска. Зато при желании можно сложить задний ряд сидений – полностью или по частям.

IMG_5059.jpgДоработки коснулись и настроек подвески: амортизаторы «француза» жестче, чем у японского аналога, передние пружины увеличили на один виток, задние – на полвитка. Эта перенастройка сказалась не только на управляемости и комфорте, но и на величине дорожного просвета: у «француза» он составляет внушительные 210 мм.

Инженеры старались не зря: подвеска получилась весьма энергоемкой, и довести ее до пробоя непросто. На дисках диаметром 16 дюймов (они полагаются в первых двух комплектациях) машина радует комфортом водителя и переднего пассажира и предлагает средний уровень комфорта для задних пассажиров. Мелкие неровности она фильтрует отлично: по брусчатке, которой в старых городах Украины хоть отбавляй, ехать просто наслаждение. Однако на щербатом асфальте – а магистрали на Украине, как и в России, обычно именно такие - машина склонна к раскачке и при скоростном маневрировании по ухабам переставляет заднюю ось. Колеса диаметром в 18 дюймов – прерогатива топовой комплектации - радикально облагораживают ездовые повадки автомобиля, но не лучшим образом сказываются на комфорте, что особенно остро почувствуют пассажиры на втором ряду сидений. На горных дорогах может растрясти!

IMG_4953.jpgКстати, если будете на Peugeot 4008 / Пежо 4008 штурмовать горные тропы, то не переоцените свои силы. Конечно, по меркам кроссовера у новинки неплохие задатки в плане проходимости: приличный дорожный просвет, умеренные свесы, возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, металлическая защита картера. Однако если вы предпочли старой доброй «механике» вариаторную трансмиссию, то знайте: она несовместима со сколько-нибудь серьезным бездорожьем, поскольку не выдерживает ударных нагрузок. В жестких условиях – например, при движении в вязкой глине или если вам нужно ползти в горку по крупным валунам – электроника просто разомкнет сцепление в коробке передач, чтобы сберечь ее: вы сразу узнаете об этом по гулу иного тембра. Впрочем, не станем винить новинку, ведь самые востребованные на российском рынке кроссоверы комплектуются именно вариаторной трансмиссией. Соответственно, проблемы у них ровно те же. Но еще одно «слабое звено» Peugeot 4008 / Пежо 4008 не зависит от типа трансмиссии: речь идет о настройках системы динамической стабилизации, которая не способна справиться даже с самым безобидным диагональным вывешиванием. Так что все сложные участки штурмуйте только «ходом».IMG_4975.jpg

IMG_4836.jpgНа асфальтовых серпантинах машина чувствует себя намного увереннее, чем на каменистых грунтовках. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. не показывает чудес героизма, но отличается ровной тягой, и для машины весом меньше полутора тонн его вполне хватает. Мотор неплохо уживается и с механической коробкой переключения передач, и с бесступенчатым вариатором – мне довелось покататься и на той, и на другой. «Механика», быть может, и не отличается образцовой четкостью, но при включении передач я ни разу не ошибся. В динамике МКПП выигрывает у вариатора, зато второй вполне позволяет реализовать принцип: как «топаешь» – так едешь. Газ отпущен – стрелка тахометра падает к отметке в тысячу оборотов в минуту; держишь ногу в полпедали – мотор монотонно бубнит на четырех тысячах; жмешь педаль до пола – двигатель неспешно раскручивается до предельных оборотов. Хотя реакции на резкое нажатие педали газа отличаются медлительностью, так что если просчитываете динамичный обгон – переходите в ручной режим, в котором вариатор будет имитировать переключение передач, подражая обычному «автомату». Играть виртуальными передачами можно как селектором коробки, так и удобными подрулевыми переключателями. Алгоритм действий будет такой: заранее переходим на пониженную, выходим на обгон, жмем на газ. Вариатор будет выкручивать двигатель до отсечки и самостоятельно переходить на высшую виртуальную передачу: четвертая, пятая, шестая… Только в этом случае готовьтесь попрощаться с акустическим комфортом: шумоизоляция моторного отсека подкачала.IMG_4879.jpg

IMG_5063.jpgБольшинство коллег-журналистов, удовлетворившись горными покатушками, закончили автопробег во Львове, предпочтя автомобилю самолет. Остальным же – и мне в их числе – предстояло оценить, насколько пригоден Peugeot 4008 / Пежо 4008 для дальних поездок. Главный итог: после пройденной за день тысячи километров из-за руля выходишь свеженьким, без боли в спине. Так что к форме сидения и посадке по крайней мере у меня с моим ростом в 171 сантиметр не возникло ровным счетом никаких вопросов. Из огрех: во-первых, мягкий подлокотник на двери, простите за тавтологию, оказался недостаточно мягким – на наших раздолбанных дорогах левому локтю прилично досталось. Во-вторых, все кнопки на центральной консоли имеют невнятную красную подсветку. На трассе фура впереди приняла правее, чтобы пропустить тебя, ты обгоняешь, хочешь «поблагодарить» аравийкой... А кнопка-то где? Так и рождаются мифы о невежах-москалях.

Приятная черта нового кроссовера, выявленная во время поездки – умеренный аппетит. При пенсионерском стиле езды на трассе можно уложиться в показатель 8-8,5 литров 95-го бензина на 100 километров. Если вы предпочитаете более динамичный ритм движения, то готовьтесь к расходу на уровне 10-11 литров на 100 км. В городе расход тоже будет меняться: от 11 литров при спокойной езде до 14-15 литров – в рваном ритме. На хорошей дороге машина будет расходовать одинаковое количество горючего в режимах 2WD и 4WD. Зато «механика» экономнее «вариатора» по крайней мере на пол-литра топлива на сотню километров._MG_1103.jpg

_MG_1104.jpgЦены на Peugeot 4008 , что называется, в рынке - не выше и не ниже конкурентов. Базовый Peugeot 4008 Access стоит 999 000 в версии с МКПП и 1 039 000 – с вариатором. Оснащение – необходимо-достаточный минимум, включая ESP. Следующая комплектация Active на 100 000 дороже. За эти деньги вы получите климат-контроль вместо кондиционера, семь подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски. Наконец, топовый Peugeot 4008 Allure предлагается только с вариаторной трансмиссией и оценивается в 1 261 000 рублей. Главные отличия от «младших» версий - кожаный салон с электроприводом водительского сидения, ксеноновые фары, штатный парктроник. Продажи новинки уже начались.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 416/1540
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 10,3
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 4008 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 1500 4 10.05.2012
Дацкив Олег, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Как большинство автомобилей Пежо - внешний вид. Еще нравится как оформлен интерьер и, главное, материалы отделки.
Недостатки: Пока не нашел.
Что ломалось: Ничего пока.
Опыт обслуживания: У официального дилера.
Предыдущий автомобиль: Мерседес-Бенц С-класс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Peugeot 4008 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 1000 4 07.05.2012
Никола, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: Машину выбирали для супруги: ей Шкода Фабия стала маловата, да и низковата. Критерии были: кроссовер с автоматом, полным приводом, системой стабилизации. Плюс чтоб внешне он понравился. Сейчас позади первая тысяча километров - можно подвести первые итоги. В целом все, что хотели от машинки - получили: удобно ездить и парковаться в городе, где в основном авто и будет использоваться, но можно сунуться на пикник за город. Салон просторный и достаточно приятный, багажник тоже более-менее.
Недостатки: Пока минус только один, да и тот не смертельный - шумоизоляция. Если поддать газку, то рев на весь салон. Подумываем о дополнительной шумоизоляции
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: Skoda Fabia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE