Понедельник, 23 Июля

Тест-драйв Renault Duster 2011 года

25 Апреля '12
Теперь и на дизеле

Теперь и на дизеле

Где, как не в краю нефтяных вышек и сильных ветров, вздымающих тучи пыли, провести презентацию новой версии Renault Duster? Первые дают кроссоверу топливо, второго он не боится, и это даже заложено в его названии. Собственно, мы в Азербайджане испытываем Duster с дизельным двигателем

74.jpgТа же внешность, те же характеристики подвески, что и у бензиновой полноприводной модификации, та же шестиступенчатая коробка передач с короткой первой, обеспечивающей кроссоверу поистине внедорожную проходимость. На первый взгляд, дизельная версия кроссовера не отличается от своих бензиновых собратьев. Но это не так. Во-первых, дизельная модификация Renault Duster / Рено Дастер будет предлагаться всего в двух комплектациях Expression и Privilege. А во-вторых, это дизель, и все остальные отличия касаются исключительно дизельных собратьев из Европы.

Так после ресурсных испытаний в России инженерами Renault / Рено была переработана система впрыска и заменены свечи накаливания. Для обеспечения лучшего прогрева двигателя и салона зимой был заменен радиатор и добавлены дополнительные отопители с мощными тенами на 1500 Вт, которые способны быстро прогреть салон до момента, когда прогреется сам мотор. Также до -25 градусов был понижен порог отрицательной температуры, при которой дизельный двигатель Renault Duster / Рено Дастер гарантированно заведется (в Европе это -20).127.jpg

102.jpgЧто представляет собой дизель? Этот двигатель исключительно надежен, неприхотлив и популярен. В мире различных модификаций этого мотора продается порядка одного миллиона. Мотор устанавливается на 13 моделей альянса Renault-Nissan. И 60% в доле мировых продаж кроссовера Дастер приходится именно на дизельную модификацию. Что еще может говорить о его надежности и востребованности?

122.jpgОсобенностью двигателя является его крутящий момент. При 90 л.с. и полуторалитровом объеме «дизелек» на-гора выдает 200 Нм уже на 1750 оборотах. Более развернуто это означает, что уже с нижнего диапазона оборотов мотор обладает мощной тягой, которая необходима не только для быстрых стартов, но и при движении по пересеченной местности. Несколько сотен километров вокруг столицы Азербайджана города Баку позволили проникнуться преимуществами дизельной тяги и экономичностью двигателя сполна.

119.jpgПодъем в гору усыпанную гравием, пересечение бродов, бездорожье – все эти препятствия требуют не только навыков вождения полноприводного автомобиля, но и определенных его характеристик. И стоит отметить, что все они есть у Renault Duster. Короткая первая передача в коробке заменяет собой раздаточную коробку и позволяет крайне медленно и высокоэффективно двигаться на очень малой скорости (менее 6 км/ч. при 1000 оборотах двигателя), что, в свою очередь, очень удобно при преодолении вышеперечисленных препятствий. При этом под педалью газа совершенно определенно ощущается мощь и по ее нажатию кроссовер делает уверенный прыжок вперед. Вкупе с полным приводом с возможностью заблокировать межосевой дифференциал в соотношении 50:50 и практически безграничной энергоемкостью подвески такие настройки Дастер идеальны для путешествий не только по легкому проселку, но и бездорожью.

99.jpgМоторчик хорошо вписался в существующую гамму двигателей и встал аккурат между двухлитровым бензиновым мотором и 1,6-литровым силовым агрегатом. При этом дизель крайне экономичен. По паспорту в смешанном цикле езды мотор расходует всего 5,3 литра солярки, против 7,8 литров бензина у 1,6-литрового мотора и 8,2 литров у двухлитрового двигателя. Причем эта цифра крайне близка к тому, что показывал бортовой компьютер нашего Renault Duster – 5,5 литров солярки на сотню. Проехав порядка трехсот километров асфальта и бездорожья, мы не израсходовали и половины топливного бака.

Что же касается сервиса, то проходить обязательный техосмотр на дизельном Рено Дастер придется раз в десять тысяч километров пробега. Базовая стоимость ТО составляет 8 399 рублей (всего на 100 рублей дороже, чем на бензиновых моторах). И лишь на 60 000 километрах его цена возрастает до 10 999 рублей, ввиду того, что регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ.

Денис Филатов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE