Воскресенье, 17 Декабря

Тест-драйв Renault Megane Hatchback 2010 года

11 Апреля '12
Полтора месяца вместе

Полтора месяца вместе

Хэтчбек Renault Megane III трудился в нашем автопарке верой и правдой полтора месяца. За это время к автомобилю у нас не возникло никаких серьезных претензий. Сегодня мы подводим итоги и выясняем, какие подводные камни могут ждать владельцев этого авто

За спиной нашего Renault Megane / Рено Меган в кузове хэтчбек 3 358 км путей и дорог. Зимний период не самый лучший в плане эксплуатации автомобиля, но наш хэтчбек доблестно и с честью выдержал и лютые морозы, и слякотные оттепели, и снегопады, и гололед. С утра заводился с пол-оборота, довольно быстро прогревал салон, днем с легкостью и экономией топлива выполнял всю текучку, а вечером провожал до подъезда светом включенных фар.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместеЗа время пользования хэтчбеком Ranault Megane III особенно понравилась подвеска автомобиля. По энергоемкости она сравнима с подвеской какого-нибудь внедорожника, но точно не легковушки – ямы в асфальте и лежачие полицейские подвеска хетчбэка глотает не жуя. При этом в салоне слышен лишь далекий и приглушенный гул ее работы, который никаким образом не влияет на комфорт пассажиров. О подвеске и управляемости нам рассказал Роман Лизунов, руководитель сервисного центра Renault / Рено.

«Подвеска Ranault Megane III – модернизированный вариант близкой к идеалу подвески Megane II. Благодаря изменениям теперь это одно из лучших шасси по соотношению комфорта и энергоемкости. Лежачие полицейские только отдаются звуками, и их практически не ощущаешь, благодаря чему штурмуешь на более высокой скорости, чем соседи по потоку. Сверхлегкий руль и тугие педали сначала пугают, но, привыкнув и сравнив с конкурентами, начинаешь ругаться на тяжелый руль и мягкие педали. А вернувшись в Megane III, понимаешь, что так и должно быть».

В процессе вождения мы заметили, что иногда автомат нашего хетчбэка подергивался и путался в передачах, особенно на малых скоростях. Это вызвало недоумение и также вопросы, на которые, разумеется, наш эксперт дал исчерпывающие ответы.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе«АКПП, устанавливаемая на Renault Megane III известна под индексом DP0. Коробка ставилась на Megane II, Laguna II, а сейчас ее пользуют Логан, Сандеро и кроссовер Дастер . Знают ее и обладатели Peugeot и Citroen, в которых коробка присутствует под индексом AL4.

Это не самый современный агрегат, не всегда логичное переключение, иногда рывки. Из болячек: выходит из строя клапан модуляции давления, что приводит к сильному удару и переходом АКПП в аварийный режим. Впрочем, после перезапуска двигателя все проходит. Но чаще всего через несколько дней повторяется. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется дольше прогревать АКПП перед началом движения.

Сам клапан недорогой и стоит 4-5 тысяч рублей, но при его замене надо менять масло в АКПП и кучу одноразовых прокладок. Замена клапана обходится примерно в пятнадцать тысяч рублей у «серых» дилеров и в двадцать две тысячи рублей у официалов. После этого АКПП живет долго и счастливо.

Что касается замены масла в АКПП, то она не предусмотрена. Я наблюдал Renault Laguna с пробегом 380 тыс. км. Ни проблем с клапаном, ни ударов, ни рывков. Масло в АКПП не менялось ни разу. Поэтому эта болячка возникает не у всех».

1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. не обладает сверхтягой и задорным характером. Старты со светофора ему даются с трудом, да и на трассе лихими ускорениями он не балует. Его стезя городской поток и экономичность – по компьютеру аппетит мотора не превышал 10,5 литров на сотню, а по нашим расчетам и вовсе составлял порядка 9,5 литров. О преимуществах и проблемах двигателя нам также поведал Роман.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе«Кодовое название двигателя K4M. Ему более 10 лет и зарекомендовал он себя как крайне надежный агрегат, но не терпящий неквалифицированного обслуживания. При покупке подержанного экземпляра, если пробег не подтвержден документально и на 100%, сразу стоит поменять ремни. При любом провороте ГРМ клапана гнет моментально. Но не дай Бог кому менять ГРМ в гаражах – последствия фатальны. Все шкивы без шпонок и без меток - без специнструмента фазы не выставить. А ведь там еще и фазорегулятор на впускном распредвалу.

Что касается болячек, то когда-то они были у этого мотора. Например, тот самый фазорегулятор и катушки. Года четыре назад обновили конструкцию этих элементов и помпы и проблемы ушли навсегда (до 200 тысяч км пробега точно). Владельцы Megane III и Renault Fluence / Рено Флюенс про них знают только из сказок. В целом сейчас это надежный и неприхотливый агрегат. Даже расхода масла практически не бывает. Ни разу не видел ниодного клиента доливающего масло между ТО (при пробеге до 300 тысяч км). У абсолютного большинства уровень держится от ТО до ТО (при условии приминения оригинального масла ELF).

Цены на запчасти и расходники приемлемые, а вот электроника недешевая. Впрочем, у Renault есть развитая постгарантийная поддержка, которая предусматривает частичную оплату вышедших из строя деталей. Единственным условием такой поддержки является прохождением всех ТО у официального дилера».

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместеМорозы и оттепели не выявили недостатков в тестовом хетчбеке. Однако наш эксперт на всякий случай предупредил о возможных проблемах машинки в зимний период.

«При резких перепадах температур бывало замерзали концевики дверей, встроенные в замки и при попытке закрыть машину компьютер говорил, что дверь открыта и закрыть ее не представлялось возможным. Если такая проблема возникла, то надо подержать 20 секунд кнопку центрального замка и машина закроется. В принципе, как бороться с этой проблемой, описано в сервисной книжке, да только кто ее читает.

Раньше проблемные замки меняли по гарантии. Но сейчас конструктора доработали защиту от влаги, и проблема стала проявлятся значительно реже».

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместеПолтора месяца пролетели быстро и с комфортом, который дарил нам хетчбек Renault Megane III. За время теста мы потратили на бензин 10 500 рублей, заправив в бак 354 литра бензина. Однако это не все цифры, которые нас интересовали.

Безаварийная езда – это хорошо, но не стоит полагаться только на себя, особенно с расценками на кузовной ремонт Renault / Рено. Так авария, в которой пострадала левая фара, крыло, бампер и капот Megane III обойдутся владельцу в 77 546 рублей. И это только в том случае, когда пострадали лишь перечисленные детали. Поэтому для большего спокойствия лучше застраховаться по системе КАСКО. Благо для Рено Меган такая страховка стоит всего 54 319 рублей, по расценкам известной страховой компании.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Megane Hatchback
Комплектация
Комплектация Authentique + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 106
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 619 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 999 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 999 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 999 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 299 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 950 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 141 526 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 958 452 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 401 112 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 113 150,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 429,22 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.06.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4295
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1471
Дорожный просвет, см 12
Объем багажника, л 368/1125
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 9.2
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Megane Hatchback 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 65000 4 15.07.2014
новиков максим михайлович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Тормоза.интерьер.подогрев сидений.греет даже через кожаные чехлы. Ехать удобно. С семьёй с юга в один присест 1200 км.
Недостатки: Педаль газа дуб дерево. Да и весь алгоритм работы газа просто убивает. Хочу прошить. Но так вроде едет. Максимум что пробовал 200. Дальше не решился. Родные пластмассовые брызговики. Машина низкая. Большая торпеда.музыка ни о чём-через 3 мес выкинул нафиг и магнитолу и динамики. Шумка так себе.
Что ломалось: Брызговики передние пластмассовые. Снимайте их сразу. Сломались и протёрли крылья в местах соприкосновения до металла. Порвались на 25000 пыльники на стойках. Но пока что не текут. З/ч дорого. Алгоритм работы педали газа просто убивает
Опыт обслуживания: 1 и 2 то у дилера. Далее сам.
Предыдущий автомобиль: Ваз 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Megane Hatchback 2010 Дизельный 1.6 / MT Хэтчбек 52000 4 18.03.2013
Бейсова Наталья Олеговна, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Машина суперррр!!!! Стоит купить не задумываясь, купила за 470 т.р.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE