Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Hyundai Solaris 2011 года

10 Апреля '12
Полный вперед

Полный вперед

Несколько недель назад российский офис компании Hyundai распространил информационное сообщение, в котором рассказывалось о том, что корейский производитель реализовал в России 100 000 автомобилей Hyundai Solaris. Новость нельзя отнести к разряду сенсационных, скорее это логическое развитие модели. Связка привлекательной цены и интересного дизайна кузова работают как швейцарские часы. Отечественный покупатель сперва выстраивался в очереди, а сегодня, когда производство набрало обороты, раскупает интересный экземпляр прямо из наличия. Признаться честно, после месяца за рулем Solaris, мы стали лучше понимать тех, кто голосует своим кровным за этот продукт корейского автопрома, собранный недалеко от Северной столицы. 

О том, что получает покупатель за свои рубли, мы рассказали в первой части нашего обзора бюджетного седана. Сегодня же речь пойдет об асфальте, проселках рулевом колесе и тормозах.

IMG_5354.jpgТак получилось, что забирать седан мне пришлось сразу же после командировки. Долгий ночной перелет, после которого мне предстояло толкание в московской пробке, и вот мы на пороге пресс-парка. Необходимые формальности, и через несколько минут я загружаю свои вещи в багажник Hyundai Solaris. Его объем почти 500 литров, так что я без труда разместил в нем свой рабочий рюкзак, сумку с вещами и большую коробку с байкальским омулем. При желании туда же можно было бы добавить все эти вещи во втором экземпляре. Долго изучать багажник не хотелось, после самолетного сна в голове витала одна мысль: «Поскорей бы домой!».

IMG_5334.jpgБез проблем разместившись на водительском месте, я направился в сторону дома. Правда, быстро туда добраться у меня никак не получалось. Пробки обрезают крылья настоящим гонщикам, и им приходится покорно плестись вместе с другими участниками движения. Пришлось отдыхать прямо за рулем. Достаточно удобное кресло не оставляет последствий на позвоночнике даже после нескольких часов, проведенных за рулем. Так что можно смело отправляться на этом автомобиле в дальнее путешествие и не бояться многокилометровых пробок. Все органы управления располагаются на своих местах и не нагромождают центральную консоль. Разбираться с ними не придется. Вы сразу же, как окажетесь за рулем Hyundai Solaris / Хендай Солярис, поймете, где находятся ручки управления климатической установкой и что надо покрутить, чтобы добавить громкости.

Я по-честному жалею, что фактически весь месяц за рулем Hyundai Solaris мне пришлось провести в пробках. Безусловно, для этой модели именно город является привычной средой обитания, и все же я уверен, что у модели есть огромный потенциал для дальних путешествий. А что же в городе? В первую очередь, приемлемый расход топлива, в районе восьми литров на сто километров. Подвеска без проблем расправляется с дорожными неровностями. А вот большие препятствия я бы на месте владельца проходил на минимальных скоростях. Глубокие выбоины и лежачие полицейские при переборе в скорости проходятся достаточно жестко. Подвеска гулко пробивается и этот звук словно стальной рукой сжимает сердце.

IMG_5358.jpgВ городском потоке Hyundai Solaris уже свой «пацан». И правда, вокруг столько друзей, что если каждому будешь сигналить, то очень скоро поедешь в сервис, где придется заменить сигнал. Каждую минуту в потоке появляются разношерстные экземпляры Hyundai Solaris. Ты же уверенно маневрируешь в потоке. При необходимости добавляешь газ, бодро вращаешь рулевое колесо, меняя ряд движения, притормаживаешь на светофоре и снова нажимаешь педаль газа. Двигатель объемом 1,6 литра гармонично работает с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

IMG_5361.jpgВести себя хорошо в нескончаемом трафике – это, конечно, большая заслуга, но все же хотелось понять, как же управляется Солярис на скорости. Лучшего момента, чем ранний вылет в командировку, для этого не найти. В четыре утра МКАД достаточно свободен, чтобы можно было нажать на педаль газа. Быстро приближаемся к максимуму допустимой на кольцевой дороге скорости. На спидометре 110, а у двигателя абсолютно точно полностью не раскрыт весь потенциал. Solaris ведет себя предсказуемо, реакция на руль прогнозируемая. Единственное, что доставляет неудобство, так это раскатанные колеи, но тут проблема не автомобиля, а дорожных служб. Ради эксперимента добавляем газа, и вот уже стрелка спидометра перевалила за отметку 140. Здесь Solaris немного начинает плыть. Складывается ощущение, что подвеска боится таких скоростей. Крепче держимся за рулевое колесо. Колея на дороге становится настоящим злым чародеем, с которым необходимо постоянно бороться. Сейчас я бы уже не рискнул выполнять маневры на такой дороге, только торможение. Признаться честно, такие скорости были достигнуты только ради эксперимента. У нас и ездить так запрещено, и критиковать автомобиль за такое поведение при этом беспочвенно. Возможно, когда вы выйдете на идеальное покрытие безлимитного немецкого автобана на своем Солярис, вы этого даже не заметите. В пределах разумного Solaris показывает себя очень даже неплохо, при этом позволяет сделать немного выходящее за рамки дозволенного.

IMG_5335.jpgПо совокупности оценок параметров я бы поставил бюджетному седану твердую пятерку. Возможно, он растеряет балы после того, как владельцы начнут делиться детскими болячками своих автомобилей. Хотя читая форумы по Hyundai Solaris во время написания статьи, я тщательно изучил ветку отзывов после года обслуживания. Положительные отзывы преобладают, даже несмотря на то, что на самом форуме есть несколько веток, где владельцы обсуждают проблемы, с которыми столкнулись за это время.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 465
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.2
Расход топлива
В городском цикле 7,9
В загородном цикле 4,9
В смешанном цикле 6,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Hyundai Solaris (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 57 000 4 28.04.2017
Флёра
Достоинства: отличная машина
Недостатки: недостатков нет
Что ломалось: тьфу!тьфу!ничего!
Предыдущий автомобиль: лада-калина
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Hyundai Solaris (2011) 2014 Бензиновый 1.4 / AT Седан 65000 3 13.10.2015
Молдажанов Жандос, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: городская машинка шустрая до 60 км в час , теплая, диван без туннеля, выглядит дороже чем есть
Недостатки: подвеска хлам, колеса будто приварены на волнах задние пассажиры взлетают и бьют головы, свет очень плохой все время снижается цена, что скркпит в подвеске, по ходовым качествам сильно уступает рапиду на трассе
Что ломалось: кондиционер, полнтел подшипник а затем вся башка с магнитом поставил ремень покороче подобрал с раза благо можно подобрать
Опыт обслуживания: ваз 2106, 07,09, 099, 2110, 15, приора мазда Кронос 2 шт ниссан сефиро а 32 и 33 мазда 323 мерседес 230, логан 2014, рапид
Предыдущий автомобиль: приора
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE