Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Honda Crosstour 2011 года

30 Марта '12
Люксом по сельской местности

Люксом по сельской местности

Плохие дороги, слякоть и снег – лучшие аргументы для того, чтобы выбрать автомобиль с приводом на все четыре колеса. Однако, если немного углубиться в тему, то вопрос выбора несколько усложняется: рамный внедорожник или просто кроссовер? А может и вовсе какой-нибудь универсал повышенной проходимости? Благо, в случае с последним автомобильным форматом проблема выбора сведена к минимуму: на отечественном рынке сегодня не так много представителей этого, относительно нового сегмента. Honda Crosstour, о котором пойдет речь, – яркий и не совсем рядовой представитель универсальных борцов с легким бездорожьем

IMG_6453_resize.jpgСтранное дело – вроде как мы в России любим «побольше» автомобиля, но американские модели приживаются у нас с трудом. Тем не менее, маркетологи продолжают настаивать на своем, привозя на наш специфический рынок автомобили, судьба которых здесь совсем не так очевидна. Honda Crosstour / Хонда Кросстур – как раз из таких. Большой, брутальный – как с картинки. На такую машину принято смотреть и приговаривать: «Ух, ну ничего себе!». Правда, это вовсе не значит, что именно этот громоздкий и увесистый универсал так и попросится к тебе в гараж. Хорошо смотрится, но есть ощущение, что только «со стороны». Зато смело и более чем современно. Собственно, Honda / Хонда на мой субъективируй взгляд, является лидером среди восточных брендов в плане дизайна, в том смысле, что массовые модели марки (опустив все «но», «за» и «против» припишем Crosstour к автомобилям массовым) выглядят наиболее ярко на фоне коллег по цеху.

IMG_6664_1_resize.jpgЗа глобальной внешностью кроется не менее грандиозное содержание. Я про то, что внутри Honda Crosstour оказывается чуть более консервативной, зато куда более роскошной по меркам «не премиальных» марок. Большие пространства, отменная отделка, мягкие диваны... К слову – на заднем ряду сидений обитать в Кросстур гораздо приятнее, нежели быть у штурвала – доказано крепким сном. Впереди же это хорошо оснащенная всеми высокими технологиями, приятными на ощупь кнопками и рычажками, знакомая Honda / Хонда, пусть и разросшаяся в размерах. Все под рукой, все читается, но не все понятно: иногда приходится «почесать репу» для того, чтобы в очередной раз врубиться в алгоритм управления подключенным iPod, например. Пускай и без иероглифов, но заставляет держать мыслительный процесс в тонусе, тем более, что вся остальная обстановка располагает к релаксу. Вне всяких сомнений, дальние путешествия для пассажиров этого универсала окажутся в удовольствие.IMG_6495_resize.jpg

Honda Crosstour – чистокровный американец. Возможно, даже более американец, чем какой-нибудь современный Cadillac, например. Потому и едет он на сто процентов «по-американски»: уверенно, сильно и «вразвалочку». Не спасают даже специально заточенные под российские условия более жесткие настройки подвески. Крены в поворотах далеки от критических, но о драйверских качествах автомобиля лучше не задумываться. Просто комфортно. Просто удобно. Просто расслабься и получай удовольствие от того, что ты едешь на большом красивом автомобиле.

IMG_6336_1_resize.jpg3,5-литровый 6- цилиндровый V-образный бензиновый мотор достался от американского же Honda Pilot. Он не только «может» 275 лошадиных силы, но и пытается экономить топливо, отключая два или три цилиндра по мере необходимости. Говорят, что разгоняется автомобиль до сотни всего за 8,9 секунды, но общая «американистость» модели не позволяет прочувствовать эти секунды «пятой точкой». Зато 339 Нм максимального момента ощущаются вполне себе отчетливо: сказать, что в любой из моментов не хватает тяги, язык не поднимется. Правда 5-ступенчатая АКПП распоряжается с этой прытью не всегда оперативно. Опять же, по-американски спокойно и рассудительно раскручивая передние колеса и подключая задние в случае необходимости. Именно так, в фирменном «хондовском» стиле, и работает полный привод на Honda Crosstour. Штурмовать весеннее половодье получится навряд ли, а вот проехать небольшие сугробы, предварительно укатанные грейдером, или весеннюю слякоть можно вполне. Как-никак 209 мм дорожного просвета делались именно для этих целей.

Несмотря на то, что Honda Crosstour / Хонда Кросстур уже год как на отечественном рынке, говорить об ее успехе или поражении еще рановато. Стартовая цена в 1 799 000 рублей – заманчивая цифра для тех, кто прицелился на качественный и просторный кроссовер, но согласится ли этот потребитель на несколько «иной» формат, пусть даже и в исполнении Хонда?

Фотографии: Honda
Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Дорожный просвет, см 20.5
Объем багажника, л 457/757
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 275
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 14,7
В загородном цикле 10,4
В смешанном цикле 11,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Crosstour (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Хэтчбек 60000 5 11.04.2012
Олег Ерофеев, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Большой,комфортный,надежный,удобный,красивый
Недостатки: На скорости на выбоинах подвеска срабатывает до отбойника, но если едешь до 90км/ч то ей без разницы где ты едешь, очень комфортно.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: За 10 месяцев 4 плановых ТО (через 15000км) у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda Crosstour (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Универсал 12000 5 29.03.2012
Рустем, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: ОЧЕНЬ УДОБНО. БОЛЬШОЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ
Недостатки: НЕТ НЕДОСТАТКОВ. ТОЛЬКО ПЛЮСЫ
Что ломалось: ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Опыт обслуживания: ЕЗЖУ НА СЕРВИС К ОФИЦИАЛАМ
Предыдущий автомобиль: МЕРСЕДЕС ЦЭШКА
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE