Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

14 Марта '12
Ice, Ice Baby!

Ice, Ice Baby!

Как вы думаете, минус двадцать градусов по шкале Цельсия – достаточно хорошая погода для того, чтобы всласть покататься на автомобиле с открытым верхом? Лично я думаю, что да – самое оно! И не нужно крутить пальцем у виска, я ведь не предлагаю отправиться на зажигательном заднеприводном родстере Mazda MX-5 Aori в путешествие по русской зиме. Речь идет лишь о небольшом, но исключительно горячем соревновании Mazda Ice Race 

Для начала – немного истории, без которой нынешний Mazda Ice Race, прошедший в Екатеринбурге, скорее всего не состоялся бы. А если и состоялся, то лично мне было бы исключительно сложно объяснить, каким образом и зачем в начале весны в самом сердце России собралось несколько десятков отечественных журналистов для того, чтобы дать бой... австралийским коллегам. Какая Австралия? Какие кабриолеты в начале марта? Ну и все в таком духе.

IMG_1120.jpgИтак, пару лет назад компания Mazda собрала представителей пишущей братии со всего мира под свои знамена, чтобы выяснить, кто из них самый быстрый. Выдала технику – автомобили Mazda MX-5 / Мазда MX-5 – и запустила сражаться на кольцо в итальянской Адрии. В тот раз выиграли бельгийские журналисты, а «наши» остались далеко позади призовой тройки. Это, собственно, и стало основным стимулом при подготовке к участию в следующем спортивном мероприятии, получившим название Mazda Ice Race и прошедшим в 2011 году в Швеции, на льду озера Каллшен. Оказалось, что ездить зимой на заднеприводных родстерах с открытым верхом и не холодно, и очень интересно. К тому же подготовительный период для русских не прошел даром и эту гонку команда, состоящая из шестерых журналистов, буквально выгрызла у представителей Австралии. Почему Австралии? А потому что ребята из страны кенгуру и крокодила Данди оказались заядлыми раллистами, а поведение машины с задним приводом и гоночными колесами с боевым шипом на льду очень напоминает поведение машины на гравии. Удивительно, но факт: парни, которые впервые увидели снег и лед, тогда вчистую обскакали финнов, шведов и прочих северян и чуть-чуть не утащили домой кубок победителей Ice Race. Вот смеху было бы, если бы не русские, которые отбили заветную «чашку» буквально на последних кругах двухчасового марафона! Тем не менее, борьба получилась настолько яркой и интересной, что через год уже исключительно российское представительство Mazda решило устроить матч-реванш, пригласив тех самых австралийцев в Екатеринбург на Mazda Ice Race 2012.

IMG_1157.jpgВот примерно таким образом и встретились несколько десятков российских журналистов, охочих до автоспорта и шестеро Австралийцев на льду небольшого озера неподалеку от Екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Встретились для того, чтобы расставить все точки над «i» и окончательно закрыть вопрос о том, кто самый быстрый на льду.

Техника – все тот же зажигательный родстер Mazda MX-5 / Мазда MX-5 в эксклюзивном исполнении Aori. То есть со спортивным каркасом, без крыши как таковой и прочих «лишних» для спорта деталей (гражданский вариант Mazda MX-5 / Мазда MX-5 имеет жесткую складную крышу), со спортивными пружинами и амортизаторами в подвеске, с измененными углами установки колес и спортивным дифференциалом. Конечно же, спортивный руль, единственное спортивное сиденье и пятиточечные ремни безопасности. Все без шуток – это уже настоящий автоспорт. После доработок автомобиль «потерял» известную долю комфорта и удобства, а заодно и 120 кг живого веса – все ради результата. Подготовкой таких автомобилей занимаются специалисты российской Академии спортивного вождения Mazda под руководством известного гонщика Олега Кесельмана. На асфальте Mazda MX-5 Aori преображается до неузнаваемости по сравнению с обычной Mazda MX-5 / Мазда MX-5 – проверить это нам удалось еще летом, во время финальной части глобального замеса под названием Mazda Sport Cup 2011. Как оно будет на льду – только предстояло выяснить – как раз в Екатеринбурге.

IMG_1257.jpgОдин день на тренировки и квалификацию. Объяснять, как управлять автомобилем на льду специально подготовленной 1,35-километровой трассы, некогда. Олег Кесельман, руководитель Академии Mazda и по совместительству директор гонки, только дал рекомендации по прохождению некоторых поворотов. Все просто – надо быть предельно аккуратным и предельно быстрым. Вылет с трассы в сугроб – почти стопроцентная гарантия проигрыша: даже не самый быстрый соперник сможет заметно оторваться за те 2-3 минуты, пока засевший в сугробе Mazda MX-5 вытащат с помощью троса и пикапа Mazda BT-50. Небольшой сюрприз для гостей из теплой Автсралии: покрышки на автомобилях на этот раз будут «гражданскими», с обычным шипом, который обеспечивает достаточно условное сцепление на льду. Так что усиленные тренировки на гравии теперь не дадут заметного преимущества, зато жаждущие реванша вдоволь познакомятся с особенностями русской автомобильной зимы. Вот уж точно «экспириенс» так «экспириенс»!

IMG_1243.jpgВпрочем, и у нас не то чтобы все козыри на руках. Некоторые коллеги, как будто впервые оказались на льду: в первом же тренировочном заезде одна машина «попадает» на серьезный ремонт, а виновник торжества оправляется на скамейку запасных. Вердикт Кесельмана строг и справедлив: «Сначала учиться в автошколу, а потом сюда». Дальше попроще: трасса постепенно оседает в голове чередой поворотов, машина кажется понятнее с каждым кругом. Ее поведение кажется достаточно прогнозируемым, особенно учитывая задний привод и исключительно скользкий лед озера. Мотора хватает для того, чтобы проезжать всю трассу на третьей передаче: можно плавно дозировать газ в поворотах, а на прямых все равно не получается разогнаться сильно быстрее. Ехать «по упорам» получается не всегда и очевидно, что найти оптимальный вариант прохождения круга будет непросто. Про зиму и минус двадцать забываешь и вовсе: за рулем в пылу борьбы с секундомером и коллегами не то, чтобы замерзнуть, вспотеть два раза успеешь. Ну а время лучшего круга оставляет надежду на то, что квалификация будет пройдена. Правда, в конце концов немного меняется формат предварительных заездов и я оказываюсь за бортом главной гонки. Зато есть возможность повнимательнее понаблюдать за происходящим, а за честь державы есть кому постоять и без меня.

IMG_1171.jpgАвстралийцы приехали только за победой. Каждый из них записывает свои тренировки на видео, чтобы потом вечером посмотреть и разобрать, где какие ошибки были допущены. Для них и поблажки в регламенте: не нужно квалифицироваться (все шестеро заведомо поедут в финале в составе двух команд по три человека), плюс снят вопрос со сменой водителей во время гонки. Дело в том, что шведскую гонку наши выиграли в том числе и за счет максимально быстрых и грамотных «смен», каждый раз опережая соперников на пит-стопах. Теперь есть минимальное время остановки: если не допускать грубых ошибок, то его с лихвой хватит на спокойную смену. К тому же, каждая команда, прошедшая в финал, получила по специальному козырю: накануне в Екатеринбург прибыли и шестеро известных российских автогонщиков, которым предстояло выполнять роль настоящих гоночных тренеров. Неоценимый опыт и возможность делать следующий шаг в собственном понимании автоспорта. Да и времена у представителей теплого континента под конец тренировки оказались вполне себе на уровне. Только стабильности немного не хватает: на тренировках гостей сэйфти-кар с прицепленным тросом работал особенно напряженно. Зато обошлось без серьезных поломок – несколько оторванных подкрылков не в счет.

Итак, гонка – шесть команд по три человека. Две – под австралийскими флагами и четыре (на правах хозяев) под российскими. Продолжительность – 50 минут, каждый из гонщиков команды должен провести на трассе минимум 10 минут и максимум 20 минут. Старт с места, контактная борьба запрещена. Для облегчения обгонов в первом повороте трасса предлагает две различные траектории, разделенные снежным бруствером. Догнал соперника, посмотрел, куда поехал тот после старт-финишной прямой, и поехал по другой дорожке. Оказался быстрее – выиграл позицию. Медленнее – старайся лучше.IMG_1266.jpg

IMG_1098.jpgКвалификационное время оказалось решающим для построения машин на стартовой решетке. Наши, конечно, впереди. После старта и вовсе стало проще – Австралийцы достаточно быстро откатились на последние два места. Все-таки настоящий «лед» – это не для них. Зато среди российских команд развернулась самая настоящая баталия, со сменой лидеров и борьбой «колесо в колесо» за победу вплоть до последних метров дистанции гонки. Были и вылеты, и даже контакт (который судьи решили оставить без штрафных санкций, так как он носил т.н. «гоночный» характер). Три первых места – наши. Австралия раздавлена и повержена. Надежда – только на суперфинал, в котором должны будут встретиться одновременно по трое самых быстрых пилотов с каждой стороны. Но и здесь у Кенгуру без шансов. С трудом лучшему из гостей удалось зацепиться за третье место в «личном» зачете, но для команды это оказалось слабым утешением и серьезным стимулом на будущее: на церемонии награждения представители Австралии не скрывали своей жажды реванша, при этом выбор покрышек для этого состязания они оставили за собой...

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda MX-5
Комплектация
Комплектация Energy
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 126
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 100 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 230 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 350 489 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 678 679 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 712 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 192 893,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 074,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE