Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Subaru XV 2012 года

13 Марта '12
Новый по сути, знакомый по духу

Новый по сути, знакомый по духу

Любой мальчишка, увлеченный автомобилями, без малейшего замешательства скажет вам, что синяя машина с желтыми наклейками является символом скорости и японской легендой. А потом добавит, что цвет и наклейки не являются ключевыми факторами философии марки с созвездием плеяд на логотипе. Они даже универсалы делают горячим, на зависть другим производителям, пытающимся возвести свои модели до того же уровня культовости, что и Subaru. Долгие годы японцы методично строили свою крепость, в основе которой лежал симметричный полный привод и горизонтальный оппозитный двигатель Boxer. Результат на лицо – масса поклонников марки во всем мире, увлеченных автомобильным спортом и боготворящих Subaru

Время же не стоит на месте и предъявляет создателям автомобилей с характером свои требования. Приходится быть гибким, и отвечать требованиям рынка. При этом на производителе лежит груз ответственности перед теми людьми, которые долгие годы были рядом и теми, кто так долго шел к тому, чтобы стать обладателем одной из моделей.2O8Z8234.jpg

Subaru XV / Субару XV как раз и является моделью той новой формации, что должна впитать в себя многолетний опыт компании и канонические ценности, но при этом призвана удовлетворить потребности самого платежеспособного слоя населяющего мегаполисы.

2O8Z8326.jpgОговорюсь сразу, что новый автомобиль обладает достаточно покладистым характером. Выехав на трассу, сразу же обращаешь внимание на плавность динамики. Вне зависимости от усилия на педаль газа складывается впечатление, что Subaru XV / Субару XV совсем не прибавляет. На деле же, если посмотреть на стрелку спидометра, то несложно заметить, как она упорно двигается в сторону увеличения. Дело в том, что на автомобиль установлен новый вариатор Lineatronic, который обеспечивает плавное переключение передач. Таким образом, водитель не ощущает на себе каких либо динамических толчков, что и приводит к ощущению того, что XV обладает слабой динамикой. Эти физиологические фокусы поначалу разочаровывают. Если же вы хотите обойти принцип переключения передач умной коробкой, то можно перевести коробку в ручной режим, и при помощи подрулевых лепестков заниматься этим процессом лично. Правда, могу вас уверить: плавность переключения изменится не сильно. Кстати, этими же лепестками в режиме «драйв» можно перейти на пониженную передачу или воткнуть более высокую. При этом коробка переходит в ручной режим только на время, а потом возвращается в автомат. Таким методом удобно пользоваться при прохождении поворотов, когда необходимо сбросить скорость. Вы можете сделать это двигателем, а при выходе добавить передачу тем самым увеличить скорость. И все же если вам нравиться более динамичная езда, рекомендую обратить внимание на комплектацию с механической трансмиссией. Здесь уже будет все по-честному, и автомобиль будет подстраиваться под ваш стиль вождения, а не вы привыкать к особенностям вариатора.

IMG_7625.jpgНадо отдать должное, что в ездовой плоскости у Subaru XV / Субару XV полный порядок. Выведенный в секретных японских лабораториях ген отличной управляемости не был утрачен и продолжает культивироваться на автомобилях Subaru / Субару. Автомобиль прекрасно держит дорожное полотно, и четко реагирует на движение рулевым колесом. При настройке электроусилителя руля японские инженеры смогли добиться того, чтобы он был острым и при этом обладал определенной упругостью. Заходя в крутые повороты, Subaru XV / Субару XV крениться в рамках дозволенного. Такое поведение обеспечивается не только благодаря настройкам подвески, но и компоновки двигателя. Благодаря тому, что оппозитный двигатель плоский и его можно разместить ниже, конструкторы добились самого низкого центра тяжести среди компактных кроссоверов.

IMG_1810.jpgЧто же мы все об асфальтовом покрытии, самое время выбраться на бездорожье. Грунтовки, накатанные проселки и грейдеры – это семечки для Subaru XV. Благодаря большому клиренсу, который составляет 220 мм, можно смело выбирать маршруты и посложней. За лакокрасочное покрытие тоже не стоит беспокоиться. Кузов по кругу защищен матовыми пластиковыми накладками. Как известно, у них двойная смысловая нагрузка. В первую очередь, такой визуальный тюнинг обязан подчеркнуть внедорожные способности кроссовера, и уж затем обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия. Троффи-рейды мы на Subaru XV, конечно же, не проходили, но буквально через несколько десятков километров в поисках хорошего ракурса решили загнать автомобиль в поля. Благо в эти самые поля грузовики и трактора накатали колею, по которой и решено было отправиться к кромке леса. Дабы не рисковать напрасно, мы попробовали псевдодорогу на прочность, и отправились штурмовать подмосковные сельхозугодья. Жаль, что мы не учли рыхлость снега по сторонам от проторенной дорожки и возможность съезда с колеи. Сюрприз не заставил себя долго ждать. Несколько метров, и нас потянуло в сторону пухляка. В голове пролетела мысль, что это надолго, а глаз начал судорожно выискивать ближайший населенный пункт, где может быть трактор. За трактором бежать не пришлось. Отключив системы стабилизации, мы неспешно выползли обратно на накатанную часть. После этого было еще несколько попыток покорить поле, но все они закончились с одинаковым результатом. Контруклоны стягивали автомобиль в глубокий снег, а мы с достоинством выбирались из него.

IMG_7635.jpgВ этой ситуации отключенное ESP помогло нам выбраться из сугроба, но на самом деле оно жестко контролирует поведение автомобиля. На специально подготовленной закрытой трассе мы снова его отключили ради кадра с выбросом снега из под колес в заносе. Как мы не провоцировали автомобиль, строгая система четко стабилизировала его и выводила технику из намечающегося заноса. Даже на полностью ледяном покрытии электроника не позволяла шалить на всю катушку. Пускаемый в занос автомобиль на втором качке терял в мощности при вывернутых колесах, и дальше двигался только по прямой.

На выбор для российского покупателя компания предлагает два новых бензиновых двигателя FB. Отличительной чертой силовых агрегатов является повышенная экономичность и наличие характеристик, более подходящих для условий практического использования, с акцентом на крутящий момент в диапазоне малых и средних частот вращения коленчатого вала. При этом моторы сохраняют все преимущества горизонтально-оппозитных двигателей. Объем первого двигателя составляет 1,6 литра при мощности 114 лошадиных сил, второй мотор объемом 2,0 литра, развивающий 150 сил. Оба двигателя могут работать в паре с бесступенчатым вариатором. Если же речь заходит о механической трансмиссии, то с двигателем меньшего объема предлагается пятиступенчатая коробка, а двухлитровый мотор оборудован шестиступенчатой механикой.

IMG_7666.jpgВо внешних чертах Subaru XV / Субару XV чувствуется геном всего модельного ряда марки, но при этом у него масса индивидуальных качеств. Если форма бампера и радиаторной решетки читаемы в общей канве, то плавные линии и мощная филейная часть присуще именно данной модели. Причем упаси вас бог сравнивать новый Subaru XV с моделью, носящий название Impreza XV. Хоть и есть созвучность в именах, по сути перед нами два разных автомобиля. Если Imprza XV был все тем же хэтчбеком Impreza, правда с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, то новая модель – уже полноценный кроссовер. К тому же не просто кроссовер по внешнему виду, а настоящий полноприводный автомобиль. В зависимости от трансмиссии, в основе полного привода лежит или многодисковая муфта с электронным управлением или вискомуфта с межосевым и самоблокирующимся дифференциалом. В автомобилях с вариатором используется многодисковая муфта с электронным управлением, распределяющая крутящий момент в пропорциях 60:40.

Subaru-XV_2012_1280x960_wallpaper_0a.jpgПриятно радует своим объемом внутрисалонное пространство. При кажущихся компактных внешних размерах внутри автомобиля достаточно просторно. Даже если на первом ряду разместятся рослые пассажиры, то задний диван не превратится в место для собачек, а вполне возьмет на себя роль комфортного места для передвижения. Правда, если в салоне с местом полный порядок, то багажник у Субару XV не радует своими габаритами. По большому счету – это отсек для перевозки пары небольших сумок. Так что будьте готовы, что при загрузке всех пакетов из гипермаркета он будет полностью укомплектован. А если вы решите передвигаться на большие расстояния, то уже в момент покупки автомобиля позаботьтесь о приобретении багажника на крышу.

Subaru-XV_2012_1280x960_wallpaper_0f.jpgЧто же касается эргономики водительского места, то лично я не выделил для себя каких-либо нареканий. Удобные кресла с приличной боковой поддержкой без проблем настраиваются на водителя среднего роста. Достаточно объемное рулевое колесо удобно ложиться в руки. Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. При желании, управлять аудиосистемой можно непосредственно с руля. Правда, это дело привычки, лично для меня удобней работать органами управления непосредственно на центральной консоли.

В России официальные продажи Subaru XV / Субару XV начнутся в апреле текущего года. Самый доступный вариант городского компактного кроссовера обойдется покупателю в 974 200 рублей. Топовая версия автомобиля будет предлагаться за 1 321 700 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1
Расход топлива
В городском цикле 9,4
В загородном цикле 6,2
В смешанном цикле 7,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru XV (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Хэтчбек 40000 5 28.10.2014
Роман Шапорь, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Ездил на разных машинах. Но субару икс ви не машина - это состояние души. Что говорить уже о полном приводе и огромном клиренсе - все и так уже знают что это лучшее что можно желать. Салон просторный, комфортный, что самое главное все под рукой, не отвлекаешься от дороги. Багажник достаточно вместителен, если конечно вы там не дрова собираетесь возить. А главное качество и надежность. Субарик лучшая машина которая у меня была.
Недостатки: Нету
Что ломалось: Пока ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Subaru XV (2012) 2014 Бензиновый 1.6 / CVT Хэтчбек 1000 3 28.10.2014
Женя Комбаров, водительский стаж с 1984 г.
Достоинства: Машина хорошая. Не знаю еще покупать или нет...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE