Среда, 18 Июля

Тест-драйв Opel Insignia 2008 года

5 Марта '12
Opel Insignia BiTurbo: Вне формата

Opel Insignia BiTurbo: Вне формата

С момента своего появления в 2008 году модель Opel Insignia уже успела собрать около 50-ти всевозможных наград по всему миру, особенно отличившись в Европе: уж больно приглянулся Старому Свету богатый технологиями немецкий автомобиль, который, ко всему прочему, еще и выглядит на «все сто». В России флагман Opel добился меньших успехов, хотя и был удостоен немалого количества лестных отзывов. Навряд ли появление очередного нового двигателя (тем более дизельного) в линейке силовых агрегатов модели изменит эту отечественную тенденцию, однако новый Opel Insignia с дизельным 2-литровым мотором BiTurbo вне всяких сомнений получился автомобилем, достойным особого внимания Внешность «новинки» осталась без изменений. То есть совсем. На этот раз немцы даже не говорят о новых эксклюзивных цветах окраски кузова или о новых вариантах обивки салона. Считается, что нынешний дизайн автомобилей Opel / Опель имеет повышенный срок годности, и время еще не сыграло с ним злую шутку. Охотно верю: резаные плавные линии выглядят достаточно современно и вполне премиально, если мы говорим о том, что это автомобиль бизнес-класса. И надо сказать, что неплохо выглядят все без исключения модификации кузова 4-летней Insignia / Инсигниа: и седан, и пятидверный хэтчбек, и универсал Sports Tourer. Сбалансированно и не пыльно – этакий спортсмен в пиджаке. Новый мотор, кстати, будет сразу же доступен во всех вариациях кузова, и отличить скрытую под капотом новинку можно будет лишь по шильдику BiTurbo на корме.
Ins_050312_06.jpg

Не прикоснувшись к «обертке», в Opel вдоволь «оторвались» на «начинке». На этот раз по-настоящему. Немцы гордо говорят о новой ступени развития как конкретной модели Insignia, так и марки в целом, потому что флагман является «донором технологий». Начнем с самого простого, с электроники: 2-е поколение камеры Opel Eye стало еще более точным и функциональным, научившись лучше следить за движением по полосам, замечая дорожные знаки. К тому же, «глазам» теперь помогает и специальный радар. Он следит за впереди идущими автомобилями, предупреждая водителя об опасности сближения и самостоятельно выдерживающий дистанцию. Проверено – на трассе эта система работает «на ура». 

Ins_050312_15.jpg

Гордость инженеров – новый дизельный мотор 2.0 BiTurbo CDTI. Две турбины – «большая» и «маленькая», на благо каждой трудится собственный интеркулер. При оборотах до 1500 об/мин «дует» малый нагнетатель, потом к нему присоединяется большая турбина, и так вместе они работают до 3000 об/мин, после чего необходимость в малой турбине отпадает и она отключается, оставляя «большую»Ins_050312_05.jpg трудиться в одиночку. Результат работы – 195 л.с. максимальной мощности, 400 Нм максимального крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Причем 80% этого самого момента доступны уже с 1250 об/мин! С 6-ступенчатой механической трансмиссией Opel Insignia / Опель Инсигниа с новым мотором способен разогнаться до сотни за 8,7 секунды. Одноклассники, счастливо оставаться в задних зеркалах после старта со светофора!... На самом деле с такой силовой установкой для Insignia и конкурентов-то особенно не подобрать: для состязания с «накачанными» в придворных ателье версиями серийных машин у Opel / Опель есть свой OPC, а тут вроде как и мотор вполне себе «гражданский», даже кнопочка «ECO» для включения системы «старт-стоп» присутствует, расход топлива в городе не должен превышать 8,4 литра на 100 км (для седана с полным приводом и автоматической трансмиссией), а заявленный выброс СО соответствует всем Европейским нормам. Просто надут не по формату. Говорят, европейский потребитель уже созрел для такого продукта, а вот российский – вряд ли.

Но на одном лишь моторе сюрпризы не заканчиваются. Естественно, что новый Opel BiTurbo может бытьIns_050312_08.jpg укомплектован 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Плюс ко всему, машина представлена как в переднеприводной версии, так и в варианте 4х4 AWD, что делает ее еще интереснее. Конечно, не стоит забывать и об адаптивной подвеске FlexRide, которая позволяет менять поведение автомобиля в зависимости от условий движения. Но самое интересное – это то, что немцы предусмотрели возможность опционально комплектовать автомобили шасси Supersport. Речь идет о подвеске, которая ранее была доступна только на топовых версиях автомобилей Opel Insignia OPC и, с недавнего времени, на модели Opel Astra GTC: спортивные амортизаторы, пружины, тормоза Brembo, спортивный дифференциал и передние стойки HiPerStruts, которые конструктивно отличаются от «классических» и позволяют ощутимо тоньше чувствовать и контролировать автомобиль. Добавьте к этому колесные диски 20-го или 19-го радиуса и получите ну совсем «неформатный» аппарат, после которого так и подмывает задаться вопросом «А так ли нужен Opel Insignia OPC?». Правда, сейчас эта чудо-подвеска доступна только для автомобилей Opel Insignia BiTurbo с полным приводом, но представители Opel / Опель рассказали «по секрету», что Supersport в скором времени может появиться и на других модификациях флагманской модели.

Ins_050312_16.jpg

Opel Insignia и с обычными-то моторами отличался от конкурентов своими спортивными замашками. Нет, речь не идет о скорости, секундах до сотни и т.п. Скорее, о настроении, не совсем характерном для автомобиля, предназначенном для менеджеров среднего звена, у которых хватило вкуса не купить Toyota. В случае с BiTurbo, настроение раздуто до новых высот как в прямом, так и в переносном смысле. Нажимаешь педаль акселератора, и автомобиль весом 1664 кг вдруг теряет свой вес, с необычайной легкостью подхватывая и тебя, и твоего пассажира и унося по извилистому серпантину куда-то очень далеко и очень быстро. Особенно быстро и азартно, если говорить о полноприводнойIns_050312_07.jpg версии и подвеске Supersport. Правда, именно в этом случае стоит если не забыть, то сильно расслабиться на предмет комфортной манеры езды, благо мотор постоянно подстегивает. Спортивная подвеска хоть и оснащена адаптивной системой FlexRide (даже режим Tour, подразумевающий максимально «расслабленные» амортизаторы и комфортно-мягкий руль присутствует), но все равно заточена на то, чтобы «поджигать». Переключай – не переключай режимы, разница в поведении машины весьма условная. Наверное, можно чуть успокоить этот настрой с помощью подбора колес меньшего радиуса и более высоких и мягких покрышек, но тогда весь смысл этого неформатного мероприятия под названием 4x4 Supersport BiTurbo безвозвратно исчезнет вместе с теми деньгами, которые придется переплатить за «спортивный пакет» от Opel. К тому же всегда есть обыкновенная, куда более пушистая и простая версия с классической подвеской и с FlexRide, работающим куда более заметно. В режиме Sport на такой машине все равно будет очень удобно и комфортно вваливаться в затяжные повороты на скорости выше среднего, но зато когда начнется тряска, режим Tour мгновенно облегчит жизнь как пассажирам, так и водителю, расслабив подвеску, уменьшив чувствительность педали газа и заметно облегчив рулевое колесо. Ну а в автоматическом режиме автомобиль и вовсе сам выберет наиболее подходящие для момента настройки шасси. 

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 42600 1 18.02.2014
Сафронов М. А., водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Красивый внешний вид.
Недостатки: Маленький багажник. Большой расход топлива.
Что ломалось: Стукнул двигатель. Дилер Арманд Премиум отказал в гарантии.
Опыт обслуживания: Дорогое ТО
Предыдущий автомобиль: Ситроен С5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 1.8 / MT Седан 11 800 2 13.01.2013
осипова надежда, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Опель Инсигния выпуск 2011 года механика нравилось все
Недостатки: думала, что нет пока не полетело сцепление
Что ломалось: диск сцепление ,муфта
Опыт обслуживания: автомобиль купила в июле 2012 года ТО при 15 тыс.
Предыдущий автомобиль: Опель Астра 2002год, Опель Астра 2006 год, Опель Астра 2008 год, Опель Инсигния 2012 год все механика. С Астрой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE