Пятница, 29 марта

Тест-драйв Peugeot 3008 2010 года

10 февраля '12
Дышим чисто и глубоко

Дышим чисто и глубоко

В лютые холода, когда о том, чтобы выйти на улицу, даже думать не хочется, внезапно очутиться в настоящей зимней сказке – мечта любого. Не знаю, как у других, но моим мечтам суждено было сбыться. Комфортные -5, сугробы выше машины, солнце, горы и безграничное количество трасс для катания любой сложности – мы с Peugeot вновь в гостях у партнеров марки во французских Альпах в регионе Савойя

P_220.jpg

Поводом для поездки стал первый серийный полноприводный автомобиль в мире, под капотом которого находится двухлитровый 163-сильный дизельный мотор, а в багажнике 37-сильный электродвигатель, позволяющие добиться нулевого выброса вредных частиц в атмосферу, большей экономии и мощности. Peugeot 3008 HYbrid4 с гибридной установкой стал нашим проводником по горнолыжным курортам Франции на все время поездки.


По прибытию в аэропорт Женевы семь человек с багажом легко разместились в двух Peugeot 3008 HYbrid4. Внушительный багажник уместил все чемоданы, а там, где его 377 литров было не достаточно, экипаж сложил спинку заднего кресла, и проблема с нехваткой пространства была решена (максимально увеличить багажник можно до 1190 литров).


P_225.jpg

На вид Peugeot 3008 HYbrid4 – нечто среднее между минивеном и хэтчбеком. Однако высокий клиренс в 170 мм и наличие полного привода все же позволяют отнести его к разряду кроссоверов. В общем, то, что надо для зимней езды и форсирования неглубоких сугробов. Вот только летняя резина, в которую были обуты наши машины, с учетом того, что мы собрались в горы, смотрелась пугающе. Впрочем, организаторы поспешили сразу нас успокоить, продемонстрировав колесные цепи, предназначенные как раз для такого случая.


Интерьер Peugeot 3008 HYbrid4 на высоте. Удобный, многофункциональный и, что немаловажно, симпатичный. Выстроенные в ряд тумблера, на панели управления системами автомобиля, отсылают к самолетной теме, в ту же сторону клонит выдвижное стекло на торпедо со стороны водительского места, на которое проецируется скорость автомобиля и прочая информация с бортового компьютера. По центру торпедо расположился выдвижной дисплей навигационной системы, а на центральном тоннеле – «шайба», отвечающая за переключение между режимами езды (электрическим, полноприводным, спортивным и автоматическим). И, конечно же, основной шик салону придает огромная панорамная крыша, благодаря которой никакие пейзажи не ускользнут от глаз, путешествующих в Peugeot 3008 HYbrid4.


P_230.jpg

Регулировок достаточно, чтобы усесться удобно на передних креслах. А вот задний ряд чуть менее удобен из-за небольшого межкресельного пространства. Но в салоне всегда можно найти компромисс. Например, усевшись не за рослым водителем, а за передним пассажиром, которому ничего не мешает сдвинуться немного вперед и освободить тем самым пространство для коленей пассажирам заднего ряда. В целом, комфортно разместиться в салоне 3008 HYbrid4 смогут четыре человека. А если немного потесниться на заднем ряду, то и впятером вполне можно ехать.


Традиционно для гибридов после поворота ключа зажигания ничего не происходит. Нет привычного «хррр!», издаваемого обычными топливными моторами, стрелка тахометра также не скачет (его здесь вообще заменяет гибридная шкала, подсказывающая как ездить экономично, переходящая в шкалу оборотов, традиционную для тахометров) – в общем, полное, для непривычного к езде на подобных автомобилях человека, безмолвие и непонятки. Однако автомобиль готов к езде – печка и приборы работают, подогрев сидений действует, все электрорегулировки также в рабочем состоянии. Что ж, ставим рычаг роботизированной механики в положение «A» и жмем газ!!! Первая цель нашего путешествия – горнолыжный курорт Val d’Isere (Валь д’Изер).


P_236.jpg

Стрелка полутахометра засуетилась в диапазоне заряда батареи «Charge» и «ECO» и Peugeot 3008 / Пежо 3008 мягко тронулся, беззвучно покатившись вперед. В таком режиме расход топлива и выбросы CO2 нулевые. Заряд батареи заканчивается – благодаря новой системе старт-стоп совершенно незаметно включается в работу дизель. На нем осуществляется дальнейшее движение, и он же подзаряжает аккумуляторы гибридной установки. Заряд в порядке – дизелек умолкает, и автомобиль вновь беззвучно катится по городским улочкам (в электрическом режиме можно ездить до 70 км/ч и на расстояние до 4 км). М-да, для стояния и передвижения в условиях московских пробок Peugeot 3008 HYbrid4 весьма выгоден.


Жмем газ в пол, помимо мгновенного включения в работу дизельного агрегата, подключается полный привод. Автомобиль не имеет кардана и электромуфты, как традиционные кроссоверы. За место этого переднюю ось берет на себя дизель, заднюю толкает электромотор, а за распределение момента отвечает электронный контролер «By wire», который позволяет до 40% крутящего момента добавлять на заднюю ось. Гребя всеми четырьмя колесами, наш Peugeot 3008 HYbrid4 устремляется вперед. Стоит отметить, что делает автомобиль это весьма бодро – разгон до сотни гибридного 3008-го составляет всего 9,2 секунды. Что, в общем-то, не странно, ведь в сумме от двух двигателей внутри автомобиля бьются пламенные сердца аж 200 лошадок, позволяющие дизельному мотору выдавать 300 Нм крутящего момента, а электрическому 200 Нм (общий куммулятивный крутящий момент равен 450 Нм).


P_235.jpg

За дорогу машинка цепляется уверенно и на любой скорости позволяет выполнять маневры обгона и перестроения без проблем. Руль довольно плотно сидит в руках и налит приятной тяжестью, что особенно ощущаешь в поворотах. Машинка не кренится, а подвеска хоть и звонко, но вполне безобидно отрабатывает дефекты дорожного полотна.


Впрочем, на серпантине, когда баранкой приходилось работать чаще, чем на прямой, машинка все же проявила характер – электрогидроусилитель руля то и дело подкусывал рулевое колесо, чем немного смазал драйверские ощущения от автомобиля.


P_233.jpg

Еще одним минусом стал рычаг переключения режимов роботизированной коробки передач – невнятный алгоритм включения и не самая лучшая эргономика. Да и вообще, на фоне современных вариаторов, коробок с двойным сцеплением и современными автоматами возник вопрос, зачем эта коробка здесь? Впрочем, если уж ездить на ней, то работает коробка вполне себе сносно, разумеется, не без минусов, свойственных роботизированной механике – подергивания при переключениях, провалы в мощности и т.д.


Порядка двухсот километров трассы пролетели незаметно и уже в сумерках мы въехали в Вальдезир. Расход нашего Peugeot 3008 HYbrid4 составил порядка 6 литров на сотню. Если сравнивать с данными производителя, то самый близкий показатель к нашему расходу оказался городской режим езды – 4,1 литра на сотню.


Небольшой по площади и весьма уютный высокогорный (1850 метров над уровнем моря) Валь д’Изер, расположенный в неширокой долине, встретил светом разноцветных витрин многочисленных кафе, ресторанов и магазинов. Толпы лыжников и сноубордистов сновали туда-сюда, обсуждая прожитый в горах день и выбирая местечко поуютнее для вечернего дежестива и ужина в савойском стиле.

P_004.jpg

Мы же направлялись в гостиницу Le Grand Paradise. Почему именно сюда? Ответ прост – уютное шале расположено прямо у подножия гор и в непосредственной близости от подъемников. Со всех склонов до нее можно доехать на лыжах. А если придется идти пешком, то от ближайшего подъемника это займет не более 3-5 минут. При гостинице есть отличный ресторан с традиционной для региона Савойя весьма калорийной кухней, подземный паркинг, уютные номера с хорошим сервисом, а неподалеку расположен спортивный центр с огромным бассейном, тренажерным залом и скалодромом. Из окон гостиницы отлично видна трасса Face (Фас), спроектированная олимпийским чемпионом 1972 года Бернаром Русси. А от дверей гостиницы до центра и магазинов рукой подать.


Впрочем, это еще не все преимущества гостиницы. В двух минутах ходьбы от шале расположился уютный ресторан, имеющий в своем активе две «мишленовские» звезды. Также не подалеку (можно доехать на такси или на своем автомобиле) в ресторане «L'Arolay» где можно отведать экзотики – мясо, самостоятельно пожаренное на углях, роклет, тортифлет и прочие сырные радости.


P_005.jpg

Покататься также есть где. Любого уровня сложности трассы опоясывают деревушку Валь д’Изер с обеих сторон. Здесь часами можно кататься на подъемниках, углубляясь в горы. В общем, новички и профессионалы останутся крайне довольны.


P_059.jpg

Еще одним местом, которое обязательно для посещения в Валь д’Изере, является высокогорный ресторан – Folie Douce, который расположился на пересечении сразу нескольких горнолыжных трасс. Отвязной горнолыжной тусовке здесь разрешается все. На закате пары глинтвейна начинают клубиться над заведениями, из недр которого уже доносится заводная музыка. Англичане (которых здесь пруд пруди), русские, французы танцуют до упаду, в том числе и на столах. А когда время переваливает за полночь, шумная разноязычная гурьба спускается вниз (кто на снегоходах, а кто в силах и состоянии своим ходом) для продолжения бурного банкета.


Впрочем, как ни хотелось бы остаться в Валь д’Изере, нам нужно было ехать дальше.


P_094.jpg

Курорт Chamonix (Шамони) хорошо известен в России, но это нисколько не умаляет его привлекательности. Недавно долина Chamonix расширила свои границы, включив в себя несколько горных деревушек. Так что кому чужда тусовка и хочется покоя, вполне могут отправиться в Шамони и найти здесь именно то, чего душа желает.


Нас же приютил новый отель Granges D’En Haut, который расположился в Les Houches (Лез-Уш), одной из присоединенных тихих деревушек вдалеке от центра Шамони.


Granges D’En Haut – это отель с историей. Его спроектировали два архитектора Феррари и Сатюрье. Второй очень любит горы, катается на лыжах и, даже, является местным инструктором. Он крайне любит открывать что-то новое, ищет места, где можно построить нечто необычное и красивое, вдохновляется горами и старинными постройками в глухих деревнях Савойи. Однажды в очередной раз, катаясь на лыжах по окрестностям, Сатюрье наткнулся на три старинных дома, стоявших поодаль друг от друга. Их архитектура и недоступность (зимой до домов можно добраться только пешком) так поразили архитектора, что он решил во что бы то ни стало спроектировать нечто подобное в Шамони. Так семь лет назад появилась гостиница Granges D’En Haut напоминающая ту самую далекую деревушку.


P_104.jpg

Гостиница Granges D’En Haut состоит из 14 шале, в которых расположены 56 номеров, а также большого административного здания, где расположены ресторан, спа, конференц-залы, бар и многое другое. Гостиница классифицирована как пятизвездочная.И действительно, попадая в Granges D’En Haut, оказываешься в тихом местечке вдали от людей и машин наедине с природой. Материалы – камень и дерево – плотно переплетены друг с другом и образуют неповторимый архитектурный ансамбль деревушки. Здесь даже отстроена церквушка все в том же старинном духе. А немного позже владельцы гостиницы планируют завести стадо коров, чтобы те напоминали о скотоводческом прошлом Лез-Уш и создавали настоящий и законченный облик отеля-деревушки.


Горнолыжные трассы у подножия величественного Монблана также достаточно разнообразны, и лыжники и бордеры любого уровня подготовки и стиля катания смогут реализовать здесь свои амбиции. Впрочем, не катанием единым привлекает Шамони.


P_193.jpg

Помимо тусовок и шопинга здесь можно многое узнать об истории региона, посетив музей альпинизма, дом инструкторов или же музей кристаллов, где представлены «каменные цветы», как со всего света, так и потрясающие экземпляры с окружающих Монблан гор. Разумеется, охотники за кристаллами никогда не поделятся с вами тем, где они срывают роскошные самоцветы. Но посетив музей, понимаешь, что они чувствуют, находя их.


Еще одним захватывающим дух путешествием станет подъем на ледник Мер-де-Глас на одном из последних во Франции поездов с зубчатым рельсом. В хорошую погоду из окошек старого двухвагонного состава с названием Монтанвер открываются потрясающие виды на долину Шамони и Монблан. А в конце пути, на высоте 1913 метров над уровнем моря, путешественников ждет настоящая сказка – вид на самый большой ледник Франции (площадь 40 кв.м., длина 7 км) и окружающие его, острые как зубы дракона вершины окрестных гор. Кстати, именно здесь, в отеле Монтанвер, Мери Шелли написала свой роман «Франкенштейн». Что, в общем-то, не странно, ведь в плохую погоду здешние пейзажи навевают явно не доброе.


Потратив день на экскурсии, самым правильным решением будет отправиться поужинать. И сделать стоит в ресторане Cap Horn (Мыс Горн). Построенный на улице, имеющей некогда криминальную славу (ее использовали англичане для выяснения отношений в алкогольной горячке), ресторан изменил ее репутацию и ныне это одна из спокойнейших улочек Шамони, а ресторан Cap Horn, принадлежащий голландцу, – одно из самых культовых мест для гурманов в Шамони.


P_189.jpg

Увы, но пять дней в Альпах пролетели незаметно. Мы вновь покидаем эти места с грустью и надеждой вернуться сюда снова. Что же касается новинки Peugeot 3008 HYbrid4, то перспективы появления автомобиля в России пока туманны. Спрос изучается, но скорее всего машинка так и не переедет границу с Европой. Цена Peugeot 3008 HYbrid4 во Франции составляет 37 400 евро.


Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4365
Ширина, мм 1837
Высота, мм 1639
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 512/1604
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 9,8
В загородном цикле 5,6
В смешанном цикле 7,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 3008 (2010) 2013 Дизельный 1.6 / RT Минивэн 27063 5 13.04.2015
Илья, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень позитивный автомобиль! Прекрасное качество изготовления как кузова так и салона. Прекрасное водительское место, очень удобен дисплей проекции! Прекрасный двигатель, хорошая тяга прекрасное рулевое управление. Отдельно стоит описать тормоза, сказать что хорошие ничего не сказать. Достаточно вместительный багажник, удобно сделан регулируемый пол багажного отделения, откидывающийся задний борт. При корректной езде практически укладывается в заявленный расход топлива.
Недостатки: Теперь о странностях, нет тормозных щитов на передних тормозах, к 27 т.к. практически изношены и колодки и диски. Очень скромные карты навигации, использовать можно только Naviteq которые обрезаны для РФ полностью и не позволяют использовать добрую половину аппаратных возможностей самой системы. Качество магнитолы на твердое 3+. Очень забавно работает роботизированная короба, но сбоев нет и по привыканию ничем не отличается от гидромеханики.
Что ломалось: На 27 тысячи километров вышла из строя проводка заднего колесного датчика АБС.
Опыт обслуживания: Только у ОД плановое обслуживание
Предыдущий автомобиль: Vovlo XC90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Peugeot 3008 (2010) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 23000 4 25.11.2013
Муртазин Альберт, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Комфортный салон, качественная противошумка, оригинальный дизайн как интерьера, так и экстерьера. Хорошая тяговитость двигателя на высоких оборотах, замечательная работа механической коробки. Очень удобный багажник, для семейной поездки в отпуск незаменимая машина, естественно в этом ценовом диапазоне.
Недостатки: Из-за длинного переднего свеса практически теряется клиренс, что практически делает автомобиль невыездным с асфальта. Низкопрофильная резина (которой комплектуется изначально) не терпит некачественной дороги - практически стиральная доска и каждая выемка ощущается всем телом.
Что ломалось: При первом ТО заменили шаровую опору по гарантии, но это чисто моя вина, поймал ямку.
Опыт обслуживания: Как бы не ругали французов из-за дороговизны обслуживания на самом деле цена среднестатистическая, Например ТО-1 мне обошлось 6150 рублей, кстати и покупка каско - намного дешевле, чем у одноклассников.
Предыдущий автомобиль: было много автомобилей и иномарок и жигулей, последняя форд-фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------