Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

3 Февраля '12
Мечтаем о лете с MX-5

Мечтаем о лете с MX-5

Родиться зимой – совсем не означает любить зиму. По мне так не будь ее вообще. И причин для ненависти достаточно. Грязь, слякоть, морозы, отсутствие солнца и, главное, сухого асфальта, по которому можно прохватить пару сотен километров на роскошном кабриолете, например, таком как Mazda MX-5

IMG_0072.JPGЛезу разбирать старые фотографии и… о, черт! Всю жизнь платить мне за бензин по двойному тарифу – летний тест Mazda MX-5 / Мазда MX-5 завис в списке не отписанных – увы, и такое бывает. Бросаю все, сажусь за комп и начинаю ваять, пока самый главный директор по PR компании Mazda не опомнилась и не пригрозила отправить на рудники или, например, строительство завода в Приморье. Тем более что и воспоминания свежи – не далее как пару недель назад с другом на его собственной Mazda MX-5 / Мазда MX-5 отлично оттянулись на импровизированном полигоне, устроенном посреди поля фанатами зимних кольцевых покатушек.

И все же – зима или лето?

IMG_0066.JPGВопрос риторический. Всем нутром не переношу зиму, и ненависть усиливается, когда вспоминаю те самые теплые летние вечера, проведенные в компании с самым доступным по цене на сегодняшний день кабриолетом-родстером – Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Набегающие потоки разогретого у земли воздуха обнимают машину, идущую на скорости, и практически совсем не тревожат сидящих внутри пассажиров – аэродинамика для кабриолета отменная. В руках уверенно лежит цепкий руль и рычаг переключения коробки передач, под ногами тугие педали со спортивными аллюмниевыми накладками, а в недрах капота – 160-сильный двухлитровый двигатель MZR, который вваливает по велению педали газ так, что дух захватывает.

IMG_0099.JPGС обновлением, подвеска Mazda MX-5 / Мазда MX-5 стала немного жестче отрабатывать неровный асфальт – пошаманив с ней, японские мастера убрали у родстера склонность к кренам и повысили цепкость быстрого автомобиля. И пусть это отразилось на комфорте, зато удовольствие от прохождения скоростных виражей захлестывает водителя с головой. Да, определенно этот автомобиль для лета.

IMG_0126.JPGНо лето летом, а зима в наших широтах неминуема. И последние три года она настоящая – снежная и морозная. Стоит ли ездить на Mazda MX-5 / Мазда MX-5 зимой? Да, пожалуй, нет – небольшой дорожный просвет (немногим больше 13 см), задний привод – не лучшее подспорье для преодоления нечищенных дворов и снежных отвалов. А вот погонять по почищенной трассе на MX-5 – одно удовольствие. С азартом, который наполняет мозг и тело наравне с адреналином при первом же вираже, тесные спортивные кресла Recaro превращаются в инструмент для слияния человека с автомобилем в единое целое. Кажется, что MX-5 следует не только поворотам руля, но и следит за отклонениями тела водителя – качнись влево и Mazda следует влево за тобой, качнись вправо и родстер мгновенно меняет направление движения на противоположенное. При этом система стабилизации родстера весьма терпелива и довольно долго не вмешивается в процесс езды, позволяя пустить автомобиль в легкий занос. Однако если ситуация станет по-настоящему критической – тут же падают обороты двигателя, мотор не реагирует на педаль газа, а система стабилизации легко возвращает Mazda MX-5 / Мазда MX-5 на верную траекторию.

IMG_0095.JPGС отключенной же системой стабилизации Mazda MX-5 / Мазда MX-5 превращается в настоящего монстра, которого не так просто взнуздать на скользкой дороге. Не прикатавшемуся водителю грозит неминуемый занос с вылетом – под сброс газа MX-5 легко пускается в снос и без отработанных навыков зимнего вождения автомобиля с задним приводом ее оттуда не вытащить. А вот опытному водителю снежные покатушки по треку доставят массу удовольствия. Идеальная развесовка по осям, мощный двигатель, послушность и маневренность Mazda MX-5 позволят реализовать амбиции гонщика и добиться признания как минимум у собравшихся посмотреть на красивый автомобиль зевак.

IMG_0142.JPGВпрочем, несколько часов катания по снежному треку на MX-5 все равно не разожгли во мне любовь к зиме. Летом этот родстер все равно смотрится привлекательней, а уж с откинутой крышей и вовсе потрясно. Да и сухой асфальт позволяет в полной мере насладиться мощью мотора и способностями маленького автомобиля форсировать скоростные виражи.

Под занавес хотелось бы добавить «пять копеек» в пользу багажного отсека Mazda MX-5. Его объем составляет 150 литров – не много. Однако, собираясь в легкий автомобильный поход, в него, хоть и не без труда, мы уместили два рюкзака, снаряжение для рыбалки, спальники и пенки. Так что рядовые поездки по магазинам для MX-5 плевое дело.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda MX-5
Комплектация
Комплектация Energy
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 126
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 100 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 230 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 350 489 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 678 679 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 712 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 192 893,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 074,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE