Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Volkswagen Passat 2011 года

1 Февраля '12
Дипломат со стажем

Дипломат со стажем

«Священная корова» народной марки Volkswagen под названием Passat относительно недавно, в 2010 году, претерпела целый ряд глобальных, но все же косметических изменений. Впрочем, производитель настойчиво продолжает говорить о том, что это новое поколение модели, ведь у нее даже индекс кузова свой собственный – B7. И все же... 

IMG_6854.jpgИзменения, произошедшие с Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, действительно заметные. В первую очередь речь идет о том, что машина наконец-то подогнана под новую точеную стилистику модельной линейки немецкого «народного вагона». Граненые фары, подрезанные новомодными штрихами из светоиодов, куда более резкие линии кузова. Правда, кузов все того же – если смотреть в профиль новому Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат невооруженным взглядом, отличить его от «предыдущей» генерации будет очень непросто. Впрочем, и с фасада и с кормы машина выглядит теперь куда более пафосно и дипломатично. Не Phaeton, конечно, но свою роль «дипломатического работника среднего звена» новый вид бизнес-седана выполняет на «пять с плюсом». Вроде и доступно, а вроде и при параде. С галстуком, в недешевом пиджаке и с блестящими запонками, в роли которых выступает умопомрачительное количество хрома на решетке радиатора.IMG_6830.jpg

IMG_6817.jpgВнешним изменениям, вторящим «духу времени», вторят и изменения внутренние, которые тоже, кстати говоря, носят достаточно косметический характер. Я о том, что из линейки моторов для нового Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат полностью пропали устаревшие и «не модные» малообъемные атмосферные бензиновые моторы. Теперь – только «наддутые» агрегаты. В моем случае – единственный «дизель», представленный в России - объемом 2 литра и максимальной мощностью 170 л.с. 170 - цифра уверенная и убедительная, на деле обеспечивающая стопроцентный запас «под педалью» практически в любой ситуации. Это, на секундочку, на 30 сил больше, чем у двухлитрового дизеля предшественника, так что результаты «апгрейда» на лицо. Не будь у Passat системы стабилизации, тесно сотрудничающей с «трэкшн-контролем», я бы ой как намучился с этим Volkswagen на подмерзших и скользких московских дорожках! 350 Нм максимального крутящего момента силовой установки, помноженные на отсутствие потерь в 6- ступенчатом роботе DSG и его практически безупречную работу – гарантия отличной динамики, которая заставляет приятно понервничать водителя даже при включенных электронных «надсмотрщиках». Другое дело, что размеренному и харизматичному образу Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат такая прыть не особенно к лицу. Зато бодрый дух мотора вполне соответствует здоровому телу шасси, которое настроено совсем не «по-ленивому». Четко и максимально (при прочих равных) жестко. Для того, чтобы каждый день бороться с отечественным качеством дорог хватит, а остальное - лирика, где не хватает лишь большой такой главы про полный привод, который такой агрегатной части оказался бы ой как кстати.IMG_6870.jpg

IMG_6911.jpgВнутреннее пространство нового (спорить с маркетологами мировых производителей – дело неблагодарное) изменилось, но точно так же – весьма условно. Не то чтобы я лично ожидал какой-то революции, но, впервые очутившись в салоне нового Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, я почувствовал себя как дома. Все те же приборы, те же дизайнерские штрихи, знакомые уже не по одной модели немецкого автогиганта. Да, вроде тут все было немного иначе, но для меня, как не для владельца предыдущего Passat, разница не принципиальна. Есть аналоговые часы посреди торпедо – и то хорошо. И на встречу не опоздаешь, и перед друзьями на «премиальных» машинах стыдно не будет. За рулем по-прежнему удобно и просто, стоит лишь немного разобраться с новыми кнопками, которые управляют электронным «ручником» или системой экономии топлива под названием «старт-стоп».

IMG_6906.jpgКстати, о пресловутой системе: за время моего короткого знакомства с Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат образца 2011 года, именно она стала предметом наибольших вопросов, так как предоставила наибольшее количество поводов для раздражения. Ситуация: вы останавливаетесь на «длинном» светофоре и, не желая все время держать ногу «на тормозе», переключаете селектор КПП в положение «Р». Мотор глохнет (ибо нечего молотить почем зря). Потом загорается «зеленый» и, следуя простой логике, Вы возвращаете селектор в положение «D», снимаете ногу с педали тормоза и начинаете нажимать на акселератор. Мотор молчит, а бортовой компьютер просит вас заново завести двигатель ключом. Если машина при этом стояла на горке – то есть все шансы, что Вы уже и покатились, следуя нехитрым законам природы. Начинаешь судорожно нажимать на ключ зажигания (который для бесконтактного доступа в машину и, по этому поводу, не похож на обычный ключ и вставлен в специальную нишу на панели, подобно видеокассете в видеомагнитофон) а он, представьте, от повторного нажатия выезжает из своей ниши – думает, что его решили вытащить и спрятать в карман. Веселье, да и только. В общем, алгоритм работы данной модной системы требует отдельного привыкания и по началу вызывает целый ряд весьма смешанных эмоций, никак не связанных с экономией топлива и целостностью озонного слоя Земли.

IMG_6882.jpgВ остальном новый Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат получил почти что полную гамму новаций, доступных для автомобиля подобного класса, и немножко больше. Теперь популярный «дипломат со стажем» может автоматически корректировать свое движение по полосе, полностью останавливаться перед препятствием на скорости до 30 км/ч, самостоятельно парковаться, читать дорожные знаки и т.п. Не говоря уже про адаптивный свет, удобную навигацию и все привычные функции. Фирменная фишка нового Passat – открывание багажника взмахом ноги. Не очень удобно, зато впечатляет тех, кто не наигрался с этой штукой во время презентации модели. Еще здесь есть отличная аудиосистема (причем у Volkswagen штатная музыка традиционно хороша даже в самых дешевых вариантах) с интуитивно понятным управлением, что позволяет догнать настроение за рулем до отметки «совсем хорошо» даже в занудных столичных пробках. Правда, не все электронные блага сейчас доступны отечественному потребителю: такие «фишки», как чтение дорожных знаков и активный круиз-контроль – удел педантичных европейцев, которые относятся со аккуратностью не только к своей работе, результатом которой и стало ново-обновленное поколение Фольксваген Пассат, но и к собственной дорожной инфраструктуре, где и дорожные знаки стоят на месте, и разметка нарисована должным образом.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4769
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1472
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 565
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 6,3
В загородном цикле 4,6
В смешанном цикле 5,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Passat (2011) 2014 Бензиновый 1.8 / RT Седан 7500 4 13.08.2014
Дмитрий, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: Passat B7 - в целом отличная машина, но создает неоднозначное впечатление. Двигатель в сочетании с DSG7 дают отличную динамику. Эргономика на высоте, но спидометр наполовину перекрывается рулем. Выручает центральное окно компьютера, в котором можно установить цифровое показание скорости. Подвеска тоже ведет себя неоднозначно - на неровностях иногда ведет себя очень мягко, но в большинстве случаев довольно жестко и гулко передает удары на кузов. Этот самолет - для немецких автобанов
Недостатки: Шумоизоляция не плоха и двигателя почти не слышно, но на крупном асфальте уровень шума часто очень высок. Пластик в салоне качественный, но центральная панель скрипит. С первого дня при торможении двигателем в нем появляется непонятный посторонний звук.
Что ломалось: Пока ничего. Если VAG смог устранить проблему надежности DSG7 , то коробка лучшая из всех.
Опыт обслуживания: Пока нет
Предыдущий автомобиль: Форд фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Volkswagen Passat (2011) 2012 Бензиновый 1.4 / RT Седан 60000 5 05.06.2014
Лисанов Максим Борисович , водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Прекрасный автомобиль!
Недостатки: Нет
Что ломалось: Ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE