Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Great Wall Hover H5 2011 года

23 Января '12
Новая легенда Дакара

Новая легенда Дакара

Исключительно агрессивный внешний вид, по-настоящему «зверский» звук дизельного 3,2-литрового 300-сильного двигателя, абсолютно жесткая, настроенная на бескомпромиссную спортивную борьбу подвеска... И это я вовсе не об очередном творении инженеров какой-нибудь культовой или, не дай бог, премиальной европейской марки. Речь пойдет о китайском автомобиле Great Wall Hover. Правда, говорить мы будем о достаточно эксклюзивной версии популярного в России (и не только) китайского внедорожника, которая вряд ли когда-нибудь появится в шоу-румах дилерских центров, ибо стоимость этого Hover превышает любые самые смелые ожидания рядового автолюбителя, а для ежедневного обязательного технического обслуживания понадобится целая бригада исключительно квалифицированных и мотивированных специалистов. Да и кататься на таком Great Wall Hover по обычному бездорожью (о дорогах общего пользования я даже и не говорю) вам быстро наскучит, ведь настоящей стихией такой машины являются горы, камни и пустыни, сродни тем, что приходится преодолевать участникам культового ралли-рейда Дакар 

IMG_7906.jpgСобственно, о Great Wall Hover / Грейт Волл Ховер, уже в третий раз принявшем участие в новогоднем марафоне Дакар, я и хочу рассказать, потому что история эта сродни рождению новой легенды в автомобильной истории. Сама гонка за свою более чем тридцатилетнюю историю уже стала состязанием, по накалу страстей и притягиваемому вниманию не уступающим Олимпийским играм или большим футбольным событиям. Дистанция ралли-рейда – около 10 000 км сложнейшего маршрута, доступного только для самой надежной техники и самых лучших пилотов. Стоит ли говорить о том, что сам факт финиша в Дакаре – уже достижение, достойное гордости и уважения, ведь обычно до конца добирается примерно половина из тех, кто уходит в бой за табличку с изображением бедуина.

IMG_7900.jpgИменно по этим причинам участие китайской команды Great Wall Motors кажется вполне логичным и оправданным: доказать всему миру, что китайские автомобили могут наравне состязаться с куда более именитыми и «проверенными» марками. Даже с учетом того долгого и нелегкого пути, который предстоит пройти Great Wall / Грейт Волл, чтобы дотянуться до вершины Дакара. Сами посудите – «Великая Стена» на сегодняшний день является единственной китайской автомобильной компанией, которая оказалась по-настоящему успешной за пределами Китая. Продукция Great Wall / Грейт Волл пользуется стабильным спросом в России, Южной Африке, Австралии, Южной Америке. Но для следующего шага необходимо, чтобы о Great Wall / Грейт Волл узнали во всем мире, чтобы о марке говорили и, желательно, в хорошем тоне. А успешные выступления в суперпопулярном ралли-рейде, который ежегодно на протяжении двух недель будоражит умы поклонников автоспорта по всему миру – это не лучший ли способ? Не даром прошлогоднее 22-е место экипажа красного Great Wall Hover с драконом на борту китайского пилота Джоу Юна с его французским ко-драйвером Сильваном Понсе было расценено в Китае, как огромный успех!

IMG_8216.jpgВ сезоне нынешнем команда настраивалась не только повторить прошлогодний результат, но и непременно развить его в успех нового уровня. Для этого к старту Дакара, который был запланирован на 1-е января в аргентинском Мар-дель-Плата, в Китае из европейских комплектующих и с участием приглашенных высококлассных специалистов, были построены сразу две боевые машины. За руль одной вновь сел Джоу Юн – китайский пилот, ставший настоящим героем страны, благодаря своему выступлению в Дакаре, а вот второй болид Great Wall / Грейт Волл был доверен известнейшему гонщику Карлосу Соузе. За спиной португальца уже 13 выступлений в Дакаре из которых он "не доехал" лишь один раз - в 2000-м году, а все оставшиеся 12 состязаний ему удавалось заканчивать в десятке лучших. Так что китайские менеджеры из Great Wall Motors сделали беспроигрышную, на их взгляд, ставку для того, чтобы в 2012 году вспыхнуть на небосводе Дакара сверхновой звездой.

IMG_8303.jpgСтавка, надо сказать, сработала уже в первый день нового 2012 года: Карлос добрался до финиша стартового спецучастка в Санта-Роза-де-ла-Пампа 6-м. Китайцу Джоу Юну повезло меньше: уже на старте у экипажа возникла большая проблема с охлаждением мотора, и закончить первый день удалось лишь на 149-й позиции. Дальше ситуация стабилизировалась: с большой проблемой на автомобиле Джоу Юна удалось справиться, и он стал показывать результаты в середине пелетона, а Карлос стабильно финишировал если и не в десятке, то где-то совсем рядом, лишь однажды дав сбой на границе между Чили и Перу, где португалец оказался лишь 22-м по итогам дня. Самая сложная часть маршрута – Перуанская. Ведь именно здесь Дакар оказался впервые, и никто из участников понятия не имел, как нужно пилотировать свои автомобили в новых условиях. Опять же, команда Great Wall / Грейт Волл отлично справилась с новым вызовом, показав очень даже неплохие результаты в этой самой сложной части гонки. Итог – блестящий по оценкам специалистов и фанатов финиш: Джоу Юн вместе с ко-драйвером Паскалем Маймоном на 20-м месте в общем зачете, а Карлос Соуза вместе со штурманом Жаном-Пьером Гарсеном – на 7-м месте в общем зачете! Если кто-то не понял – это очень круто, даже несмотря на то, что до подиума дотянуться так и не удалось, ведь теперь команда Great Wall Motors воспринимается не как попытка «примазаться» большому автоспортивному контесту, а как полноценный соперник, с амбициями, возможностями и, главное, – с планомерным движением к поставленной цели. Сперва – просто финиш в ралли, потом – финиш в числе первых тридцати, потом двадцатка и десятка одновременно! Дальше – дальше остается самое вкусное: побороться за победы на спецучастках и заехать на финишный подиум Дакара уже в качестве главного призера. По мнению Карлоса Соузы, это вполне возможно, если китайская команда решится на новый шаг в своем развитии. Делов-то: построить полностью новое гоночное шасси, выставить на старт четыре экипажа и работать с еще большей самоотдачей. А уж этой самоотдачи китайцам не занимать!

Команда Great Wall Motors на ралли Дакар 2012:

Экипаж Hover номер 307: пилот Калос Соуза (Carlos Sousa) и штурман Жан-Пьер Гарсен (Jean-Pierre Garcin)

номер этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

результат этапа

6

11

11

6

7

-

9

7

7

8

22

10

4

5

место в общем зачете

6

11

9

8

7

-

8

8

7

6

7

8

7

7

IMG_7913.jpgЭкипаж Hover номер 345: пилот Джоу Юн (Zhou Yong) и штурман Паскаль Маймон (Pascal Maimon)

номер этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

результат этапа

149

31

25

21

19

-

18

18

38

22

35

23

18

27

место в общем зачете

149

22

87

58

41

-

30

28

27

19

24

23

20

20

Итоговый протокол ралли-рейда Дакар-2012 в зачете «внедорожники»:

пилот

машина

общее время

отставание

1

Peterhansel (FRA)

Mini

38:54:46

2

Roma (ESP)

Mini

39:36:42

00:41:56

3

De Villers (ZAF)

Toyota

40:08:11

01:13:25

4

Novitsky (RUS)

Mini

41:06:40

02:11:54

5

Gordon (USA)

Hummer

41:11:39

02:16:53

6

Alvarez (ARG)

Toyota

43:00:38

04:05:52

7

Sousa (PRT)

Great Wall Motor

43:25:10

04:30:24

8

Leal Dos Santos (PRT)

Mini

43:58:04

05:03:18

9

Ten Brinke (NLD)

Mitsubishi

44:06:04

05:11:18

10

Holowczyc (POL)

Mini

45:54:24

06:59:38

...

...

...

...

...

20

Zhou (CHN)

Great Wall Motor

56:31:00

17:36:14

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Great Wall Hover H5
Комплектация
Комплектация H5 Luxe + Металлик
Двигатель
Двигатель 2,4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 143
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 2 года или 50 000 пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 899 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 590 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 440 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 590 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 16 770 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 13 430 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 8 420 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 39 590 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 015 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 287 070 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 205 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 550 033 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 582 552 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,27 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 217 011,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 18 084,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.09.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4649
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1745
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 810 / 2074
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 8.2
В смешанном цикле 9.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Great Wall Hover H5 (2011) 2013 Бензиновый 2.4 / MT Универсал 1000 4 26.12.2013
Михаил Васильевич, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Высокий вместительный просторный в меру прожорлив наворотов для цены окк
Недостатки: динамика слабовата.штатная магнитола с флешками не особо дружит но подобрать реально
Что ломалось: нечего
Предыдущий автомобиль: Renault kangoo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Great Wall Hover H5 (2011) 2011 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 20000 4 25.04.2013
Андрей , водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Хорошее соотношение цены и качества, хорошая проходимость, за 6 лет эксплуатации двух машин (Н-3 с 2007 по 2011, Н-5 с 2011) ни разу не ставил зимнюю резину.
Недостатки: Нет люка, нет света при открытии зеркала на солнцезащитном козырьке, нет датчика с указателем температуры на улице, производитель не делает жёлтый салон (ограниченные цвета) - всё это было на Н-3 2007 года. Расход топлива выше заявленного (12-14 литров). Не подключается телефон.
Что ломалось: летят лампы ближнего света, сразу сломался обогрев пассажирского сидения. С 2011 года резина мягкая (на Н-3 2007г. проездил 4 года и ни разу за 60000 км не доставал запаску).
Опыт обслуживания: Н-3 2007г. проездил 60000 км, на обслуживание в сервисе дилера сильно потратился. Н-5 2011г. проездил 20000 км, обслуживаюсь у частников по мере необходимости.
Предыдущий автомобиль: Н-3 2007 года, за 4 года пробег 60000 км
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE