Вторник, 19 марта

Тест-драйв Renault Duster 2011 года

30 декабря '11
Пыльная работенка

Пыльная работенка

Французский концерн Renault продолжает осваивать бюджетную платформу «B0», на этот раз взгромоздив на нее целый кроссовер под названием Duster. Новинка привклекательна внешне и внутри, способна выполнить всю пыльную работенку, а главный ее козырь – цена. Но идеален ли баланс между ценой и качеством Renault Duster? Искать ответа на этот вопрос мы отправились … в Узбекистан! 

В случае с Узбекистаном слово юг совсем не означает вечные тропики. Климат здесь резкоконтинентальный и морозы зимой случаются похлеще наших. Что и говорить, даже небольшой минус тут настолько ощутим, что кажется, ты находишься далеко на севере. За пятнадцать минут на свежем воздухе можно продрогнуть до костей даже в достаточно теплой одежде. Узбеки же поголовно поверх теплых курток надевают традиционные стеганные непродуваемые халаты, прячут руки в их длинные рукава и чинно прогуливаются по улице в самый собачий холод. Мы же предпочли запрыгнуть в заранее прогретый организаторами теста Renault Duster / Рено Дастер и уже оттуда наблюдать за всем происходящим вокруг.

1_04.jpgЕще стоя в холле отеля, мы с коллегой заметили сходство передней части нового Renault Duster с Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег. Представьте себе, похож, если глядеть на него в фас. Вряд ли дизайнеры Duster хотели скопировать немцев, но ненароком получилось. Забавно.

Впрочем, сходство с именитым внедорожником Duster вполне наруку. Столь мощный, знакомый и притягивающий взгляды передок, подкрепленный мускулистыми арками, уверенным мужественным профилем и выразительной кормой с огромной надписью DUSTER на багажной двери вызывает заметный всплеск мужских гормонов. Ко всему прочему, чтобы еще больше завести российского покупателя, французы перекроили внешность отечественного Renault Duster / Рено Дастер, сделав ее более агрессивной за счет хромированной решетки радиатора и затемненной оптики передних фар. Так что выглядит новичок весьма аппетитно и главное по-внедорожному.

Интерьер Renault Duster / Рено Дастер нечета интерьерам соплатформенников Renault Sandero и Logan. В отличие от Европы салон «нашего» Duster выполнен в темных тонах (так пожелал потребитель). Дешевую логановскую бороду с гигантскими кнопками, которую в европейском варианте просто перекрасили, для нас заменили на приятную по дизайну и эргономике приборную панель. Да и комбинация приборов выглядит немного иначе. О дешевизне проекта напоминает лишь жесткий пластик торпедо, по-игрушечному выкрашенные в хром декоративные накладки на ручках дверей, отсутствие механизма сматывания багажной шторки и те самые круглые логановские воздуховоды климатической установки.

2_02.jpgВообще, чтобы поставить новый автомобиль на другой рынок Renault / Рено подвергает 30% его деталей переработке, перерисовке, перенастройке и адаптации. Так что, помимо вышеперечисленного, бюджетный кроссовер адаптировали к холодным российским зимам и дорожным условиям, установив на него генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, стальную защиту двигателя, коробки передач и топливной системы (сталь крепче пластика и не порвется, случись кроссоверу двигаться задним ходом по бездорожью). Также был изменен алгоритм работы блока управления двигателем, увеличена до 5 литров емкость бачка омывателя, расширена зона очистки лобового стекла и перенастроена подвеска, в том числе, под отечественную всесезонку Amtel.

Усестья с ростом в 186 сантиметров в кресле водителя оказалось довольно легко и весьма удобно. Кресло наделено продольной регулировкой, регулировкой по высоте и регулировкой спинки. Подушки сидений в меру жесткие и по-реношному комфортные. Окна Renault Duster имеют широкие подоконники, на которые удобно ложится локоть, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде на любые расстояния. А вот рулевая колонка кроссовера оснащена лишь регулировкой по высоте из-за чего более рослые водители не смогут найти удобного положения за рулем Renault Duster – придется сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами, что явно не располагает к дальним путешествиям.

2_05.jpgМесто переднего пассажира и галерка также комфортны и просторны. Если сравнивать с эталоном вместительности – Renault Logan - то Duster проигрывает последнему буквально миллиметры. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что сев на задний ряд кресел, предварительно настроив водительское сидение под себя, я все же уперся коленями в спинку переднего кресла, но не настолько критично, чтобы было откровенно неудобно сидеть. В целом задний ряд способен легко уместить троих пассажиров. Вот только их быт, увы, обустроен хуже, чем быт водителя и переднего пассажира: в дверях отсутствуют карманы для вещей, места для бутылок с водой и подстаканники - увы, экономия!

2_10.jpgЗато с вместительностью багажного отделения все в порядке. В переднеприводной версии Renault Duster / Рено Дастер его объем составляет 475 литров. Багажник кроссовера с приводом на все колеса меньше на 67 литров. Если необходимо перевезти длинномерный груз, то это легко можно устроить, сложив спинки заднего ряда сидений. Таким образом, багажный отсек кроссовера увеличивается до 1 636 литров у переднеприводной версии и до 1 570 литров у полноприводной. При этом под полом багажника Renault Duster во всех версиях и комплектациях скрывается полноразмерная запаска.

2_04.jpgСтоит отметить и аудиосистему нового кроссовера. В младших комплектациях за нее придется доплатить 16 000 рублей, однако в более дорогих комплектациях система, читающая CD-MP3, а также информацию с внешних устройств посредством AUX и USB, да еще управляемая с пульта, расположенного под рулем, входит в перечень базовых опций. Звук, который выдает аудиосистема, очень даже неплох. К тому же по Bluetooth к ней можно подцепить мобильный телефон и безопасно общаться, находясь в движении.

А вот система кондиционирования хоть и создавалась с учетом российских погодных условий, но работает крайне неудобно. За время поездки нам так и не удалось создать комфортного климата в салоне – получалось либо жарко, либо холодно. Попытка свалить проблему на конкретный автомобиль не увенчалась успехом, потому как и коллеги отметили ту же проблему в своих машинах.

Надежды на то, что Renault Duster / Рено Дастер получится с характером, оправдались, когда мы стартовали из Ташкента в Самарканд. Двухлитровая 135-сильная полноприводная версия кроссовера на 6-ступенчатой механике легка на подъем и охотно набирает обороты, резво разгоняя без малого полуторатонный автомобиль (полноприводная версия с двухлитровым мотором). Первая передача укорочена и на асфальте годится только для того, чтобы буквально тронуться и сразу переключаться дальше. Однако на бездорожье такие настройки позволяют двигаться со скоростью чуть менее 6 км/ч, что в дальнейшем нам весьма пригодилось.

1_16.jpgВ городе Рено Дастер достаточно маневренен и приятен, как в подвеске, так и в управлении. От упора до упора руль кроссовера делает всего 3,2 оборота - машинка охотно откликается на него и легко и уверенно заправляется в повороты. Рычаг переключения передач в коробке ходит приятно туго, а сами передачи включаются четко и перепутать их невозможно.

1_10.jpgХороша и обзорность в кроссовере. Зеркала заднего вида среднего размера, но вполне информативны, к тому же наш Renault Duster был оснащен парктроником. Так что, маневрируя в незнакомом месте, мы имели четкое представление, куда мы едем, и что нас ждет впереди и позади автомобиля.

Последний раз мне довелось побывать в Узбекистане года четыре назад. Тогда трасса Ташкент - Самарканд показалась хайвеем: хорошее покрытие практически на всем протяжении трассы позволяло топить что называется на все деньги. Однако на этот раз качество дороги существено изменилось. То и дело встречаются большие куски плохого асфальта, выбоины и трещины. Впрочем, сумашедшая энергоемкость подвески Renault Duster (для полноприводных версий спереди – независимая, пружинная Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими аммортизаторами, задняя – независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости) позволяла все также топить на все … и не притормаживать перед уродливыми дырами в асфальте. Что же касается шумоизоляции, то по ощущениям у Duster она лучше, чем у Logan и Renault Sandero. И лишь «стиральная доска» плохих дорог создает какафонию пластиковых шумов в салоне.

Первым внедорожным испытанием для нашего Duster стал карьер, где добывают мелкую гальку. Полный привод французы позаимствовали у коллег по альянсу из Nissan и лишь изменили настройки под массу и технические характеристики Renault Duster.

Круглая шайба на панеле управления позволяет выбрать три режима работы привода: 2WD - передний привод, AUTO - задний привод подключается автоматически при проскальзывании передних колес и LOCK - электроника блокирует межосевой дифференциал, а момент распределяется между осями поровну. Режим LOCK работает до 60-80 км/ч, после чего автоматически переходит в режим AUTO.

1_07.jpgНаш Duster довольно легко справлялся с заданиями в режиме AUTO, преодолевая препятствия, расположенные в горизонтальной оси. Однако когда речь заходила о том, чтобы карабкаться в горку, этот режим становился бессильным и кроссовер беспомощно скатывался назад. Но в режиме блокировки – LOCK - все становилось на свои места, и Renault Duster / Рено Дастер буквально запрыгивал на препятствие. При этом за все время езды по карьеру, дно которого усыпано крупными булыжниками, мы ни разу не чиркнули днищем – дорожный просвет у полноприводных Renault Duster составляет 210 мм (переднеприводные 205 мм).

Стоит отметить, что хода подвески Duster довольно велики для кроссовера, и оторвать одно колесо от земли для того чтобы усложнить задачу по преодолению препятствий оказалось не так уж легко. Но, даже оказавшись на трех колесах, кроссовер все равно выбирается из ям и карабкается на весьма крутые склоны довольно уверенно.

Во внедорожные плюсы отправляются и короткие свесы кроссовера. Благодаря им и высоте дорожного просвета угол атаки склона спереди у Renault Duster составляет 30 градусов, а сзади 36 градусов, что весьма и весьма неплохо для кроссовера. Для примера угол въезда Toyota RAV4 составляет 28 градусов, а съезда – 24 градуса, а у Nissan X-Trail угол въезда 29 градусов, а съезда 23 градуса.

1_06.jpgА вот второе внедорожное испытание случилось не запланированно. Перевал, который нам приготовили организаторы на сладкое, засыпало снегом. И было решено объехать его, дабы избежать неприятностей. Однако наша не внимательность привела нас именно на этот перевал. Причем поняли мы это лишь тогда, когда развернуться было уже негде. Собрав волю в кулак, мы двинулись собирать точки, расставленные на карте, вскарабкиваясь все выше и выше по устланным снегом камням. Резина явно не предназначенная для такого рода покатушек держалась вполне уверенно, и лишь на крутые подъемы приходилось взбираться ходом, разумеется, заблокировав межосевой дифференциал. При этом момента двигателя с лихвой хватало для преодоления подобных препятствий.

1_14.jpgПодобравшись к узкому хребту с уклоном градусов в 35-40, шириной ровно в одну машину с полуметровым запасом по краям до обрыва, да еще поворачивающему где-то посредине мы понастоящему задумались о том, чтобы вернуться назад. Однако силой воли все же заставили себя двинуться вперед (предварительно отстегнув ремни безопасности и приоткрыв двери – так, на всякий случай). Левая нога невольно нависала над тормозом, хотя голова и понимала, что дотронься до педали на склоне и машина сразу же соскользнет в пропасть. Но включив первую передачу, на нас нашло облегчение – кроссовер спускался с горы со скоростью пешехода – первая передача удерживала наш Renault Duster / Рено Дастер от произвольного набора скорости и мы довольно легко преодолели, пожалуй, самый сложный и опасный участок маршрута. Далее нас вновь ждал асфальт трассы Ташкент-Самарканд и унылые зимние пейзажи Узбекистана.

1_03.jpgНа следующий день мы пересели в 1,6-литровый 102-сильный полноприводный Renault Duster / Рено Дастер . Признаться машинка нас удивила. Уж чего-чего, а резвости да еще с полным приводом мы от нее никак не ожидали, но факт остается фактом – кроссовер в такой комплектации годиться для уверенной езды по городу – все таже короткая первая, те же повадки, тот же комфорт. Правда изменение количества пассажиров в салоне заметно влияет на тяговитось 1,6-литрового мотора. Случись нам пробираться через заснеженный перевал именно на таком Duster да еще и с полным салоном народа, мы бы врядли доехали даже до середины подъема, но в городе, пожалуй, это отличная, а главное более экономичная альтернатива двухлитровой версии.

Что касается надежности автомобиля, то, скорее всего к нему не будет больших претензий – многие узлы и агрегаты знакомы по Logan и Sandero, а также другим моделям Renault. К тому же на сегодняшний день в мире продано более 220 000 Renault Duster, так что постпродажный опыт у автомобиля весьма солидный. Впрочем, Renault все равно дает на Duster три года гарантии или 100 тыс. км пробега.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 9,68
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Внедорожник 42500 2 29.03.2018
Пётр, водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: стоимость
Недостатки: по происшествии 4-х лет концерн Рено не стал выпускать запчасти(отделка салона). официальный диллер у которого на ремонте стоит более трех месяцев- заявляет восстановить автомобиль нет возможности-не выпускают необходимые детали отделки. с каждой новой партией новых автомобилей престают выпускать детали(ищи на разборке говорят)
Что ломалось: сломалась(лопнула отделка дверей внутри салона.
Опыт обслуживания: обслуживание дороговатое.но если не считать деньги то все нормуль.
Предыдущий автомобиль: классика.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 41.000 3 10.02.2015
Пелешанко Сергей Александрович, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.
Недостатки: В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.
Что ломалось: на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!
Опыт обслуживания: есть
Предыдущий автомобиль: Форд мондео.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------