Воскресенье, 21 Октября

Тест-драйв Mercedes-Benz G-class 2008 года

9 Декабря '11
Суперкуб

Суперкуб

Кто-то может себе представить Мерседес, у которого скрипит салон, обивка кресел сравнима с обивкой бюджетной иномарки, стекла поднимаются и опускаются вручную, а ворсистые напольные коврики заменяет выкрашенный в черное металл? А ведь он есть! И стоит 3 220 000 рублей. Четыре дня, проведенные с Mercedes-Benz G-class Professional оставили у нас неизгладимые впечатления

Mercedes-Benz G-class Professional создавался выживать в исключительно сложных условиях и многие цацки, которые традиционно устанавливают на гражданские автомобили, включая и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, владельцу G-class Professional попросту будут мешать, а к тому же еще больше удорожают автомобиль, цена которого и без того кусается как бешенный бультерьер.

IMG_9885.JPGОхотники, рыболовы, нефтяники, геологи, служба спасения, военные – их пути неисповедимы. Поэтому в топку хром на решетке радиатора и шильдике, брызговики, стильный бампер, декоративные пороги и подножки, зеркала с повторителями поворотов и паркетные колеса. Вместо этого внедорожник оснащен усиленными бамперами и подвеской, всесезонными Yokohama Geolander A/T-S, а его салоне царит полнейший минимализм. Мерседес-Бенц G-класс Профессионал сконцентрирован на самом главном – доставить своего владельца туда, куда рядовым внедорожникам не пробраться.

Чтобы попасть внутрь Mercedes-Benz G-class Professional нужна сноровка. Дорожный просвет внедорожника составляет 213 мм. Впрочем, даже обладая необходимой растяжкой, прыгучестью и силой, вход и выход из G-class Professional сравним с небольшим испытанием.

IMG_9924.JPGИнтерьер Мерседес-Бенц G-класс Профессионал весьма и весьма аскетичен. Дизайн торпедо проиграл бы в споре на элегантность, эргономичность и удобство даже торпедо UAZ Patiot. Перед тем, как начать пользоваться всеми кнопками, которые расположены на центральной консоли внедорожника, требуется очень подробное изучение инструкции по эксплуатации. А о пластик, которым отделано торпедо «профессионала», можно запросто колоть орехи, не боясь попортить его.

IMG_9928.JPGВпрочем, все необходимое для комфортного пребывания в любую погоду в салоне Mercedes-Benz G-class Professional есть – печка, кондиционер, подогрев сидений и прочие приятные мелочи, например, розетки.

Особый эффект произвело обилие железа в салоне Mercedes-Benz G-class Professional. Стальной пол внедорожника прикрывают лишь резиновые коврики, подняв которые можно обнаружить специальные отверстия с крышками, предназначенные для слива воды, в случае если машина погрузилась ниже предусмотренной ватерлинии. Такая отделка позволяет также легко вымыть внедорожник изнутри. И лишь шумоизоляция автомобиля остается не в выигрыше от подобных удобств.

Органы управления полным приводом также прикрыты стальной панелью, а кнопки сделаны из непромокаемого материала. Такой вид довольно странный и несимпатичный, но практичность, что называется, налицо.

IMG_9919.JPGЧетыре кресла, которыми оборудован Мерседес-Бенц G-класс Профессионал, не претендуют на звание суперудобных, но проехать несколько сотен километров на них вполне можно. Сидеть просторно, да еще остается куча места под всевозможный скарб в ящиках под передними сидениями, между задними креслами и в багажнике. Полазив по салону внедорожника, я сразу же вспомнил тест Land Rover Defender 90, в котором на любом из кресел сидеть было тесно и крайне неудобно, но G-class Professional – совсем другое дело. Локти не упираются в боковые стекла, ногам сидящих на заднем ряду пассажиров ничего не мешает, да и настройки водительского кресла в G-class более лояльны к длинноногому водителю.

В целом салон Mercedes-Benz G-class Professional вызвал массу эмоций. Смотреть на него и думать, что это Мерседес – это так же как, например, есть торт, обложив его ливерной колбасой. Мозг попросту отказывается соединять воедино два понятия – Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и вездеход, салон, которого сделан чуть лучше, чем у какого-нибудь трактора. Как же он едет? – невольно, проносится в голове.

Рокот 183-сильного дизельного мотора V6 приятно ласкает слух. Звук его работы словно выставляли по метроному – каждый такт можно посчитать. Он не мешает, он настраивает на путешествие и приключения. Впрочем, не романтики легко могут заглушить его, прибавив громкости в магнитоле, звук которой, признаться, далек от совершенства.

IMG_9942.JPGВ быстрые старты на Мерседес-Бенц G-класс Профессионал не играть – это не его стезя. Реакция на педаль газа несколько задемпфирована, но не настолько, чтобы внедорожник плелся в конце колонны стартовавших со светофора – все-таки 400 Нм крутящего момента, доступные с 1600 до 2600 оборотов двигателя, дают о себе знать. Мотор вполне себе живо набирает обороты и позволяет уверенно идти на обгон на трассе. Автомат работает четко, не колеблется в выборе передачи и практически незаметно для водителя перещелкивает их вверх и вниз. Расход топлива при этом отнюдь не большой – порядка 11 литров на сотню.

Что касается поведения на дороге, то идеальной устойчивости на асфальте и комфортной подвески от Mercedes-Benz G-class Proffessional ожидать не стоит. Крены, сопротивляемость к поворачиванию и тряскость, как на тренажере против целлюлита, не позволяют оценить ездовые качества внедорожника как идеальные. Однако стоит учесть специфику внедорожника. К тому же, если сравнивать с тем же Land Rover Defender 90, то Mercedes-Benz G-class Professional гораздо предсказуемей в управлении и комфортнее на неровном асфальте.

А вот вне дорог G-class Professional – настоящий профи. Тряская на асфальте подвеска на бездорожье в буквальном смысле выпрямляет буераки. Ее длинные хода позволяют не только уверенно пробираться по крайне неровному и нестабильному грунту, но и проносить внедорожник по ухабистому проселку с комфортом, присущим океанскому лайнеру.

IMG_9861.JPGДля того, чтобы проложить дорогу там, где ее никогда не было, у Мерседес-Бенц G-класс Профессионал есть все необходимое – рамный кузов, два неразрезных моста, три дифференциала со 100% блокировкой, постоянный полный привод и раздатка с понижающим редуктором. На деле это означает, что внедорожник может грести даже одним колесом, имеющим лучшее сцепление.

IMG_9870.JPGИзъездив песчанный карьер вдоль и поперек, нам так и не удалось засадить наш «суперкуб» так, чтобы пришлось бежать в деревню за трактором. Казалось бы, наконец-то, застрявший внедорожник, работая полным приводом, блокировками и «понижайкой» раз за разом выбирался из предложенных ему сложных условий.

Мерседес-Бенц G-класс Профессионал – достойный вездеход. Однако его цена сужает круг тех, кому его внедорожные качества ох как пригодились бы. При покупке гораздо выгоднее оказывается Land Rover Defender 90 или пятидверный Defender 110, цены на которые стартуют от 1 555 000 рублей. Впрочем, настоящих поклонников марки Mercedes-Benz такое предложение вряд ли заинтересует. И в гараже владельца, например, Mercedec-Benz G 55 AMG, увлекающегося охотой или рыбалкой, должен стоять скромняга G-class Professional. А что до цены, так она и в Германии высокая.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4662
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1930
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 480/2250
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 183
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 14,1
В загородном цикле 9,8
В смешанном цикле 11,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz G-class (2008) 2011 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 5000 4 09.12.2011
Дэн, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Проходимость, динамика, управляемость, вместимость. Для лесного автомобиля этот Mercedes-Benz G-class Professional очень комфортен и укомплектован.
Недостатки: Скрип двери багажника на ходу. Торпедо совсем уж убогое. Цена.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE