Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Suzuki SX4 2006 года

8 Декабря '11
Просто друг

Просто друг

Полгода эксплуатации и ровно 30 000 км пробега – таким вот тесным получилось знакомство с японским Suzuki SX4 в ходе большого испытания, целью которого было проверить – способен ли мотор объемом 1,6 литра, соответствующий европейским экологическим нормам «Евро-5», нормально «жить» в российских реалиях. Задача именно так и ставилась – заправляться на любых заправочных станциях, невзирая на их внешнюю «сомнительность» или нелестные отзывы, накатывая обозначенные «тысячи» без скидок на сезон и время суток. Единственное «но» – это еженедельное посещение официальной сервисной станции для того, чтобы снять показания с блока управления двигателем, где фиксируются все «ошибки». Дополнительно к этому – машину оснастили специальным самописцем, который фиксировал все данные во время работы мотора, записывая их на жесткий диск. Впоследствии именно эта информация и станет основным результатом прошедшего испытания, ну а мы – мы поделимся своими впечатлениями от 30 000 км, проведенных за рулем Suzuki SX4

Сам автомобиль уже достаточно давно представлен на рынке и успел не только примелькаться, но и в буквальном смысле заполонить улицы. Модель оказалась достаточно удачной внешне и приемлемой по цене, так что успех Suzuki SX4 / Сузуки SX4 был лишь вопросом времени. Консервативный подход к дизайну и легендарное японское качество оказались необходимыми и достаточными компонентами для того, чтобы «сделать кассу», а возможность комплектования SX4 полным приводом позволила маркетологам с некоторой натяжкой отнести модель к столь популярному ныне классу компактных «кроссоверов». Но пусть так считают те, кто предпочитает слепо верить продавцам – для меня эта машина навсегда останется чистокровным хэтчбеком в самом хорошем смысле этого слова.

1_5.jpgВернемся к внешности: как я уже отметил, автомобиль «не блещет» революционными дизайнерскими идеями и выполнен в лучших традициях японского консерватизма. В Suzuki SX4 легко читается принадлежность к бренду и стремление соответствовать сразу всем современным тенденциям. На дороге такая машина абсолютно не выделяется из толпы, что для массового потребителя может быть даже и плюс. Правда, лично я странным образом столкнулся с абсолютно противоположным явлением: стоило пересесть на черный Сузуки SX4, как меня стали останавливать на постах ДПС с завидным постоянством для того, чтобы «понюхать» и проверить документы. Найти вменяемое объяснение этому явлению я так и не смог, хотя искренне пытался и даже задавал наводящие вопросы инспекторам, пока они занимались своими любимыми делами, вчитываясь в доверенность и полис ОСАГО. Может быть, в глазах ГАИ я оказался слишком нестандартным водителем для такого «простого» автомобиля?

20111122-IMG_2900-3.jpgВнутри Suzuki SX4 ничуть не сложнее, чем снаружи. Все просто, по делу и с минимальными «претензиями». Твердый пластик, традиционные ручки и переключатели, неудобно расположенные кнопки включения подогрева передних сидений и управления полным приводом, которые расположены между сидениями около рычага стояночного тормоза. Еще несколько смутил тот факт, что не выключенный на подрулевом рычаге ближний свет так и останется включенным даже после того, как зажигание автомобиля будет выключено. Зуммер, напоминающий о свете, тем временем не очень назойлив, и я пару раз даже оставил машину с включенным «ближним» с риском полного разряда аккумуляторной батареи. Но и к этому можно легко привыкнуть, так что уже через несколько дней все вопросы общения водителя и автомобиля были сняты. 

20111122-IMG_2917-12.jpgИ все-таки по началу внутреннее пространство этого «кроссовера» вызывало у меня чувство несоответствия цены на автомобиль (по сравнению с конкурентами-хэтчбеками японская модель находится на «верхней» ценовой полке) и простоты исполнения салона. Все хорошо, но за эти деньги я ожидал немного большего. К тому же, через несколько недель где-то в районе багажника завелся еле слышный сверчок, который норовил напомнить о себе порой в самый неподходящий момент. Лишь после нескольких недель эксплуатации удалось вжиться в эти условия и перестать замечать этот мелкий недостаток.

2_2.jpgК первым 3000 км пробега я уже успел порядком привыкнуть к автомобилю и все бросающиеся в глаза «нюансы» отошли на второй план, выпустив вперед экономичность и ходовые способности Suzuki SX4. Не сказать, что машина просто «летает» со своим 1,6 литровым бензиновым мотором максимальной мощностью 120 л.с. (отдача мотора Евро 5 точно такая же, что и у его менее «экологичного» собрата, уже давно продающегося в России), но для своих целей его хватает вполне. К тому же, несомненным плюсом моего Сузуки SX4 был подключаемый полный привод, который я не раз помянул добрым словом после того, как выпал первый снег. За всю зиму мне ни разу не пришлось воспользоваться лопатой или посторонней помощью, несмотря на то, что я был «обут» в нешипованную резину и парковался порой в достаточно глубоких сугробах. Правда, с полным приводом оказалась связана и поломка, исправленная дилером «по гарантии» в течение двух недель: со слов представителя сервиса, московские антигололедные средства жестоко расправились с электрикой полного привода и блок управления трансмиссией вышел из строя. И это за первую же зиму!

1_8.jpgЗато приятным сюрпризом стала экономичность мотора. Даже при подключенном полном приводе и полной загрузке автомобиля (4 человека и заполненный до отказа багажник) средний расход не поднимался выше 7,8 литров на 100 км. Лишь единожды этот показатель заметно увеличился, когда на весьма сомнительной АЗС мне заправили совсем некачественное топливо. Правда, в тот момент вообще возникли сомнения насчет того, что мотор «Евро 5» проглотит эту смесь: из выхлопной трубы шел просто таки черный дым, как будто это был старый «дизель». Но после того, как этот бак был таки израсходован, на новом нормальном 95-м бензине двигатель вновь «ожил» и быстро вернул показания расходомера к привычным значениям. Удивительно, но после такого испытания мотор не «пожаловался» на жизнь во время следующего осмотра в сервисной зоне и проверки необходимых данных, так что оказалось, что «Евро 5» от Suzuki / Сузуки вполне дружит с отечественным топливом в самом широком смысле этого слова.

1_7.jpgНесмотря на то, что лично я так и не привык воспринимать Suzuki SX4 / Сузуки SX4, как компактный «кроссовер», мне удалось в полной мере оценить приспособленность японского автомобиля к не самым лучшим в мире отечественным дорогам. За немалый пробег машины, большая часть из которого выдалась вовсе не на МКАД, а на вполне себе среднестатистические русские дороги средней полосы с ямами, трещинами, ухабами и особенно надоевшей в последнее время колейностью, шасси SX4 показало себя исключительно крепкой конструкцией. И если спортивных задач перед машиной никто не ставил, то со всеми бытовыми она справлялась на все «пять». Единственное «но» заключалось лишь в не самой лучшей звукоизоляции от внешнего шума: зачастую работа подвески настолько подробно была слышна внутри салона, что ситуацию не спасала даже штатная (весьма небогатая на набор функций и качество звука) стереосистема.

 

По мере того, как цифры одометра все ближе и ближе приближались к отметке в 30 000 км, я все чаще и чаще ловил себя на мысли, что уже совсем сдружился с этим простым и понятным Сузуки SX4. И впрямь – полный привод в достаточно компактном городском формате оказался совсем не лишним, вместимость салона и приспособленность модели к дальним заездам мы проверили во время многочисленных выездов в самые разные части нашей необъятной. На удивление низкий расход любого отечественного топлива в некоторой мере оправдывал ценник на новый Suzuki SX4, ну а заурядный внешний вид – это вовсе не то, за что стоит винить массовый и простой японский автомобиль.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1605
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 253/992
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 112
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 8,4
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 6,5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Suzuki SX4 (2006) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 12000 4 02.11.2013
Посашков Александр, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень удобная посадка, клиренс, у меня 2WD (Венгрия) ESP это шедевр, на горнолыжную базу, на дачу зимой, за дровами по снегу, даже с моим передним приводом куда угодно (танчик мы её называем) с женой по очереди она вообще в восторге от машины, как бы ей покупали.
Недостатки: Тормозуху доливаю не понятно куда девается, пятен под машиной нет стоит в теплом гараже, при езде по лужам собирает на себя всю воду из под передних колес, подвеска жесткая мне даже нравится.
Что ломалось: Без поломак пока.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Suzuki SX4 (2006) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 27500 4 15.12.2012
Димон, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Большой клиренс, хорошая управляемость
Недостатки: Задушенный двигатель, в мороз свистит ремень генератора
Что ломалось: Доливал тормозную жидкость
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: Ниссан-Микра
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE