Четверг, 19 Октября

Тест-драйв Chevrolet Camaro 2011 года

5 Декабря '11
Лучший друг мужчины

Лучший друг мужчины

Судьба этих автомобилей – всегда быть в центре внимания. Прохлаждаться в пыльном гараже и быть накрытым тряпкой не для них. Они разрывают ревом своего мотора тишину загородных шоссе и диссонируют внешним видом с городским пейзажем. Даже если один чудак отправит такой автомобиль в ржавое царство автохлама, то тут же найдется тот, который спасет его от смерти и начнет тщательно приводить в порядок. Масл-кары - автомобили легенды, оставляющие полосы жженой резины на асфальтовой броне матушки-земли. И если в Америке такие автомобили, разных годов выпуска, вполне себе частые гости на магистралях, то в Европе, а уж тем более в России – это настоящие раритеты. Старая гвардия масл-каров нежится под лучами калифорнийского солнца, а вот молодежь порой заглядывает на наш континент. Правда, что той молодежи? Всего три представителя: Ford Mustang, Dodge Charger и Chevrolet Camaro. Хотя все из этой троицы богатыри как на подбор. Правда, Ford и Dodge могут появиться в России только по неофициальным каналам, а вот Chevrolet Camaro сейчас оформляет долгосрочную визу в нашу страну вполне себе легально. Весной 2012 года автомобиль появится в продаже у официальных дилеров Chevrolet. Ждать осталось совсем недолго

Экстерьер

И если первые клиенты, решившие получить в свой гараж легендарный Camaro / Камаро, уже потирают руки, то автомобильные журналисты получили возможность прикоснуться к легенде уже сегодня. Кто-то изучал масл-кар в Швейцарии, на родине Луи Шевроле, где прошли первые европейские испытания последнего поколения автомобиля. Я же прокатился на Chevrolet Camaro в его родной среде обитания, Северной Америке. Жаль, что встреча эта была непродолжительная и мы не успели сказать друг другу все, что хотелось.

2011-1010-Chevy100-js-009.jpgВ лучах осеннего детройтского солнца Camaro играет своими гранями словно боди-билдер на подмостках спортивной арены. Хотя сравнивать этот автомобиль с горой протеиновых мышц неправильно. Это настоящий мужчина, деревенский парень, вскормленный экологически чистыми продуктами из собственного огорода, который он сам и возделывает. Могучая структура его тела, не от изнурительных тренировок в душном спортзале, а от физических нагрузок на свежем воздухе. От того он статный, привлекательный и немного злой. Вот и в Шевроле Камаро с первого взгляда читается мужская сила. Раздутые колесные арки, узкая радиаторная решетка с небольшими фарами, двадцатидюймовые колесные диски с широкой резиной, небольшие боковые окна и длинный капот. Все это создает образ олимпийского атлета, который, если потребуется, защитит, а если будет необходимость – распугает мелких воробьев на дороге. В любом случае внешний облик Chevrolet Camaro вызывает не только эмоции, но и желание стать обладателем этого автомобиля.

Интерьер

2011-1010-Chevy100-jfm-731.jpgВ салоне Camaro / Камаро все достаточно просто. Несмотря на то, что в отделке присутствуют элементы под кожу, ровные швы грубой ниткой, сам пластик достаточно твердый. Минимальный набор современных электронных девайсов и немного дополнительных кнопок управления. Как таковой центральной консоли в автомобиле нет. Прямо на торпедо разместился небольшой монохромный экран, выдающий данные с климатической установки и информацию с аудиоустройства. Его модернизация не предусмотрена, в наборе опций нет цветных экранов с тачскрином или навигацией, тут даже отсутствует возможность установки климат-контроля. Управлять температурой в салоне можно исключительно при помощи кондиционера, весь функционал которого по привычке выведен на две массивные прорезиненные ручки. На центральном тоннеле разместились четыре прибора квадратной формы. Аналоговые шкалы со стрелкой информируют водителя об уровне масла, его температуре, с них можно снять показания вольтметра и проследить уровень охлаждающей жидкости. Не могу сказать, что они имеют жизненную необходимость, но их присутствие придает интерьеру некую эксклюзивность и причастность к высоким скоростям.

За рулем

Все вопросы по поводу пластика и набору новомодных примочек отпадают, как только ты попадаешь в профилированное водительское кресло. В голове проноситься мысль: «А оно мне надо?» И сразу же звучит ответ: «Я сюда сел, чтобы нажать на педаль газа и умчаться в сторону горизонта». Все, кому не хватает премиальных изысков, ищите себе товарища среди тюнингованного на предприятиях европейского премиума. Все равно на европейских дорогах я буду объектом внимания номер один, а вас будут просто отмечать среди потока.

2011-1010-Chevy100-jfm-743.jpgБуквально за считанные секунды ты находишь для себя удобное место для посадки, и готов повернуть ключ в замке зажигания. Прежде чем поехать, хотелось бы упомянуть о нескольких деталях, которые замечаешь в момент посадки на место водителя. В первую очередь, в салоне ты становишься эгоистом. Ну, не хочется тебе, чтобы рядом кто-то сидел. Здесь и одному вполне хорошо. В крайнем случае, на пассажирское сидение можно посадить любимую, и то только в виде исключения, Она, кстати, может обеспечить себе удобную посадку при помощи электроприводов регулировки кресла в различных плоскостях. А про второй ряд можно смело сказать, что он очень маленький, и вам, дорогие друзья, на нем будет неудобно. На самом деле, сзади места вполне достаточно для автомобилей такого класса, и все же лучше его использовать для перевоза личных вещей: сумок, курток, ноутбуков и других полезных мелочей. Если же надо перевести объемные мелочи, то, сложив спинки кресел второго ряда, можно значительно увеличить объем багажника, и к транспортировке будут пригодны даже большие чемоданы. 
2011-1010-Chevy100-jfm-732.jpgА вот с рулем в Chevrolet / Шевроле немного не доработали. Если во всем салоне так явно прослеживается стилизация под ретро и спорт, то руль здесь совсем не в тренде. Такие рули мы видим на всех массовых моделях марки, начиная с Cruze / Круз и заканчивая Captiva / Каптива. Можно сказать, что он удобный, и владельцы Chevrolet привыкли к нему, а в реальном Camaro хотелось бы, чтобы он четко вписывался в предложенную концепцию. Есть уверенность, что мастера уже начали выпускать стилизованные «баранки» специально для тех, кто хочет добиться полной гармонии в салоне. Сразу за рулевым колесом упираемся в приборную панель, выделенные под тахометр и спидометр места имеют необычную форму. Массивные прямоугольники, обрамленные серым пластиком, таят в своих недрах классические круглые приборы. С них достаточно просто считывать информацию, и не приходится напрягать зрение, чтобы понять, в какой зоне сейчас находится стрелка. Еще один элемент, вызвавший удивление, – это рычаг стояночного тормоза. Он располагается ближе к пассажирскому сидению, и повернут в его сторону. Со второго кресла его куда удобней дернуть, чем с места водителя. И если ваш пассажир испугается во время движения, то он может на уровне подсознания, от страха потянуть его вверх.

Ходовая

И все же, сидя в салоне Chevrolet Camaro / Шевроле Камаро, ты чувствуешь себя очень хорошо. И единственное, чего не хватает в момент, когда захлопнулась тяжелая дверь, так это звука работающего мотора. На выбор для российского покупателя Chevrolet / Шевроле предлагает два двигателя. Первый V6 объемом 3,6 литра и мощностью 323 лошадиные силы, второй V8 объемом 6,2 литра мощностью 405 сил и крутящим моментом 556 Нм. В работе более мощного мотора используется уже известная система VVT, которая частично отключает цилиндры и управляет фазами газораспределения. Оба силовых агрегата будут работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой.

2011-1011-Chevy100-jfm-15.jpgПрекращаем упиваться техническими данными Chevrolet Camaro и отправляемся в путешествие. Как только вы повернете ключ в замке зажигания, по округе разнесется объемный звук из выхлопной трубы. Переводим селектор коробки в положение «драйв» и нажимаем педаль газа. Автомат достаточно быстро отщелкивает передачи, так что до сотни Camaro можно разогнать за пять секунд, если в вашем автомобиле установлен двигатель V8, и за шесть, если под капотом расположилась «шестерка».

2011-1010-Chevy100-jfm-356.jpgНе последнюю роль в качестве управляемости Camaro / Камаро играет новая подвеска FE4, разработанная специально для европейских дорог. Она характеризуется увеличенной жесткостью и уменьшенными поперечными ходами колес, значительно улучшающими маневренность и поведение автомобиля на большой скорости. Решение заменить зависимую подвеску, используемую на автомобиле раньше, было абсолютно правильным. С неразрезным задним мостом автомобиль значительно терял бы в плоскости управляемости. Используемая же сегодня независимая многорычажная подвеска позволяет говорить о Camaro / Камаро как о настоящем спорт-каре.

2011-1011-Chevy100-jfm-08.jpgИ все же, если на прямых автомобиль четко держит заданную траекторию, то в поворотах происходит небольшой снос задней оси. Причем снос этот не криминальный, а весьма прогнозируемый, и добавляет в процесс управления автомобилем некую крупицу экстрима. Стоит отметить, что в повороты Camaro / Камаро начинает заходить после четкого поворота рулем. Не требуется поворачивать его на большие углы, достаточно небольшого движения, и автомобиль изменяет траекторию для выполнения маневра. Проходятся плоскостные изменения дороги действительно без боковых кренов на хороших скоростях.

Цены

В Россию легендарный пони кар от Chevrolet / Шевроле приедет в конце весны 2012 года. Сегодня еще формируются цены, и мы можем только предположить, сколько будет стоить автомобиль в нашей розничной сети. Опираясь на европейскую ценовую политику и учитывая таможенные правила Российской Федерации, мы получаем, что Камаро / Camaro с двигателем V6 обойдется российскому покупателю примерно в 2 000 000 рублей, а с силовым агрегатом V8 планка поднимется до 2 500 000 рублей. Поверьте на слово, этот автомобиль стоит таких денег, даже если вы не найдете в нем набора премиальных опций. Он покоряет совсем другим. Брутальностью, мужественностью и харизмой – качествами, которыми мужчины восторгаются в своих лучших друзьях.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Купе
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4836
Ширина, мм 1918
Высота, мм 1377
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 320
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 323
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,5
Расход топлива
В городском цикле 13,8
В загородном цикле 8,1
В смешанном цикле 11

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Camaro (2011) 2011 Бензиновый 3.6 / AT Купе 400 4 05.12.2011
Александр Совкин, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Настоящий масл кар. Современнный дизайн с раритетными нотками. Хорошая управляемость, умеренный расход топлива не смотря на объем двигателя.
Недостатки: Малый набор современных гаджетов присущий для дорогих автомобилей. Хотя это не сильно расстраивает.
Предыдущий автомобиль: Ford Mustang
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE