Четверг, 21 Сентября

Тест-драйв LIFAN X60 2012 года

2 Декабря '11
Вариации на тему…

Вариации на тему…

Куда катится Lifan? В ближайшей перспективе ведущий китайский производитель мотоциклетной техники, а по совместительству и автомобилей обещает порадовать огромным числом новинок и обновлений в своем модельном ряду. Седан бизнес-класса, городские автомобили, среднеразмерный седан – все это встанет на конвейер в ближайшей пятилетке. Однако кое-что нам удалось посмотреть и протестировать уже сегодня 

Дизайн

Внедорожная тема по-прежнему не раскрыта, и мировые производители стараются вытянуть из нее максимум выгоды, наперебой представляя различные модели кроссоверов. Наиболее популярный сегмент – конечно же, легкие внедорожники, где заслуженными лидерами стали Nissan Qashqai, Skoda Yeti и иже с ними. Тренд стремится охватить и другие классы. Так, у Nissan / Ниссан появился Juke, построенный на базе Nissan Note, в модельном ряду Renault есть бюджетный псевдокроссовер Sandero Stepway, а Skoda может похвастаться Fabia Scout в защитном обвесе, стилизующем автомобиль под вседорожник.

IMG_2126-1.jpgКомпания Lifan / Лифан, хоть и с некоторым опозданием, но подхватила внедорожную волну, представив свой взгляд на то, каким должен быть идеальный китайский вседорожник. Кроссовер Lifan X60 / Лифан X60 был представлен широкой публике на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года, а уже летом автомобиль поступил в продажу к китайским дилерам по цене 12 150 долларов. Следующим этапом компания планирует вывести Lifan X60 на российский рынок.

IMG_2234-28.jpgLifan X60 / Лифан X60 будет активно распихивать мускулистыми крыльями конкурентов в том самом классе легких кроссоверов. И надо признать, что внешность Lifan X60 позволит новичку делать это весьма успешно. Автомобиль имеет приятный дизайн, который хоть и «лифановский», но явно создавался по тойотовским мотивам и местами схож с Toyota RAV-4 / Тойота РАВ-4. Однако не искушенному глазу узнаваемые черты вряд ли будут заметны. Да и чем плоха эта схожесть для конечного потребителя тоже большой вопрос.

Салон

А вот интерьер Lifan X60 – точная копия RAV-4 предыдущего поколения. Китайцы не стали придумывать новое, а использовали еще не забытое, к тому же, успешное старое. Ступенчатое торпедо, огромные, вынесенные словно на блюдечке на центральной панели шайбы климатической установки, дизайн и расположение аудиосистемы и кнопок – все с высокой точностью перенесено в салон X60. Стоит ли теперь говорит об эргономике водительского места? Думаю, что нет. Она здесь на высоте.

IMG_2141-6.jpgВпрочем, как и «вооруженность» кроссовера. Все современные опции, необходимые для комфортного пребывания пассажиров на борту Лифан X60, у него есть. Это и кондиционер, и аудиосистема с возможностью чтения компакт-дисков и подключения внешних устройств, и всевозможные подогревы, и электростеклоподъемники, системы безопасности и многое другое. Причем традиционно для китайских автомобилей многие из опций предлагаются уже в базовой комплектации Лифан X60.

Собственно, где ожидалось встретить подвох, так это в качестве сборки. Но и тут придраться было практически не к чему. Хорошо подогнанные детали интерьера, приятный на вид двухцветный пластик и удобные, обитые псевдокожей кресла (водительское имеет все необходимые регулировки, включая регулировку по высоте) весьма впечатлили. И лишь морщинки на обивке кресел, местами бросавшиеся в глаза, выделялись на фоне в целом более-менее качественного салона.

IMG_2156-15.jpgС вместительностью у Лифан X60 также нет никаких проблем. Настроив кресло водителя под свой 186-сантиметровый рост, я ринулся уличать задний ряд сидений в отсутствии достаточного межкресельного пространства, но не тут-то было. Колесная база X60 составляет 2600 мм, что всего на 31 мм меньше, чем у лидера Nissan Qashqai, на 40 мм больше, чем у Toyota RAV-4 и аж на 90 мм больше, чем у прямого конкурента Vortex Tingo, производимого в Таганроге. Что это означает на практике? Усевшись на галерке, своими коленями я при всем желании не дотягивался до спинки водительского кресла. Но и это еще не все. Спинки заднего ряда имеют регулировки по углу наклона. Что весьма удобно при поездках на длительные расстояния.

Вместимость

Хорош и багажник Лифан X60. Его объем составляет 405 литров, что вполне достаточно, чтобы уложить дорожные чемоданы каждого из пассажиров кроссовера. К тому же спинки заднего ряда сидений складываются, образуя почти ровный пол, что влияет не только на увеличение полезного пространства багажного отделения, но и на удобство перевозки грузов. При этом под полом багажника скрывается полноразмерное запасное колесо.

IMG_2137-4.jpgВпрочем, справедливости ради стоит отметить, что без минусов здесь не обошлось. Например, крепление откидывающихся подушек заднего ряда кресел, которые необходимо поднять, прежде чем уложить на их место спинки, оказались довольно хлипкими и неустойчивыми. Подушки четко не фиксируются, болтаются из стороны в сторону и, кажется, вот-вот отвалятся. Еще одним минусом стала большая щель между полом багажника и сложенными спинками заднего ряда. У автомобилей других производителей ее, как правило, закрывают панельки, являющиеся продолжением пола багажника, которые опускаются и поднимаются вместе со спинками кресел. Увы, в Lifan X60 их нет.

Двигатель

IMG_2172-23.jpgПервым в Россию привезут переднеприводный Lifan X60 с четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем, разработанным совместно с английской компанией Ricardo, объемом 1,8 литра, мощностью 133 л.с. и 168 Нм крутящего момента при 4200 оборотах двигателя с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

На поверку пара двигатель-коробка оказалась более чем спокойной. Кроссовер не рвет с места и неохотно набирает обороты и разгоняется – сотню такой Lifan X60 набирает за долгих 14,5 секунд. Передачи в коробке длинноваты, что хорошо для экономии топлива (расход по паспорту 8,2 литров на сотню), но не для того, чтобы чувствовать себя уверенным при обгонах. Однако работать рычагом переключения скоростей оказалось довольно приятно. Рычаг не болтается на нейтрали, да и в передаче практически тоже, а сами передачи разнесены настолько, что их не перепутать при включении. Но ходы самого рычага из-за этого довольно размашистые.

Управляемость

Что касается управления, то тем, кто предпочитает спокойный стиль езды, оно должно понравиться. Тех же, кто ожидает от кроссовера остроты реакций и точности прохождения скоростных поворотов, просьба не беспокоится. Lifan X60 / Лифан X60 – зверь ленивый и не любит резких маневров. Реакции на руль с гидроусилителем довольно размытые, чтобы требовать от кроссовера точного их выполнения. Да и в поворотах, если те проходить на скорости, машинка ощутимо кренится, заставляя сбавить ход.

IMG_2189-25.jpgДисковые тормоза, которыми оснащен Lifan X60, претензий не вызвали. Кроссовер неплохо замедляется со скорости 80 км/ч (настолько нам позволила разогнать кроссовер территория заводского полигона) и не рыскал по дороге. Впрочем, сама педаль тормоза могла бы быть более информативной.

Что касается подвески Lifan X60, то она оказалась довольно комфортной и всеядной – спереди это McRherson, а сзади независимая трехрычажная подвеска. Но салонный пластик при этом весьма категорично относится к плохому асфальту и всяческими звуками, скрипами и лязганьем уговаривает водителя съехать на ровную дорогу.

IMG_2163-19.jpgА вот бордюры и проселок Лифан X60 не опасны. Дорожный просвет в 179 мм вполне позволяет парковаться у высоких бордюров и пробираться по буеракам без риска чиркнуть днищем.

Собственно, есть претензии и к шумоизоляции. Звук работающего двигателя настойчиво проникает в салон, а затем и в уши пассажиров. А летящую из под колес гальку легко можно пересчитать по ударам в арках, которые звонким эхом доносятся до салона.

IMG_2143-7.jpgВпрочем, то, на чем нам удалось поездить, – не окончательный вариант для России. И перед тем, как Lifan X60 переедет на сборку в Черкесск, в представительстве компании нам пообещали доработать его недостатки, чтобы представить российскому покупателю достойный кроссовер, в хорошей комплектации, по доступным ценам (каким, правда, пока неизвестно).

Что ж, будем ждать, тем более что ждать осталось совсем недолго. Lifan X60 / Лифан X60 приедет в Россию во второй половине 2012 года. Чуть позже нам пообещали оснастить кроссовер бесступенчатым вариатором, который создавался по японским технологиям и, судя по его работе на других моделях Lifan / Лифан (Smily и Solano), которые уже получили вариатор в свои комплектации, оказался очень неплох в деле.

А вот появится ли полный привод на Lifan X60, увы, пока неизвестно. Как неизвестно и то, насколько безопасна новинка – кроссовер пока не проходил краш-тесты ни по китайской системе проверки безопасности автомобиля C-NCAP, ни тем более по системе EuroNCAP.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 17.9
Объем багажника, л 405
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,5
Расход топлива
В смешанном цикле 8,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X60 (2012) 2017 Бензиновый 1.8 / MT Кроссовер 20000 4 25.08.2017
Павел Владимирович, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Большой автомобиль за маленькие деньги. Купил вместо угнанного Ниссана, но, похоже, это не временный, а мой постоянный автомобиль. И смотрится куда дороже своей цены, и внутри не хуже прежнего.
Недостатки: Штатная музыка.
Что ломалось: Пока ничего, только сгорела 1 лампа в фаре.
Опыт обслуживания: Перед новым годом у меня украли машину. Вскрыли гараж и ушёл Ниссан... Когда я понял, что искать его будут долго, решил купить машинку подешевле, лишь бы была. Тратить много я не мог, поэтому европейцы быстро отпали, а потом и корейцы. И выбор пал на китайский Лифан, в салоне стоял белый Х60, меньше чем за 900к. Но за то время, что я на нём езжу, понял, что китайский Х60 - вполне нормальный, и снаружи и внутри, после японца не противно ездить. Так и избавился от предубеждения. Опыта обслуживания как такового нет, ибо кроме ТО ничего делать не пришлось.
Предыдущий автомобиль: Nissan X-Trail
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X60 (2012) 2013 Бензиновый 1.8 / MT Внедорожник 27000 5 09.06.2015
Виталий Меркушин, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Самый главный плюс - много места и высокая проходимость, на втором месте: цена, обзор, управление, на третьем: комфорт, есть парктроник, безопасность продумана, нормальный расход топлива - в пределах 10 литров. Езжу много по работе, дороги разные, на природу - подвеска все берет, клиренс 180 мм, вполне себе, хотя у меня еще и защита картера стоит
Недостатки: двери подтягивал после покупки
Что ломалось: фару разбил, менял, а так машина не подводит
Опыт обслуживания: у официального дилера, устраивает, по цене - 6 тыс.руб. последний раз (замена расходников)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE