Среда, 13 Декабря

Тест-драйв Opel Astra GTC 2011 года

1 Декабря '11
Техника молодежи

Техника молодежи

Конец осени – это не только московская слякоть, бесконечно серое небо, стрелка термометра, болтающаяся в районе «нуля», и пожухлые останки листвы... На испанском острове Майорка, например, в это самое время царит настоящая благодать: туристический поток сильно уменьшается, солнце сбавляет свои обороты до комфортной отметки в 20 градусов по Цельсию, а местные лавки наполняются свежайшими и фантастически вкусными мандаринами, собранными заботливыми руками местных фермеров. Ну а в этом году к ноябрьским солнцу и мандаринам присоединились еще и новые автомобили Opel Astra GTC – именно на Майорке на днях состоялся тест-драйв нового немецкого трехдверного хэтчбека, который своим настроением весьма гармонично вписался в живописные пейзажи острова

Экстерьер

IMG_2983.jpg«Ничего себе колеса!» – примерно такова была моя первая реакция на увиденный живьем автомобиль. И впрямь – Opel Astra GTC / Опель Астра GTC на 19- дюймовых дисках смотрится как дизайнерский «скетч»: смело и экспрессивно. В списке комплектаций минимальный размер колесных дисков – 17 дюймов, но для того, чтобы новинка не казалась «гадким утенком», в Opel / Опель рекомендуют обувать свой новый хэтчбек минимум в 18-е «катки». А ведь это даже и не концепт-кар с выставки, а живой, настоящий автомобиль, который уже вот-вот поступит в свободную продажу. Выразительный глубокий рельеф панелей кузова, сбалансированные пропорции. Машина просто не может остаться незамеченной на дороге. Как и первое поколение Astra GTC, которое появилось в 2005 году, нынешний немецкий трехдверный хэтчбек разительно отличается от своего собрата Opel Astra / Опель Астра, так что семейное родство здесь носит, скорее, двоюродный характер. Сами немцы говорят о GTC как о самостоятельной модели, при создании которой разработчики постарались избежать дизайнерских ошибок и компромиссов. Новый бампер, новая оптика и переработанная задняя часть выглядят свежо, не говоря уже о том, что пропорции автомобиля кажутся исключительно приятными. Огромные колеса – обязательный элемент дизайна, вокруг которого и лепилось это произведение современного искусства. После очередного обхода вокруг машины волей-неволей начнешь соглашаться с восторженными эпитетами представителей немецкой марки, воодушевленно вещающими о безупречности форм во время вечерней презентации.IMG_3000.jpg

Салон

098_A271683.jpgВнутри новый Opel Astra GTC / Опель Астра GTC уже не выглядит таким уж инновационным и «иным», по сравнению с любым другим представителем семейства. Все знакомо до последней кнопочки. Органы управления выполнены из качественных материалов, однако удобство пользования всем этим великолепием вызывает определенные сложности. Уже в который раз пытаясь переключить трек, воспроизводимый с любимого iPod, я ловил себя на мысли, что не понимаю как это сделать – необходимо долго и упорно привыкать к расположению тех или иных функций, к огромному количеству кнопок и к алгоритму работы мультимедийной системы. Ну или более тщательно подходить к подготовки плейлиста для предстоящего путешествия – чтобы переключать ничего не пришлось. Впрочем, сложности управления электронными системами отчасти оправданы тем, что в этой модели немцы сделали очередной шаг вперед в плане всевозможных электронных систем. Здесь есть продвинутая навигационная система, активный круиз-контроль, измеряющий расстояние до впереди идущего автомобиля не в метрах, а в секундах, что намного логичнее, ну и, конечно же, новое поколение камеры OpelEye, которая не только сама управляет внешними световыми приборами в зависимости от внешних условий, но еще следит за разметкой и читает дорожные знаки. Кстати, представители Opel / Опель уверяют, что теперь «чудо-глаз» будет понимать и российские дорожные знаки, сделанные и установленные по ГОСТу.091_A270517.jpg

Несмотря на всю эгоистичность формата «трехдверный хэтчбэк», новый Opel Astra GTC / Опель Астра GTC является полноценным автомобилем для четырех человек. Правда, представители Opel говорят все-таки про пятерых, но усаживаться третьим на задний ряд через переднее сидение – это испытание для тех, кто сильно захочет. А вот двум обитателям заднего ряда сидений в немецкой новинке будет очень даже удобно, если исключить впечатления от процесса высадки и посадки назад, но в этом плане все без исключения трехдверные автомобили одинаковы. При этом GTC имеет достаточно внушительный по меркам класса багажник объемом 380 литров (трансформирующиеся в 1165 литров путем откидывания сидений), так что любимые клюшки для гольфа или чемодан с личным гардеробом не придется отправлять в путешествие отдельным рейсом.

Начинка

IMG_3107.jpgНачинка Opel Astra GTC – настоящая «техника молодежи». Не выходя за рамки гражданского автомобилестроения, инженеры попытались совместить почти всё, что только можно совместить ради исключительно ярких эмоций, испытываемых за рулем этого сочного и энергичного автомобиля. Начать хотя бы с того, что в конструкции передней подвески применены стойки McPherson с поворотными кулаками HiPerStrut, которые обеспечивают более точное управление на высоких скоростях. Сама по себе подобная конструкция не является чем-то уж супер-инновационным, но, как правило, это решение ранее применялось на совсем уж заряженных версиях машин вроде Opel Insignia OPC / Опель Инсигния OPC или Ford Focus RS / Форд Фокус RS. Задняя подвеска с механизмом Уатта – тоже не самый стандартный шаг, обкатанный на пятидверной версии Astra и принятый на вооружение инженерами Opel / Опель. Плюс к этому, новый GTC опционально может оснащаться системой FlexRide с регулируемыми амортизаторами CDC, выбор режима работы которых тесно связан с другими системами автомобиля, ответственными за безопасность и управляемость автомобиля. Ну и напоследок, помимо разницы в габаритах автомобиля (удивительно, но трехдверный хэтч оказался больше своего пятидверного собрата!), инженеры увеличили (по сравнению с Astra Family hatchback) колесную базу (на 10 мм), колеи передних (на 40 мм) и задних (на 30 мм) колес, а так же на целых 15 мм уменьшили дорожный просвет. Все ради того, чтобы поддержать настроение, заложенное в модель ее создателями.IMG_2915.jpg

Двигатели

IMG_3020.jpgС двигателями для Opel Astra GTC / Опель Астра GTC все выглядит так же интересно, как этого и можно было бы ожидать от Opel / Опель, который славится своей широчайшей гаммой моторов для каждой модели. По крайней мере, сейчас для запуска новинки на массовом рынке немцы решили остановиться «всего» на пяти силовых агрегатах: одном «турбодизеледизеле» CDTI объемом 2 литра и мощностью 165 л.с., тремя различными бензиновыми моторами объемом 1,4 литра (мощностью 100, 120 и 140 л.с.) и флагманским (опять таки бензиновым) турбомотором объемом 1,6 литра максимальной мощностью в 180 л.с. (5500 об/мин) и моментом в 230 Нм (2200 - 5400 об/мин). Уже в следующем году в стане моторов для GTC ожидается прибавление еще двух дизелей объемом 1,7 литра. Впрочем, до России, как всегда доедут не все силовые установки: со старта продаж Opel Astra GTC / Опель Астра GTC будет доступен с дизелем 2,0 CDTI, турбированным бензиновым агрегатом 1,4 Turbo мощностью 140 л.с., флагманским мотором 1,6 Turbo прытью в 180 «лошадок» и... и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. Специально для России этот мотор, хорошо знакомый по уже продаваемым моделям Opel будет устанавливаться на самые доступные комплектации нового Opel Astra GTC вместе с механической пятиступенчатой коробкой передач. «Автомат» же будет доступен для дизельного мотора и для 140-сильного бензинового агрегата наряду с 6-ступенчатой «механикой», в то время, как «топовый» 180- сильный 1,6 Turbo будет комплектоваться исключительно 6-ступенчатой «ручкой».

100_A271686.jpgДля того, чтобы оценить все преимущества нового Opel Astra GTC / Опель Астра GTC на узких и извилистых серпантинах Майорки, для начала нам достался «топовый» вариант модели. С 1,8-литровым наддувным мотором, механической коробкой передач, системой FlexRide и 19-ти дюймовыми колесами, которые так поразили с самого начала. «Это и есть 180 сил?» – с недоумением спрашиваю я у коллеги, который, обживая пассажирское сиденье с удивлением смотрит на меня. Кажется, что табун тут несколько попроще, но все сомнения тут же рассеиваются, когда обращаешь внимание на спидометр, где уже во всю красуются предельные в данных дорожных условиях значения. Сразу и не заметил, как разогнался до 100 км/ч – внутри автомобиля эта скорость воспринимается как само собой разумеющееся. Торможение, поворот руля и автомобиль с охотой ввинчивается в крутой вираж серпантина. Ни свиста резины, ни паразитических кренов - Opel Astra GTC / Опель Астра GTC будто создан для этой извилистой асфальтовой тропинки шириной в полтора корпуса. Чувствуются только включения системы стабилизации на участках, где еще не успела высохнуть утренняя роса. Правда приборка «молчит» по этому поводу, никак не сигнализируя о том, что автомобиль движется в критических режимах. Странно, как будто так и должно быть? В принципе, неискушенный водитель или пассажир этих нюансов может и не заметить, ведь корректировка курса происходит достаточно деликатно. «А он мне нравится!» – начинаю я думать уже через пять минут... На панели нахожу кнопку «Sport», нажимаю и понимаю, что теперь «он мне нравится» еще больше! Амортизаторы мгновенно приобретают жесткость, руль наливается тяжестью, и вот уже новые виражи удается проходить с еще большим азартом. Не зря, ох не зря инженеры решились поставить сюда более «спортивную» переднюю подвеску. Да и большие колеса пришлись как нельзя кстати! Удивительно, но разница между режимами работы подвески ощущается исключительно четко и, как говорится, по делу: «Standart» (который включается по умолчанию во время запуска автомобиля) позволяет двигаться в неком «усредненном» режиме, а комфорт настолько расслабляет амортизаторы, что мелкие выбоины (встречаются на Майоркских горных дорогах и такие) становятся практически незаметными. Зато «Sport»... Ох уж этот «Sport»... Единственный минус – когда водитель увлечен удовольствием от управления этим красивым и весьма зажигательным (по меркам обычного гражданского автомобиля, конечно) аппаратом, пассажиру приходится сильно напрягать свой вестибулярный аппарат: горные серпантины и ездовой азарт – плохой коктейль для тех, кто «не в теме». Похожая история получилась и с дизельным мотором, попробовать который удалось чуть позже. Да, здесь уже не так много «лошадиных сил», да и автомобиль кажется чуть более тяжелым, зато крутящего момента хоть отбавляй: 350 Нм, доступные уже после 1750 об./мин., способны подорвать устои самого консервативного общества! Даром, что тарахтит этот дизель неприлично громко.

009_A273704.jpgВ России новый Opel Astra GTC / Опель Астра GTC должен появиться еще до нового года. Первые экземпляры, предназначенные для тест-драйвов в дилерских центрах Opel / Опель уже проходят «растаможку», однако первые счастливцы смогут уехать из салонов на своих собственных автомобилях лишь в начале следующего года. Стоимость автомобилей в России стартует с отметки 696 900 рублей за версию автомобиля с 1,8 литровым 140-сильным атмосферным бензиновым мотором в наиболее простой конфигурации Enjoy. Аналогичный по мощности турбированный мотор 1,4 литра будет стоить уже 716 000 рублей «на механике», а за автомат придется доплатить еще 35 000 рублей. Машина с наиболее мощным турбомотором 1,8 литра обойдется уже не дешевле 771 000 рублей за самую доступную комплектацию. Opel Astra GTC / Опель Астра GTC с дизельным дизелем и МКПП будет стоить от 826 900 рублей, но уже исключительно в комплектации Sport, а «топовый» трехдверный хэтчбек в такой же версии Sport будет стартовать с отметки 841 000 рублей. Естественно, что цена автомобиля может еще заметно подрасти за счет многочисленных опций, которых у Opel припасен весьма богатый список: от интеллектуальной камеры Opel Eye до панорамного лобового стекла, являющегося «фирменной фишкой» модели GTC еще с предыдущей генерации.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4466
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 380 / 1165
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 9,1
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 6,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Astra GTC (2011) 2012 Дизельный 2.0 / AT Хэтчбек 8500 5 21.03.2013
Курелева Ирина Викторовна, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Отличный автомобиль! Выбирался в качестве первого и если не последнего, то для длительного использования. Потрясающий внешний вид. Оптика выше всяких похвал. Штатная акустика - супер! Звучание, басы.... Нет слов. Резвая, на светофорах частенько оставляю позади себя машинки и покрупнее и подороже)) По трассе - ух..... Уже хочу) Штрафы действительно приходят чаще. Руль отменный, крутится одним пальцем. Тормоза четкие, реакция на газ моментальная. Огромные двери - отличный бокоовой обзор
Недостатки: Не нашла. Объем багажника и задний ряд для меня не имеет никакого значения вообще, поэтому во внимание не принимаю. Толстые передние стойки, мешают обзору. А еще низковата (но мне это нравится), пару раз цепляла лежачего полицейского (кто придумал их лить из бетона?!..). Расход по дизелю на сегодня - 8,6 л (для информации, ожидала меньшего)
Что ломалось: Через пару недель перестал сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности переднего пассажира. Не уверена, что это недостаток)))
Опыт обслуживания: Пока только положительный. Скоро первое ТО. Пока проблем нет.
Предыдущий автомобиль: это первый автомобиль
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Astra GTC (2011) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 6000 5 10.10.2012
Sadpanda, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Дизайн, управляемость, разгон, места в салоне очень много для машины гольф-класса.
Недостатки: Штрафы стали чаще приходить
Что ломалось: Ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE