Четверг, 28 марта

Тест-драйв Renault Kangoo 2008 и Renault Fluence 2010

25 ноября '11
Renault Z.E.: электрическое «Завтра» здравствуй!

Renault Z.E.: электрическое «Завтра» здравствуй!

Кажется, еще совсем недавно электромобили стояли на полках «Фантастика» и «Перспективные разработки», изредка появляясь в качестве концептов на больших автомобильных форумах. Уж больно неспешным образом наступало электрическое «завтра». Появление «гибридов» в какой-то момент показалось вполне логичной ступенью автоэволюции, которая вот-вот захватит умы производителей и надолго обоснуется на рынке. Но не тут-то было: внезапно рынок разродился целым калейдоскопом полноценных электромобилей. И в данном случае речь идет уже совсем не о единичных экземплярах: «завтрашний день» уверенно стучится в окно целыми семействами автомобилей с батарейками и электромоторами

Собственно, первой компанией, представившей не единичный концепт или модель, а полноценную «электрическую» продуктовую линейку, стала французская Renault / Рено. Renault Z.E. (Zero Emission – нулевой выхлоп) сейчас насчитывает три модели, две из которых уже доступны для покупателей. При этом главным достоинством Renault Fluence Z.E. и Renault Kangoo Express Z.E. является тот факт, что эти модели, являющиеся электрическим «ремейком» уже существующих и хорошо знакомых Renault / Рено с традиционными силовыми агрегатами, вступают в игру на мировом рынке по общепринятым правилам. Поясню: многочисленные конкуренты в большинстве своем еще только выводят свои электромобили из отделов «перспективных разработок», и цена на эти модели заметно превышает стоимость «одноклассников», работающих на бензине или дизельном топливе. В Renault / Рено же решили продавать свои машины с «нулевым выбросом» по «привычным» ценам. Так, бизнес-седан Fluence Z.E. с электромотором стартует с отметки 26 000 Евро, а коммерческий Kangoo Express Z.E. с отметки 20 000 Евро. А на родине моделей, во Франции, эта цена с учетом государственной субсидии за экологически чистый транспорт, окажется меньше на целых 5000 Евро! При этом производитель вовсе не намерен демпинговать, отвоевывая свою долю будущего рынка. В чем секрет? Все просто: запустив в продажу автомобили, которые построены на базе уже существующих «классических» моделей Renault / Рено, инженеры сэкономили немало средств на разработку и подготовку производства. Те же кузова, то же шасси, те же элементы управления. Немного видоизмененная модификация внутреннего пространства с учетом установки литий-ионных аккумуляторных батарей и иного мотора – это минимум затрат. Автомобили Renault Z.E. даже выпускаются на тех же сборочных линиях, что и «традиционные» собратья. Но и это не главная «фишка».

52-23.jpgДело в том, что при покупке французского электромобиля потребитель покупает сам автомобиль, оснащенный электромотором и всем необходимым оборудованием, а вот батарею, являющуюся, собственно, той самой удорожающей составляющей любого современного электромобиля, он получает «в аренду». Именно так – за эксплуатацию этой самой батареи электроавтолюбитель будет выкладывать по 79 евро (включая налоги) ежемесячно. Такое решение, по мнению представителей Renault / Рено, позволит популяризировать электромобили Z.E. как в странах Европейского Содружества, так и во всем мире. И Россия на этот раз – не исключение хотя бы потому, что эти машины уже прошли испытание в наших условиях эксплуатации и были официально презентованы отечественным журналистам в ходе специального мероприятия. Впрочем, о точных датах появления этих машин на российском рынке говорить рано, как и о цене за Renault Fluence / Рено Флюенс и Renault Kangoo / Рено Кангу с футуристичной приставкой Z.E.

IMG_7734-29.jpgНо вернемся к самим автомобилям, внешность которых вопреки ультрасовременной начинке совсем не изменилась. Ну то есть почти совсем: вместо заправочной горловины на Renault Fluence / Рено Флюенс теперь красуется розетка для подзарядки батарей, а у Renault Kangoo / Рено Кангу этот разъем появился на передней панели, потому как необходимость потреблять горючее топливо все же осталась: для обогрева в лютые морозы в фургоне используется традиционный подогреватель типа «Webasto», потому как греть машину электричеством получается совсем не рационально. В Fluence же предусмотрена возможность прогрева машины «заранее», пока бизнес-седан стоит «на зарядке». Собственно, об этой самой зарядке тоже стоит упомянуть отдельно. В домашних условиях литий-ионный аккумулятор емкостью 22 кВт*ч, устанавливаемый на обе модели, заряжается за 6-8 часов от обычной розетки или от специальной станции, идущей в качестве «дополнительного оборудования». Такая станция позволяет проводить зарядку более эффективно и экономично, одновременно защищая электросеть жилища от сбоев и различных скачков. Подразумевается, что заряжаться таким образом машины будут по ночам, когда тарифы на свет наиболее выгодные. Существует и еще более быстрый способ пополнить запас хода: совместно с компанией Better Place в Renault / Рено хотят развить сеть станций быстрой смены батарей Quickdrop: заехал на специальную площадку, нажал кнопку и автоматика в течение 3-х минут поменяет разряженный аккумулятор на такой же свежий. Фантастика? А оказывается, такие станции уже строятся в некоторых европейских странах!

49-20.jpgВнутри электромобили Renault / Рено остались такими же, как и были во времена царствования бензина и дизеля, за тем лишь исключением, что приборная панель теперь рассказывает в основном о скорости и расстоянии, которое автомобиль сможет преодолеть на оставшемся заряде аккумулятора. В остальном – привычное устройство жизни современного автомобиля: кондиционер, электроусилитель руля, стереосистема, навигация и т.д.

IMG_7744-36.jpgПробег Fluence Z.E. на одной зарядке составит до 185 км при мощности электромотора в 95 л.с. и моменте в 226 Нм, доступном при любых оборотах. Фургон Kangoo Z.E. хоть и оснащен менее мощным мотором (70 л.с.), но обладает меньшим заявленным радиусом действия – всего 170 км. Но пусть автолюбителей не смущают такие цифры: по статистике, средний ежедневный пробег автомобиля редко добирается до 100 км, так что для повседневных задач такой авто вполне подойдет. Ну а при наличии пунктов быстрой смены батарей эта проблема и вовсе отпадет.

IMG_7715-24.jpgКлюч на старт – ничего не происходит. Ты вроде ждешь привычной легкой вибрации и звука, который хоть как-то напоминает о работе мотора, но в случае с электромобилем все происходит совсем иначе. Тишина. Нажал педаль акселератора – и тишина все равно! Зато стрелка спидометра уверенно поползла вверх, а случайные прохожие начали бросать недоверчивые взгляды в сторону автомобиля, беззвучно поползшего в горку. Европейские правила предусматривают установку на электромобили специальных генераторов шума, чтобы люди могли слышать приближающийся автомобиль, но на этих Renault Z.E. его пока еще нет. Зато все остальное работает отлично, но уж больно непривычно. За отсутствием вибрации и звука даже работа подвески воспринимается совсем иначе, чего уж говорить о динамике, которая весьма неожиданно оказалась на высоте. Трансмиссия в привычном понимании слова здесь отсутствует – мотор соединен с приводами прямой передачей, которая обеспечивает минимальные потери и высочайшую надежность работы автомобиля. Прибавить к этому постоянно доступный высокий крутящий момент и в принципе можно в гонках выступать. Правда, особенно «зажигать» не приходится – чуткий компьютер системы HMI, контролирующей расход энергии, постоянно выдает рекомендации по ее экономии. На специальном дисплее видно, куда и как интенсивно вытекает драгоценное электричество в режиме «онлайн». Поэтому движемся осторожно и экономно. В случае с коммерческими задачами, на которые направлена модель Kangoo Express Z.E. - самое то, а вот седану Fluence так и хочется подбросить дров. Но нельзя – бдительные инструктора Renault / Рено следят за тем, чтобы досталось прокатиться и другим желающим.40-17.jpg

Конечно, делать выводы об эффективности этих электрических первопроходцев, пока рано. Их время только наступает, наращивая темп день ото дня. Но задел положен и продажи линейки Renault Z.E. в Европе уже стартовали. Производитель уверяет, что новые модели готовы работать почти в любых условиях и то, что уже совсем скоро электрическая лихорадка захватит весь мир. Ну а пока эта история только набирает обороты, самое время залезть на полки «Фантастика» и «Перспективные разработки» и посмотреть, что там будет дальше.

Дмитрий Макаров

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Fluence 2010 Бензиновый 1.6 / MT Седан 70000 4 02.01.2014
Практик, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: На мой взгляд, идеальное соотношение цена-качество для автомобиля в своем классе с такими габаритами, набором опций по безопасности, комфорту и качеству отделки. Просторный салон и багажник. Отличные рулевое управление, подвеска, тормоза и шумоизоляция. Достаточный дорожный просвет. Качественное антигравийное покрытие порогов и днища. Честный автомобиль, без понтов, для комфортного и безопасного передвижения пятерых взрослых с немалой поклажей, в том числе, на дальние расстояния.
Недостатки: Зона работы правого стеклоочистителя лобового стекла - не доходит до зоны работы левого очистителя, отсутствие подогрева зоны покоя щеток переднего стеклоочистителя, большие дуги крышки багажника. Великоват туннель в ногах задних пассажиров. Обзор назад, но при наличии парка и/или камеры, не считается.
Что ломалось: За 3 года круглогодичной эксплуатации "вне плана" заменил правую стойку стабилизатора - на пробеге 55 с небольшим тыс.. Все остальное: масло, фильтры, свечи, колодки, привод ГРМ и вспом.агр. менялось "по плану". По гарантии на втором году заменили отбойники-пыльники штоков передних стоек. В первый год, до установки ДХО, заменил 2 лампы ближнего света.
Опыт обслуживания: Для кого не в диковинку держать в руках инструмент не составит труда самостоятельно осуществлять основные операции по плановому обслуживанию: замена масла, фильтров, колодок, свечей - все доступно абсолютно. По ходовой, на первый взгляд(не было практики), тоже ничего особо сложного не вижу.
Предыдущий автомобиль: Форд Фокус 1.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Fluence 2012 Бензиновый 2.0 / CVT Седан 2500 5 03.08.2012
Владимир, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Достаточно большой, вместительный багажник, просторный салон. Высокое качество отделки салона. У меня почти топовая комплектация (без ксенона, навигации и EPS) - все приятные мелочи радуют. Система безключевого доступа просто супер. Авто, конечно, не спортивный, но димамики вполне хватает для обгона пары фур на трассе или стартонуть со светофора в городе.Причем ускорение вполне приличное как с 80км/ч так и со 130км/ч. Хочется на нем куда-нибудь поехать, даже если нет надобности.
Недостатки: При движении задним ходом ограничен обзор в заднее стекло. Но парктроник и хорошие зеркала спасают в этой ситуации.
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------