Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Chevrolet Spark 2010 года

16 Ноября '11
Игры в «Трансформеров»

Игры в «Трансформеров»

Класс компактных автомобилей уже долгое время занимает лидирующие позиции по популярности в Европе. На таких машинах удобно перемещаться по забитому мегаполису, проще найти место для парковки и можно неплохо сэкономить на топливе. Плюс ко всему, в последнее время в этой категории автомобилей появляется все больше и больше ярких и интересных с дизайнерской точки зрения моделей. Именно к таким, компактным и контрастным, относится новое поколение Chevrolet Spark, о котором и пойдет речь 

IMG_7792.jpgЛично для меня до си пор так и осталось загадкой: то ли внешний вид нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк вдохновил голливудских фильммейкеров, то ли культовый комикс «Трансформеры» был настольной книжкой дизайнеров, работающих над новым компактным городским хэтчбеком концерна General Motors. В любом случае, получившийся продукт удивил многих еще до того, как первые Spark сошли с конвейера: в своем кинодебюте в «Трансформерах» концепт Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark, выглядел более чем эффектно на фоне и без того ярких представителей американской школы автомобильного дизайна. Тем удивительнее, что нынешний Спарк стал продолжением достаточно серой и банальной истории, которую наш потребитель знает под названием Daewoo Matiz / Дэу Матиз. Впрочем, немного уныния можно найти и здесь: на фоне радикально агрессивной и внешне объемной передней части машины, корма смотрится как-то совсем просто и непропорционально плоско, а маленькие колеса (в базе машина комплектуется 13" дисками) только усиливают это ощущение.IMG_7800.jpg

IMG_7834.jpgИгры в «Трансформеры» продолжаются и внутри салона: интерьер нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк выглядит достаточно футуристичным для того, чтобы обратить на это внимание. Чего только стоит приборная панель, которая в угоду модным «Mini-подобным» трендам вынесена отдельно висящим блоком, на котором непосредственно к прибору прикручена еще и панель с дисплеем и сигнальными лампочками. Смотрится такое решение необычно, но вот в его практичности можно и усомниться: рассмотреть сигналы этих самых лампочек днем практически невозможно. Зато усесться в этом роботе можно весьма удобно. Если честно, не вспомню сходу. каково было обитать в Daewoo Matiz / Дэу Матиз, но здесь я, ростом 186 см и весом за 100 кг, чувствовал себя комфортно.IMG_7825.jpg

IMG_7824.jpgЕсли реальный Chevrolet Spark / Шевроле Спарк и превратится когда-нибудь в настоящего робота, то этот механизм наверняка окажется не таким замысловатым и сильным, как нарисовали его в голливудском блокбастере. Два варианта бензинового мотора объемом 1 и 1,2 литра развивают максимальную мощность 68 и 81 лошадиные силы соответственно. С таким «пламенным» сердцем (речь идет о наиболее «мощном» моторе 1,2 литра в комплекте с 5-ступенчатой «ручкой») с «десептиконами» особо не повоюешь. Действительно, динамика машины выглядит достаточно блекло на фоне более рослых и объемистых собратьев по московскому трафику, однако нужна ли здесь прыть – вопрос открытый. Ведь компакт-класс, он на то и компакт, чтобы обеспечить возможность передвижения внутри отдельно взятого города. И то верно, но лично мне так и не удалось избавиться от желания «помочь ногами» при старте со светофора. А тут еще и не особо удобная ручка переключения передач... Автомат, кстати, для Chevrolet Spark / Шевроле Спарк тоже предусмотрен, но к удивлению многих сейчас он доступен исключительно вместе со слабым 1-литровым мотором. Представить, каков будет «драйв» в этом варианте – совсем не сложно.

IMG_7820.jpgРулится маленький Chevrolet / Шевроле примерно так же, как и разгоняется. Спокойно и без всякого намека на какой-то «фан», так щедро проанонсированный дизайнерами во внешнем виде. И опять же, для ежедневных экспедиций по пробкам этого вполне достаточно, а для дальних путешествий или ночных гонок этот автомобиль абсолютно не предназначен. Не годится он и для перевозки большого количества багажа: при поднятых спинках заднего сидения багажный отсек практически отсутствует. Уместиться сюда сможет разве что сумка с ноутбуком и мешок с одеждой для спортзала. Какие там клюшки для гольфа и коляски?! И вновь возвращаемся к тому, что для повседневных посещений офиса и фитнес-центра такого багажника более чем достаточно.

IMG_7811.jpgСамый маленький «Трансформер» оказывается не таким уж и простым, когда речь касается цены. Предшественник, Daewoo Matiz / Дэу Матиз, помнится, славился своей низкой ценой, за что и считается по сей день неоспоримым лидером рынка. Собственно, и сейчас производимый в Узбекистане Matiz продается в России по цене от 199 000 до 314 000 рублей в максимальной комплектации. Правда, там будет литровый мотор и всего 63 «лошадки» без вариантов установки автоматической КПП. Новый же Chevrolet Spark / Шевроле Спарк только стартует с отметки 379 000 рублей за базовую версию с «ручкой» и литровым мотором. За эти деньги в дополнение к футуристическому дизайну а-ля «Трансформеры» покупатель получит гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему и две подушки безопасности. Версия с «автоматом», в которую также добавятся противотуманки, ABS, подогрев сидений и электрорегулировка зеркал заднего вида, будет стоить уже минимум 441 000 рублей, ну а максимально упакованный вариант Chevrolet Spark LT с литыми дисками, парктроником, боковыми подушками и т.п., оснащенный уже 1,2 литровым мотором и механической трансмиссией, обойдется минимум в 481 600 рублей, если покупатель остановит свой выбор на стандартном варианте окраски кузова – доплата за цвет «металлик», который так подходит этому роботу-трансформеру, составит 7500 рублей.

 
Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Spark
Комплектация
Комплектация Base + Металлик
Двигатель
Двигатель 1.2 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 68
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 567 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 645 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 813 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 867 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 813 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 448 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 184 850 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 799 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 946 735 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 367 740 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,80 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 126 411,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 534,31 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 18.02.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3640
Ширина, мм 1597
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 170/568
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 82
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.9
Расход топлива
В городском цикле 7,0
В загородном цикле 4,6
В смешанном цикле 5,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Spark (2010) 2012 Бензиновый 1.0 / MT Хэтчбек 25000 4 10.01.2014
Shaimov Anvar, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: удобная, молодежная, динамичная, экономная. Хорошая ходовая часть, мощная двигатель
Недостатки: нет показатель температура воды, не установлен часы, обогревателя лобового стекла не удобная
Что ломалось: пока ничего
Предыдущий автомобиль: damas, nexia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Spark (2010) 2011 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 9000 4 13.02.2012
Ольга Х, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Машинка пролезет в любую щель!!!И парковаться очень удобно-места ей нужно мало.
Недостатки: Я вчера разбила ее-бедененькааааая!!!!Резину покупла зимнюю для езды по городу,а поехала в деревню и на пустой дороге как раз на повороте меня занесло и в этот момент оказалась на встречке машина..И я ее ударила...копец блин...теперь делать свою за свой счет,т к я же его ударила...
Что ломалось: передняя левая фара,левая пер дверь,капот,и внутр.повр....Буду ремонтировать.
Опыт обслуживания: За десять лет ни одной аварии у меня не было
Предыдущий автомобиль: Шевроле Круз
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE