Четверг, 23 Февраля

Тест-драйв Volkswagen Touareg 2010 года

15 Ноября '11
Большое африканское приключение

Большое африканское приключение

Год назад я уже успел побывать в ЮАР, сильно впечатлившись местными красотами и колоритом. Правда, тогда мы знакомились с Красной Землей, путешествуя по дорогам общего пользования, проехав от Индийского до Атлантического океана и завершив свой путь в Кейптауне. Теперь Кейптаун – только начало: маршрут большого внедорожного приключения Volkswagen Touareg Experience South Africa, в который нас позвало российское представительство Volkswagen, на этот раз должен дать представление о местных красотах «изнутри». По крайней мере, отсутствие асфальта организаторы пообещали уже в первый день

Volkswagen-Touareg-Africa-8-11-2011_27.jpgВпервые появившись в 2002 году, Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег зарекомендовал себя, как заядлый путешественник. Силовая начинка, мощные двигатели и незаурядные внедорожные способности сделали его отличным трэвэл-каром для тех, кому тесны рамки обычных дорог. Во втором поколении, которое появилось на свет год назад, Volkswagen Touareg хоть и стал чуть более «гламурным», но своего задора путешественника не потерял. В нашем случае, техникой для приключения в Африке стали шесть новых Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег с трехлитровыми дизельными моторами максимальной мощностью 240 л.с. (4400 об/мин) и крутящим моментом 550 Нм (2250 об/мин).

Volkswagen-Touareg-Africa-8-11-2011_35.jpgПосле длительного перелета и небольшой ознакомительной программы в Кейптауне, мы выдвинулись в путь. В первый день предстояло уехать в место под названием Бушманс Клуф, по пути заехав на песчаный внедорожный полигон на белых песках Атлантиса. Но настоящий «экспириенс» начался не с пустынных просторов бушменского заповедника и даже не с заездов по дюнам: для начала предстояло привыкнуть к «праворуким» машинам и левостороннему движению. Не многие журналисты обладают таким вот бесценным опытом и порой на дорогах с зеркально отображенными правилами случаются ситуации, понять которые сразу не получается. Так, я лично то и дело ловил себя на том, что на пустой гравийной дороге жмусь к правой обочине и пытаюсь разъехаться с редкими встречными машинами по-своему. Тем не менее, на дорогах общего пользования, которые действительно кончились уже после нескольких десятков километров пути, никаких глобальных проблем мы не испытали: Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег с правым рулем оказался легко поддающимся дрессировке зверем.

Мощный мотор, полный привод и геометрическая проходимость - это еще не гарантия того, что ты проедешь где угодно. Это лично я для себя уяснил еще на занятиях в российской школе Volkswagen Touareg Experience. Правда российское бездорожье не очень похоже на белые песчаные дюны в Атлантисе. Поэтому - прислушиваемся к рекомендациям наших двух инструкторов Маттиаса и Роберта: сбрасываем давление в шинах. Для того, чтобы не возиться с манометрами, ребята рекомендуют стравливать давление в течении минуты на каждом из колес. За это время из 18-ти дюймовых покрышек выходит примерно по пол-атмосферы.

Volkswagen-Touareg-Africa-8-11-2011_01.jpgБелоснежный песок в Атлантисе не выглядит пустынным, благодаря многочисленным кустам, торчащим там и тут. Где-то совсем рядом шумит океан, а сама территория является меккой для любителей нестандартных приключений. Песок буквально испещрен следами самой различной техники, то и дело мимо пролетают квадроциклы, кроссовые мотоциклы и внедорожные модели конкурирующих марок. Говорят, что это один из последних шансов прокатиться здесь: через пару месяцев правительство хочет закрыть полигон для техники, потому что она якобы наносит вред окружающей природе.

Volkswagen-Touareg-Africa-8-11-2011_18.jpgНесмотря на кажущуюся простоту, езда по плотному песку таит в себе достаточно коварных нюансов. Не стоит останавливаться на бархане «носом» вверх, пользоваться тормозами (для остановки обычно достаточно просто отпустить педаль газа), а главное - необходимо внимательнейшим образом следить за рельефом. Белый песок, как снег на зимних склонах, блестяще умеет маскировать резкие перепады высот, трамплины и ямы. Тут иной раз не поможет даже и многолетний опыт - стоит на секунду потерять концентрацию, как ты уже уткнулся мордой в песок или закопался. Это черевато не только активным «копанием» в песке, но и весьма серьезными техническими проблемами, при том что скорости на таком покрытии, вобщем-то, совсем небольшие по асфальтовым меркам.

Volkswagen-Touareg-Africa-8-11-2011_39.jpgПосле песков - еще немного асфальта и поворот на каменистую грунтовку Бушманс Клуф, расположенного на краю региона Карру. Здесь, может быть, и нет того, что называется настоящим бездорожьем, но наши Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег смотрятся среди этих пейзажей более, чем уместно. Скалистые россыпи, дикая природа и пыль извилистой грунтовки - кажется это родная среда обитания любого внедорожника. Помимо пейзажей, здесь удалось обнаружить наскальную живопиь древних Бушменов, а так же прекрасный отель Bushman’s Kloof, который каким-то фантастическим образом вписан в местную природу.

IMG_1169-5.jpgАфриканские дороги общего пользования - пример для подражания. Ровные, ухоженные и предсказуемые. Есть одно но: cудя по всему их тут не так много. Большие трассы связаны с различными «провинциальными» районными грунтовками, пылить по которым нам и предстоит большую часть пути. И не сказать, что от этого мы как-то страдаем, ведь настоящее бездорожье нам пока только обещают, а наслаждаться преимуществами внедорожника Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег на асфальте - занятие весьма сомнительное. Нет, конечно же эти автомобили отлично ведут себя на ровной дороге и даже позволяют «зажечь» в известной степени (240 сил, все-таки не просто так), но настоящий кайф от «Туарега» нужно получать именно там, где все не так просто. В конце-концов для комфортного путешествия по асфальту гораздо лучше подойдет какой-нибудь Volkswagen Phaeton с прилагающимся «в базе» водителем и минибаром на борту, а мы в Африку приехали за пылью, жирафами и приключениями.

IMG_1291-22.jpgПосле какого-то невероятно позитивного пробуждения в Бушманс Клуф, где нас с утра пораньше подчивали не только теплым и прохладным бассейном, но и фантастическим завтраком прямо на улице, под навесом из сухой травы, Volkswagen Touareg Experience South Africa в полном составе выдвинулся еще севернее, в район Седерберг (Cederberg), в поисках типично африканского горного пейзажа. По пути традиционная уже остановка в небольшой деревушке, где на протяжении многих лет существует небольшая фабрика по производству обуви. К слову сказать, обувь здесь делают не самого лучшего качества, а с наивных туристов за пару простой обуви просят 50 местных денег, именуемых рандами, что примерно равно 50-ти евро.

IMG_1198-10.jpgДорога в этой местности - накатанная, часто используемая грунтовка с острыми камнями и большими булыжниками, вросшими прямо в накатанную колею. Для наших Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег - пустяки, однако покрышки, предназначенные для городского использования, выдерживают не всегда. За первый день мы умудрились пробить два колеса, поменять которые в пути можно было только на штатные «докатки» с гладким рисунком и исключительно низким профилем. Плюс ко всему именно на этом отрезке, от обувной фабрики до места ночевки в горах, нас настигло настоящее приключение: один из участников не заметил огромного камня на обочине и поскольку с непривычки левостороннего движения ехал сильно левее (теряется чувство габарита переднего дальнего угла автомобиля), не сбавляя скорости, взлетел на нем. Итог не самый радостный - колеса остались целы, но пострадал бампер и рычаг передней подвески, в который и пришелся весь удар. Пришлось оставить машину службе поддержки, а самим выдвинуться дальше с урезанным парком внедорожников Volkswagen Touareg.

IMG_1389-34.jpgУчитывая такой неприятный опыт, дальнейшее движение продолжилось в крайне аккуратном режиме. Молча, медленно и напряженно: не хотелось столкнуться с новыми проблемами вот так вот, не добравшись и до половины пути. Именно поэтому доехали до места ночевки в заповеднике Кагга Камма уже на самом закате, а заселялись в аутентичные африканские избы и стилизованные «пещеры» местного «лонджа» (примерно так тут называются отели, расположенные в заповедниках) и вовсе под покровом ночи, вглядываясь в слабо освещенные звездами и луной каменистые дорожки между апартаментами.

IMG_1490.jpgКагга Камма - очередной южно-африканский заповедник, которых тут огромное множество. Путешественники, которые доедут сюда, селятся в традиционных бушменских избах или рукодельных «пещерах», условия проживания в которых, оказываются гораздо выше ожидаемых: горячая вода, уютная кровать, столы, стулья и даже свет, который выключат только в 11 часов вечера. Именно так и задумано: здесь можно увидеть такой ночной небосклон, который недоступен жителям городов и электричество (вместе с интернетом) отключается для того, чтобы убрать все неестественные источники света. Утром - будет свет, пища и связь (только интернет, никаких мобильных телефонов), а так же, для жаворонков и охотников до красивых фотографий - потрясающий рассвет среди древних камней.

Вообще, туристическая инфраструктура Южной Африки удивила в хорошем смысле слова. Практически везде можно найти высококлассные отели или «лоджи», где уровень сервиса вполне соответствует заявленным четырем или даже пяти звездам. Плюс ко всему - отличная кухня, состоящая из рыбы, морепродуктов и мяса различных животных. Добавьте к этому завораживающие виды и отсутствие толп туристов (крупные города типа Кейптауна не в счет) и получится чуть ли не идеальное место для отдыха. Примечательно так же, что в ЮАР достаточно нечасто можно встретить соотечественников, а даже в небольшом отдалении от крупных центров и магистралей, отсутствует мобильная связь. Поверьте - во время путешествия (если не сталкиваться с какими-то уж совсем экстремальными ситуациями) это окажется только плюсом.

IMG_1562.jpgДалее наши Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег продолжили глотать африканскую пыль в направлении огромного природного парка Инвердоорн (Inverdoorn). Движение стало уже не таким бойким и быстрым: очередное пробитое острыми камнями колесо свело общий запас запасных «докаток» до критического минимума в две штуки, а ближайший шиномонтаж был возможен только вечером. Поэтому график нашего движения сбился примерно на час. Зато комфортно и весело. « Туарег» в очередной раз доказал свою профпригодность к подобного рода маршрутам, поглощая красную гравийку – километр за километром, не напрягая своих обитателей тряской и шумом. Только дистанцию в колонне решили увеличить, вылетающие из-под колес камни то и дело норовили расколотить лобовое стекло.

Несмотря на сниженный темп, в Инвердоорм мы прибыли как и планировали – до обеда и прежде чем отправиться на знакомство с Большой Африканской Пятеркой, успели вселиться в уютные апартаменты и пообедать.

IMG_1750.jpgБольшая Африканская Пятерка - это пять больших зверей, которые помимо всего прочего являются символами Африки: слон, лев, носорог, бизон и леопард. Конечно, в городе эту живность повстречать очень непросто (как и в России медведей), но в многочисленных резервациях, представители этих порой весьма опасных для человека видов живут относительно свободно. Огорожены такие заповедники забором, а внутри, как правило, разделены на несколько зон: в одних живут травоядные зверюги, а в других - хищники, типа льва или гепарда. При этом смотреть на зверей из-за решетки не придется, потому как ко всем им можно доехать на специальном сафари-каре. Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег вполне сошел бы за такую машину, благо и по местным буеракам лазить он умеет вполне бодро, но местное руководство подобные вылазки не одобряет.

IMG_1879.jpgПоэтому отдыхающих на расстоянии 30 метров львов мы наблюдали из старенького Land Rover Defender с высокими лавками и брезентовым навесом вместо крыши. Местные львы, выращенные в свое время для обычной охоты и переориентированные в наши дни на фотоохоту, по мнению гидов представляют наибольшую опасность для человека. К остальным животным можно подъехать совсем близко, а в случае с жирафом нам даже позволили выйти и попытаться аккуратно (смотря под ноги и оберегаясь от змей) подойти пешком. Впрочем, зверь предпочел побыстрее ретироваться. Гепарды наоборот с удовольствием позировали для камер, пока дожидались трапезы. Еще в Инвердоорме мы повстречали носорогов, зебр, буйволов, бегемотов и антилоп, так и оставив открытым вопрос со всей Большой Пятеркой: слона в парке не оказалось. Тем не менее, некоторое представление о том, как ведут себя звери в природе получить удалось, а отличная погода, вполне себе свойственная для этого времени года, только добавила сочных красок в наши впечатления и фотокарточки.

IMG_2107-6.jpgКрайний день путешествия обещал достаточно короткий перегон, в который вошло и посещение специальной трассы Hex River Trail в горах, близ трассы, соединяющей главные города ЮАР Кейптаун и Йоханнесбург. Здесь мы решили не рисковать всеми оставшимися машинами и отправили на внедорожный маршрут единственный автомобиль, с профессиональным инструктором Volkswagen Experience за рулем, чтобы тот показал, на что на самом деле способен немецкий внедорожник Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег в условиях настоящего бездорожья и труднопроходимых горных троп. Увиденное особенно впечатлило тех, кто волею судеб еще не бывал на российских мероприятиях Volkswagen Touareg Offroad Experience: машина переваливалась через каменные глыбы на трех колесах, постоянно вывешивалась и преодолевала крутые подъемы по каменистой дорожке, на которой и на ногах-то устоять оказывалось не так просто.

IMG_2162-14.jpgИнтересно, что этот маршрут привел нас к небольшому развлекательному комплексу местных белых фермеров: в свободное от посевной время они занимаются постройками конструкций, более известных в России, как «тарзанка». Задача – преодолеть горное ущелье, съезжая по стальному тросу. При этом не нужна дюжая сила и специальные навыки – все выглядит весьма безопасно и просто, а удовольствие – гораздо выше среднего, если Вы, конечно, при этом не являетесь заядлым парашютистом или скалолазом. Награда за смелость – вкуснейшее мясо, от все тех же фермеров и целый калейдоскоп местных самобытных блюд, сделанных из продуктов, выращенных тут же.

IMG_2444-28.jpgПосле осталось лишь проехать несколько десятков километров по асфальтовой дороге до сказочного поместья Palmiet Valley Estate, близ города Парл (Paarl) славящегося не только собственной винодельней, но и абсолютно шикарным отелем, номера которого выполнены в классическом колониальном стиле. Даже и не знаю, что меня удержало от того, чтобы не упаковать свои походные вещи в старинный сундук, по наклейкам на котором можно изучать географию Земного шара. Хорошо еще, что вино, созданное здесь из винограда, выращенного в буквальном смысле «за окном», можно купить на вполне законных основаниях. Дальше самостоятельно ехать на автомобилях мы не планировали, положившись на автобус, который забрал нас в Кейптаун уже на следующее утро...

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4795
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1709
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 520/1642
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива
В городском цикле 14,5
В загородном цикле 8,8
В смешанном цикле 10,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Touareg (2010) 2010 Дизельный 2.5 / AT Универсал 115 000 4 09.01.2017
Игорь, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Большой, уверенный на дороге, комфортный.
Недостатки: Практически невозможно обслуживаться у официалов, ценник, как с дуба рухнули.
Что ломалось: Пьербурговский клапан управления наддувом, отдиагностировал знакомый сервисмен, 1,5 т.руб сам клапан, заменил сам.
Опыт обслуживания: Расходники меняю сам, кроме топливного фильтра. Надо быть внимательнее к подвеске. Просмотрел один сайлентблок сзади - покушал правое заднее колесо. Заменил, сделал развал-схождение, снова шоколад. Прочиповался - машину не узнать.
Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-трейл (Т-30)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Volkswagen Touareg (2010) 2011 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 30000 2 02.06.2014
Алексей, водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: внешний вид...почти порше...
Недостатки: взял аз 2.5млн - без люка , навигации , хрома.......за 60 установил: подножку и защиту, при продаже: в салоне -дают 1.5млн!!!!(да еще при трейд-by)... продал за 1,7млн.... потерял почти 1 млн !!!! очень не хватает : люка , навигации , хрома.- но с ними цена под 3 млн....... денег-не стоит...лучше уж мерседес МЛ.. брать не советую....(если только б\у по случаю..) цена прошлой модели ( около 1,9млн) - более соответствует данной авто
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: 1+ 2 ТО - отлично - около 15тр,,
Предыдущий автомобиль: ниссан теана
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE