Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Toyota Camry 2011 года

14 Ноября '11
Новый взгляд на бизнес-класс

Новый взгляд на бизнес-класс

Есть ли на нашей планете такой автомобиль, который заставил бы повернуть голову жителей Лазурного берега Франции? Изнеженные звездами различной величины и их автопарком, «канны», «ниццы» и прочие «монако» с «сан-тропе», кажется, воспринимают только красное, желтое и с объемом двигателя более пяти литров. Оказывается, стереотип легко рушится, и, как только вы появляетесь в здешних местах на автомобиле, непривычном для европейцев, прохожие поворачивают головы, а потом бурно что-то обсуждают. В нашем случае такую реакцию вызвала новая Toyota Camry, первый тест-драйв которой проходил в окрестностях Ниццы. Нет, Лазурный берег был выбран не потому, что японцы начинают продажи своего бизнес-седана в Старом Свете. Как и прежде, Camry будет продаваться в Японии, США и России, включая Украину, Казахстан и Кавказские республики, просто связь нашей страны с Ниццей очень долгая и прочная. Вот и нас, как диссидентов от автопрома, высадили в те места, где любили гулять белые генералы, а также художники и писатели. Для местных же жителей Camry, как и прежде, останется диковинкой, внезапно появившейся на тихих улочках приморских городов и также стремительно исчезнувшей с них

Дизайн

IMG_4705.jpgЯпонцы серьезно подошли в разработке новой Toyota Camry / Тойота Камри. Изменения коснулись не только внешнего облика автомобиля, но и затронули внутреннее пространство, а также подвеску бизнес-седана. Осматривая новинку, понимаешь, что производитель решил сделать экстерьер модели более агрессивным. С фасада убрали плавные линии, заменили их четким рисунком радиаторной решетки, состоящей из пяти параллельных хромированных линий. Узкие фары заходят на передние крылья, а бампер выполнен в спортивном духе. Поднятая вверх капотная линия создает ощущение массивности. Все это придает автомобилю сходство с родственниками из модельной линейки Lexus / Лексус.

Салон

IMG_4725.jpg

Основное внимание в салоне уделено второму ряду сидений. Не случайно во время теста представители компании настоятельно рекомендовали прокатиться на заднем диване, дабы прочувствовать все прелести новинки. Мы не отказали себе в удовольствии примерить на себя образ пассажира и прочувствовать на собственном опыте, за что же Toyota Camry / Тойота Камри так любят чиновники и бизнесмены. На втором ряду и в предыдущем поколении было достаточно комфортно, но в новой модели инженеры постарались поднять эту планку. Специально для удобства была разработана особая форма спинки передних сидений, дабы увеличить пространство для коленей пассажиров. Появилось дополнительное пространство и над головой сидящих сзади. Впрочем, увеличение внутрисалонного объема – это не все прелести новинки. Если вы решитесь приобрести автомобиль в одной из топовых комплектаций, то в качестве стандартного оборудования получите блок управления различными системами автомобиля на подлокотнике заднего сидения. С его помощью вы сможете регулировать угол наклона спинки своего кресла, подогрев сидений, трехзонный климат-контроль, а также взаимодействовать с музыкальной системой. Раньше такое оборудование было доступно только владельцам премиальных марок, теперь же и владелец Toyota / Тойота может позволить себе такое оборудование. Еще один момент, которому уделили большое внимание, – это шумоизоляция салона. Для владельцев бизнес-седанов посторонние шумы порой бывают весьма утомительны, поэтому их фактически и не должно быть. В результате за этот показатель можно ставить твердую пятерку. В салоне фактически не слышно посторонних шумов. И все это – благодаря использованию специального изоляционного материала в кузове, наличию шумопоглощающей пленки на стеклах и особой форме внешних элементов.

cam_02_bg_tcm305-1084444.jpgНасладившись всеми прелестями перемещения в Toyota Camry / Тойота Камри на втором ряду, все же пересаживаемся в кресло водителя. Оно, хоть и имеет регулировку в шести направлениях даже в базовой комплектации, далеко до идеала. Мне с моей комплекцией вполне хватает боковой поддержки, более крупный водитель будет сидеть в нем вообще как влитой, а вот худосочным владельцам в поворотах придется вжиматься в него. Крупные элементы на приборной панели хорошо читаются, но вот расположенные в правой части приборы, показывающие количество оставшегося топлива и его средний расход, сливаются в единое целое. Порой показания на них ставят водителя в тупик, правда, на счастье есть электронные мониторы, дублирующие показания. Выполненная в форме буквы «Т» передняя панель вообще вызывает смешанные чувства. Большой цветной монитор – шаг вперед, а вот глянцевые черные кнопки управления с белыми надписями уже давно потеряли свою актуальность. Использование ионизатора в системе кондиционирования – оригинальное решение, но при этом монитор, на который выводится информация климат-контроля, имеет форму узкой бойницы и информация на нем с трудом доступна. Так же непонятно, почему японцы до сих пор считают, что наличие вставки под дерево является признаком бизнес-класса. На рынке появилась масса других материалов, которые смотрятся более дорого и престижно, нежели древопластик. При этом оригинальное использование в верхней части панели пластика под кожу, прошитого на стыках ровной строчкой, добавляет солидности.

Двигатели

На отечественном рынке Toyota Camry / Тойота Камри будет продаваться с двумя двигателями объемом 2,5 литра и 3,5 литра. Оба силовых агрегата будут работать в паре с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Причем ставку в Toyota / Тойота делают именно на мотор меньшего объема.

IMG_2233.jpgОба двигателя в ходе нашей прогулке по Лазурному берегу Франции показали себя с хорошей стороны. Если 181-сильный мотор дает возможность комфортно разгонять Toyota Camry / Тойота Камри, а при необходимости позволяет ускориться без особого труда, то силовой агрегат объемом 3,5 литра позволяет даже пошалить. Стоит отметить, что для «топового» мотора японцы особым образом настроили звук. И, если чуть добавить усилия на педаль газа, то он отзывается благородным рыком.

Подвеска

IMG_2286.jpgНесмотря на то, что в подвеску были внесены кардинальные изменения, она осталась достаточно мягкой и комфортной. В первую очередь, это сделано для того, чтобы порадовать североамериканского покупателя. Для них такая подвеска привычна и весьма популярна. Почему столь много внимания именно этим покупателям? Да просто продажи Toyota Camry в США составляют 50% от общего количества реализованных автомобилей во всем мире. Так что приходится считаться с самым крупным рынком. Причем влияние американцев – скорее плюс для модели. Согласитесь, мало найдется владельцев Camry, для которых была бы комфортна жесткая подвеска, отрабатывающая все неровности покрытия.

Последствия такой инженерии отзываются в покладистом характере автомобиля. В поворотах он четко следует заданному курсу, но при этом слегка заваливается. Да и в руле чувствуется неоправданная пустота. Хочется слегка увеличить усилие. Почувствовать руками, как ты направляешь полуторатонный автомобиль на заданный курс.

IMG_4742.jpgНа российском рынке автомобиль будет представлен в семи различных комплектациях. Самая доступная – «Комфорт» – обойдется покупателю в 1 028 000 рублей. За эти деньги мы получаем Toyota Camry / Тойота Камри с двигателем 2,5 литра и автоматической трансмиссией. Среди базового оснащения мультифункциональное рулевое колесо, тканевая обивка сидений, подогрев сидений первого ряда, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также различные электронные помощники, обеспечивающие безопасность на дороге. Фактически полный джентльменский набор, необходимый для комфортного передвижения. Добавив 106 000 рублей можно уже рассматривать комплектацию «Элеганс». В ней помимо базового оборудования производитель предлагает кожаную обивку сидений, электрорегулировки сидений водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, камеру заднего вида и цветной монитор размером 6.1 дюйма. «Еще интереснее», – скажет потенциальный покупатель, но на этом маркетологи Toyota / Тойота не остановились. Следующая комплектация «Элеганс Плюс» будет стоить 1 161 000 рублей. В ней предлагается: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start и автоматическая коррекция фар по высоте. Остальной набор опций идентичен комплектации «Элеганс». В комплектации «Премиум» появляется адаптивный головной свет, электрорегулировка рулевой колонки, сиденья второго ряда с электрорегулировкой в 2 направлениях, разделенные в пропорции 40:20:40, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, управление аудиосистемой, подогревом задних сидений, климат-контролем, регулировкой задних сидений для пассажиров 2 ряда сидений. Стоимость Toyota Camry / Тойота Камри в таком исполнении 1 237 000 рублей. За «Престиж» производитель просит 1 245 000 рублей. В ней появляются семнадцатидюймовые легкосплавные диски, 7" цветной LCD дисплей EMV, отображающая навигационную систему Toyota AVN на русском языке и жесткий диск, аудиосистема JBL с поддержкой самых различных форматов и десятью динамиками. При этом в комплектацию не входит адаптивный свет, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету. Весь недостающий функционал появляется в комплектации «Престиж Плюс», за которую просят 1 313 000 рублей. Самая дорогая Toyota Camry / Тойота Камри обойдется покупателю 1 434 000 рублей. Это будет автомобиль в комплектации «Люкс», и под его капотом уже разместится двигатель объемом 3,5 литра. Из благ дополнительного оборудования полный комплект, без возможности отказаться от лишнего.

IMG_4638.jpgЗаказы на новую Toyota Camry / Тойота Камри начали принимать уже в начале октября, а первые автомобили передали клиентам 11 ноября. В следующем году японский производитель планирует реализовать на российском рынке 30 000 экземпляров модели. Беря во внимание эту цифру, можно сделать вывод, что у дилеров будет доступен микс из автомобилей, произведенных в России и Японии. Соотношение на текущий момент где-то пятьдесят на пятьдесят с учетом того, что сегодня мощность завода в Санкт-Петербурге составляет 15 000 автомобилей в год. Правда, представители компании заверили нас, что соотношение будет увеличиваться в сторону отечественного производства.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 506
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 181
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива
В городском цикле 11,0
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Camry (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Седан 10000 4 20.12.2013
Кирилл, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Комплектация Элеганс+ (1 220 000 р.) 1) Большая машина с вместительным салоном и не плохим клиренсом (160 мм); 2) Хорошая динамика как за городом (для обгона), так и в городе; 3) Вполне приемлемый расход топлива по пробкам, с печкой где-то 14 литров. 3) Радует внешний вид; 4) Вместительный багажник; 5) Богатая мультимедия.
Недостатки: Конкретно плохого ничего сказать не могу, так пожелания после 6 месяцев эксплуатации: 1) зимой очень туго прогревается, даже в движении, про холостой ход вообще молчу; 2) Хотелось бы иметь подогрев дворников и печку посильнее; 3) Шумоизоляция не на высоте, но вполне приемлема, особенно радует после предыдущей машины (RAV 4 2004); 4) Очень бесит что подсветка блока климат контроля зеленого цвета!!! когда как экран мультимедиа и приборная панель бело-голубая....
Что ломалось: Теперь о больном.... 1) Стоит криво руль (отклонение от горизонтальной оси градуса 2-3 влево), когда забирал машину с салона не заметил, видать из-за радости от покупки нового авто. Вернулся через неделю потребовал от официалов устранения сего недостатка. Долго ломались но сделали сход развал. Не помогло. дальнейшие препирательства не помогли. Так и езжу. Машину никуда не ведет, резину не подъедает; 2) Сломался датчик давления в пассажирском сидении. Не пищит когда пассажир не пристегнут.
Опыт обслуживания: Опыта особенного нет, так сход развал, и ТО 10 000, по поводу датчика давления еще не обращался.
Предыдущий автомобиль: Toyota RAV4 2004 г\в
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Camry (2011) 2011 Бензиновый 2.5 / AT Седан 2500 5 02.02.2012
Савин Илья, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Просторный салон, солидная внешность, хорошая динамика. Даже в начальной комплектации есть все необходимое. Приятно удивил расход - в загородном режиме 9 л на 100 км, в городском - 11-12. Шумоизоляция на высшем уровне. Комфорт подвески безупречен :-)
Недостатки: Магнитола на распознает русские тэги в MP3. Задний подлокотник позорный
Опыт обслуживания: Нулевое ТО у дилера на пробеге ~2000 км, никаких проблем не обнаружено
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE